Навеяло обрывочными рассказами о поездках френдов за последний год. Через одного истории про то, как что-то не удалось или пошло не так из-за взаимного непонимания или просто несовместимости людей в команде.
Все прекрасно понимают, что нужно ездить «или с опытными людьми или с прикатанной командой» (с), но жизнь расставляет все как ей угодно, а не как нам нравится. Тому не дали отпуск, у этого другие планы, у друга родился ребенок и ему вообще не до того, и так далее и тому подобное, а съездить куда-нибудь все же хочется. Вот и приходят люди к тому, что начинают искать себе напарников в поездку на внедорожных форумах в интернете.
Так или иначе, но происходит все по примерно одному сценарию. Людям кто был в подобных ситуациях, объяснять не надо. Вопрос в другом – почему по приезду домой, сочиняя красивые рассказы и обрабатывая фотки мы, в большинстве своем, тактично обходим стороной эти моменты?!
А ведь они чрезвычайно важны, причем как нам самим, с точки зрения анализа произошедшей ситуации, так и начинающим, которые читая наши «розовые сопли» в отчетах думают, что поехать «большим коллективом на 40 человек» это здОрово и непременно весело.
Почему прямо не рассказать про то, что и как было? Наверное, дело в навязанных нам с детства стереотипах – ябедничать и жаловаться не хорошо!
Как же иначе можно назвать высказанные вслух мысли и чувства?! Хотя это и есть тот самый богатейший опыт, который мы привозим из поездок и который мы шишками набиваем себе из раза в раз. Почему бы не поделиться им открыто? Это все-таки стыдно или нет?
Расскажу для примера одну историю. Несколько лет назад я в составе большой группы автомобилей, связанных одним типом кузова, отправился в «экспедицию». Полгода переписки на форуме, и вот 10 машин и соответствующее количество людей выдвинулись через пол страны. Разные мелочи опущу, это действительно обычная притирка и разность характеров. Но отдельный случай мне запомнился особенно ярко.
Пройдена точка невозврата и колонна автомобилей двигается по относительному бездорожью. Группой подъезжаем к затяжному, довольно крутому подъему и по очереди начинаем его форсировать. Все идет штатно, но вдруг машина передо мной неожиданно глохнет на середине подъема. С кем не бывает, ну ошибся человек. Машина заводится, пытается тронуться и снова глохнет, снова заводится и снова глохнет. И вдруг она начинает катиться назад — на меня, причем быстро набирая скорость. Такого, мягко говоря, никто не ожидал… Рельеф не позволяет отъехать в сторону, а сзади уже подперли коллеги. Картина того, как силовой бампер приезжает мне в радиатор и моя машина памятником останется в этом прекрасном месте, живо нарисовалась в моем мозгу.
Каким-то чудом, не доехав несколько метров, тяжелый внедорожник все-таки, опасно раскорячившись, остановился. Из-за руля вышла женщина, которую я раньше даже ни разу не видел, и пошла ко мне. Состояние у нее близко к истерике, а вопрос, который она задала, озадачил меня не меньше нее: «что там включить нужно? Она вверх ВООБЩЕ не едет!!!». Супруг этой дамы, как только понял, что бездорожье уже достигло такой стадии, когда вероятность встречи гаишников маловероятна, просто-напросто напился до невменяемого состояния. В какой-то момент за руль пришлось сесть его жене, у которой опыт внедорожного вождения исчерпывался навыками езды на форд фокус с автоматом по родному городу. Про «понижайку» она если и подозревала, то пользоваться ей точно не умела. К слову, в машине был еще ребенок лет пяти, а маршрут был не самый простой.
Начали собирать консилиум, как дальше быть и кто может сесть за руль чужого внедорожника. Пока суд да дело, автор эпизода проснулся и лихо поехал дальше сам, правда, не долго. Где-то в середине «рубилова» через верховые болота он снова отключился, просто упав лицом на руль. Сделать с этим уже ничего было нельзя, да и его жена была принципиально против: «езжайте до точки лагеря, благо он уже близко, а мы протрезвеем и приедем позже сами. В машине есть webasto, так что не замерзнем и не пропадем».
Поздно ночью, когда уставшие люди после длинного и тяжелого дня сидели за столом, из ночи показалось «оно». Тело было по-прежнему сильно пьяно, но уже полно решимости. Выехать самостоятельно из болота ему не представлялось возможным, он пришел за помощью. Желающих ехать рубиться в полной темноте по трясине было не много. Выдвинули встречное предложение — забрать жену и ребенка и разместить их в сухой и теплой палатке, а спасательную операцию отложить до утра, что кровно оскорбило «настоящего джипера». Так или иначе, но ему удалось уговорить один из экипажей, и они уехали «быстренько извлечь машину из засады». Пол ночи они пытались просто найти его машину в кромешной темноте, так как сам он, естественно, не запомнил, какими кругами и как он на нас вышел. К утру, оборвав половину тросов и потратив все силы, они кое как смогли его выдернуть оттуда, где колонна спокойно прошла вечером.
Уверен, что у участников той истории могут быть разные точки зрения на произошедшее, но на меня она произвела впечатление. Я сделал для себя выводы, но особо никому об этом не рассказывал. Самое удивительное, что тот человек оказался большим любителем путешествий и каждый год я нахожу на просторах Интернета байки о том, как он с разными людьми покорял те или иные просторы нашей Родины. По скудным обрывкам их рассказов, можно сделать вывод, что с тех пор он не сильно изменился и по-прежнему умудряется шокировать людей своими неадекватными выходками в пьяном виде. Но никто, так же как и я, не написал на весь Интернет – люди, осторожно, это ОПАСНОСТЬ!!! А почему? – жаловаться стыдно…
Это всего лишь одна из историй, которых можно рассказать миллион. Но ни о проблемных попутчиках, ни о сомнительных «руководителях» мы никогда не рассказываем на страницах наших дневничков…
10 thoughts on “Почему мы замалчиваем конфликтные ситуации из поездок?”