Серия вторая — драматическая, с элементами бездорожья, а также авторемонта и мореплавания…
Вкратце напомню содержание предыдущих серий: согласно плану мы должны были сегодня быстренько добраться до Каршево, оценить состояние моста и приняв решение доехать до Бесова Носа одной из возможных дорог. Переночевать там и утром стартовать в сторону дома. Времени маловато, но в принципе это возможно, если нигде не рассусоливаться…
Ссылка на первую часть рассказа
2. А рассусоливаться начали почти сразу, вернее в том же самом месте, что и два дня назад.
3. Глубина болота в этом месте метра полтора, а бревна ничем не связаны между собой. То есть просто плавают на поверхности. Как бы аккуратно я не старался проехать они всё же разошлись и все четыре колеса провалились в воду. Сама машина же довольно устойчиво угнездилась рамой на бревна. Начались резвлечения…
4. Разными правдами и не правдами мне удается понемного двигаться вперед, но это понемногу осложняется тем, что переодически короткие бревна раскорячиваются мне или в бампер или в мост. К этому моменту уже замят глушитель с резонатором, помят правый бак и оторваны 3 брызговика из четырех.
5. Бревна тяжелые и скользкие. Одному мне крайне тяжело их выковыривать, а иногда, когда их там хорошенько заклинит, то это вообще не возможно сделать руками. Чтобы их немного освободить и сдвинуть, приходится понемного лебедить машину то вперед, то назад.
6. Вообще-то тут должна быть кривая ухмылка насчет того, что задняя лебедка никому не нужна, но я был в этот момент слишком уставший, чтобы артистично улыбаться. Также внимательный зритель может рассмотреть на этом фото небольшой эпик фейл
7. Преодолев примерно половину из необходимого расстояния машина вдруг резко провалилась на заднюю часть.
8. Лебедится и так было особо не за что, а тут еще такая отличная ступенька под заднюю ось образовалась. Земли колесо не касается, да и земли там особо нет — когда я стою в заброднике рядом (да-да, я уже и в забродник успел переодеться, пока нырял за всеми этими бревнами упиравшимися в мост) то ноги медленно погружаются в ил. То есть использовать хайджек просто так не представляется возможным, только если под него какой-то сруб пытаться сконструировать.
9. Елена Викторовна совершенно не беспокоится и что-то вяжет неподалёку. Хотя нет — вру, ее беспокоит что она не взяла крем от солнца и у нее сгорит нос. Удивительная метаморфоза произошла с этой женщиной после того как мы пересели на УАЗ — теперь она уверена, что мы ото всюду сможем выбраться, вопрос только времени и усилий.
10. Единственный вариант, который мне пришел в голову. Это я формирую бревна под колесом как бы лесенкой. То есть притапливаю одно, потом к нему еще два и таким образом пытаюсь сформировать заезд. Давление в колесах минимальное, так как на круглые и мокрые бревна без блокировок трудно забираться колесам. В этот момент я чуть было не разбортировал переднее правое колесо — пришлось даже подкачать его немного. Только шиномонтажных работ мне не хватало в этих условиях…
11. В итоге, собрав все удлинители, корозащитки, динамические и буксировочные стропы мне удалось зацепиться за группу молодых деревьев и в купе с правильно организованными бревнами выбраться из ловушки. На всё про всё ушло ровно 5 часов…
12. Дальше дорога не сложная, так что накачиваться будем прямо здесь.
13. Из комментариев в инстаграмме я понял, что не все себе правильно представляют географию данного места и даже давали мне ироничные советы, что нужно было объехать другой дорогой. Это Кукорецкое болото, тут есть только одна дорога — вот эта старая гать. Чтобы объехать ее как-то иначе нужно иметь какое-то другое транспортное средство, но однозначно не уазик.
14. Трос пока решил не сматывать, хотя из графика мы мягко говоря выбились и радиалка на Бесов немного под вопросом.
