Нужен ли внедорожнику силовой обвес?!


Если по уму то, конечно же не нужен. Главное, чтобы этот «ум» был…

Силовой обвес это всегда дополнительная нагрузка на подвеску. Чтобы не провисла «морда лица», а также, чтобы минимизировать ее раскачку придется ставить более жесткие пружины и аммортизаторы, что обязательно скажется на комфорте. Да и на живучести («ходимости») самой подвески тоже.

Силовой обвес это всегда дополнительный и причем существенный вес. Чтобы компенсировать возросший вес придется ставить колеса бОльшего размера, а ещё бОльший вес и нагрузка на мотор и трансмиссию, отсюда снижение надежности узлов о большая вероятность поломки.

Силовой обвес, в купе с доработками, которые он за собой потянет, это дополнительные финансовые расходы и причем не малые. Об этом тоже надо помнить и не забывать.

Так нужен ли внедорожнику силовой обвес?! Смотря какому и смотря для чего.

В «спорте» однозначно не нужен. Там где идет борьба за каждый грамм, за каждую секунду это все непозволительная роскошь.

Ставить силовики, чтобы в пьяном угаре валить мелкий и средний подлесок и «распугивать» пузотерки в городе это скорее удел для узкого круга маргинальных личностей.

А вот для автомобиля экспедиционного наверное силовой обвес в большей степени благо, чем вред. И я попробую сейчас объяснить почему я так считаю.

Экспедиционный автомобиль расчитан на значительный по времени и протяженный по расстоянию маршрут.Это определяет специфику его прохождения, потому как основная цель является не победа бездорожья любой ценой в данном конкретном места, а выполнения поставленной программы и благополучное финиширование в намеченной точке. Согласитесь, что довольно глупо дерзко «выступить» на Южном Урале и при этом сорвать поездку в Магадан.

Таким образом основным главным критерием для экспедиционного автомобиля является сохранение «плавучести» в любом состоянии. И речь сейчас не про возможные повреждения ЛКП или штатного пластикового обвеса. Речь о защите критически важных узлов, типа радиаторов охлаждения, вискомуфты и т.п.

Причем повредить это можно не только на бездорожье. Там, мы как раз обычно довольно собраны и внимательны, если только не исповедовать стиль «пьяного мастера». Речь в большей степени о дорогах общего пользования или местах, где изначально ничего такого не ждешь.

В моей поездке #longway2magadan со мной такое было трижды. Первый раз, в Барнауле, когда я просто заехал на площадку рядом с контейнером просто выбросить мусор. Выбросив пакет я сел за руль, взглянул по боковым зеркалам (центрального зеркала заднего вида у меня нет по причине алюминиевого кунга) и резко сдал назад чтобы развернутся. Я бы уставший и невнимательный и по какой-то причине раздраженный, не знаю почему я не посмотрел за машину когда садился, не знаю для чего я так резко стартовал, ответ скорее всего только один — усталость, но это была ошибка.

В трех метрах сзади меня был бетонный столб освещения. Удар был просто страшной силы — бетонная мачта освещения была повреждена и даже наклонилась на 15-20 градусов. Не будь сзади силового бампера то и борт и кунг были бы серьезнейшим образом повреждены. Это конечно не сход с маршрута, но несколько дней ремонта мне были бы обеспечены, особенно с учетом того, что чинить/варить алюминий не так просто и не особенно дешево. Пластиковый кунг скорее всего вообще бы погиб.

Силовик выдержал, я конечно потом несколько раз внимательно изучал заднюю часть рамы на предмет повреждений, но с ней тоже оказалось все хорошо. Так силовой обвес выручил меня тогда, когдя я сам был невнимателен и просто ошибся. Человек не робот и не может никогда не ошибаться. Я сделал вывод и стал аккуратнее, но ровно через месяц история повторилась в Якутии. Дело было под вечер, и я снова был уставший и невнимательный.

Таким образом, силовой обвес как тот самурайский меч, который можно всю жизнь таскать с собой, но если он хотя бы раз тебя выручит, то это уже все было не зря.

Но была еще одна история и она тоже про усталость и невнимательность.

