Неоконченная история строительства одного экспедиционника. Оформление переоборудования.

Продолжаем рассказ о строительстве одного очень необычного автомобиля. Эта серия будет не столь красочной, но очень важной и полезной — в ней пойдет рассказ о том, как были узаконены и оформлены все выполненные переделки (да, да — оказывается это возможно!)

Еще перед тем, как начать строительство, решил начать процедуру узаконения всех переделок. Почитал интернет, нарисовал нехитрый эскиз, и пошел в ГИБДД, точнее в подразделение, занимающееся переоборудованием.

Показал эскиз, объяснил суть переделок. После того, как начальник подразделения понял, что я реально хочу отпилить пол нового крузака, его суровое дежурное лицо просветлело, улыбнулось, и он выдал мне бланк заявления и подробно рассказал, как его правильно заполнить. Собственно само заявление:

После приема заявление, через неделю, я получаю от него решение:

Теперь сканы этого решения, заявления, ПТС, свидетельства о регистрации я по электронке отправляю в НАМИ-ПТИА-ФОНД. Буквально на следующий день получаю от них квитанцию об оплате на 6000р. и макет заключения.

Да, забыл написать, кроме самого модуля решил узаконить все переделки, до которых любят "докопаться" гаишники. Это силовые бампера, лебедки, фары рабочего света, лифт, колеса. Делать, так уж делать. На согласование макета ушло пару дней. Вот его окончательный вариант:

Далее, уже по завершению постройки, иду опять к этому начальнику, показываю заключение. Он направляет меня на пункт технического контроля (техосмотра), где специалист сверяет мои переделки с заключением. Потом опять к начальнику. Теперь он сам идет смотреть машину. Придирчиво читает заключение, смотрит все, что только можно посмотреть. Бурчит, что в заключении нет веткоотбойников, сэнд-траков, лопаты, джека… Но все-таки принимает документы и говорит зайти через неделю.
Через неделю получаю от него маленькую синюю бумажку. Читаю, и не вижу там ни слова о бамперах, лебедках, фарах, лифте. Только про модуль и резину. Причем само заключение НАМИ не возвращают. Настаиваю, чтобы переписали справку (или как там она называлась). Справку начальник переписывать не стал, но от руки дописал в примечании все мои пожелания.
Теперь с этой справкой иду в регистрационное подразделение ГИБДД для замены свидетельства о регистрации и вписывания изменений в ПТС. Сразу говорю гаишнику, что мне надо вписать все, что в справке. На что получаю ответ "а куда я вам должен это уместить?" Ищем компромисс. Находим его в виде следующей записи в особых отметках: "Уст. жилой модуль, силов.бампера, лебедк, доп.фары, шины 36 дюйм."
Все, процесс узаконения завершен. За время после начала выездов и до окончания регистрации, т.е. за 3 месяца, по причине не соответствия конструкции был остановлен и оштрафован только 1 раз, на 300р.

P.S> От меня — автомобиль уже очень активно эксплуатируется 🙂

27 thoughts on “Неоконченная история строительства одного экспедиционника. Оформление переоборудования.

  1. Монументально. Вполне себе самодостаточное решение, претендующее на позицию практически идеально в легковом классе.
    Трудозатраты гигантские, но оно того стоит.
    Респект автору сего чуда.

  2. Я как бе понил что без разрешения он не стал бы резать.
    Тут вопрос в том, что сначала надо показать на осмотр НЕ переделанную, а после получения разрешений, согласований и прочего, перед выдачей доков показать уже ГОТОВУЮ машину.

  3. Не надо ничего показывать ДО.
    Осмотр производится уже после согласований в ГИБДД и экспертной организации (НАМИ). Если по логике, то конечно правильней было бы переделки начинать после получения разрешения, но так мало кто делает. В основном на регистрацию идут уже после того как машина обвешана всяким железом.
    В данном конкретном случае переделки были слишком глобальными,поэтому наш герой и решил перестраховаться, как мне кажется.

  4. Надеюсь, что это все же не соответствует действительности.
    Ибо где теперь взять машину БЕЗ тюнинга? Только если другую подогнать, стоковую, и сказать — раньше она выглядела вот так! 🙂

  5. ну вот тут говорят что не нужно.
    начальник — показывал до переделок. в липецке.
    все что я читал тоже предполагало показ…
    думаю детали лучше уточнять в месте проведения регистрации.

  6. Йооопперный театр…
    Как страшно жить-то.
    Пока при виде моего тюнингованого джимника пидры только улыбаются и не тормозят вообще от слова совсем, хотя им и лебеду видно, и площадку под неё, и силовую трубу заднюю, и хобот…
    Однако всё это делалось уже после ТО и страховка есть, а до следующего ТО это ж всё ведь легализовать как-то придётся, да? Ведь даже под антенну, и то кузов резали.
    И лифт в планах, и локрайты, и морда силовая, и пороги…
    А защиты брюха не заявляются, как я понимаю? Их ведь тоже есть.
    Чото йа загрустила от количества предстоящего геморроя.

Добавить комментарий