Если по уму то, конечно же не нужен. Главное, чтобы этот «ум» был…
Силовой обвес это всегда дополнительная нагрузка на подвеску. Чтобы не провисла «морда лица», а также, чтобы минимизировать ее раскачку придется ставить более жесткие пружины и аммортизаторы, что обязательно скажется на комфорте. Да и на живучести («ходимости») самой подвески тоже.
Силовой обвес это всегда дополнительный и причем существенный вес. Чтобы компенсировать возросший вес придется ставить колеса бОльшего размера, а ещё бОльший вес и нагрузка на мотор и трансмиссию, отсюда снижение надежности узлов о большая вероятность поломки.
Силовой обвес, в купе с доработками, которые он за собой потянет, это дополнительные финансовые расходы и причем не малые. Об этом тоже надо помнить и не забывать.
Так нужен ли внедорожнику силовой обвес?! Смотря какому и смотря для чего.
В «спорте» однозначно не нужен. Там где идет борьба за каждый грамм, за каждую секунду это все непозволительная роскошь.
Ставить силовики, чтобы в пьяном угаре валить мелкий и средний подлесок и «распугивать» пузотерки в городе это скорее удел для узкого круга маргинальных личностей.
А вот для автомобиля экспедиционного наверное силовой обвес в большей степени благо, чем вред. И я попробую сейчас объяснить почему я так считаю.
Экспедиционный автомобиль расчитан на значительный по времени и протяженный по расстоянию маршрут.Это определяет специфику его прохождения, потому как основная цель является не победа бездорожья любой ценой в данном конкретном места, а выполнения поставленной программы и благополучное финиширование в намеченной точке. Согласитесь, что довольно глупо дерзко «выступить» на Южном Урале и при этом сорвать поездку в Магадан.
Таким образом основным главным критерием для экспедиционного автомобиля является сохранение «плавучести» в любом состоянии. И речь сейчас не про возможные повреждения ЛКП или штатного пластикового обвеса. Речь о защите критически важных узлов, типа радиаторов охлаждения, вискомуфты и т.п.
Причем повредить это можно не только на бездорожье. Там, мы как раз обычно довольно собраны и внимательны, если только не исповедовать стиль «пьяного мастера». Речь в большей степени о дорогах общего пользования или местах, где изначально ничего такого не ждешь.
В моей поездке #longway2magadan со мной такое было трижды. Первый раз, в Барнауле, когда я просто заехал на площадку рядом с контейнером просто выбросить мусор. Выбросив пакет я сел за руль, взглянул по боковым зеркалам (центрального зеркала заднего вида у меня нет по причине алюминиевого кунга) и резко сдал назад чтобы развернутся. Я бы уставший и невнимательный и по какой-то причине раздраженный, не знаю почему я не посмотрел за машину когда садился, не знаю для чего я так резко стартовал, ответ скорее всего только один — усталость, но это была ошибка.
В трех метрах сзади меня был бетонный столб освещения. Удар был просто страшной силы — бетонная мачта освещения была повреждена и даже наклонилась на 15-20 градусов. Не будь сзади силового бампера то и борт и кунг были бы серьезнейшим образом повреждены. Это конечно не сход с маршрута, но несколько дней ремонта мне были бы обеспечены, особенно с учетом того, что чинить/варить алюминий не так просто и не особенно дешево. Пластиковый кунг скорее всего вообще бы погиб.
Силовик выдержал, я конечно потом несколько раз внимательно изучал заднюю часть рамы на предмет повреждений, но с ней тоже оказалось все хорошо. Так силовой обвес выручил меня тогда, когдя я сам был невнимателен и просто ошибся. Человек не робот и не может никогда не ошибаться. Я сделал вывод и стал аккуратнее, но ровно через месяц история повторилась в Якутии. Дело было под вечер, и я снова был уставший и невнимательный.
Таким образом, силовой обвес как тот самурайский меч, который можно всю жизнь таскать с собой, но если он хотя бы раз тебя выручит, то это уже все было не зря.
Но была еще одна история и она тоже про усталость и невнимательность.
На берегу Зейского водохранилища было много людей и мало красивых видов. Оглядевшись, я заметил вышку ретранслятора и довольно крутую грунтовую дорогу к ней. Надо было проверить ее на наличие красивых видов оттуда и возможность встать там на ночевку. Дорога уперлась в грязный замусоренный тупик с практически полным отсутствием места для разворота.
Немного сдал назад и начал корячится. В какой -то момент, неудачно съехав с «поляны» передними колесами, я неожиданно для себя покатился с уклона, который мне было не видно из-за кустов. Волнение, заблокированные колеса и бесконтрольное «скольжение», которое через 4-5 метров было прекращено ударом переднего бампера о толстенное дерево.
От удара бампер даже погнуло — волной пошел его верхний край и правая сторона, на которую пришлось столкновение, «села» гораздо глубже чем чем левая. Но главное — машина осталась на ходу. Глупый поступок, абсолютно не нужный и бесполезный, но я не знаю, как можно три месяца подряд быть в пути и ни разу нигде не облажаться — я не сверхчеловек, а обычным людям свойственно допускать промахи.
В моем случае цена такой промашки была просто досада на на себя, в случае с пластиковым бампером это были бы разрушенные радиаторы охлаждения и кондиционера, сломанная крыльчатка и вискомуфта, а также замятые всем этим хозяйством ремни навесных агрегатов и их роликов.
Дальше эвакуатор в Благовещенск и долгие дни ожидания прихода очень дорогих запчастей, Елена Викторовна бы вынужденна была сдать, с потерей денег, билет во Владивосток, а наш миниотпуск в Приморье бы просто не состоялся. Да и сам финиш этой грандиозной поездки бы запомнился мне как некая квинтесенция собственной тупости и огромного количества напрасно потраченных денег.
Еще, конечно, наличие силового обвеса немного греет душу, когда ты один и без какого-либо оружия едешь один по колымской трассе, а тебя зачем-то преследует непонятная нива, но тут скорее рассуждения теоретические, потому как мне никогда не приходилось «скидывать» автомобиль злоумышленников с трассы и я не могу быть уверен, что моих водительских навыков и ловкости на это хватит, но в любом случае «живучесть» и возможность дольше оставаться «на плаву» с силовым бампером существенно выше.
Я все. Больше мне, наверное, добавить нечего, а вы помните, что самые лучшие и самые правильные решения это те, что вы приняли на основе собственного опыта, а не чужих мыслей, рассуждений или практических поступков. Это к тому, что я ни к чему вас не агитирую 🙂
18 thoughts on “Нужен ли внедорожнику силовой обвес?!”