На автомобиле по Хакасии и Горной Шории

 photo IMG_3918.jpg
Рано утром мы с Данилом стартовали из Новосибирска. Впереди была долгая дороги и нам предстояло найти друг к другу подход и притереться характерами.

2. В первый день долго ехать не хотелось и мы коллегиально приняли решение стать лагерем за Междуреченском на берегу реки Томь. Вечером с противоположного берега раздавались звуки «обожекакоймужчина…» и мы решили органично влиться в праздничный настрой местных жителей. Для этого нам требовалось, что-то большее чем просто чай…

Я достал литровую бутылочку Jameson и с лицом человека, который уже понял жизнь, пригласил Данила к столу. Даня взглянул на мой напиток, специально припасенный для праздничных случаев, слегка поморщился и произнес фразу, которая не могла меня не заинтересовать — может отложим его на черный день, когда совсем уже будет нечего употребить?! У меня с собой есть чуть более приличный напиток…

Сказать, что я был заинтригован, это ничего не сказать — я застыл в удивлении. Совершенно буднично, мой первый космический турист извлек из рюкзака Lagavulin 16 Year Old, в этот момент я сразу понял, что мы неприменно сойдемся характером…

3. Помимо схожих вкусов в напитках, оказалось, что Данил еще придерживается аналогичных взглядов на распорядок дня. В 8 утра он был уже полностью готов, собран и экипирован, чем приятно меня удивил — мы вышли на маршрут
 photo IMG_3725.jpg

4. Горная Шория — это удивительно красивое сочетание слов.
 photo IMG_3726.jpg

5. Мы едем неторопясь. Первый, относительно приличный, поселок на нашем пути Ортон. Заезжаем в него, с мыслями о холодном пиве продуктовом магазине
 photo IMG_3741.jpg

6. Градообразующим предприятием в поселке является колония-поселение. Не знаю почему, но глядя на этот знак как-то стало жутковато. Даня, говорю я, как ты думаешь, вечером уголовники попробуют нас убить и завладеть нашим автомобилем? Это же так удобно! Полный кунг солярки и тушенки и даже маршрут «на Магадан» уже прописан на борту…
 photo IMG_3743.jpg

7. Ближе к Вершине Теи дорога пошла очень неплохой.
 photo IMG_3748.jpg

8. В поселке расположен железный рудник.
 photo IMG_3750.jpg

9.Помимо карьера, поселок знаменит тем, что в декабре 2010 его полностью «заморозили». Был объявлен режим черезвычайной ситуации и под личныйм контролем Шойгу жителей эвакуировали в ближайшие населенные пункты, где тепло подавалось безперебойно
 photo IMG_3751.jpg

10. Сделав несколько снимков карьера и записав на видео процесс загрузки БЕЛАЗа мы решили ставить лагерь. Иногда Данилу нравилось выбирать его единолично и это был тот самый случай.
 photo IMG_3758.jpg

Я не настроен был вступать в конфронтацию по столь незначительным поводам, как выбор места для ночевки, но все же был удивлен тем, что оно было мягко говоря не хорошо. Адовое количество комаров, трава высотой по грудь, до железной дороги было не больше 10 метров, а еще мы раздавили пяток муравейников, пока пытались «угнездится» и сейчас мураши жаждали мести. Казалось бы ни одного аргумента «за», но Даня был не преклонен — хочу тут и всё…

Всю ночь по железке ездили составы, а скучающие машинисты проезжая мимо нашего лагеря неприменно давали протяжный гудок. Но я крепко спал и мне снился сон, что я опытный партизан и специалист по спуску жд составов под откос.

11. Хорошо отдохнув, мы полные сил и бодрости въехали в республику Хакасия.
 photo IMG_3765.jpg

12. Река Енисей, красивая и величественная
 photo IMG_3787.jpg

13. Стоит нестерпимая жара и прекрасная возможность искупаться у Майнской ГЭС не могла не прельстить нас. Даже в Охотском море вода была теплее…
 photo IMG_3788.jpg

14. В Танзыбее сворачиваем на короткий азимут в направлении первой значимой точки — Каменный город. Где-то через час пути мы утыкаемся в завал и пока мы ищем варианты нас догоняют новосибирцы на мелких эндуро — совсем молодые парень с девушкой, проехали по нашему же маршруту на крошечных мопедках, везя с собой полностью все оборудование и необходимый для этого скарб. Заправляются они на каждой заправке, топливо везут в канистрах из под моторного масла.
 photo IMG_3793.jpg

15. По результатам совместной разведки выясняем, что им проползти можно, а нам придется слишком много пилиться. Ночевать в лесу с комарами вторую ночь подряд уже не охота и мы решаем вернутся и совершить асфальтовый марш-бросок до точки.
 photo IMG_3794.jpg

16. Благо дорога позволяет ехать
 photo IMG_3795.jpg

17. Противолавинная галерея Буйбинского перевала. С другой стороны расположена часовня на месте где 28 апреля 2002 года разбился вертолет Александра Лебедя, который в тот момент был губернатором Красноярского края
 photo IMG_3811.jpg

18.Солнце клонится к горизонту и мы начинаем гнать в надежде успеть на закатный свет в «каменном городе». Почему-то никто из нас не задался вопросам, что же такое этот каменный город, но мы все равно туда очень торопились.
 photo IMG_3824.jpg

Как выяснилось, на «каменный город» торопиться в ночь было не обязательно. Это огромное плато, где можно почти целый день ходить пешком (автомобилем туда не попасть) и мы в итоге заночевав у подножья собрались завтра с утра совершить пешую радиалку для ознакомления с данной достопримечательностью.

