На Кавказ с новым Ford Ranger. Часть первая.

 photo IMG_1822.jpg
Идея рвануть на четырехдневные выходные на Кавказ родилась во время прошлой поездки в Астрахань. Ребята позвали на Бермамыт, а мы взяли и не отказались. Небольшие дополнения к маршруту, обсуждаемые уже по ходу движения и план готов. Идея шикарная, ведь что может быть лучше гор!?

Итак у нас на руках новый Ford Ranger полуторка с мотором 2.2 и механической 6ти ступенчатой коробкой передач. ТТХ близки к моему автомобилю и поэтому сравнить эти два поколения мне очень интересно.


Из Москвы в сторону Волгограда я пошел по трассе М6. Максим сказал, что трасса в жутком состоянии и его на np300 там изрядно потрясло и чтобы я даже не вздумал там ехать… Мне одному кажется, что это прозвучало как вызов?! 🙂

Забегая вперед скажу, что я даже не понял, что трасса была плохой. Несмотря на пустой кузов, а пикапы, как всем известно, крайне склонны прыгать и козлить в незагруженном состоянии кормы, никакого дискомфорта я не ощутил

2.  Так выглядит дорога через Калмыкию. Калмыкия — это ничто посредине ничего. Пустота и аскетизм в пейзажах.
 photo IMG_1779.jpg

3. Иногда, правда, попадаются забавные мотивационные плакаты
 photo IMG_1783.jpg

3. Заскучав решил съехать в солончак. Обычно это грозит застреванием, а я вознамерился именно так и развлечься
 photo IMG_1786.jpg

4.  Кстати, кто не видел, крайне рекомендую для просмотра фильм «Соль». Очень достойно, не пожалеете!
 photo IMG_1788.jpg

5. Полуторка невероятно красива. Она обладает одновременно и харизмой пикапа и стилем спортивного купе. Ну, а то впечатление, которое производили на всех без исключения гаишников его suicide doors, помогло мне сэкономить кучу денег. Стоило продемонстрировать сотрудникам их эффектное открытие с отсутствием центральной стойки, как под восторженное «нихерасебе!!!» мне возвращали документы, позабыв о превышении.
 photo IMG_1791.jpg

6. Любопытный факт — на территории Дагестана я не встретил ни одной брендовой заправки. Но вот точных клонов-подделок было миллион. Некоторые вплоть до названий кафе, которые на заправке, естественно, отсутствовали
 photo IMG_1800.jpg

7. Махачкала — большой и очень живой город. Я заехал туда с целью взглянуть на российский берег Каспия, так как до это я видел его только из Казахстана.
 photo IMG_1806.jpg

8. Дагестанцы, я так понял, обладают не малой долей самоиронии.
.

Особенно стоит отметить автомобильное движение в городе. Как я уже говорил, к правилам дорожного движения оно имеет довольно опосредованное отношение. Я повсеместно видел, как машины едут по встречной полосе, не взирая на двойную сплошную. Мне в лоб вышла черная кемри, когда я ехал по круговому движению, лишь потому, что ее водитель увидел удобное место для парковки. Знаки приоритета и сигналы светофора не способны сбить с намеченного плана гордого жителя Дагестана, но к этому, как ни странно, быстро привыкаешь и начинаешь органично вписываться в безумный ритм.

9. Так и не сумев съехать к морю в диком месте, я удовлетворился взглядом на море с городской набережной, который, как и любой другой советский пляж, находится за железной дорогой и, естественно, переполнен отдыхающими. Поэтому в пригороде я свернул с м29 и немного пофоткался на фоне гор, которые здесь, кстати, довольно близки к дороге. Далее, в Чечне и Ингушетии такой роскоши уже не будет.
 photo IMG_1822.jpg

Хасвюрт, Гудермес, Аргун, такие знакомые названия населенных пунктов по выпускам новостей середины 90ых. Тогда я был подростком и у меня почему то отложилось, что Чечня это где-то страшно далеко и война простиралась на огромные территории. Не знаю, почему я сделал такой вывод, но я был поражен, что вся территория Чечни сравнительно небольшая, также как совсем недалеко там до Дагестана и Ингушетии. В моих сегодняшних масштабах это очень компактно размещенные территории.

