Неоконченная история строительства одного экспедиционника

Из каждой коллективной поездки мы «привозим» в свою личную копилку встречи с хорошими людьми. Во время нашей поездки на Алтай мы познакомились с замечательной парой Владимиром и Екатериной. К огромному моему сожалению, нас разделяют тысячи километров, но даже виртуальное интернет общение доставляет огромное удовольствие. Сегодня я хотел бы рассказать (просто перепостить авторский текст и фото) о том, как Владимир своими руками строит свой экспедиционный автомобиль. (далее текст и фото авторские)

Итак, вводная: нужен авто в качестве заготовки для эскпедиционника, на котором можно с достаточной уверенностью поехать в одну машину в самые дальние и глухие места в любое время года. Отсюда требования:
— атмосферный дизель без злополучного коммон-рейла,
— неразрезные мосты по кругу,
— минимум электроники,
— надежность, ремонтопригодность, распространенность зап.частей.
Таким образом круг претендентов снижается до двух: современная тойота 70-ка и патруль с мотором TD42. У каждого есть свои плюсы и минусы. Ниссан, минусы: тяжелее, редуктора мостов расположены не по одной линии (две борозды при ползании на пузе), неразгруженный задний мост. Плюсы: задняя пружинная подвеска, передний редуктор 9″. Тойота, минусы: задние рессоры под мостом, передний редуктор 8,5″. В плюсах: в штате блокировки обоих мостов, два топливных бака по 90л., разгруженный задний мост, распространенность зап.частей, в т.ч. для тюнинга. Ну и кто бы что ни говорил, легендарная надежность. Хотя, если честно, я особо и не колебался, конечно Тойота.
Современная 70-ка имеет 4 модификации. «71» — 3-х дверный коротыш. Феноменальная проходимость и экзотичность в силу большой таможни. «76» — классически джип, таких ввозится большинство. «78» — трехдверка с удлиненной базой и вместимостью на 11 человек. «79» — пикап с трех местной кабиной и самой длинной базой. То, что нужно, если вместо кузова построить жилой модуль. Вот его я и искал. Искал несколько месяцев, но тщетно… Похоже кроме меня такой пикап никому не нужен, в наличии не было ни у кого (кроме АСКО, но они жлобье редкостное).
В общем решил остановиться на единственной на тот момент в наличии в России 78-й. Правда для того, чтобы построить то, что хотелось, придется отрезать пол машины…

Изначально машинка выглядела так:

Электроники минимум, ни компьтеров, ни стеклоподъемников, ни центральных замков и всякой мелочи, которую многие почему-то считают чуть не основным. Да, лебедка штатная была. Снял, продал, слабовата она. Колеса грузовой конструкции экзотической размерности 7,5R16 на разборных дисках шириной 5,5. Разбортовать колесо можно было двумя отвертками. Жаль вылет и ширина не о чем, лежат пылятся в гараже.

Лифт решил делать минимальным, 2″, дабы не поднимать центр тяжести. Установку больших колес планировалось обеспечить резкой арок. Заказал комплект пружин и рессор айронмен, а так-же кастор-кит.
Пока шли зап.части, поставил переднюю лебедку. Решил взять комап. Вперед 12000, назад 9000. По размерам они одинаковые, т.е в случае поломки можно их поменять местами. Сварил площадку:

Площадка варилась и крепилась с таким расчетом, чтобы лебедку можно было снять вверх, через силовик. Трос планировалось использовать кевлар, а он, как известно, скользкий. И обычное крепление его на барабане часто вырывает. Поэтому воспользовался проверенным решением, наварил кусок болта сбоку барабана под углом 45гр, на фото с правой стороны. Под него просовывается трос, делается петля и заплетается. Разматывать трос теперь можно прямо до упора, а не оставлять несколько оборотов на барабане.

Блок соленоидом разместил под капотом:

Т.к. лифт решил ограничить 2″, а боди лифт не делать вообще (ибо это все-таки зло), для установки нормальных колес потребовалась резка арок. Резать решил по максимуму, заморачиваться так уж заморачиваться.

Процедура, в принципе, не сильно сложная. При условии опыта кузовных работ. У меня его нет, поэтому делали вдвоем с товарищем. При обрезке отрезается отбортовка по кромке крыла, поэтому решили усилить их профилем 20*40. К тому же это позволит в дальнейшем обойтись расширителями в 3″.

