Из каждой коллективной поездки мы «привозим» в свою личную копилку встречи с хорошими людьми. Во время нашей поездки на Алтай мы познакомились с замечательной парой Владимиром и Екатериной. К огромному моему сожалению, нас разделяют тысячи километров, но даже виртуальное интернет общение доставляет огромное удовольствие. Сегодня я хотел бы рассказать (просто перепостить авторский текст и фото) о том, как Владимир своими руками строит свой экспедиционный автомобиль. (далее текст и фото авторские)
Изначально машинка выглядела так:
Электроники минимум, ни компьтеров, ни стеклоподъемников, ни центральных замков и всякой мелочи, которую многие почему-то считают чуть не основным. Да, лебедка штатная была. Снял, продал, слабовата она. Колеса грузовой конструкции экзотической размерности 7,5R16 на разборных дисках шириной 5,5. Разбортовать колесо можно было двумя отвертками. Жаль вылет и ширина не о чем, лежат пылятся в гараже.
Площадка варилась и крепилась с таким расчетом, чтобы лебедку можно было снять вверх, через силовик. Трос планировалось использовать кевлар, а он, как известно, скользкий. И обычное крепление его на барабане часто вырывает. Поэтому воспользовался проверенным решением, наварил кусок болта сбоку барабана под углом 45гр, на фото с правой стороны. Под него просовывается трос, делается петля и заплетается. Разматывать трос теперь можно прямо до упора, а не оставлять несколько оборотов на барабане.
Т.к. лифт решил ограничить 2″, а боди лифт не делать вообще (ибо это все-таки зло), для установки нормальных колес потребовалась резка арок. Резать решил по максимуму, заморачиваться так уж заморачиваться.
Процедура, в принципе, не сильно сложная. При условии опыта кузовных работ. У меня его нет, поэтому делали вдвоем с товарищем. При обрезке отрезается отбортовка по кромке крыла, поэтому решили усилить их профилем 20*40. К тому же это позволит в дальнейшем обойтись расширителями в 3″.
Помыкавшись в поисках силовика или того, кто его сможет сделать, решил сваять его сам. Ну а раз сам, значит не как у всех. Поставил задачу, чтобы была возможность снять при необходимости лебедку не снимая силовик. Причем чтобы можно снять сверху, не ныряя в грязь. Лебедки ведь не на асфальте ломаются. Плюс хотел защитить фары решетками, уж больно они на 70-ке большие. Ну и собственно вот, что получилось:
На этой 70-ке изначально стояли два аккумулятора, т.к. это не араб. Включены они, как и на эльке, просто параллельно. Решил сделать один из них отключаемым. Суть данного мероприятия в том, чтобы запитать модуль, его отопитель и люстру от отключаемого аккумулятора. Чтобы если за ночь по каким либо причинам разрядится аккумулятор, первый был всегда заряженным. Особенно актуально зимой, когда работает автономный отопитель.
Реализовано это посредством сильноточного мерседесовского реле, которые продаются у нас в разделе «барахолка». Второе такое-же реле использовал для включения-отключения питания на лебедки. Реле довольно компактные, разместил их позади второго аккумулятора:
Теперь самое главное
Спасибо. Итак, кузов отрезан. А вместе с ним и путь отступления, теперь только вперед. Чтобы представить, как все будет выглядеть, и иметь общие пропорции будущего модуля, скачал и установил программку Google SketchUp. Позволяет рисовать трехмерные модели. Вот несколько картинок с разных ракурсов:
Дальше выставил каркас для стен и крыши. Основные стояки из профиля 50*25*2, промежуточные из 40*20*1,8.
Чтобы обвязать корму, пришлось сразу сделать площадку под заднюю лебедку:
Размер колесных арок спланировал под 37″ колеса. Поэтому они получились довольно большими, 35″ в них немного теряются. И как в последствии выяснилось, не хватает стандартных 6-и метров резиновых расширителей, надо 6,5. Продавцы пожимают плечами и предлагают купить два комплекта.
На машине штатно стоит 2 бака. Лючок первого, основного, пришелся как раз на место реза кузова. А лючок второго вообще остался на отрезанной половинке. Т.е заправку обеих баков надо организовывать по новому. Решил заказать две яхтенных горловины, они идут с замочками, да и смотрятся неплохо. Недешевы правда. Заварил место под старый лючок и вырезал отверстие для установки новой горловины:
Каркас закончен. Дальше покраска и обшивка:
В дальних экспедициях вода не менее важна, чем топливо. Поэтому заказал бак для воды, вот его заливная горловина. Сам бак поставил чуть позже:
Сам бак мне сварили по моим эскизам из нержавейки. Емкость получилась примерно 60л. Для того, чтобы разместить его под днищем, а не в модуле, как делают некоторые, пришлось переварить выхлопную систему. Включая сам глушитель.
Вернее глушитель мне фактически пришлось сделать заново, использую в качестве заготовки родной. Все потому, что висит он изначально слева от кардана и имеет большие размеры. Сначала, конечно, попытался найти подходящий, только поменьше, не нашел. Вскрыл родной, так он выглядел изнутри:
Изучил его на предмет обрезания, понял что возможно и сделав из нержавейки новые перегородки, сварил по новой:
Бак для воды уже на месте. С защитой.
Обшивку алюминием закончил. Подобрал подходящие задние фонари, установил, подключил.
Продолжение следует…
69 thoughts on “Неоконченная история строительства одного экспедиционника”