Рано утром мы с Данилом стартовали из Новосибирска. Впереди была долгая дороги и нам предстояло найти друг к другу подход и притереться характерами.
2. В первый день долго ехать не хотелось и мы коллегиально приняли решение стать лагерем за Междуреченском на берегу реки Томь. Вечером с противоположного берега раздавались звуки «обожекакоймужчина…» и мы решили органично влиться в праздничный настрой местных жителей. Для этого нам требовалось, что-то большее чем просто чай…
Я достал литровую бутылочку Jameson и с лицом человека, который уже понял жизнь, пригласил Данила к столу. Даня взглянул на мой напиток, специально припасенный для праздничных случаев, слегка поморщился и произнес фразу, которая не могла меня не заинтересовать — может отложим его на черный день, когда совсем уже будет нечего употребить?! У меня с собой есть чуть более приличный напиток…
Сказать, что я был заинтригован, это ничего не сказать — я застыл в удивлении. Совершенно буднично, мой первый космический турист извлек из рюкзака Lagavulin 16 Year Old, в этот момент я сразу понял, что мы неприменно сойдемся характером…
3. Помимо схожих вкусов в напитках, оказалось, что Данил еще придерживается аналогичных взглядов на распорядок дня. В 8 утра он был уже полностью готов, собран и экипирован, чем приятно меня удивил — мы вышли на маршрут
4. Горная Шория — это удивительно красивое сочетание слов.
5. Мы едем неторопясь. Первый, относительно приличный, поселок на нашем пути Ортон. Заезжаем в него, с мыслями о холодном пиве продуктовом магазине
6. Градообразующим предприятием в поселке является колония-поселение. Не знаю почему, но глядя на этот знак как-то стало жутковато. Даня, говорю я, как ты думаешь, вечером уголовники попробуют нас убить и завладеть нашим автомобилем? Это же так удобно! Полный кунг солярки и тушенки и даже маршрут «на Магадан» уже прописан на борту…
7. Ближе к Вершине Теи дорога пошла очень неплохой.
8. В поселке расположен железный рудник.
9.Помимо карьера, поселок знаменит тем, что в декабре 2010 его полностью «заморозили». Был объявлен режим черезвычайной ситуации и под личныйм контролем Шойгу жителей эвакуировали в ближайшие населенные пункты, где тепло подавалось безперебойно
10. Сделав несколько снимков карьера и записав на видео процесс загрузки БЕЛАЗа мы решили ставить лагерь. Иногда Данилу нравилось выбирать его единолично и это был тот самый случай.
Я не настроен был вступать в конфронтацию по столь незначительным поводам, как выбор места для ночевки, но все же был удивлен тем, что оно было мягко говоря не хорошо. Адовое количество комаров, трава высотой по грудь, до железной дороги было не больше 10 метров, а еще мы раздавили пяток муравейников, пока пытались «угнездится» и сейчас мураши жаждали мести. Казалось бы ни одного аргумента «за», но Даня был не преклонен — хочу тут и всё…
Всю ночь по железке ездили составы, а скучающие машинисты проезжая мимо нашего лагеря неприменно давали протяжный гудок. Но я крепко спал и мне снился сон, что я опытный партизан и специалист по спуску жд составов под откос.
11. Хорошо отдохнув, мы полные сил и бодрости въехали в республику Хакасия.
12. Река Енисей, красивая и величественная
13. Стоит нестерпимая жара и прекрасная возможность искупаться у Майнской ГЭС не могла не прельстить нас. Даже в Охотском море вода была теплее…
14. В Танзыбее сворачиваем на короткий азимут в направлении первой значимой точки — Каменный город. Где-то через час пути мы утыкаемся в завал и пока мы ищем варианты нас догоняют новосибирцы на мелких эндуро — совсем молодые парень с девушкой, проехали по нашему же маршруту на крошечных мопедках, везя с собой полностью все оборудование и необходимый для этого скарб. Заправляются они на каждой заправке, топливо везут в канистрах из под моторного масла.
15. По результатам совместной разведки выясняем, что им проползти можно, а нам придется слишком много пилиться. Ночевать в лесу с комарами вторую ночь подряд уже не охота и мы решаем вернутся и совершить асфальтовый марш-бросок до точки.
