Майская Карелия. Часть 2.

 photo IMG_8315.jpg
Серия вторая — драматическая, с элементами бездорожья, а также авторемонта и мореплавания…

Вкратце напомню содержание предыдущих серий: согласно плану мы должны были сегодня быстренько добраться до Каршево, оценить состояние моста и приняв решение доехать до Бесова Носа одной из возможных дорог. Переночевать там и утром стартовать в сторону дома. Времени маловато, но в принципе это возможно, если нигде не рассусоливаться…

Ссылка на первую часть рассказа

2. А рассусоливаться начали почти сразу, вернее в том же самом месте, что и два дня назад.
 photo IMG_8331.jpg

3. Глубина болота в этом месте метра полтора, а бревна ничем не связаны между собой. То есть просто плавают на поверхности. Как бы аккуратно я не старался проехать они всё же разошлись и все четыре колеса провалились в воду. Сама машина же довольно устойчиво угнездилась рамой на бревна. Начались резвлечения…
 photo IMG_8334.jpg

4. Разными правдами и не правдами мне удается понемного двигаться вперед, но это понемногу осложняется тем, что переодически короткие бревна раскорячиваются мне или в бампер или в мост. К этому моменту уже замят глушитель с резонатором, помят правый бак и оторваны 3 брызговика из четырех.
 photo IMG_8337.jpg

5. Бревна тяжелые и скользкие. Одному мне крайне тяжело их выковыривать, а иногда, когда их там хорошенько заклинит, то это вообще не возможно сделать руками. Чтобы их немного освободить и сдвинуть, приходится понемного лебедить машину то вперед, то назад.
 photo IMG_8338.jpg

6. Вообще-то тут должна быть кривая ухмылка насчет того, что задняя лебедка никому не нужна, но я был в этот момент слишком уставший, чтобы артистично улыбаться. Также внимательный зритель может рассмотреть на этом фото небольшой эпик фейл
 photo IMG_8327.jpg

7. Преодолев примерно половину из необходимого расстояния машина вдруг резко провалилась на заднюю часть.
 photo IMG_8344.jpg

8. Лебедится и так было особо не за что, а тут еще такая отличная ступенька под заднюю ось образовалась. Земли колесо не касается, да и земли там особо нет — когда я стою в заброднике рядом (да-да, я уже и в забродник успел переодеться, пока нырял за всеми этими бревнами упиравшимися в мост) то ноги медленно погружаются в ил. То есть использовать хайджек просто так не представляется возможным, только если под него какой-то сруб пытаться сконструировать.
 photo IMG_8347.jpg

9. Елена Викторовна совершенно не беспокоится и что-то вяжет неподалёку. Хотя нет — вру, ее беспокоит что она не взяла крем от солнца и у нее сгорит нос. Удивительная метаморфоза произошла с этой женщиной после того как мы пересели на УАЗ — теперь она уверена, что мы ото всюду сможем выбраться, вопрос только времени и усилий.
 photo IMG_8358.jpg

10. Единственный вариант, который мне пришел в голову. Это я формирую бревна под колесом как бы лесенкой. То есть притапливаю одно, потом к нему еще два и таким образом пытаюсь сформировать заезд. Давление в колесах минимальное, так как на круглые и мокрые бревна без блокировок трудно забираться колесам. В этот момент я чуть было не разбортировал переднее правое колесо — пришлось даже подкачать его немного. Только шиномонтажных работ мне не хватало в этих условиях…
 photo IMG_8360.jpg

11. В итоге, собрав все удлинители, корозащитки, динамические и буксировочные стропы мне удалось зацепиться за группу молодых деревьев и в купе с правильно организованными бревнами выбраться из ловушки. На всё про всё ушло ровно 5 часов…
 photo IMG_8366.jpg

12. Дальше дорога не сложная, так что накачиваться будем прямо здесь.
 photo IMG_8369.jpg

13. Из комментариев в инстаграмме я понял, что не все себе правильно представляют географию данного места и даже давали мне ироничные советы, что нужно было объехать другой дорогой. Это Кукорецкое болото, тут есть только одна дорога — вот эта старая гать. Чтобы объехать ее как-то иначе нужно иметь какое-то другое транспортное средство, но однозначно не уазик.
 photo IMG_8371.jpg

14. Трос пока решил не сматывать, хотя из графика мы мягко говоря выбились и радиалка на Бесов немного под вопросом.
 photo IMG_8375.jpg

15. Выбравшись на асфальт приводим небольшое ТО

16. Советский шприц, для заливки масла, кстати полное говно. Сейчас заменил его на пустую литровую канистру от кастроловского масла, у которой выдвигается пластиковый заливной носик.
 photo IMG_8393.jpg