15. Выбравшись на асфальт приводим небольшое ТО
16. Советский шприц, для заливки масла, кстати полное говно. Сейчас заменил его на пустую литровую канистру от кастроловского масла, у которой выдвигается пластиковый заливной носик.
17. Задний мост полон воды, что в целом не удивительно. Из пяти часов, что мы ковырялись в болтной гати, большую часть времени он был полностью под водой. Никакой вывод сапунов не поможет при таком раскладе, уже поверьте. Только вариант с дополнительным воздушным подпором через сапуны, но это не самый простой способ и я пока не готов на его реализацию.
18. Так что мне проще слить полтора литра масла и залить свежего. Это еще, кстати, один аргумент, почему я не вижу смысла использовать дорогие импортные масла.
19. Тут мое лицо выражает сожаление о том, что УАЗ не пошел по пути Тойоты и не поставил два бака по 90 литров. Видимо это было сделано исходя из реалий того времени — в условиях дефицита советскому человеку просто негде было взять 180 литров бензина и такие баки были бы бесполезными. Хотя, говоря по правде, единственная причина, по которой эта фотография попала в пост, это мое сожаление от того, что я смалодушничал и сбрил эту прекрасную 5 месячную бороду 🙁
20. Пока суть да дело — к вечеру добрались до того самого моста, что рядом с Каршево. Я конечно не большой специалист, но мост стремный. Причем стремность эта не в бревнах настила, а именно в опорах. С одной стороны они сильно подломлены и сгнили. Говорят, что в прошлом году кто-то даже упал с него в реку, хотя вроде кто-то после этого всё равно ездил…
21. В деревне разузнали, что в этом году вроде все ездят через Шальский, а тут только несколько групп квадроциклистов проходили. Они сказали, что мост отличный, но врядли стоит на это ориентироваться владельцам автомобилей.
На самом деле время упущено — ехать в ночь желания большого нет, к тому же свой лимит оффроуда мы на сегодня выполнили. А завтра в один день заехать и сразу же выезжать, чтобы потом еще сколько-нибудь протянуть в сторону Москвы по асфальту кажется за гранью здравого смысла. Решили зачекиниться поездкой на Бесов Нос на лодке.
22. На ночевку встали прямо рядом с мостом. Сушим вещи, троса и готовим еду. В какой-то момент было забавно, когда к мосту на полном ходу подлетела л200 и я было уже решил, что они прямо не снижая скорости ходом пойдут через него. Рванул взглянуть, но в последний момент машина затормозила и ехать через него не стала. Ребята оценив его решили бросить машину тут и сходить на Бесов Нос пешком. Оцените физподготовку и волевой настрой!!!
23. Пока готовится еда у нас тут прохладное шампанское и закуски. Все то время, пока мы барахтались среди бревен в болоте, в домике холодильник старательно работал над охлаждением бутылочки брюта. В инстаграмме у Елены Викторовны на эту фотографию спрашивали реально это все или это только для фоток?! Она не смогла найти слов, чтобы ответить, поэтому за нее выскажусь я — конечно нереально. Мы просто выставляем это всё, фотографируем и прячем до следующего раза. А сами жрем потом грязными руками из пластиковой посуды гнилую картошку и запиваем это все прихлебывая самогон прямо из трехлитровой банки.
24. Майский день заканчивается и я хожу по берегу с фотоаппаратом
25. Лена пинает меня, чтобы я делал фотографии в контровом свете с цветочками и веточками. Но я хоть убей не люблю такие сюжеты. Поэтому я больше прислушиваюсь к тому, что под берегом кто-то «бьет малька»
26. Ради интереса беру спининг. Пяток забросов в пустую, потом меняю блесну и сразу удар.
27. Еще пару забросов и снова удар.
28. Потом я зацепил счастливую блесну на дерево с противоположной стороны и рыбалка закончилась. Потому, что на все другие блесны река отзывалась только тишиной.
