Внезапно в плотном графике выдалась свободная неделя и тут же, без лишних раздумий, в кузов пикапа бросаются вещи,а в планшет заливаются спитниковые карты — мы с отцом едем на Кавказ. Можно долго ныть на тему того, что Москва не очень удачно расположена географически относительно страны в целом, но тот факт, что нам от дома до серьезных и настоящих гор чуть более полутора тысяч километров скрашивает удаленность Байкала или Алтая.
2. Тем не менее первые полтора дня это просто перегон. Трасса м4 хороша, но уж больно приелась! Иногда кажется, что уже с закрытыми глазами ее можно проехать.
3. Где-то под Ростовом, остановившись на обочине размять ноги делаю пару дежурных карточек — нельзя же целый день просто ехать и даже не достать камеру 🙂
4. Хорошим мощным телевиком я так пока и не разжился. А кропать такую луну со снимка сделанного на 200мм на полном кадре конечно кощунство
5. Первая точка намеченная у нас после схода с асфальта в Кисловодске это гора Верхний Джинал.
6. По большому счету это почти окраина города. Но в Кисловодске даже пригород уже красив и интересен — жителям Минеральных вод не нужно искать ЛЭП чтобы «размять полный привод»
7. За неделю перед стартом я внимательно изучая безрадостный прогноз погоды уже было хотел отказаться от поездки. Гидромецентр обещал дожди каждый день и это не внушало оптимизма. Но желание показать отцу Эльбрус и хорошо отрисованный маршрут все же перевесил чашу с сомнениями.
8. По факту все было отлично — дожди нас практически не беспокоили. Правду говорят — смотреть на прогноз погоды в горах это не благодарное дело 🙂
9. На форде красуется обновка в виде алюминевой крышки кузова. Это одновременно и радость и боль. Радость потому, что ездить с открытым кузовом, прикрывая вещи брезентом, это жутко не удобно, а боль, потому, что после моего старого кингсайз кунга я вообще ничего не могу уместить в грузовом отсеке.
10. Точка для ночевки выбрана с прицелом на то, что утром Бештау красиво подсветит, но утром был такой туман, фотоаппарат мне не потребовался.
11. Пара сумок с вещами, ящик с продуктами, сумка с посудой и горелками, сентраки, двухместная палатка, пара самонадуваек, стол, стул + табуретка, ящик с ЗИПом, хайдек, и кое-что по мелочи. Скрученные «пенки» ехали в салоне, а модный стул от ARB вообще пришлось оставить дома 🙁
12. Я очень люблю лето, ну или если быть точным — теплое время года. Когда можно подолгу сидеть за столом и смотреть вдаль, под неспешно льющийся разговор ни о чем…
Многочисленных отдыхающих из санаториев Кисловодска возят на Медовые водопады, но они далеко не самые красивые и интересные в окрестностях города. Рассматритривая точки panoramio снимков, при подготовке маршрута, я наткнулся на водопад с красивым называнием Царская корона.
13. Ночью то и дело принимался дождь, но к утру все стихло. Мы едем по верхам и ищем спуск в долину.
14. Мокрый от ночного дождя грунт налип на шины и они превратились в этакие огромные лапти. Автомобиль у меня вынужденно обут в АТ шины и это меня немного беспокоит
15. Пейзажи очень похожи на те, что выкладывают из фототуров по Южной Моравии. Я сам там правда не был, но в fb подписан на тех кто бывал 🙂
16. Мы сейчас где-то между Кичмалкой и Каменномастким. Пастухи сказали, что съезд будет подальше, а пока мы наслаждаемся крутыми видами с высоты
17. На этом снимке не очень понятно, но спуск был вполне хороший и широкий. Никакого экстрима пока нет и даже шины спускать пока не требуется
18. От Хабаза дорога начинает идти по прижиму, но так как трафик тут небольшой, то даже в самых узких местах никаких проблем не возникает
19. Сейчас середина недели и мы не особенно расчитываем кого-то встретить по дороге
20. Кстати, это все таже река Малка, которая течет в районе ДжылыСу
21. В Хабазе есть цех по разливу минеральной воды. Судя по всему туда ведут трубопровод — работает импортная техника. Подошел спросить — говорят, что нужно подождать минут 30-40. Мы не торопимся, время есть.
22. Новый имидж фордика пока мне очень не привычен, но тем не менее автомобиль стал гораздо более «мобильным». Расход от 9 до 10 литров по трассе, легкий и скоростной разгон, высокая средняя скорость.
23. А вот и водопад Царская корона — он прям очень хорош если честно. Попробуйте оценить его масштаб по фотографии исходя из ширины дороги, но он все равно больше чем можно представить. Сотни больших и мелких струй стекают с плоского плато расположенного наверху.
24. Дорога наверх сухая и даже ровная, но чтобы не напрягать сцепление и мотор я поднимался на пониженной передаче, так как уклон все же довольно приличный. Примерно через полчаса после нас сюда подъехал форд фиеста со стравропольскими номерами 🙂
25. Вид сверху. На самом деле очень высоко и стоять рядом с краем стремно
26. Чуть крупнее ракурс
27. И еще шириком «снизу вверх»
На обратном пути встретили кроссоверную мазду сx5 с московскими номерами. В ответ на встревоженные вопросы какая даже дорога, сказали, что не очень но «фиеста прошла до самого верха». Нам похоже не очень поверили 🙂
28. Ну а мы выскакиваем на дорогу в сторону Джылы-Су
29. Совсем недавно прошел сильный дождь с градом, но сейчас уже солнце припекает вовсю
30. Гора Харбас. Все высокие точки отмечены вот такими знаками. Знаю, что это геодезическая отметка, но не совсем понимаю, зачем у нее наверху такая роторно центрефужная штука
31. Это не снег, это градины. Хотя весна в этом году поздняя и снег очень много еще где лежит
32. Впереди нас черным черно, а позади сияет солце и чистое синее небо. Где-то между этими крайностями образовалась радуга
33.
34. Радуга «выстрелила», а мы как раз остужаем задымившиеся тормозные колодки. Время на это требуется прилично, так что даже ширик успею нацепить
35. Я уже в четвертый раз тут. Сейчас асфальт уже дотянули до самых источников, осталось еще мост починить и замкнуть дорогу на Каяэшик и Сирх 🙂
36.После дождя река и водопад грязно-коричневого цвета
37. Мощной струей падает «коричневый» водопад Султан
38.
39. Теплая нарзанная ванна. Чуть позже пожилая женщина из Хасаута расскажет нам, что купаться в нем можно только 16 августа, а раньше этой даты совершенно не имеет никакого смысла, а то и вовсе вредно
40. На поляне у Джылы-Су можно арендовать домик. Комфорта в нем, кроме крыши и стен, никакого нет, но это не дорого и вне зависимости от погоды можно будет тусить вечером столько сколько захочется.
Небо заволокли тучи и Эльбрус вообще не просматривается. Но обычно он показывается с утра, так что надежда у нас есть.
41. Вид на долину реки Малка, домик президента КБР и дорогу в Тырнауз.
42. Ощутимо холодает и затягивает облачностью. Сирх уже почти не виден.
42. Темнеет и мы идем ложится спать. Будильника ставим три: на час ночи, на четыре и на шесть.
43. Вариант с часом ночи не сработал, а вот в четыре красавец Эльбрус уже полностью показался. Программа минимум выполнена — нам повезло и мы понравились старине Элю.
Продолжение следует…
3 thoughts on “Кавказский вояж”