10. Чечня на фоне Дагестана разительно отличается. Объем финансовых вливаний в эту республику гораздо выше и это очевидно невооруженному взгляду. Хорошие дороги, красивые и большие мечети, дорогие автомобили, машины полиции, стоящие вдоль дороги каждые 2-3 километра.
 photo IMG_1847.jpg

11. Аргун. Новая мечеть, которая месяц назад была во всех новостных выпусках, и деловой центр Аргун-сити.
 photo IMG_1851.jpg

Повторяться в своих рассказах про Чеченскую республику я не буду, дам ссылку на старый пост. Мне, кстати, жаль, что там в комментариях развязались довольно специфичные дискуссии. Выкладывая эти снимки я не ставил своей целью разжигание каких-то негативных чувств, просто мне хотелось поделится тем, что меня впечатлило и даже шокировало.

Из Ингушетии у меня снимков нет. Больше всего меня впечатлили армейские блок-посты, расположенные там в большом количестве. Мне очень хотелось бы их сфотографировать, но как-то показалось не очень уместно. Расскажу на словах: небольшой сектор, стены которого выложены мешками с песком, в которых оставлены места для бойниц. Внутри дислоцированна военная техника и личный состав. Несколько стальных дотов, где с пулемётами находятся на дежурстве бойцы. Выглядит всё это так, как будто нападение может произойти в любой момент.

Со мной ничего любопытного не случилось. У меня проверяли документы на границе республик, регистрировали в журналах и желали счастливого пути. Я пообедал в ингушском кафе и незаметно для себя въехал сначала в Северную Осетию, а потом и Кабардино-Балкарию

Немного про логистическую схему. Внимательный читатель уже прикинул расстояния и понял то, что за 4 дня посетить столько всего и при этом проехать 4500км невозможно. Расскажу, как это нам все удалось. Четыре выходных дня это то, что мы в чистом виде провели с Еленой Викторовной вместе. Я заранее уехал из Москвы и проехав свой секретный вояж по м29 (Лена была категорически против, но я не мог ничего с собой поделать) встретил ее в аэропорту Минеральных Вод вечером в среду 11 июня. Пока вся Москва пыталась сквозь пробки вырваться по всем направлениям, она на аэроэкспрессе доехала до Домодедово и через пару часов была уже в МинВодах.

12. Ну а когда она была еще в полете, я свернул в Баксанское ущелье, столь знаменитое своими постоянными КТО и решил взглянуть на Эльбрус новой для себя стороны.
 photo IMG_1948.jpg

13. Оставив машину на «охраняемой парковке» и приобретя за 600р билет на канатную дорогу я поднимаюсь вверх.
 photo IMG_1964.jpg

14. Подъем занимает всего 20 минут. На промежуточной остановке можно немного пофотографировать не через стекло
 photo IMG_1968.jpg

15. Наверху полно снега, ездят ратраки и снегоходы.
 photo IMG_1987.jpg

16. Снегоходчики стали было меня зазывать на обзорную прогулку, но моё: «мужчины, куда вы собрались везти туриста в шлепках?!» быстро убедил их в бесперспективности попыток получить с меня денег.
 photo IMG_1989.jpg

17. Немного померзнув я решил валить обратно вниз, к тому же время уже поджимало
 photo IMG_1994.jpg

18. Здесь мои модные часы примерно показывают высоту над уровнем моря. «Примерно» потому, что прибор нуждается в постоянной калибровке, а я эту функцию без инструкции освоить не смог, а инструкции сами знаете…для лохов! Но так как врут они не сильно, то меня пока все устраивает
 photo IMG_1996.jpg

19. Бросаем еще один взгляд на красавец Эль. На сильном приближении видно, что с правой вершины вниз идет след одинокого сноубордиста. Круто конечно!
 photo IMG_1999.jpg

20. По пути в аэропорт МинВод я попал под удивительной силы ливень. Дворники не справлялись даже на максимальной скорости я вынужден был примерно час стоять на заправке и ждать, чтобы он утих. За это время вода подмыла трассу и окрестный рельеф и затопила все жидкой грязью. Я начал переживать, за то, чтобы самолет с Еленой Викторовной не приземлился бы где-нибудь в альтернативном месте.
 photo IMG_2022.jpg

