Почему мы замалчиваем конфликтные ситуации из поездок?

Навеяло обрывочными рассказами о поездках френдов за последний год. Через одного истории про то, как что-то не удалось или пошло не так из-за взаимного непонимания или просто несовместимости людей в команде.

Все прекрасно понимают, что нужно ездить «или с опытными людьми или с прикатанной командой» (с), но жизнь расставляет все как ей угодно, а не как нам нравится. Тому не дали отпуск, у этого другие планы, у друга родился ребенок и ему вообще не до того, и так далее и тому подобное, а съездить куда-нибудь все же хочется. Вот и приходят люди к тому, что начинают искать себе напарников в поездку на внедорожных форумах в интернете.

Так или иначе, но происходит все по примерно одному сценарию. Людям кто был в подобных ситуациях, объяснять не надо. Вопрос в другом – почему по приезду домой, сочиняя красивые рассказы и обрабатывая фотки мы, в большинстве своем, тактично обходим стороной эти моменты?!
А ведь они чрезвычайно важны, причем как нам самим, с точки зрения анализа произошедшей ситуации, так и начинающим, которые читая наши «розовые сопли» в отчетах думают, что поехать «большим коллективом на 40 человек» это здОрово и непременно весело.

Почему прямо не рассказать про то, что и как было? Наверное, дело в навязанных нам с детства стереотипах – ябедничать и жаловаться не хорошо!
Как же иначе можно назвать высказанные вслух мысли и чувства?! Хотя это и есть тот самый богатейший опыт, который мы привозим из поездок и который мы шишками набиваем себе из раза в раз. Почему бы не поделиться им открыто? Это все-таки стыдно или нет?

Расскажу для примера одну историю. Несколько лет назад я в составе большой группы автомобилей, связанных одним типом кузова, отправился в «экспедицию». Полгода переписки на форуме, и вот 10 машин и соответствующее количество людей выдвинулись через пол страны. Разные мелочи опущу, это действительно обычная притирка и разность характеров. Но отдельный случай мне запомнился особенно ярко.

Пройдена точка невозврата и колонна автомобилей двигается по относительному бездорожью. Группой подъезжаем к затяжному, довольно крутому подъему и по очереди начинаем его форсировать. Все идет штатно, но вдруг машина передо мной неожиданно глохнет на середине подъема. С кем не бывает, ну ошибся человек. Машина заводится, пытается тронуться и снова глохнет, снова заводится и снова глохнет. И вдруг она начинает катиться назад — на меня, причем быстро набирая скорость. Такого, мягко говоря, никто не ожидал…  Рельеф не позволяет отъехать в сторону, а сзади уже подперли коллеги. Картина того, как силовой бампер приезжает мне в радиатор и моя машина памятником останется в этом прекрасном месте, живо нарисовалась в моем мозгу.

Каким-то чудом, не доехав несколько метров, тяжелый внедорожник все-таки, опасно раскорячившись, остановился. Из-за руля вышла женщина, которую я раньше даже ни разу не видел, и пошла ко мне. Состояние у нее близко к истерике, а вопрос, который она задала, озадачил меня не меньше нее: «что там включить нужно? Она вверх ВООБЩЕ не едет!!!». Супруг этой дамы, как только понял, что бездорожье уже достигло такой стадии, когда вероятность встречи гаишников маловероятна, просто-напросто напился до невменяемого состояния. В какой-то момент за руль пришлось сесть его жене, у которой опыт внедорожного вождения исчерпывался навыками езды на форд фокус с автоматом по родному городу. Про «понижайку» она если и подозревала, то пользоваться ей точно не умела. К слову, в машине был еще ребенок лет пяти, а маршрут был не самый простой.

Начали собирать консилиум, как дальше быть и кто может сесть за руль чужого внедорожника. Пока суд да дело, автор эпизода проснулся и лихо поехал дальше сам, правда, не долго. Где-то в середине «рубилова» через верховые болота он снова отключился, просто упав лицом на руль. Сделать с этим уже ничего было нельзя, да и его жена была принципиально против: «езжайте до точки лагеря, благо он уже близко, а мы протрезвеем и приедем позже сами. В машине есть webasto, так что не замерзнем и не пропадем».

Поздно ночью, когда уставшие люди после длинного и тяжелого дня сидели за столом, из ночи показалось «оно». Тело было по-прежнему сильно пьяно, но уже полно решимости. Выехать самостоятельно из болота ему не представлялось возможным, он пришел за помощью. Желающих ехать рубиться в полной темноте по трясине было не много. Выдвинули встречное предложение — забрать жену и ребенка и разместить их в сухой и теплой палатке, а спасательную операцию отложить до утра, что кровно оскорбило «настоящего джипера». Так или иначе, но ему удалось уговорить один из экипажей, и они уехали «быстренько извлечь машину из засады». Пол ночи они пытались просто найти его машину в кромешной темноте, так как сам он, естественно, не запомнил, какими кругами и как он на нас вышел. К утру, оборвав половину тросов и потратив все силы, они кое как смогли его выдернуть оттуда, где колонна спокойно прошла вечером.