16. Благо дорога позволяет ехать
17. Противолавинная галерея Буйбинского перевала. С другой стороны расположена часовня на месте где 28 апреля 2002 года разбился вертолет Александра Лебедя, который в тот момент был губернатором Красноярского края
18.Солнце клонится к горизонту и мы начинаем гнать в надежде успеть на закатный свет в «каменном городе». Почему-то никто из нас не задался вопросам, что же такое этот каменный город, но мы все равно туда очень торопились.
Как выяснилось, на «каменный город» торопиться в ночь было не обязательно. Это огромное плато, где можно почти целый день ходить пешком (автомобилем туда не попасть) и мы в итоге заночевав у подножья собрались завтра с утра совершить пешую радиалку для ознакомления с данной достопримечательностью.
19. Вот так начинается пешеходная тропа в каменный город.
20. Ровно через 300 метров она была уже вот такой, но отступать было уже некуда.
21. Радуясь, что на маршрут мы вышли довольно рано и пока еще не слишком жарко мы бодро двинулись в сторону от машины.
22. Вообще, нужно сказать, что не надо лениться ходить пешком. Не везде можно проехать на своих колесах, но это совершенно не значит, что эти места не заслуживают внимания. Загонять себя в рамки выбранного формата путешествия в корне не правильно, нужно быть ориентированным на цель, а уж каким образом до нее добираться это дело десятое.
23. Примерно тут мы с Даней потерялись — я отстал, а он убежал куда-то в сторону. Для таких случаев я брал с собой переносные УКВ радиостанции, но так как я не знал, что мы планируем потеряться, то рации так и остались в автомобиле.
24. Внизу бежит старая дорога. Кстати, ребята на «мопедах» ее в итоге прошли. Сказали, что отрезок с завалами был не такой уж и большой.
25. Хожу один и фотографирую окрестности, размышляю о том, что мне делать, если Даня так и не найдется. Пытаюсь выдумать алиби на случай его пропажи без вести…
26. Но в итоге всё обошлось и мы все-таки нашлись
27. Я с трудом впитываю окружающие красоты, потому как подавлен отсутствием Елены Викторовны. Все мои мысли занимают рассуждения о том, когда я смогу сюда вернуться, чтобы показать ей эти места
28.
29.
30. Красиво невероятно! Очень рекомендую это замечательное место для посещения.
31. Обязательные ленточки
32.
33. Место обжитое и очень туристическое
34.
35. Солнце становиться все злее. Вообще, правильный вариант идти сюда с палаткой и провожать и встречать здесь солнце. Самое главное в путешествии это режимный свет. Я уже понял, что планирование маршрута нужно делать исходя не из суточного километража, а сопоставления режимного света и места ночевки
36. Благодаря сложному рельефу местность облюбована скалолазами
37. Их остроумные названия маршрутов отмечены и краской и «памятными табличками». Говорят, что 6с+ это непростой маршрут.
38. Солнце выходит в зенит и мы решаем ретироваться.
39. Еще вчера, мы заприметили любопытную точку, откуда должен открываться неплохой вид на Ергаки.
40. Дорога туда идет прямо от часовни и требует от желающих ее покорить недюжинной уверенности и пониженного ряда в РКПП.
41. Со своей стороны предоставляются уникальные виды на место, куда можно попасть только пешком.
42. Дальнейшая дорога уходит вниз и мы спускаемся в долину, которая административно уже относиться к Тыве.
43. Время ставить лагерь, а погода решила нас немного испытать.
В попытках спрятаться от любопытных глаз тувинцем мы ломились то в лес, то в чащу. В итоге были замечены передовым патрулем группы лесного мониторинга и были вовлечены в процесс принуждения к миру употребления спирта. За душевной беседой мы узнали кучу всего интересного и любопытного, в свою очередь поведав им также не мало разных баек. В итоге, как мне показалось, все остались довольны состоявшейся встречей. В этот я понял, что избегать встречи с аборигенами не стОит!
44. Даня обрабатывает отснятые фотки в лайтрум и заливает их обратно в фотоаппарат, чтобы все думали, что он и в jpeg великолепно снимает.
45. Место невероятно красивое, но при ближайшем рассмотрении оказывается сильно засранным. Берега покрыты мусором, а вода непотребно грязная.
46. Поснимав симпатичных карточек издалека мы устремляемся вперед. Задача минимум получить в погрануправлении ФСБ пропуска в погранзону.
47.
48. Впереди нас ждал Кызыл и продолжение дорожных приключений
3 thoughts on “На автомобиле по Хакасии и Горной Шории”