Продолжение рассказа, как я водил коммерческую группу туристов Терранавтики на полуострова Рыбачий и Средний…
Вчерашний вечер дался мне относительно тяжело. Мы довольно долго поздно приехали в Озерко, потом долго и мучительно пытались набрать воды в огромный бак Соболя на роднике, потом согласовывали питание и готовились ко сну. Скрасили всё это дело морские деликатесы, но то количество, которое было употреблено, полночи пугало мыслями о возможном белковом отравлении. Это, кстати, ни разу не шутка, так что всех, кто планирует употреблять крабов и морских гребешков, уведомляю о необходимости помнить об этом.
На Рыбачем и Среднем достаточно сносно ловится сотовая связь от Мегафона, и там, где она ловится, обычно отличный триЖэ. Поэтому я сверил новые данные с тем прогнозом, что у меня был заранее, и положительно отметил для себя, что завтра нас ждёт хорошая погода. Это было очень кстати и прогноз нас не обманул.
Долго спать я не могу, поэтому встал на рассвете. Приятный режимный свет дополнял чистое небо и прекрасный отлив.
Вот такой Рыбачий я не видел. Девять лет назад он был настолько суров, что я и поверить не мог, что тут бывает комфортно и тепло. И самое смешное, что в первые дни нашего путешествия погода была примерно как тогда, в июне 2009го. Но вот награда!
В заброшенный посёлок Озерко мы даже не поехали. Из коллектива никто не изъявил принципиального желания, а я лично этих заброшек насмотрелся на долгие годы вперёд. Брошенные пятиэтажки есть по всей стране и, честно говоря, все они очень похожи. Хотя тут при известном желании можно найти интересный передний план 🙂
Солнце светит тепло и приятно. Мы посетили баню, искупались в заливе и довольные собой двинулись огибать полуостров Рыбачий классическим западным треком.
Кстати, еще один маяк в мою небольшую коллекцию. Если кому надо, то его координаты вот 69.712731, 32.153108. А трека из этой поездки у меня нет. Во-первых, он достаточно традиционен и повторяет собой сотни, если не тысячи других треков. Во-вторых, я просто забыл его записать, а Locme трекеров у меня в Соболе, в отличии от Каргуши, нет.
Кстати, пару слов про нашу машину сопровождения. Наш экипаж состоит из трёх человек — я и Настя с Владом. Я, как «руководитель экспедиции», отвечаю за всё или почти всё, а ребята за фото и видеосъемку. Изначально я был готов пустить их на крышу, так как они вроде как семейная пара, но отсутствие у них теплых спальников предопределило их судьбу. В итоге они спали на двухярусной кровати в кабине соболька, под теплые дуновения webasto, а я наслаждался огромной карбоновой палаткой Autohome Columbus Carbon Fiber
Она хоть и обладает меньшим внутренним объемом чем та, что у меня была на Ford Ranger, но намного быстрее в сборке. В итоге я провел эти дни совершенно в королевских условиях, хотя каждое утро все взрослые и дети спрашивали меня, как я там сплю и почему я там еще не умер 🙂
Вообще Соболь мне понравился. Он, так же как и УАЗ, довольно честный автомобиль, хотя и обладает рядом особенностей и недостатков. Но как говорится — у кого их нет?! Надо бы будет отдельно рассказать полный набор своих мыслей и впечатлений о нём и о всём его оборудовании и тюнинге.
Помимо того, что мы все помылись и искупались, я договорился с администрацией базы избавиться от мусора. Оказалось, что 15+ человек порождают какое-то запредельное количество мусора, несмотря на то, что мы пытались его компактно упаковывать, скручивать и уплотнять. Так что в дополнении к этой сумке для мусора у нас в будущем появится еще две.