17. Задний мост полон воды, что в целом не удивительно. Из пяти часов, что мы ковырялись в болтной гати, большую часть времени он был полностью под водой. Никакой вывод сапунов не поможет при таком раскладе, уже поверьте. Только вариант с дополнительным воздушным подпором через сапуны, но это не самый простой способ и я пока не готов на его реализацию.
 photo IMG_8382.jpg

18. Так что мне проще слить полтора литра масла и залить свежего. Это еще, кстати, один аргумент, почему я не вижу смысла использовать дорогие импортные масла.
 photo IMG_8389.jpg

19. Тут мое лицо выражает сожаление о том, что УАЗ не пошел по пути Тойоты и не поставил два бака по 90 литров. Видимо это было сделано исходя из реалий того времени — в условиях дефицита советскому человеку просто негде было взять 180 литров бензина и такие баки были бы бесполезными. Хотя, говоря по правде, единственная причина, по которой эта фотография попала в пост, это мое сожаление от того, что я смалодушничал и сбрил эту прекрасную 5 месячную бороду 🙁
 photo IMG_8380.jpg

20. Пока суть да дело — к вечеру добрались до того самого моста, что рядом с Каршево. Я конечно не большой специалист, но мост стремный. Причем стремность эта не в бревнах настила, а именно в опорах. С одной стороны они сильно подломлены и сгнили. Говорят, что в прошлом году кто-то даже упал с него в реку, хотя вроде кто-то после этого всё равно ездил…
 photo IMG_8396.jpg

21. В деревне разузнали, что в этом году вроде все ездят через Шальский, а тут только несколько групп квадроциклистов проходили. Они сказали, что мост отличный, но врядли стоит на это ориентироваться владельцам автомобилей.
 photo IMG_8399.jpg

На самом деле время упущено — ехать в ночь желания большого нет, к тому же свой лимит оффроуда мы на сегодня выполнили. А завтра в один день заехать и сразу же выезжать, чтобы потом еще сколько-нибудь протянуть в сторону Москвы по асфальту кажется за гранью здравого смысла. Решили зачекиниться поездкой на Бесов Нос на лодке.

22. На ночевку встали прямо рядом с мостом. Сушим вещи, троса и готовим еду. В какой-то момент было забавно, когда к мосту на полном ходу подлетела л200 и я было уже решил, что они прямо не снижая скорости ходом пойдут через него. Рванул взглянуть, но в последний момент машина затормозила и ехать через него не стала. Ребята оценив его решили бросить машину тут и сходить на Бесов Нос пешком. Оцените физподготовку и волевой настрой!!!
 photo IMG_8417.jpg

23. Пока готовится еда у нас тут прохладное шампанское и закуски. Все то время, пока мы барахтались среди бревен в болоте, в домике холодильник старательно работал над охлаждением бутылочки брюта. В инстаграмме у Елены Викторовны на эту фотографию спрашивали реально это все или это только для фоток?! Она не смогла найти слов, чтобы ответить, поэтому за нее выскажусь я — конечно нереально. Мы просто выставляем это всё, фотографируем и прячем до следующего раза. А сами жрем потом грязными руками из пластиковой посуды гнилую картошку и запиваем это все прихлебывая самогон прямо из трехлитровой банки.
 photo IMG_8418.jpg

24. Майский день заканчивается и я хожу по берегу с фотоаппаратом
 photo IMG_8419.jpg

25. Лена пинает меня, чтобы я делал фотографии в контровом свете с цветочками и веточками. Но я хоть убей не люблю такие сюжеты. Поэтому я больше прислушиваюсь к тому, что под берегом кто-то «бьет малька»
 photo IMG_8423.jpg

26. Ради интереса беру спининг. Пяток забросов в пустую, потом меняю блесну и сразу удар.
 photo IMG_8454.jpg

27. Еще пару забросов и снова удар.
 photo IMG_8456.jpg

28. Потом я зацепил счастливую блесну на дерево с противоположной стороны и рыбалка закончилась. Потому, что на все другие блесны река отзывалась только тишиной.
 photo IMG_8459.jpg

29. Мы взяли рыбу и ушли к соседям за наукой готовить щуку на рожне. Было в итоге очень вкусно и довольно весело пообщались.
 photo IMG_8442.jpg

30. Парни готовятся к пешему походу по плато Путорана этим летом и мы весь вечер им завидовали.
 photo IMG_8439.jpg

31. Рано утром, облаченные в спасжилеты мы погрузились в Прогресс и по Черной речке выдвинулись в гости к бесу
 photo IMG_8463.jpg

32. Однодневный выезд плох тем, что основное время на фотосъемку приходится на полдень, но выбирать особо не приходится. В любом случае лучше так, чем никак.
 photo IMG_8466.jpg

33. Вся река в сетях. Не особо разбираюсь, беспредел это или у местных есть какая-то индульгенция на это, но довольно странно, что я вчера что-то смог взять на спининг при таком раскладе.
 photo IMG_8471.jpg

