Мысли про краш-тесты


Второй день гудит интернет обсуждая краш тест который провел Авторевю для обновленного УАЗ Патриот…

К сожалению, большинство людей не хочет анализировать информацию и воспринимает всё поверхностно. Некоторые вообще не имеют даже базового понимания самых простых вещей, но к сожалению при этом имеют своё мнение, которое еще при этом не стесняются озвучивать.

Эти краш тесты по большей части просто «модель сферического коня в вакууме». Если вы захотите на своем автомобиле разогнаться до указанной скорости и врезаться в бетонную стену с соответствующим перекрытием, то скорее всего всё пойдёт именно так как на ролике. А может и не так.  Причин для того чтобы пошло «не так» может быть очень много. Распределение груза по салону, наличие или отсутствие стальной защиты двигателя, непристегнутые или лежа спящие на заднем сиденье пассажиры, произойдет это неожиданно или на торможении, когда машина клюнет носом вниз и еще 100500 миллионов факторов которые также могут критичным образом повлиять на произошедшее.

Но главная мысль в другом.  Машины не так часто врезаются в бетонную стену с перекрытием. Чаще всего они врезаются друг в друга и самые тяжелые и неприятные столкновения это лобовые. Всем острякам, которые сейчас весело насмехаются над краш тестом Патриота я рекомендую сесть в свой солярис/фокус/приус и просто припарковаться нос к носу с любым рамным внедорожником. И просто прикинуть,  что произойдет с его пятизвёздочным евронкаповским автомобилем, когда он, недайбог, столкнется в лобовую с 2.5 тонным рамным внедорожником, передний бампер которого находится примерно на уровне лобового стекла обычной легковушки.

Есть старая шутка, что зона деформации подготовленного рамного внедорожника находится внутри салона другого автомобиля. В этой «шутке» содержится очень много полезной информации для тех быстрых и лихих водителей скоростных автомобилей, которые любят выходить на обгон в стиле «ничего, подвинутся немного на обочину».

Тут, кстати, будет уместно озвучить еще одну мысль. У меня было много машин за мою автомобильную жизнь, но полноприводных из них было только два. Так вот оба моих экспедиционных внедорожника оснащены силовыми бамперами. Отчасти потому, что при критическом лобовом столкновении мощный стальной силовой бампер примет удар первым и распределит его не на кузов, а на раму. Да, скорее всего рама после такого не будет подлежать восстановлению, но повреждения жизненного пространства салона будут гораздо меньше.

Я очень надеюсь (т-т-т), что этого со мной не произойдет, но если сказать честно, то я прилично подустал от того, что половина обгонов на трассе у нас совершается так, будто там за рулем сидит бессмертный Дункан Маклауд и в случае форс-мажора, я хочу чтобы зоны деформации моего автомобиля находились внутри салона такого лихача, а не у меня…

 

 

 

 

 

 

 

4 thoughts on “Мысли про краш-тесты

  1. 1. Проблема в том, что подушка безопасности ломает шею водителю. Разве это нормально? Переплачивать за подушку, чтобы потом она сломала вам шею?
    2. Перенося нагрузку на раму проблемы не уходят. Второй краш тест авторевью ведь был сделан на низком препятствии, и нагрузка ушла на раму. В итоге рама сложилась, пол под водителем вздулся, ломая ему ноги, ну и шея не уцелела и во второй раз. Так что выходит рама не защищает. Мат модели, как говорят, никакой нет. Если думать, что с легковушкой будет лучше тк она «не стена», так с ней вы и встретитесь скорее всего на суммарной скорости более 65 км/ч, да и рассчитывать что Патриот пройдет в нее насквозь, как нож в масло, как-то глупо. Хочется ведь жить, а не с легковушками мериться, у кого переломов меньше.
    3. Тема не получила бы такого резонанса, если бы Уазовцы сами не кричали, что поделана отличная работа, и будет 3 звезды из четырех. А на деле вышло как всегда. И реакция их некрасивая в стиле это не мы накосячили, это вы тест неправильно сделали. А еще мы проведем свой закрытый тест, но вас не пустим. Детский сад какойто.

Добавить комментарий