Маленькое путешествие в зиму или как мы на Южный Урал сгоняли

 photo IMG_6221.jpg
Делать было нечего, хотелось снега и смены обстановки, поэтому мы поехали туда, где этого всего в избытке…


Сразу поясню, что эта поездка в стиле all inclusive. На Урал мы едем по приглашению Алексея Тулупова и он организует всю культурную программу, поэтому что/куда/зачем мы пока представляем только в общих чертах, но большего и не надо. И так понятно, что все будет по первому классу!!! (его отчет)

2. Совсем немного отъехали от центра зла и непогоды, и сразу красиво и солнечно. Мордовия встречает так…
 photo IMG_6184.jpg

3. …а провожает так. Очаровательный край, полный удивительных контрастов!
 photo IMG_6209.jpg

Ульяновскую и Самарскую область мы проехали под впечатлением от цен на дизтопливо. Мало того что оно ГОРАЗДО дороже столичного, так оно еще и минимум на 2 рубля дороже чем в соседних областях. Невиданная дикость!

4. Зато если не ехать по федеральным трассам, то можно увидеть очень много чего красивого. Избегайте федералок, по возможности пользуйтесь дорогами категории «А» или даже лучше «Р».
 photo IMG_6216.jpg

На границе республики Башкирия в салон нашего автомобиля ворвалась национальное радиостанция. Этнические песни — это всегда прекрасно, немного психоделично, конечно, но очень настраивает на нужный лад.

5. Наша цель не Башкирия, и вот на горизонте показался г.Юрюзань.
 photo IMG_6230.jpg

6. Нужно понимать, что мы приехали из региона, в котором строго плюсовая температура, а тут стоит настоящая зима. Кстати, обратите внимание на дым из трубы. Вы знали, что по нему можно определить предстоящую погоду? Он или поднимается вертикально вверх, в бесконечность, или упирается в невидимый «потолок» и расползается в стороны.
 photo IMG_6227.jpg

7. Съезжаем с трассы и начинаем петлять между гор. Мы в сердце Южного Урала, именно здесь находятся одни из самых высоких горных хребтов.
 photo IMG_6235.jpg

8. А вот и наша первая цель. Небольшая турбаза в поселке Тюлюк. Примечательно, что в 1973г. в Тюлюке произошёл один из самых крупных пожаров Челябинской области — от детской шалости сгорели 86 жилых домов. Запомните этот факт, мы к нему еще вернемся.
 photo IMG_6243.jpg

9. Вот так выглядит наше жилище. Скромно и по-спартански — все как мы любим!
 photo IMG_6242.jpg

10. Настроение приподнятое! Тяжелый перегон позади и душа поет от предстоящего отдыха.
 photo IMG_6241.jpg

11. Фотосессию решили отложить до вечера. У нас были припасены небольшие спецэффекты для этого маленького и мирного поселка. Как только он начал мирно погружаться в сон, под придавивший 35-ти градусный мороз, мы тихонько забрались на гору и достали наше секретное оружие…
 photo IMG_6249.jpg

12. Бабах! И двойной залп сигнала охотника озарил ночное небо! Ребята, это что-то, скажу я вам. Какой там китайский фейерверк, две коробки патрон и вы устанете радоваться жизни, так это красиво и здорово. Желая подсветить унылый деревенский быт, мы целились прямо в поселок…
 photo IMG_6253.jpg

13. Жизнь начала просыпаться, кажется мы вдохнули немного радости в этот провинциальный край!
 photo IMG_6255.jpg

14. И снова в небо идут ракеты!
 photo IMG_6257.jpg

15. И еще две, и потом вдвоем с двух рук! Короче веселились до упаду, уверен, что радость наша была не одинока 🙂
 photo IMG_6265.jpg

Утомились и ушли праздновать радость от встречи и красивых снимков. Мирное течение отдыха прервал хозяин базы, пригласив нас отведать настоящей сибирской бани. Я, как большой ценитель парной, не мог отказаться от такого предложения и уже через десять минут мы радостной гурьбой рванули в баню. Упарились так, что потом не могли вспомнить, как пришли обратно и даже отыскать некоторые детали гардероба.

16. Утро, вместе с головной болью, принесло две новости. Как водится, одна была плохая, а вторая хорошая. Плохая заключалась в том, что баня сгорела, а вторая, в том, что с нами это вроде никак не связано. Однако умеем мы «отжечь» в прямом и переносном смысле.
 photo IMG_6312.jpg

Световой день зимой благосклонен к ленивым фотографам. Можно неспешно проснутся, собраться и даже успеть к рассветным кадрам.

