Идеальный рассказ про кемпер получается, если можно оценить все этапы его строительства. И в этом плане было очень интересно взглянуть на пока голый автомобиль, которому еще только предстоит обрастать «мясом» на пути к превращению в удобный автомобиль для путешествий или, говоря иначе, автомобильный кемпер.
Итак, это полноприводный спринтер с колёсной формулой 4×4. От обычных полноприводных автобусов его отличает наличие пониженного ряда в коробке и довольно крупных колес даже в стоке. Это «средняя длина» и «средняя крыша» — пожалуй оптимальный выбор из представленных, потому как уже приличный внутренний объем и при этом еще приемлемые геометрические размеры под внедорожную проходимость.
На трассе автомобиль ведёт себя очень прилично. Вождение его ничем не отличается от обычных легковых машин, комфортно и не утомительно. ОЧЕНЬ высокая посадка даёт шикарную обзорность, а сиденья по эргономике больше похожи на домашние кресла, чем на автомобильные. Думаю, что при необходимости на нём можно проехать 1500 км и даже больше с гораздо меньшими чудесами героизма от водителя, чем на многих других автомобилях.
На микро бездорожье становится заметно то, что и так очевидно: большая высота — почти 3 метра, большая база и ходы подвески автобусные, а не внедорожные. Пока трудно сказать, насколько для него будут критичны боковые крены, но визуально машина выглядит довольно высокой и узкой.
Тип полного привода тут part-time, то есть обычно задний, при необходимости жёстко подключается полный. За блокировку каждого из колёс отвечает электронная система, которая довольно адекватно работает на вот таком вывешивании.
Данный автомобиль оснащен 3 литровым дизельным двигателем и коробкой автомат с ручным режимом. Коробка также довольно адекватно работает, что для меня было приятной неожиданностью. То есть когда на обледеневшей горке тронуться с места на первой пониженной не получалось от слова совсем, так как колёса мгновенно срывались в пробуксовку, было достаточно просто переключиться в ручную на вторую и аккуратно, контролируя тягу, спокойно вползти.
Оформление салона довольно скромное и в духе коммерческой техники.
Главные кнопки для борьбы с бездорожьем — жесткое включение полного привода и кнопка перехода на пониженный ряд в раздаточной коробке. Именно «понижайка» главное его оружие и основное конкурентное премущество. Благодаря ей сюда можно поставить колеса побольше, можно пытаться ехать по снегу или грязи. Автобус с 4×4 и без понижайки — это просто комфортный дорожный бус, а тут есть неплохие задатки на перспективу.
Эргономика великолепна, как у большинства коммерческой техники. Огромное количество ящичков, полочек над головой, ниш в торпедо, бардачков и отсеков «для сдачи». Селектор АКПП, само собой, на передней панели и между водительским и пассажирским сиденьями огромный проход в заднюю часть автомобиля.
Автомобиль 2014 года и предыдущий владелец сконфигурировал салон под себя. Сейчас это пять посадочных мест, сзади спальное место размером 175*175 см под которым может располагаться груз. Тройное сиденье пассажиров второго ряда может трансформироваться в плоскую кровать и на нём так же можно спать. Но чуть позже всё это будет перестроено и изменено.
Водительское сиденье оснащено пневмоподвесом. Чуть позже к обоим передним креслам, само собой, добавятся поворотные механизмы.
Простейшая система управления задней пневмоподвеской. Манометр, кнопка включения компрессора и механический клапан стравливания давления.
По автобусным меркам дорожный просвет под передней подвеской вполне приличный.
На бампере имеется подножка — видимо чтобы людям небольшого роста было удобнее 🙂
Мозги расположены на высоте чуть более метра.
Сейчас на машине стоят зимние шины размерностью 235/80 R17, что в переводе на всем привычные единицы будет 31.8″. Чуть позже машина встанет на 16″ диски с 33″ резиной. Место в арке есть и подрезать нужно будет не критично. Кстати, обратите внимание на отсутствие пружины в передней подвеске 🙂
Сзади классическая малолистовая рессора и самостоятельно установленная предыдущим владельцем усиливающая пневмоподвеска.
На первых фотографиях можно было заметить что на крыше уже стоят солнечные панели. В багажнике контроллер и дополнительный АКБ
Контроллер MPPT — что уже очень хорошо, и значит, что менять его не придётся.
Помимо солнечных панелей установленных на поперечины, на крыше живёт кондиционер. Салон такого объема просто невозможно обслуживать только штатной климатической установкой. Значит, в ближайшее время на крыше появится экспедиционный багажник-платформа, который будет нести на себе допфары, солнечные панели, дополнительный груз и защиту от веток для кондиционера.
Автомобиль, без сомнения, интересный и тем более будет любопытно понаблюдать за его трансформациями и превращениями в кемпер.
Ну и главное — в МакАвто он не пролезает. Говорить о подземных паркингах торговых центров и вовсе нет смысла.
И да, это третий класс на платной дороге!
P.S. Самое смешное, что лично мне он всё равно «не в полный рост» :)))))
P.S. Для тех кто зарегистрирован в соцсети Драйв2 будет интересно подписаться на этот автомобиль там — https://www.drive2.ru/r/mercedes/492593030067388754/
Прочесть аналогичные записи по этой теме:
7 thoughts on “Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер”