Почему одиночные путешествия — это круто и здорово, и почему хотя бы раз в жизни это стоит попробовать


Сейчас я хочу рассказать, почему мы с супругой любим путешествовать в одиночку.

Если вам нравятся большие и шумные компании, если вам по душе идти колонной с флагами, сохраняя равномерную дистанцию от лидера, если у вас есть тяга возглавлять экспедиции или наоборот чувствовать себя в составе организованной группы, которая на ночевку встает «концентрическими кругами» (с), опасаясь, что ночью пьяный тракторист раздавит палатки, если вам по душе стартовать под команду из рации: «колонна начинает движение!», то дальше вам читать, наверное, не стоит. Просто закройте пост и придумайте причину, почему вам это не интересно.

 
А дальше будет рассказ про то, как можно тихо, комфортно и с максимальным погружением в среду путешествовать в составе экипажа из одного автомобиля, почему этого не стоит бояться и почему ничего страшного с вами не пройдет.

 
Итак, почему одиночные путешествия — это круто и здорово, и почему хотя бы раз стоит попробовать, чтобы в этом убедиться…

 
Путешествовать большой и шумной компанией весело, но нужно понимать, что в этом случае ты везешь свой привычный мир с собой и тем самым отгораживаешься от той среды, в которую как раз и нужно погрузиться с головой. Веселая команда не даст загрустить, но в то же время она всегда держит тебя при себе. Ты остаешься в своем привычном социуме, вместо того чтобы как губка впитывать в себя новое. А путешествие, это в первую очередь, познание ранее чуждого и необычного, контакт с тем, что раньше было за гранью привычного тебе мира.

 
Трудно представить себе, что я, будучи в составе большой организованной колонны, остановился бы на колымской трассе, чтобы заговорить с местным жителем на ниве. А потом поехал бы к нему в гости пить чай на метеостанции и слушать безумные истории о жизни в забытом богом месте, золоте, урках и ментах, о том, как медведь приходит на огород, и как жить на территории, где снег лежит 7 месяцев в году. Скорее всего, я бы даже не обратил на него внимания и просто проехал мимо, преисполненный мыслей об ответственности за команду и походный порядок.

 
Да и он вряд ли позвал бы в гости 20 мужиков, на десяти внедорожниках, а если бы вдруг и позвал, то вряд ли был бы таким откровенным в рассказах о себе. Это понятно и это нормально…

 
Но путешествие — это не только «собирательство» точек, осмотр достопримечательностей и прохождение запланированного маршрута. Путешествие — это нечто большее и, в первую очередь, это погружение. Это может быть задумчивый разговор на метеостанции или покупка домашнего сыра у бабушки, с параллельным рассказом о том, как вымирало её село. Это бывает тягучая беседа под костерок с золотодобытчиками, во время которой тебе рассказывают про то, как моют золото на Колыме руками, а как это делают промышленно, а после чего везут тебя ночевать у себя дома.

 
Это тот самый доверительный уровень, на который можно перейти в формате тет-а-тет, и который не возможен в процессе путешествия веселой и шумной толпой единомышленников.
Я вовсе не хочу сказать, что одиночные путешествия это единственно верный формат, но его однозначно стоит попробовать, чтобы точно понять нравится он тебе или нет. Этот то, что обостряет восприятие и повышает чувствительность.

 
А еще в нем огромное количество позитивных эгоистичных бонусов 🙂 Не нужно, начиная за полгода, мучительно искать попутчиков по всевозможным интернет-форумам, не нужно ни с кем согласовывать формат, даты и сроки. Но самое главное — маршрут можно в любой момент скорректировать в ту сторону, которая больше нравится тебе в этот момент.

 
Устал от бесконечных перегонов, нет желания гнать по графику, простая и незатейливая точка совпав с великолепной погодой превратилась в шедевр?! Можно никого не убеждая и не тратя время на бесконечные согласования просто сделать лишнюю дневку, немного сократив при этом общую программу в ущерб протяженности, но при этом выиграв в насыщенности.
Возможность остановиться в любом месте и долго и нудно фотографировать какую-то, одному тебе понятную, березку, не ощущая на себе при этом непонимающий взгляд коллектива, у которого в этот момент происходит «выход из графика». Возможность динамично менять темп, цели и даже сам смысл поездки исключительно в соответствии со своими представлениями о красоте и насыщенности.