Арки:
Сейчас на фото машина на стандартных пружинах. Думаю теперь и 37″ дюймов при желании войдет. Сейчас стоит 35″.

Помыкавшись в поисках силовика или того, кто его сможет сделать, решил сваять его сам. Ну а раз сам, значит не как у всех. Поставил задачу, чтобы была возможность снять при необходимости лебедку не снимая силовик. Причем чтобы можно снять сверху, не ныряя в грязь. Лебедки ведь не на асфальте ломаются. Плюс хотел защитить фары решетками, уж больно они на 70-ке большие. Ну и собственно вот, что получилось:

На этой 70-ке изначально стояли два аккумулятора, т.к. это не араб. Включены они, как и на эльке, просто параллельно. Решил сделать один из них отключаемым. Суть данного мероприятия в том, чтобы запитать модуль, его отопитель и люстру от отключаемого аккумулятора. Чтобы если за ночь по каким либо причинам разрядится аккумулятор, первый был всегда заряженным. Особенно актуально зимой, когда работает автономный отопитель.

Реализовано это посредством сильноточного мерседесовского реле, которые продаются у нас в разделе «барахолка». Второе такое-же реле использовал для включения-отключения питания на лебедки. Реле довольно компактные, разместил их позади второго аккумулятора:

Теперь самое главное

Спасибо. Итак, кузов отрезан. А вместе с ним и путь отступления, теперь только вперед. Чтобы представить, как все будет выглядеть, и иметь общие пропорции будущего модуля, скачал и установил программку Google SketchUp. Позволяет рисовать трехмерные модели. Вот несколько картинок с разных ракурсов:

Основание модуля решил варить из профиля 60*30*3. Раскроил, сварил, поставил на свое законное место:

Дальше выставил каркас для стен и крыши. Основные стояки из профиля 50*25*2, промежуточные из 40*20*1,8.

Чтобы обвязать корму, пришлось сразу сделать площадку под заднюю лебедку:

Размер колесных арок спланировал под 37″ колеса. Поэтому они получились довольно большими, 35″ в них немного теряются. И как в последствии выяснилось, не хватает стандартных 6-и метров резиновых расширителей, надо 6,5. Продавцы пожимают плечами и предлагают купить два комплекта.

На машине штатно стоит 2 бака. Лючок первого, основного, пришелся как раз на место реза кузова. А лючок второго вообще остался на отрезанной половинке. Т.е заправку обеих баков надо организовывать по новому. Решил заказать две яхтенных горловины, они идут с замочками, да и смотрятся неплохо. Недешевы правда. Заварил место под старый лючок и вырезал отверстие для установки новой горловины:

Каркас закончен. Дальше покраска и обшивка:

В дальних экспедициях вода не менее важна, чем топливо. Поэтому заказал бак для воды, вот его заливная горловина. Сам бак поставил чуть позже:

Сам бак мне сварили по моим эскизам из нержавейки. Емкость получилась примерно 60л. Для того, чтобы разместить его под днищем, а не в модуле, как делают некоторые, пришлось переварить выхлопную систему. Включая сам глушитель.

Вернее глушитель мне фактически пришлось сделать заново, использую в качестве заготовки родной. Все потому, что висит он изначально слева от кардана и имеет большие размеры. Сначала, конечно, попытался найти подходящий, только поменьше, не нашел. Вскрыл родной, так он выглядел изнутри:

Изучил его на предмет обрезания, понял что возможно и сделав из нержавейки новые перегородки, сварил по новой:

Бак для воды уже на месте. С защитой.

Обшивку алюминием закончил. Подобрал подходящие задние фонари, установил, подключил.

Перед тем, как начать утепление и внутреннюю обшивку решил сделать пробный выезд. Протрясти на кочках, повывешивать колеса, заодно опробовать обе лебедки. Благо ехать далеко не надо, лес за забором.

Продолжение следует…

69 thoughts on “Неоконченная история строительства одного экспедиционника

  1. ну да ценник на нее у «серых» просто не гуманный.
    давно вас не читал, надо посмотреть что там у вас новенького, как форд?
    P.S. Мужик конечно Кулибин и Левша в одном флаконе.