21. Но всё прошло без эксцессов и наша ячейка общества воссоединилась. А на утро нас догнали Даша и Виталий и мы уже все вместе выдвинулись на маршрут.
 photo IMG_2033.jpg

22. Не смотря на вчерашний дождь погода прекрасная и мы в две машины мчим на плато Бермамыт. Тут я немного хочу пофилософствовать о странной иронии судьбы, по которой, люди, соглашающиеся со мной бухать оказывающиеся на моем жизненном пути, в большинстве своем ездят на патриотах. Это даже начало развивать во мне какой-то дикий комплекс неполноценности. Типа, я настолько жалок, что со мной соглашаются тусить только уазоводы :))
 photo IMG_2039.jpg

23. Дороги закончились и начались азимуты. Почва перенасыщена водой от вчерашнего дождя. Виталий на своих 31.7 мудовых колесах немного побуксовал наверху, но залез и теперь дразнит меня оттуда пузотером. А мои 30.1 лысенькие H/T шины не могут забраться на подъем, но есть у нас один секрет.
 photo IMG_2057.jpg

24. Травим родные шины до давления в 1.2 атмосферы и вот мы уже на ровне с уазом мчим по «альпийским лугам» без намека на пробуксовку. Кстати, говорят, что в стильных английских «ведрах» на террейн-респонзе есть режим «трава». Интересно, какой алгоритм туда залили жители туманного альбиона, может он и без «травления» смог бы заехать?! :)) На заднем плане видно, как погода стремительно наметила тендецию к ухудшению
 photo IMG_2060.jpg

25. Еле-еле успели поставить шатер как ливанул дождь, который не прекращался почти 15 часов
 photo IMG_2065.jpg

26. Кстати, немного «инсайда» для любителей багажно-спальных систем. Один из самых удачных модулей, что мне попадался на глаза за все время. Во-первых, он очень легкий, так как выполнен из алюкобонда, а во-вторых, к нему не нужны никакие самонадувайки. Верхняя часть уже вполне мягкая и комфортная для сна или какого-либо другого проведения семейного досуга
 photo IMG_2067.jpg

27. Прелестная картинка иллюстрирующая одновременно и шатер, в котором мы коротали дальнейшее время и шикарные двери форда.
 photo IMG_2069.jpg

28. Пятнадцать часов дождя это долго — поверьте мне на слово. Мы выживали как могли. Устраивали световые инсталяции, с целью получить светильник рассеянного света из выжранной найденной в траве пустой бутылки, обсуждали достоинства автомобилей типа пикап и недостатки транспортных средств марки уаз.
 photo IMG_2096.jpg

29. В конце концов, когда все сказанные слова оказались произнесены в правильном порядке и они сложились в древнее заклинание, тучи рассеялись и в месте с утром наступила шикарная солнечная погода и мы немедленно рванули в поисках обрыва.
 photo IMG_2101.jpg

30. Развлеклись тем, что загоняли уазик на самый край обрыва. Мне хотелось снять видео ролик о том, как патриот падает в пропасть и набрать 100500 просмотров этого видео на ютубе и я вероломно показывал Виталию, что места еще много и можно ехать смело, а он за шумом мотора не слышал как девочки кричали ему «СТОЙ!!!» пытаясь предотвратить беду.
 photo IMG_2125.jpg

31. Отечественный/легендарный/мостовой, к сожалению, вниз не упал, но фото получились достойные. Так, что мне почти даже не стыдно за свои грязные помыслы
 photo IMG_2127.jpg

Далее мы решили проехать по самой страшной дороге в мире имени Дениса Французова. Трек от нее у меня уже давно был залит в ноуте, но я все никак не решался её проехать. И вот настало время!