17. Там за горой сияет золото гномов, которое у них отобрал злой дракон. Красиво поднимается солнце из-за горы Иремель
 photo IMG_6284.jpg

18. Вот кстати вид на нашу базу. Глядя на свой автомобиль я вдруг вспомнил, что вчера, нас настоятельно просили переставить машины, как раз к этой злосчастной бане, но мы как-то увлеклись и проигнорировали. Однако судьба…
 photo IMG_6295.jpg

19. Дракон уже заканчивал расправляться с остатками обороняющих золото гномов, и мы решили, что время ехать дальше.
 photo IMG_6299.jpg

20. Любопытный факт. На реке Тюлюк, что течет через деревню, раньше запрещали стоять туристическим группам, потому как воду из реки брали местные жители для питья.
 photo IMG_6310.jpg

21. Вряд ли запрет действует по сей день, но питьевую воду по прежнему берут из реки. Примерно вот как это выглядит
 photo IMG_6309.jpg

22. Ночью мороз придавил хорошо «за тридцать» и небо с утра было чистое и синее. Жаль, что к полудню мороз стал спадать, пошел снег и все затянуло облаками.
 photo IMG_6311.jpg

23. А вот так суровые парни жарят шашлык. Это вам не кавказское, это башкирское гостеприимство!
 photo IMG_6317.jpg

Решили доехать до Александровки. Это не далеко, и оттуда в хорошую погоду должен быть неплохой вид.

24. Пересекаем реку Юрюзань по деревянному мосту. Его засыпало снегом и я с ходу даже не оценил, что это мост, залетая на него на полном ходу. Мост, кстати, в состоянии средне-крепком, небольшую дыру я даже пропустил между колес. Но легковые автомобили он держит без вопросов, а для более тяжелой техники совсем рядом есть брод. В котором мы и заприметили грустный силуэт
 photo IMG_6324.jpg

25. Провалился и вмерз. Может теперь до весны, а может и насовсем тут…
 photo IMG_6328.jpg

26. Вот, кстати, вид на мостик с другого ракурса
 photo IMG_6332.jpg

27. Небо совсем заволокло, пошел снег. Постояли-подумали и решили не ехать дальше. Глупо ехать смотреть красивый вид, если его не видно. Да и время ограничено.
 photo IMG_6333.jpg

28. Самая большая проблема зимних поездок — это длина светового дня. Не успел оглянутся, а уже темно. Все нужно делать максимально быстро и нигде нельзя терять ни минуты.
 photo IMG_6348.jpg

29. GSM cвязи уже второй день нет, и Леха при каждой удобной возможности демонстрирует свой огромный спутниковый телефон, как бы наслаждаясь своим техническим превосходством над малообеспеченными подмосквичами
 photo IMG_6360.jpg

30. Пикапчег стесняется позировать фотографам, потому что он грязнуля. Помыть его перед дорогой было бы бессмысленно, а мыть его на месте, в 30 градусный мороз, еще глупее. Поэтому так. Сразу отвечаю на вопрос, который задают все — палатка демонтирована на зимний период и дожидается своего часа в укромном месте.
 photo IMG_6362.jpg

31. И вот мы у следующего места базирования. Микродомик для хоббитов на Алимпиевом кордоне. Елена Викторовна всем своим видом дает понять, как ей все нравится.
 photo IMG_6375.jpg

32. Главной достопримечательностью указанного места является огромный хер ледовый нарост, который образуется на месте круглогодично бьющего холодного гейзера который образовался в результате того, что люди случайно пробурились в подземную реку.
 photo IMG_6394.jpg

33. Алексей на правах принимающей стороны и главного экскурсовода «раскрашивает» достопримечательность на все лады
 photo IMG_6403.jpg

34. Пока то да это, над деревьями взошел месяц. Все уже нафотографировались вдоволь и замерзли, очень хотелось домой, но у Алексея никак не выходили красивые снимки. Странные артефакты портили ему картинку и он никак не мог разобраться, что же не так.
 photo IMG_6415.jpg

35. Пришлось более трезвым опытным товарищам подсказать незадачливому горе-фотографу, в чем его проблема 🙂
 photo IMG_6422.jpg

36. К вечеру небо растянуло. Предрождественский вечер обещал быть красивым
 photo IMG_6424.jpg

37. Наш домик на кордоне. Маленький, но уютный. Свет внутри обеспечивает маленький красный генератор, который стоит возле белого УАЗика.
 photo IMG_6442.jpg

38. Ночью долго дурачились с фонариками. Патронов для сигнала охотника уже не осталось…
 photo IMG_6450.jpg

39. За ночь выпало много снега. Вокруг монохромный мир
 photo IMG_6454.jpg

40. Серые скалы ждут первых лучей солнца, чтобы переключиться в цветной режим.
 photo IMG_6474.jpg

41. И вот первые лучи солнца…
 photo IMG_6482.jpg

42. показались над деревьями
 photo IMG_6476.jpg

43. …подкрашивая хребет Нургуш
 photo IMG_6457.jpg

43. И хребет Уван. Красиво, не правда ли?!
 photo IMG_6477.jpg

44. Простите за «дубль», но выбрать какую оставить так и не смог.
 photo IMG_6478.jpg

Время поджимает, осталось полтора дня, чтобы преодолеть чуть более чем 1900км до дома. Быстро собираемся и готовимся к отъезду.