Итак, прекрасная погода и мы движемся к главной точке нашего путешествия — маяк на мысе Немецкий. Наверное, это самый удачный день для хорошей погоды, а это значит, что в команде у нас подобрались отличные люди, которые грешат исключительно по мелочи 🙂
Дорога эта хорошего качества и периодически нам попадаются навстречу легковые машины вроде Opel Vectra B и аналогичные — низкие и без полного привода. Это ужасно радует нас и, наверное, огорчает те колонны, что идут с флагами. Вообще, в августе на Рыбачьем столпотворение — кажется, что вся Московская и Ленинградская область приехала сюда одновременно, плюс еще некоторые регионы. Что-то манит сюда людей, а некоторых из них манит ежегодно!
Глядя на меня решили стравиться и фиаты. Я-то подспустил колёса еще от самого музея, а вот ребята благодаря более комфортной независимой подвеске созрели на это только сейчас. Убавили давление в колесах и чуть-чуть прибавили в задних пневмоподушках, в итоге поехали гораздо комфортнее и быстрее
Дорога с бочками в солнечный день не выглядит так сурово, как могли бы, так что смотрятся они просто забавным артефактом, а не как жизненной необходимостью.
Я так и не разобрался, как точно считать время отливов и приливов, но в ту сторону нам повезло с отливом.
Так что мы вдоволь порезвились на песке и наснимали нужные нам кадры
Кто пропустил это видео в прошлой публикации, то можно ознакомиться с результатом тут
Фиаты, кстати, отлично себя показали. Комфортно везли своих пассажиров, не пасовали перед размокшим грунтом, небольшими бродами
В целом мы не выбирали дорогу и ехали так, как было красиво и интересно. Думаю, что встреченные пузотёры таки объезжали эту лужу 🙂
И вот она собственной персоной — самая крайняя точка европейской материковой части России 🙂
Традиционное для всех фото с маяком мы выполняем командном формате.
На берегу лежат остатки кита. Большая часть его уже растворилась, но то, что осталось, неплохо ароматизирует окрестности.
По рассказам, кита выбросило сюда во время шторма, также как и корабль недалеко от Вайда-Губы. Ну и теперь судьба у них примерно одна и та же
На маяке людно. Подъезжают одни машины, уезжают другие — август самый сезон для этих мест!
Тут красиво, но финальная ночёвка путешествия у нас будет рядом со Скоробеевским. Там тише и уютнее.
Можно было взять вот такой сувенир домой — это всего лишь один позвонок кита. По размеру примерно как крупный пенёк.
Жаль, что на маяк не водят экскурсии. Было бы интересно, да и в целом странно не монетизировать такой поток туристов
Тут, наверное, можно вставить небольшую ремарку о том, как мне понравилось выступать в роли организатора. На самом деле я уверен, что 90% впечатления делают люди в команде, а с командой в этой поездке однозначно повезло. Хотя возможно, в такие путешествия чаще всего отправляются люди соответствующего склада характера — случайных людей тут не бывает. Так что буду надеяться, что такое везение продлится и на следующие поездки 🙂
Кстати, полуострова по прежнему захламлены, причём основная часть мусора — это именно оставленный военными техноген. Я не особенно заметил, чтобы туристический поток тут всё как-то особенно засрал.
Ну и без этой фотки отчёт был бы не полным 🙂 Соболь у нас в этой поездке проходил обкатку боем. Внимательный слух вашего покорного слуги на самых ранних этапах верно детектировал открутившиеся метизы, и коллективными усилиями были предотвращены все негативные последствия. Впоследствии узел был доработан, усилен и всячески улучшен!
Ну и немного бытового срача, чтобы картинки не казались уж слишком гламурными 🙂
Мы движемся к точке ночёвки, намереваясь по пути зацепить еще одну новую достопримечательность, и как будто специально наступает режимное световое время — не зря в хештегах Терранавтики фигурируют слова «фототур»! При таких раскладах и на мобильник можно наснимать шедевров!