32. Виды впечатляют
 photo IMG_2176.jpg

33.  Отвесные уступы плато Бермамыт
 photo IMG_2185.jpg

34. Я знаю, что кое-кто может со мной не согласиться, но подобные виды не идут ни в какое сравнение с архангельскими ёлками, поэтому не будем кривить душой — «горы это самое крутое, что может быть» (с)мой
 photo IMG_2193.jpg

35. У нас шел дождь, а тут шел снег. Высоко однако!
 photo IMG_2207.jpg

36. День России — 12 июня на календаре!
 photo IMG_2211.jpg

37. Вид на скалистый хребет, где то по ту сторону Грузия, в которую нам, кстати, обязательно нужно попасть в обозримом будущем
 photo IMG_2219.jpg

38. А вот и спуск в Хасаут
 photo IMG_2226.jpg

39. Кое-где дорога осыпалась и нужно жаться к обрыву
 photo IMG_2230.jpg

40. Виталий дурачится, изображая племянника Бен Ладена
 photo IMG_2236.jpg

41. А я тем временем пользуясь тем, что машина легкая и с низким центром тяжести, по сложной траектории забрался на крутую горку и наслаждаюсь своей ловкостью. Именно в этот момент пришла неприятная информация по УКВ станции, что Виталик » жОстко сел»
 photo IMG_2290.jpg

42. Объективности ради, скажу, что патриот засел, конечно же, не там, где ренджер просвистел на H/T. Просто «мосты» и «муды» иногда играют такую злую шутку и заманивают в самую жопу

43. Легкий пикап на лысых шинках не может вытянуть прилипший тяжелый патрик с помощью УГэшной уфимской стропы и мы приступаем к онанизму упражнениям с лопатой и джеками, потому как пустынные астраханские «джиперы» не имеют на борту лебедки

44. Слаженные командные действия в трудной ситуации — это самое главное. И вот уже через непродолжительное время легендарный Ford Truck извлек своего младшего брата из засады.
 photo IMG_2300.jpg

45. Решили далеко не ехать и заночевать на окраине села Хасаут, которое, кстати, более не является заброшенным, так как там бурным ключом кипит жизнь

46. Пока Вит и Дарья Петровна мучились, укладываясь спать в салоне автомобиля, мы с Леной с комфортом устроились в нашем домике (это троллинг если чО)
 photo IMG_2336.jpg

47. Кстати, про троллинг. Специально выложу фоточку для любителей «пикап должен быть пикапом, а кунг это уродливо». Вот так путешествуют те, кто зажал денежные средства на нормальный алюминиевый кунг
 photo IMG_2359.jpg

На этом думаю прерваться, продолжение наших эпических приключений смотрите в следующей серии…

P.S> Уверен, что у многих так и вертится на языке вопрос: «Э, уважаемый! А вы в Магадан то собираетесь?! Все готово штоле, если вы тут по кавказам на дилерских машинах рассекаете?!»  Я бы даже мог бы засмущаться и начать оправдываться, но именно тут моя совесть чиста.

Пока мы развлекались, наш собственный Ford Ranger прошел полную подготовку к магаданской поездке у нашего нового партнера off-roadservice.ru

Парни занимаются подготовкой серьезных внедорожников к серьезным приключениям и поэтому справится с нашим малышом, запланировавшим небольшую поездку им ничего не стоило, за что им кстати огромное спасибо.

Вообще, об этом стоит рассказать отдельно, но проект мой «Москва-Магадан» уже некоторое время живет отдельно от меня. В том смысле, что я им уже не занимаюсь. Это прозвучит странно, но он сам собой занимается! Но об этом как и обещал отдельный рассказ.

К слову, чтобы поездка была максимально прозрачной, а я не смог ничего приврать и никого обмануть в плане пройденных маршрутов и, самое главное, сроков, за которое я это сделаю, на машину будет установлена система GPS — GLONASS мониторинга подвижных объектов.

Да-да, именно такая, которую ставят нерадивым дальнобоям, любящим сливать соляру налево. Так, что все время, пока я в поездке, вы будете знать, где я и что я. Ну и мне, в связи с этим, отсидеться в Ишутинском городище и потом натрындеть с три короба не удастся, так как все будут видеть мое местоположение на интерактивной карте, которую я вывешу тут же в  этом блоге.

За эту подставу возможность спасибо сервису locme.ru

One thought on “На Кавказ с новым Ford Ranger. Часть первая.

Добавить комментарий