  2. Нннну даже не знаю… 4 тонны тут смело рисуются, а при полной загрузке и поболе. 37-е, да с бэдлоками, может быть…
    Мой опыт говорит что все равно тонуть будет.
    Я исстрадался пока прикрутил силовые бампера вместо штатных скорлупок, и то только после того как скорлупки доказали свою полную несостоятельность, заднее сиденье от транспортера хочу выкинуть по причине его массы в полсотни кг, поставить от 120 крузера — оно килограмм 15 всего, по каплям экономлю массу вобщем, а тут так лихо варятся силовые пространственные конструкции некислого размера, обшивается все тоже без сомнений. Он что-то знает, явно 🙂

  3. Сурово, на новой машине отрезать половину кузова.

    Внешняя отделка из перфорированного алюминия выглядит колхозно и портит всё впечатление.

    Внутренняя компоновка пространства тоже не совсем ясна. Зачем бак с водой под днищем? Зимой она замерзнет. Правильное решение делать бак с круглой нишей внутри для установки газового баллона.

    Ну и я всё-таки считаю, что капотная машина это просто пустая потеря больше метра полезного пространства если речь идет о жилом модуле.

    Еще очень важно подумать о закреплении вещей и всех ящиков в жилом модуле, иначе на бездорожье там будет совсем всё плохо.

  4. я знаю, но 300 кубиков меж 70кой и 200кой разницы в платеже большой не дают. Это ж наша родина(
    Не знаю, я бы не стал крузака так резать да и дорого. Лучше взял бы грузовик митсу фусо или исузу эльф с 4,6 или 5,3 дизелем, 4вд, мостовой и с уже готовой штатной будкой, а в ней бы сделал жилую зону. А чо, просвет выше, передний свес почти отсутсвует, на передних мостах на поворотных кулаках вместо «фетры» стоит резиновый пыльник как на переднеприводной, т.е. можно передний мост смело топить и он не наберет воды в кулак.
    + рама/бампера конкретно железные и огроменные, лебедку можно ставить хоть танковую, а лучше механическую через вал отбора мощности- там есть выход из коробки

  5. Вить, я прекрасно понимаю о чем ты говоришь, но здесь совершенно другая вводная. Не стоит этот кемпер сравнивать с калифорнией. Под те цели и то бездорожье подходит или патруль или эта 70ка, а они обе капотные.

    Другие задачи стоят перед этим автомобилем, и другая надежность. Этот авто не уйдет в аварийный режим от плохого топлива и сажевый фильтр в нем не нужно обнулять, при этом конечно он будет лишен того комфорта и немецкой продуманности

  6. Хорошо когда руки из правильного места и свободное время есть.
    Взял на заметку на случай, если кузов накроется.
    Обшивка алюминием кажется не очень хорошей идеей. Окон маловато. Спальное место получились?

  7. Мм, 70-ка, любовь всей моей жизни! 🙂 Я б, пожалуй, не смог так, по живому на новой машине…

    Но вообще идея жилого модуля на пикапе мне нравится. Сразу вспоминаются деревянные надстройки с двускатной крышей на фермерских пикапах американцев. 🙂

    Чем больше едем, тем больше понимаю, что даже простое спальное место в машине — это маст хэв в долгой поездке. В палатке приятнее, спору нет, но куча ситуаций, когда быстрее и практичнее эту самую палатку не ставить, либо поставить ее ну просто вообще никак. А в данном случае мы имеем комфортное место проживания при проходимости полноценного внедорожника. Супер.

  8. Трудно сказать, как видит это автор, но кмк под внедорожный шмурдяк (тросы, шаклы, компрессоры), к которому должен быть отдельный доступ, что бы не складывать это с чистыми вещами, продуктами и шмотьем.

  9. я видел. Добротно сделано, но от подъемной крыши Владимир отказался осознанно. У него на пикапе была такая палатка, он сказал что с ней очень большие проблемы с ветроустойчивостью

  10. Самому интересно. Автомобиль почти готов и на днях уезжает в Монголию. По возвращению владельцем будут сделаны выводы и проделана работа над ошибками.

    Я по возвращению из Киргизии постараюсь выложить вторую часть истории о строительстве. Теперь внутренняя отделка

  11. Респект. Грандиозный проект. До этого я рассматривал 78-ую только как надежный проходимец, который может дать огромную фору современным, навороченным «внедорожникам».
    Но для себя буду строить полноценный экспедиционник на базе Пинцгауэра;). Минимум доработок… ленивый я 😉

  12. эх, жаль… ну хоть Вы держите нас в курсе =) Интересно — жуть просто) Не каждый сможет распилить новую машину (которая в единственном экземпляре в стране) пополам и потом ещё проделать такой труд!

Добавить комментарий