 
Не секрет, что люди все разные, а некоторые совсем разные. Кто-то хочет дневку, а кто-то первопроход и рекорд СССР, кому-то нужно одно, а другому совсем иное и в этом коллективном водовороте очень часто растворяется и нивелируется твои собственные желания и эмоции.

 
В одиночной поездке такого не бывает, тут все исключительно для тебя, так как нужно тебе и только так, как тебе надо. Ты полностью открыт миру и готов его впитывать таким, какой он есть.

 
Это неописуемое чувство свободы стоит того, чтобы отойти от привычного всем ритма коллективных развлечений и маршевых шествий. Одиночные путешествия совершенно точно стоят того, чтобы хотя бы один раз это попробовать и иметь об этом свое собственное мнение.

 
А бояться ничего не надо, с людьми, имеющими позитивный настрой, ничего плохого не случается. Просто поверьте мне на слово 🙂

8 thoughts on “Почему одиночные путешествия — это круто и здорово, и почему хотя бы раз в жизни это стоит попробовать

  1. А два экипажа, которые едут почти вмести это утопия?
    Допустим совместный или раздельный лагерь по желанию, время подъёма и отхода ко сну своё. Просто момент старта один и маршрут один. А дальше примерно по одним следам. Суть в том, что второй экипаж может придти на помощь, если требуется. Если поломался или застрял.

    Вся ситуация из головы, но уезжать на Кольский на немолодой машине немного страшно)))

    • Был в августе на Кольском на, увы, уже не молодом Патриоте. В одну машину, с женой и ребенком.
      Место популярное, народу там полно, случись чё — помогут. Глухо на дороге Умба-Октябрьский и 1000 ручьев.
      По тексту — поддерживаю, хотя и не пробовал командный заезд на сколько-нибудь серьезную дистанцию. Ощущения одинокого путешественника переданы очень точно. 🙂

  2. альберт

    тоже много путешествовал на машине — в основном на уазе буханке, конечно на подготовленном. В итоге вывод — на дальных маршрутах, особенно по бездорожью, как минимум 2 авто. Оптимально 2-3. Для минимизации рисков. Случайные травмы, заболевания, ДТП, стихии, поломки. Ибо все в жизни бывает, даже то что не бывает, увы — случается. Как написал автор «Просто поверьте мне на слово»

  3. Согласен, уже который год ездим вдвоем с женой. Устал от нервотрепки, один хочет туда, другой сюда, третий вообще ничего не хочет, ему пляж и поллитра заменяют все впечатления от поездки. По безопасности все просто, как ты к людям, так и они к тебе, бывают конечно исключения, но у меня практически не было, соблюдаю элементарную безопасность на ночевках про которую много писано. Да и когда едешь в одну машину зря не рискуешь, включается голова. Оно конечно понятно, что в конкретное бездорожье одним экипажем соваться не нужно, для этого нужна целенаправленная подготовка и поездка со страховкой в виде второго экипажа или технички, но это уже на любителей проехать там где никто не ездил. А вообще к одиночной поездке машина готовится значительно более тщательно, понятно что форс мажора никто не отменял, но тем не менее ни в одну из своих поездок конкретно ничего не ломалось. Ездил на 5 летней Ниве на Кольский и на Патриоте 2011 года сейчас езжу, причем машины каждодневного использования.
    Добавлю, подвеска стоковая, использована резина максимального размера под сток. Это я к тому, что вмешательства в заводскую конструкцию приводят в основном к ухудшению надежности данной конструкции в целом, отсюда и поломки.

  4. Хочу выразить автору огромную благодарность за его блог. Читаю с живейшим интересом, всё очень близко мне. Тоже путешествую, в последнее время вдвоём с женой. И это самый прекрасный формат на самом деле.
    Есть ли возможность получать уведомления на почту о Ваших новых заметках?

  5. Насчет одиночных путешествий, полностью согласен. Одно время пытался найти-подобрать-организовать команду для совместных поездок. Но быстро понял, что дело это неблагодарное. Сколько бы ты не старался, в качестве организатора, один фиг останутся недовольные. Да и я, человек противный и постоянно хочу, чтобы было «по-моему»))) Как оказалось, моя семья, те единственные люди, которым комфортно со мной путешествовать и мне с ними — аналогично. Я про длительные поездки. На выездах выходного дня, конечно, все немного проще.

Добавить комментарий