На берегу Зейского водохранилища было много людей и мало красивых видов. Оглядевшись, я заметил вышку ретранслятора и довольно крутую грунтовую дорогу к ней. Надо было проверить ее на наличие красивых видов оттуда и возможность встать там на ночевку. Дорога уперлась в грязный замусоренный тупик с практически полным отсутствием места для разворота.

Немного сдал назад и начал корячится. В какой -то момент, неудачно съехав с «поляны» передними колесами, я неожиданно для себя покатился с уклона, который мне было не видно из-за кустов. Волнение, заблокированные колеса и бесконтрольное «скольжение», которое через 4-5 метров было прекращено ударом переднего бампера о толстенное дерево.

От удара бампер даже погнуло — волной пошел его верхний край и правая сторона, на которую пришлось столкновение, «села» гораздо глубже чем чем левая. Но главное — машина осталась на ходу. Глупый поступок, абсолютно не нужный и бесполезный, но я не знаю, как можно три месяца подряд быть в пути и ни разу нигде не облажаться — я не сверхчеловек, а обычным людям свойственно допускать промахи.

В моем случае цена такой промашки была просто досада на на себя, в случае с пластиковым бампером это были бы разрушенные радиаторы охлаждения и кондиционера, сломанная крыльчатка и вискомуфта, а также замятые всем этим хозяйством ремни навесных агрегатов и их роликов.

Дальше эвакуатор в Благовещенск и долгие дни ожидания прихода очень дорогих запчастей, Елена Викторовна бы вынужденна была сдать, с потерей денег, билет во Владивосток, а наш миниотпуск в Приморье бы просто не состоялся. Да и сам финиш этой грандиозной поездки бы запомнился мне как некая квинтесенция собственной тупости и огромного количества напрасно потраченных денег.

Еще, конечно, наличие силового обвеса немного греет душу, когда ты один и без какого-либо оружия едешь один по колымской трассе, а тебя зачем-то преследует непонятная нива, но тут скорее рассуждения теоретические, потому как мне никогда не приходилось «скидывать» автомобиль злоумышленников с трассы и я не могу быть уверен, что моих водительских навыков и ловкости на это хватит, но в любом случае «живучесть» и возможность дольше оставаться «на плаву» с силовым бампером существенно выше.

Я все. Больше мне, наверное, добавить нечего, а вы помните, что самые лучшие и самые правильные решения это те, что вы приняли на основе собственного опыта, а не чужих мыслей, рассуждений или практических поступков. Это к тому, что я ни к чему вас не агитирую 🙂

18 thoughts on “Нужен ли внедорожнику силовой обвес?!

  1. силовой обвес внедорожнику (не экспедиционнику) нужен минимум для двух вещей:
    — борьба с заберегами — порой либо лёд долбишь бампером, прежде чем можешь выкарабкаться из оврага/ручья, либо откатываешься назад и упираешься всей массой машины в такие хрупки задние фонари;
    — чтобы было за что поднимать машину, надёжно прилипшую в «говнолин» на все мосты. кстати, во всех учебниках крайне не рекомендуются застрявшую в грязи машину сразу тянуть лебёдкой — кто его знает, не упёрся ли ты мостом в камень или бревно? лебёдка-то сильная, может и вырвать тебя, но не всего целиком. поэтому сначала приподнимаем машину хайджеком, а затем уже стягиваемся с него.

  2. Еще у силового обвеса плюс в обрастании всякими креплениями под канистры/лебедки/запаски, что при отсутствии свободного места — очень даже позитивно)

  3. В предложении «Ставить силовики, чтобы в пьяном угаре валить мелкий и средний подвесок и «распугивать» пузотерки в городе это скорее удел для узкого круга маргинальных личностей.» наверное, имелось ввиду «подлесок»?

  4. Внедорожнику силовик необходим, а вот экспедиционнику спорный вопрос. тут для себя каждый сам решает, что ему важнее, таскать лишний вес или взять дополнительный полезный груз. ИМХО хороший компромис для экспедиционника дюралевый силовик. Видел такой на 135-м форанере. Фирма толи Jaos, толи TJM не помню уже. И вес не большой и защита лучше чем у пластика. Но это редкость.
    На свои внедорожники силовики не ставил, лучше в экспедицию дополнительное топливо или еще что полезное взять.

    На фото в начале статьи, по моему весь борт притерт вместе с дверью.

Добавить комментарий