Очередной виток проявления любви нового мэра к москвичам затягивания гаек коснулся в этот раз отдельной категории автомобилистов – владельцев пикапов или для простоты употребления «пикаповодов».
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусматривает запрет на въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны. Казалось бы, при чем здесь пикапы?
Дело в том, что некоторое количество официально, и не только, продаваемых у нас в стране пикапов имеют грузоподъемность превышающую 1 тонну. Расчет довольно простой: берем свидетельство о регистрации транспортного средства и считаем разрешенная МАХ масса минус масса без нагрузки. Лично для меня это выглядит так 2985 —1900 = 1085 кг. В первую очередь, к таким маркам относятся MAZDA BT-50, FORD RANGER, MITSUBISHI L200 (old), NISSAN NP-300 и некоторые другие.То есть формально въезд в центр города, ограниченный ТТК мне запрещен.
Теперь попробуем разобраться, против кого направлен данный законопроект и каким целям он служит. Предположительно, власти города хотели разгрузить центр от легкого коммерческого транспорта, решив таким образом проблему пробок в дневное время.
Однако если попробовать рассуждать логично, то трудно представить себе предпринимателя, который бы целенаправленно приобрел бы пикап стоимостью больше миллиона рублей исключительно с целью доставки грузов! Традиционно в России для этих целей используются малотоннажные грузовички типа «Газель» или «Porter", которые существенно дешевле и гораздо больше подходят для этих нужд. Пикап — это стиль жизни, автомобиль для человека ведущего активного образа жизни, бюджетный внедорожник — что угодно, но только не коммерческий транспорт! С какой стати, нужно запретить эксплуатацию данного транспортного средства, только формально подходящие под требования запрета?Сейчас по всей Москве, с невероятной скоростью устанавливают камеры видеофиксации нарушений (http://www.gai.ru/videofiksatsiya/). Их количество растет с каждым днем, и они абсолютно беспристрастно фиксируют факт того, как владелец новенького, экологичного и элегантного автомобиля просто едет к себе домой.
Законно приобретённое транспортное средство вдруг стало невозможно эксплуатировать по месту прописки владельца. Изначально штраф выписывали на 300 рублей, но уже с 19 апреля штраф станет 500, а с 1 июля все 5000 рублей. При таких раскладах использование транспортного средства станет просто не возможным.
Так уж получилось, что государственная машина, в том виде, в котором мы ее имеем сейчас, в своей деятельности не предусматривает для своего населения никаких мер кроме как запретительных. Вместо того чтобы развивать дорожную сеть и строить современные развязки, «штампуются» бесконечные запреты на все что только можно. Сегодня это пикапы, завтра привяжутся к экологическому классу, послезавтра запретят въезд автомобилям с регистрационными знаками других регионов. Уверен, что идей еще не мало. Цель у них одна – по дорогам Москвы должны ездить только автомобили чиновников и номенклатурных работников. Они не собираются бороться с пробками, они будут бороться с нами.
P.S. Любопытно еще то, что сейчас эти автомобили официально продаются и дилеры не только не предупреждают покупателей об ограничениях, но и вводят в заблуждение, рассказывая о том, что такой проблемы в действительности не существует.
Большая просьба ко всем, помочь с распространением данной информации перепостом или еще как. Может быть так удастся сдвинуть вопрос с мертвой точки и в закон будет внесены поправки. Сегодня это коснулось пикапов, завтра может коснутся и тебя. Действительно, а почему бы не запретить эксплуатацию розовых хетчбеков или серых седанов?!