Уверен, что у участников той истории могут быть разные точки зрения на произошедшее, но на меня она произвела впечатление. Я сделал для себя выводы, но особо никому об этом не рассказывал. Самое удивительное, что тот человек оказался большим любителем путешествий и каждый год я нахожу на просторах Интернета байки о том, как он с разными людьми покорял те или иные просторы нашей Родины. По скудным обрывкам их рассказов, можно сделать вывод, что с тех пор он не сильно изменился и по-прежнему умудряется шокировать людей своими неадекватными выходками в пьяном виде. Но никто, так же как и я, не написал на весь Интернет – люди, осторожно, это ОПАСНОСТЬ!!! А почему? – жаловаться стыдно…

Это всего лишь одна из историй, которых можно рассказать миллион. Но ни о проблемных попутчиках, ни о сомнительных «руководителях» мы никогда не рассказываем на страницах наших дневничков…

10 thoughts on “Почему мы замалчиваем конфликтные ситуации из поездок?

  1. Алексей

    Интересно, ни одного коментария.? Тоже вроде бы с друзьями ездил отдыхать на Кату-Ярык. У меня был логан, у них джип. И дальше были уже не друзья.

  2. Да уж. Пока не было внедорожника, тоже просился в разные экипажи, на соревнованиях и тд. Или сразу «нет мест», или какая другая отговорка. Мне это было странно. Уже потом, понял… Когда ооочень хотелось, оставить в болоте такого пассажира. Хотя были и исключения. Штурмана нашел в интернете. «Вкатились» с первой гонки. Потом почти 3 года катали, пока он не «демобилизовался» по здоровью, а я не пересел на UTV. Сейчас рыбалим вместе)))

  3. TheNa (Татьяна)

    Вот поэтому я под любыми предлогами отказываюсь от совместных поездок с кем-то, кроме членов своей семьи. И хоть я и езжу по асфальту, но перспективка столкнуться с подобным во время ОТДЫХА не радует вовсе.

    Та малая часть меня, которая девочка и эмпат, готова отнестись с пониманием, терпимо и потом не портить человеку имидж. Но остальная часть молчать не станет. А она и больше, и громче.

    И дело не только в пьянке за рулем. Это вообще за гранью порядочности и ответственности. Любой длинный многочеловековый маршрут, когда все в одной связке, предполагает, что во главу угла становится ответственность перед группой и стремление никого не подвести. Ни вследствие поведенческих особенностей, ни по причине дурного настроения или особенностей физиологии.

    Вообще, жуткая ситуация. И опасная, и поучительная.

  4. Автор оставайся честен до конца, страна должна знать своих героев ато вдруг я сним поеду.
    Имя
    фамилию
    марку авто
    в студию ато не честно както сам статью написал и скрыл опасного персонажа.

  5. Когда малознакомые (не скатанные многократно) люди собираются путешествовать вместе — недопонимание, разочарования и конфликты неизбежны.
    Не потому что люди плохие или хорошие, а потому что — разные, и цели и ритм и приоритеты у них разные.
    Кто то едет побухать на природе, грибов собрать, рыбки наловить, или просто пол дня езды — три дня релакса… А кто то настроен есть на ходу и спать по пять часов в сутки между большими пробегами…
    Ну и кто не прав или плохой попутчик?? ))
    Рассказывать о неизбежности таких конфликтов — удовольствия никакого.
    Обсуждать чьи то косяки из небольшой компании привселюдно — верный способ получить скандал и разбор полётов с привлечением посторонних.
    Смысла — ноль. Но вот отношения испортятся — однозначно и окончательно.

  6. Всегда есть опасения подобного развития событий, когда приходится ехать большим коллективом. Но в этом случае стараюсь маршрут ограничить однодневным выездом. Чтобы присмотреться к коллективу и не особо расстраиваться если что-то пошло не так. День то можно как-то вытерпеть 🙂

    На несколько дней-недель предпочитаю ездить только с проверенными экипажами и людьми. Зачем себе портить долгожданный отдых неприятной компанией?

  7. Айрат Идрисов

    Ты про этого нытика как Мочалов? да есть такие люди, но и других «навалом» то есть много, за себя — буду помогать и делаю так сколько сил хватит, кого то несет, ну че сделать?!

Добавить комментарий