45, Остался еще один пункт. Срочно бежим к загону с лосями.
 photo IMG_6483.jpg

46. На кордоне содержится четыре особи. Вот этот самый социальный и самый «разговорчивый».
 photo IMG_6484.jpg

47. Он так забавно пел песню, что мы расчувствовались и долго мучались совестью, что у нас нет ни яблок, ни моркови. Откупились хлебом с солью. Самые смешные у них — это уши. Толстые и мясистые. Говорят, что они очень вкусные если их есть с пивом в соленом виде . Но об этом думать не очень хотелось 🙂
 photo IMG_6486.jpg

48. Животное оказалось благодарным и разрешило себя всяко-всяко чесать и поглаживать.

49.
 photo IMG_6497.jpg

Ну а нам пора в дорогу. В запасе у нас есть «бонусные» два часа, которые прибавятся через пару регионов, но километраж это никак не уменьшает. Впереди серьезный марш-бросок.
 photo IMG_6507.jpg

Но как и положено, на этом наша история не закончена. Как бы желая нас немного по испытывать, Башкирия начала сыпать снегом.

Сначала это было так

А закончилось вот так

Под Александровкой трасса встала. Местные прекрасно знают этот подъем, и подобное тут не редкость.

Так что, собственно, тут произошло: снегом замело трассу, и затяжной и довольно крутой подъем не смогла взять сначала одна фура, потом вторая, а потом их стало пять. Трасса встала. По рации профессионалы стали обсуждать, что это опять надолго и что будем делать.

На повестке дня стояло два вопроса:
-Будет  ли пробовать еще кто-то подняться (предлагали пробовать тем, кто без прицепов) или так совсем дорогу заблокируем?!
-Блокировать ли проезд для маленьких машин?

Как полагается, ни по одному из вопросов не было консенсуса. По-первому, потому как пробовать хотели почти все, даже те кто с прицепами, а по-второму, потому как кто-то считал, что нужно заблокировать трассу для всех и всем стоять, а кто-то говорил, что зачем держать «мелких», если они на своих шинах в эту горку легко поднимаются и никому при этом не мешают, да и жалко людей в праздник на трассе морозить.

Услышав такие нерадостные перспективы, я прокрался сбоку до первого разрыва, выехал на встречную полосу, которая, как я знал из радиостанции, была уже перекрыта для движения дорожниками сверху и включив полный привод, бодро рванул вверх. Наверху творился настоящий «адЪ и Израиль». Пять полноразмерных фур раскорячилось на дороге, дорожники пытаются засыпать подъем песком, гаишник изо всех сил старается отловить разбежавшихся по дороге водителей раскоряченых грузовиков и все это пахнет огромным коллапсом. С трудом разъехавшись с ними со всеми, использовав для этого сначала правую, а потом и левую обочину мы вырвались из засады.

Следующий час мы ехали по трассе одни, а по доносящимся в канале радиостанции сводкам было очевидно, что мы все сделали очень своевременно. Трасса была нечищенна, поэтому скорости были не большие. Поспав на стоянке Макдональдса в Ульяновске полтора часа, мы глубоко за полночь прибыли в столицу РМ, где, как обычно, переночевали в «опорном пункте авто и мототуризма».

Усталость была вознаграждена прекрасно проведенными выходными в компании замечательных людей. Уверен, что мы еще не раз и не два куда-нибудь выберемся вместе.

P.S. А утром рванули домой. Больше приключений не было, за исключением маленького недоразумения со слетевшим патрубком турбины. Который, впрочем, был водружен на место в считанные секунды благодаря тому, что в моем новом кунге доступ к любым вещам, в том числе и к ящику с инструментом, удобен и быстр.

Можно сколько угодно смеяться и называть меня «ларьком» и даже «папамобилем», но на мой взгляд вещь в первую очередь должна быть удобной и функциональной. Что в полной мере относится к принципу строительства моего автомобиля.

Так что за кунг в очередной раз спасибо команде Triffid trucks, которая является постоянным спонсором нашего блога

Добавить комментарий