19. Вот так начинается пешеходная тропа в каменный город.
 photo IMG_3835.jpg

20. Ровно через 300 метров она была уже вот такой, но отступать было уже некуда.
 photo IMG_3840.jpg

21. Радуясь, что на маршрут мы вышли довольно рано и пока еще не слишком жарко мы бодро двинулись в сторону от машины.
 photo IMG_3843.jpg

22. Вообще, нужно сказать, что не надо лениться ходить пешком. Не везде можно проехать на своих колесах, но это совершенно не значит, что эти места не заслуживают внимания. Загонять себя в рамки выбранного формата путешествия в корне не правильно, нужно быть ориентированным на цель, а уж каким образом до нее добираться это дело десятое.
 photo IMG_3846.jpg

23. Примерно тут мы с Даней потерялись — я отстал, а он убежал куда-то в сторону. Для таких случаев я брал с собой переносные УКВ радиостанции, но так как я не знал, что мы планируем потеряться, то рации так и остались в автомобиле.
 photo IMG_3851.jpg

24. Внизу бежит старая дорога. Кстати, ребята на «мопедах» ее в итоге прошли. Сказали, что отрезок с завалами был не такой уж и большой.
 photo IMG_3852.jpg

25. Хожу один и фотографирую окрестности, размышляю о том, что мне делать, если Даня так и не найдется. Пытаюсь выдумать алиби на случай его пропажи без вести…
 photo IMG_3855.jpg

26. Но в итоге всё обошлось и мы все-таки нашлись
 photo IMG_3857.jpg

27. Я с трудом впитываю окружающие красоты, потому как подавлен отсутствием Елены Викторовны. Все мои мысли занимают рассуждения о том, когда я смогу сюда вернуться, чтобы показать ей эти места
 photo IMG_3870.jpg

28.
 photo IMG_3888.jpg

29.
 photo IMG_3859.jpg

30. Красиво невероятно! Очень рекомендую это замечательное место для посещения.
 photo IMG_3892.jpg

31. Обязательные ленточки
 photo IMG_3898.jpg

32.
 photo IMG_3902.jpg

33. Место обжитое и очень туристическое
 photo IMG_3915.jpg

34.
 photo IMG_3918.jpg

35. Солнце становиться все злее. Вообще, правильный вариант идти сюда с палаткой и провожать и встречать здесь солнце. Самое главное в путешествии это режимный свет. Я уже понял, что планирование маршрута нужно делать исходя не из суточного километража, а сопоставления режимного света и места ночевки
 photo IMG_3936.jpg

36. Благодаря сложному рельефу местность облюбована скалолазами
 photo IMG_3941.jpg

37. Их остроумные названия маршрутов отмечены и краской и «памятными табличками». Говорят, что 6с+ это непростой маршрут.
 photo IMG_3945.jpg

38. Солнце выходит в зенит и мы решаем ретироваться.
 photo IMG_3956.jpg

39. Еще вчера, мы заприметили любопытную точку, откуда должен открываться неплохой вид на Ергаки.
 photo IMG_3958.jpg

40. Дорога туда идет прямо от часовни и требует от желающих ее покорить недюжинной уверенности и пониженного ряда в РКПП.
 photo IMG_3960.jpg

41. Со своей стороны предоставляются уникальные виды на место, куда можно попасть только пешком.
 photo IMG_3965.jpg

42. Дальнейшая дорога уходит вниз и мы спускаемся в долину, которая административно уже относиться к Тыве.
 photo IMG_3994.jpg

43. Время ставить лагерь, а погода решила нас немного испытать.
 photo IMG_4000.jpg

В попытках спрятаться от любопытных глаз тувинцем мы ломились то в лес, то в чащу. В итоге были замечены передовым патрулем группы лесного мониторинга и были вовлечены в процесс принуждения к миру употребления спирта. За душевной беседой мы узнали кучу всего интересного и любопытного, в свою очередь поведав им также не мало разных баек. В итоге, как мне показалось, все остались довольны состоявшейся встречей. В этот я понял, что избегать встречи с аборигенами не стОит!

44. Даня обрабатывает отснятые фотки в лайтрум и заливает их обратно в фотоаппарат, чтобы все думали, что он и в jpeg великолепно снимает.
 photo IMG_4016.jpg

45. Место невероятно красивое, но при ближайшем рассмотрении оказывается сильно засранным. Берега покрыты мусором, а вода непотребно грязная.
 photo IMG_4018.jpg

46. Поснимав симпатичных карточек издалека мы устремляемся вперед. Задача минимум получить в погрануправлении ФСБ пропуска в погранзону.
 photo IMG_4023.jpg

47.
 photo IMG_4025.jpg

48. Впереди нас ждал Кызыл и продолжение дорожных приключений
 photo IMG_4035.jpg

3 thoughts on “На автомобиле по Хакасии и Горной Шории

  1. Уважаемый администратор сайта klimovs-travels.ru

    Меня зовут Сергей Митриченко.

    Я занимаюсь поисковой оптимизацией и продвижением сайтов в сети интернет.

    Моим клиентам требуются качественные ссылки для продвижения их сайтов в поисковых системах. Поэтому я позволил себе обратиться к Вам. Меня интересует покупка ссылок со страниц Вашего сайта. Чтобы избежать возможных подозрений, предлагаю воспользоваться биржей ссылок "Sape.ru".

    Подробности о ее работе можно узнать по ссылке http://optimok.ru/sape.html

    После добавления Вашего сайта, он станет доступен для поиска и я смогу купить нужные мне ссылки.

    С уважением, Сергей Митриченко.

Добавить комментарий