34. Река очень красивая, с темной торфяной водой. С одной стороны вдоль берега идет та самая автомобильная дорога, а с другой сильно заболоченный берег и там вроде вообще ничего нет.
 photo IMG_8477.jpg

35. Плыть не долго — примерно минут 40 и вот мы уже выходим в Онежское озеро.
 photo IMG_8489.jpg

36. Нас высадили на берег и мы договорились, что 2-3 часа мы будем гулять.
 photo IMG_8493.jpg

37. Со слов местного, рейды с охотой на туристов, которые заезжают на сам Бесов нос сейчас довольно регулярный. Приезжают сотрудники заповедника на лодке вместе с милицией и составляют протоколы.
 photo IMG_8497.jpg

38. С одной стороны вроде как приятного мало, а с другой стороны судя по всему это мера вынужденная. И напросились на нее сами отдыхающие…
 photo IMG_3285.jpg

39. А вот и те самые древние петроглифы. Лицом бес похож больше на Валли
 photo IMG_8517.jpg

40. Только вот лягушачьи лапки странно смотрятся. Крест бесу, кстати, пририсовали сильно позже вандалы из монастыря.
 photo IMG_8504.jpg

41. Петроглифов очень много. Интересно, что некоторые из них расположены в сторону воды, а некоторые ровно наоборот, к берегу.
 photo IMG_8506.jpg

42. Само место очень красивое. Удивительно повезло нам с погодой,
 photo IMG_8509.jpg

43. Ящер и лебедь.
 photo IMG_8510.jpg

44. Маяк само собой не работает. Если бы тут ночевать, то было бы прикольно попробовать его подсветить изнутри каким-нибудь мощным фонарем. Возможно было бы очень красиво на фотографиях.
 photo IMG_8513.jpg

45. Еще более свежие вандалы.
 photo IMG_8516.jpg

46. Лена уловила сотовый сигнал с Шальского и тут же застыла.
 photo IMG_8527.jpg

47. Единственный снег, что мы смогли найти за время этой поездки. Удивительное дело — не иначе как реально глобальное потепление!
 photo IMG_8539.jpg

48. На этом фото видно каким образом мы спасаемся от клещей. Видите клещей?! А они есть!!!!!1
 photo IMG_8553.jpg

49. Купальный сезон я в итоге так и не открыл. Хотя жаль конечно…
 photo IMG_8549.jpg

50. Время пролетело незаметно и нас уже ждут. Делаем семейное фото с микроштатива и выдвигаемся.
 photo IMG_3317.jpg

51. Обязательно надо сюда приехать еще — но теперь уже на пару-тройку дней, чтобы всё как положено.
 photo IMG_8556.jpg

52. Со стороны я похоже забавно выгляжу. Салатовые лямки у меня на плечах это сумка из ЛеруаМерлен, да-да, вам не показалось :)))
 photo IMG_3327.jpg

53. Во избежание недоразумений и штрафов, стоять машиной похоже лучше на песчаном пляжу. Тут тоже есть ограничения, но не такие строгие как на самом Бесовом носу, который уже не заказник, а именно «памятник охраняемый законом».
 photo IMG_8566.jpg

54. А наше небольшое майское путешествие на этом заканчивается.
 photo IMG_8569.jpg

55. Будет еще дорога домой, чтобы разнообразить которую мы поедем через Липин-Бор, Белозерск, Череповец и Тутаев
 photo IMG_8587.jpg

56. Но рассказывать об отом отдельно смысла уже особого нет.
 photo IMG_8588.jpg

57. Паром под Белозерском, кстати, бесплатный. Ходит раз в час в дневное время.
 photo IMG_8594.jpg

58. Белозерск довольно провинциальный, но почему-то очень приятный.
 photo IMG_8607.jpg

59. Есть в нем, что-то теплое и ламповое…
 photo IMG_8613.jpg

Если кому-то интересен трек этой поездки, то он лежит там же где и все остальные http://klimovs-travels.ru/gps-treki/

Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей

    • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
    • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
    • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
    • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
    • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
    • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
    • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
    • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
    • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
    • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
    • Потолочная консоль от roof-console.ru
    • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
    • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
    • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»

Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

 

8 thoughts on “Майская Карелия. Часть 2.

  1. Вот читаю я все про эти рейды и, так как сам планирую туда поездку этим летом, пытаюсь понять до куда можно без проблем с законом доехать на авто?
    Если ехать от Шальского…
    Получается что выезжать на берег с той знаменитой горки нельзя?
    Можете прояснить этот вопрос?

  2. Доброго дня Алексей. На фотографии, где на столе стоят пара бокалов и закуска, также присутствует аппарат. Очень похож на устройство от комаров. Если я прав то вопрос — на сколько эффективен данный прибор. Для ответа pojditex@yandex.ru За ранние спасибо

Добавить комментарий