29. Мы взяли рыбу и ушли к соседям за наукой готовить щуку на рожне. Было в итоге очень вкусно и довольно весело пообщались.
30. Парни готовятся к пешему походу по плато Путорана этим летом и мы весь вечер им завидовали.
31. Рано утром, облаченные в спасжилеты мы погрузились в Прогресс и по Черной речке выдвинулись в гости к бесу
32. Однодневный выезд плох тем, что основное время на фотосъемку приходится на полдень, но выбирать особо не приходится. В любом случае лучше так, чем никак.
33. Вся река в сетях. Не особо разбираюсь, беспредел это или у местных есть какая-то индульгенция на это, но довольно странно, что я вчера что-то смог взять на спининг при таком раскладе.
34. Река очень красивая, с темной торфяной водой. С одной стороны вдоль берега идет та самая автомобильная дорога, а с другой сильно заболоченный берег и там вроде вообще ничего нет.
35. Плыть не долго — примерно минут 40 и вот мы уже выходим в Онежское озеро.
36. Нас высадили на берег и мы договорились, что 2-3 часа мы будем гулять.
37. Со слов местного, рейды с охотой на туристов, которые заезжают на сам Бесов нос сейчас довольно регулярный. Приезжают сотрудники заповедника на лодке вместе с милицией и составляют протоколы.
38. С одной стороны вроде как приятного мало, а с другой стороны судя по всему это мера вынужденная. И напросились на нее сами отдыхающие…
39. А вот и те самые древние петроглифы. Лицом бес похож больше на Валли
40. Только вот лягушачьи лапки странно смотрятся. Крест бесу, кстати, пририсовали сильно позже вандалы из монастыря.
41. Петроглифов очень много. Интересно, что некоторые из них расположены в сторону воды, а некоторые ровно наоборот, к берегу.
42. Само место очень красивое. Удивительно повезло нам с погодой,
43. Ящер и лебедь.
44. Маяк само собой не работает. Если бы тут ночевать, то было бы прикольно попробовать его подсветить изнутри каким-нибудь мощным фонарем. Возможно было бы очень красиво на фотографиях.
45. Еще более свежие вандалы.
46. Лена уловила сотовый сигнал с Шальского и тут же застыла.
47. Единственный снег, что мы смогли найти за время этой поездки. Удивительное дело — не иначе как реально глобальное потепление!
48. На этом фото видно каким образом мы спасаемся от клещей. Видите клещей?! А они есть!!!!!1
49. Купальный сезон я в итоге так и не открыл. Хотя жаль конечно…
50. Время пролетело незаметно и нас уже ждут. Делаем семейное фото с микроштатива и выдвигаемся.
51. Обязательно надо сюда приехать еще — но теперь уже на пару-тройку дней, чтобы всё как положено.
52. Со стороны я похоже забавно выгляжу. Салатовые лямки у меня на плечах это сумка из ЛеруаМерлен, да-да, вам не показалось :)))
53. Во избежание недоразумений и штрафов, стоять машиной похоже лучше на песчаном пляжу. Тут тоже есть ограничения, но не такие строгие как на самом Бесовом носу, который уже не заказник, а именно «памятник охраняемый законом».
54. А наше небольшое майское путешествие на этом заканчивается.
55. Будет еще дорога домой, чтобы разнообразить которую мы поедем через Липин-Бор, Белозерск, Череповец и Тутаев
56. Но рассказывать об отом отдельно смысла уже особого нет.
57. Паром под Белозерском, кстати, бесплатный. Ходит раз в час в дневное время.
58. Белозерск довольно провинциальный, но почему-то очень приятный.
59. Есть в нем, что-то теплое и ламповое…
Если кому-то интересен трек этой поездки, то он лежит там же где и все остальные http://klimovs-travels.ru/gps-treki/
Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей
- Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
- Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
- Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
- Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
- Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!
8 thoughts on “Майская Карелия. Часть 2.”