А вот и сам кораблик. Я очень был доволен этим тёплым закатным кадром, пока не увидел в инстаграмме этот кораблик с северным сиянием на заднем плане. Вот это по настоящему круть, правда, за эти кадры придётся заплатить существенно менее комфортной погодой, но тут уж кому что. Мы в данной поездке очень хотели получить комфортный и размеренный отдых, и это у нас получилось.
Не мог отказать себе в озорстве забраться на верхнюю часть кораблика. Забираться традиционно проще, чем спускаться.
Предвосхищая вопросы о том, почему мы не поехали туда, миновали это и не заскочили на то, скажу, что маршрут наш определялся жесткими пятью днями, а график движения мы изначально выбрали расслабленный. Хотелось, чтобы люди отдыхали и получали удовольствие, а не преодолевали и побеждали. Если эти края им понравятся и западут в душу, то они не раз сюда еще вернутся, а мчаться «галопом по Европам» не хотелось никому. И это, как мне кажется, правильно
Ну и немного про наш центр притяжения — большой шатёр от World of Maverick тот что Cosmos 600. До этого я видел в живую только более мелкие модели и был в большом восторге от способа их постановки/сборки — эта идея с «паучьими лапками» просто гениальная. Но тут самый большой шатёр, тот что 6 метров в диаметре и 3 метра в высоту! В итоге, даже такой гигант ставится силами двух людей за пару минут. А собирается и вовсе в одно лицо!
У нас в нем умещалось 11 взрослых и 5 детей, причем все со стульями и столами, а еще в углу размещался я с горелкой и казаном в процессе приготовления своего фирменного лагмана. Минусов, пожалуй, у шатра всего два. Первый — он реально тяжёлый (почти 30 кг) и в сложенном состоянии ни разу не маленький 147х37х37 см. То есть, например, в обычный УАЗ Патриот он в багажник поперёк даже не войдёт. В Соболе сопровождения он ездит в верхнем среднем отсеке поперёк модуля. Ну и второй и самый главный его минус — цена. Особо впечатлительным не рекомендую даже гуглить, чтобы не травмировать психику. Но лично я реально не вижу ему альтернатив. Всё остальное, включая даже не самый дешевый ARB шатёр, просто унылый садовый куб из ашана. В нашем случае, когда погода была не особо сочинская, то шатёр был основным местом объединения людей и непрерывной тусни. Если бы не он, то народ бы реально через полчаса расползался по своим кемперочкам тусить индивидуально в компании с вебастой. А так всем было тепло, комфортно и засиживались там порой хорошо за полночь.
Вечер у нас закончился восхитительным пловом и очень красивым закатом. Это была последняя ночёвка путешествия — завтра всем предстоял путь в Мурманск, откуда участники улетели самолётами, а Терраходы погрузились на автовоз и поехали домой.
Было так хорошо и душевно, что все немного жалели о том, что «экспедиция» завершена.
Утром собирались уже под дождём и несмотря на то, что были в графике, заскочили на Мыс Коровий, что несколько в стороне от основного пути.
Отработанные аккумуляторы брошены рядом со знаком и лежат, загрязняя окружающую среду. Кажется, дело не в военных и вообще ни в чем, просто это природа человека — срать там, где ступила его нога. Особенно в этом успешны те, кто пребывают в этих местах по работе, а не по зову души.
Тут суровый край, но у него есть своё очарование. Я не готов по собственной воле ездить сюда постоянно, хотя многих «север манит» каждый год.
Кстати, дорога от Коровьего в сторону Озерка была, пожалуй, самая сложная для фиатов. Тут действительно крупные камни
Но все справились, только на выезде обошлись в одно лебежение.
Вот таким запомнился мне этот край в августе 2018го
Это был классный опыт и интересный формат для меня. На этом героическом фото я закончу свой рассказ и погоню своим ходом соболёк в Москву
По дороге встречу Сашу Крохина с женой и котом, которых потом будем спасать всем интернетом, но это будет уже совсем другая история…
2 thoughts on “Как весёлый удмурт кемперочки на Рыбачий возил. Часть II”