Киргизия. Долгая дорога в горы или первая часть большого рассказа

Photobucket
Как это всегда бывает, все красивое и интересное находится далеко от того места, где мы живем. А так как сроки выделенные на экспедицию обычно конечные, то довольно значительные расстояния приходится покрывать в режиме нон-стоп. Но тем не менее. про дорогу в Киргизию можно кое что рассказать…


2. Чтобы было проще ориентироваться в нашем маршруте вот примерный трек нашего перемещения. За 18 дней мы проехали более 10 тысяч километров по территории трех стран
Photobucket

3. Красавица Башкирия. Настанет время и мы перестанем проскакивать ее на полном ходу и приедем сюда целенаправленно.
Photobucket

4. Напомню что наш семейный экипаж в этой поездке был безлошадным. Представим других участников поездки, столь любезно согласившихся разделить с нами этот вояж, а также взять нас на борт.
Наш давний знакомый по экспедиции «Мангышлак 2011» Владимир  на легендарном Toyota LC105 и семейство Французовых  на английском аристократе LR Defender.
Photobucket

5. Границу мы перешли в Орске.
Photobucket

Новенький пункт погранпропуска с полным отсутствием желающих через него пройти. На все про все мы потратили около 20 минут. И вот мы в Казахстане. Казахстан встречает нас дешевыми ценами на еду, алкоголь и топливо. Солярка по 90 тенге, что на наши деньги около 20р за литр. Арбузы и дыни вообще по бросовым ценам. На наши 50 рублей можно купить и арбуз, и дыню на сдачу.

6. Казахстан нам предстоит полность пересечь по диагонали. В это время года здесь стоит изнуряющая жара и с этим нам придется мириться в течении нескольких дней. Максимальная температура, зафиксированная за весь маршрут, была отмечена именно здесь +42 градуса
Photobucket

7. Остальные участники экспедиции спят в своих автомобилях. А мы с Еленой Викторовной предаемся отдыху в нашей комфортабельной палатке.
Photobucket

Вообще это стоило довольно больших усилий — упаковаться в одну сумку, после того как мы привыкли путешествовать на пикапе с грузоподъемностью больше тонны. Но Киргизия стоит любых жертв 🙂

8. Нам многое в Казахстане привычно. А вот ребятам все впервые. Вот Денис охотится на придорожных верблюдов.
Photobucket

9. Вот начался изматывающий тряской и пылью грейдер
Photobucket

10. Пошли удивительные и необычные казахские кладбища вдоль дорог.
Photobucket

11. Весь Казахстан вовлечен в дорожное строительство. Где бы мы ни были, повсеместно китайские рабочие, с использованием китайской техники укладывали дорожное полотно.
Photobucket

Еще каких то пару лет и Казахстан получит разветвленную дорожную сеть очень хорошего качества. В России мы похоже этого никогда не дождемся. Очень грустно осознавать этот факт, особенно трясясь по разбитой трассе М5.

12. Байконур. Красиво, интересно, но проезжаем мимо. В этот раз цель совсем другая. Нас ждут горы
Photobucket

13. Река Сырдарья. Грязная вода, ветер метет раскаленный песок, но мы лезем купаться. Хоть как то смыть пот, грязь и усталость.
Photobucket

14. Ночуем в небольшом песчаном карьере, прямо у дороги. Небо удивительно чистое и черное.
Photobucket

15. Не смотря на ранний подъем Денис будет полночи снимать звезды. Очень увлеченный человек! Я так не могу — ставим лагерь и спать.
Photobucket

16. Утром мы просыпаемся, а вокруг нас просто Марс какой-то
Photobucket

17. От тряски по грейдеру из Simex-а выбивает ранее поставленный жгут. Оперативно меняем колесо на запаску. Этот грейдер много чего проверил на надежность и ремонтопригодность. Но в тойоте ощутимо меньше трясет, ребятам приходится труднее.
Photobucket

18. Елена Викторовна своим видом как бы говорит, что будет еще и фильм
Photobucket

Границу с Киргизией переходим в Таразе. Ни одной машины и минимум людей. На все про все не больше получаса. В Киргизии не нужна страховка на автомобиль. Регистрация также как и в Казахстане до 30 дней не требуется. Валюта — Сом, русский язык киргизы понимают повсеместно, за исключением уж совсем горных районов и детей. Дети и подростки на русском почти не говорят. Топливо гораздо дороже казахского и гораздо хуже по качеству. Но дефицита нет, заправки встречаются повсеместно.

Перегон по Казахстану был очень длинным и изнуряющим. Вся наша команда отчаянно нуждалась в отдыхе. Причем не столько физическом, сколько психологическом. Глаза и мозг устали от бесконечной пустыни и требовали смены пейзажей. И вот наши ожидания были вознаграждены.

19. Это еще не горы, но мы уже радуемся как дети.
Photobucket

20. Это величественное сооружение — плотина Кировского водохранилища. Стоя рядом с ним, ощущаешь себя муравьем. Никакие фотографии не смогут передать размеры и масштабы. Голова Ленина завершает сюрреализм происходящего.
Photobucket

21.
Photobucket

22. Солнце медленно опускается и окрестные горы подсвечиваются теплыми красками.
Photobucket

23. Водохранилище сброшено и его уровень низкий. Мы перемещаемся на машинах там, где раньше была вода.
Photobucket

24. Окружающие пейзажи просто невероятны. Забыта усталось, голод и желание спать. Все просто потрясающее!
Photobucket

25. Марсианские пейзажи и будто нарисованные акварелью горы, облака, небо
Photobucket

26. Глядя на это, ни у кого не остается сомнений, что приехали мы не зря.
Photobucket

27.
Photobucket

28.
Photobucket

29.
Photobucket

30.
Photobucket

31.
Photobucket

32. Так закончился длительный этап перегона и наш первый день в Киргизии. Завтра начнется основной этап экспедиции и мы в предвкушении новых впечатлений.
Photobucket

Продолжение следует…

60 thoughts on “Киргизия. Долгая дорога в горы или первая часть большого рассказа

  1. Лет через пять можно будет кататься на универсалах, а лет через пятнадцать китайцы доберутся до наших дороги и на универсалах можно будет кататься по России 🙂

  2. Фото с палаткой понравилась. Вот только штатив надо было обрезать.

    До Восточного Казахстана китайцы пока не добрались. Пока только местные укладывают переработанный старый асфальт по нанотехнологиям. Подвеске нанотехнологии на пользу не пошли.

  3. Зато многим удобней будет. как в сша или европе.. не обязательно будет иметь старшный здоровенный полноприводный монстр чтобы путешествовать и любоваться красотами 🙂

  4. На самом деле дороги действительно строятся, даже в России. Причем, строятся даже те, которые были ужасными направлениями еще в СССР. Спасибо за это сам знаешь кому 🙂

  5. Пусть вдоль Онежского озера на восточном берегу дорогу построят, а то мне туда второй раз ехать страшно 🙂

    Ну и строить это хорошо.. но главное еще как строить… хотелось бы чтобы дорог не на 1 сезон хватало.

  6. В тех местах сейчас Р-1 на Каргополь делают нормальной дорогой. Эх, не успею я, наверно, на легендарный солзовский телепорт посмотреть…
    Глядишь, и до Р-5 руки дойдут.
    И поедут в Медвежьегорск миникуперы да астонмартины. И будет поездка вокруг Онежского сравнима с променадом вокруг Плещеева, и заколосятся музеи утюгов, мышей и самоваров, а на въезде в туристический город будет встречать цыган с медведем. Тебе будет интересно? 🙂

  7. Ну лично мне нет конечно. мне интересней было семерку на той дороге искалечить и покупать в деревне 80ый бензин с рук :))
    Но таких же немного. Да и мне свою машину жалко бывает на наших дорогах.
    А музеев утюгов там много не будет, тут же еще расстояние влияет

  8. Да ну, какие там расстояния. До Питера 600 км, все равно что в Воронеж сгонять (это при наличии пресловутой дороги конечно). Петрозаводск опять же под боком. А если сделают прямую дорогу до Архангельска… Мы обречены на утюги и самовары 🙂

  9. ты всех с собой не сравнивай 🙂 и со мной 🙂 и с авторами этого журнала.. нас хватает конечно, но поверь далеко не все поедут за 600км что-то там посмотреть. утюги и самовары в Переславле появились т.к. там до Москвы совсем близко и можно съездить на выходные. а 600км для выходных это много (тем более в одну сторону).
    многие могут раз в год доехать до Крыма, но при этом проехать 1000км за пару выходных согласятся единицы, остальные назовут писхом и т.п. 🙂

  10. Ну тоже как бы да. Но между психами как мы и идиотами, сидящими дома, есть огромная прослойка людей, которым не в падлу проехать по асфальту полторы тыщи и отдохнуть недельку в Астрахани, Финке или где-нибудь на Каме. Их присутствие заметно по отсутствию транспорта летом. Это я про целевую аудиторию этих дорог 🙂
    Я думаю, если будет прямая Питер-Архангельск, то поток по ней будет огого. Вот Гризли вернулся с Кольского, говорит, что до самых интересных мест уже элементарно можно подъехать на легковушке практически по асфальту. Понятно, что если отклониться в какую-либо сторону, то можно найти кучу интересного, а если задаться целью доехать, к примеру, до Святого Носа, то это вообще пипец какая экспедиция будет, но факт как бы есть — Кольский уже не так интересен с толпами туристов и кучей палаток.

  11. Согласен. В некоторые места лучше бы дорог и не делали. В России нет культуры отдыха как на Западе. И обычно доступность красивых мест большим массам превращает их в помойку. В итоге приходится искать новые места, где дороги похуже и медведи потолще. Но при этом опять ругать страну за дороги. Этакий замкнутый круг.

  12. Отлично! Жду продолжения!

    А от Орска после границы прям сразу грейдер? Качество как между Бейнеу и Актау?

    А я обломался и с поездкой в Астрахань на рыбалку, и в Казахстан, увидеть не увиденное, может зимой теперь или в мае….

  13. нет, грейдер не доезжая Байконура начинается. Он кусками идет, перемежаясь с построенными участками дороги. Или готовыми кусками трассы, которые еще не открыты, но на которые можно выбраться на внедорожнике и дальше ехать по «асфальт-стекло»

    Такого как Бейнеу-Актау вообще больше нигде нет 🙂

  14. Что-то у нас все не так быстро будет, наверное… Я сначала с видео планирую закончить, а его там просто нереальное количество! Да и дел как-то сейчас набежало много.
    Когда за медом-то приедешь? :)))

  15. Не-не, конечно, не в тягость! Лежит себе в багажнике Дэфа! Главное, чтобы убитая подвеска его не растрясла окончательно! :))) Завтра масло менять поеду.
    Ну я вначале хотел вступительный ролик про Киргизию выложить в качестве анонса. Он должен быть красивым. Следовательно, надо подготовить кучу видео, а это дело небыстрое! 🙂 Мож через недельку начну потихоньку выкладывать фотографии, спешить сильно не буду, наверное, ибо следующая поездка не скоро.

  16. Ммм, мы для себя решили, что три месяца нон-стопа — это все же многовато. Устаешь даже не физически, а эмоционально. Избыток впечатлений получается. Конечно, если только это не кругосветка. 🙂
    В то же время, от странствий не устали точно. Скорее, просто вернулись отдохнувшими от города и рутины и теперь готовы с новыми силами поработать. Но через какое-то время захочется снова уехать. Однозначно. 🙂

  17. А почему вы не захотели поехать от Самары до Казахстана через Оренбург или Уральск вроде так получился бы более прямой маршрут? По крайней мере можно было бы два раза одной дорогой не ехать 🙂

Добавить комментарий