Рассказ про север стоит начать издалека. С того, что север меня лично никогда не привлекал. В том смысле, что я с должным уважением относился к тем, кто туда круто и эпично ездил, превозмогая обстоятельства и себя, но сам для себя я эти маршруты никогда не примерял. По целому ряду причин.
И вот, в этом году, звезды сошлись. Отпуск у меня выпал в правильные зимние даты — конец февраля-начало марта. И я решил, что для того, чтобы получить полноценное собственное мнение, нужно в первую очередь попробовать это самому.
Итак, мы собираемся. Машина есть, но зимней подготовки никакой нет. Задача минимум — подготовить ее в умеренные сроки и за приемлемые денежные средства. Поэтому упреждая вопрос, отвечу сразу: автономного отопителя нет и пока не планируется, по одной простой причине — дорого.
Первое, и главное, машина зимой едет на зимних шинах. Не на МТ и даже не на АТ, а исключительно на зимней. Почему, даже объяснять не вижу смысла, потому что зима и потому что очень холодно. А МТ и АТ не позволяют зимой безопасно перемещаться по дорогам общего пользования и не позволяют ехать по снегу на низком давлении. Шины зимние у нас уже есть, но докупаем к ним полноразмерные зимние запаски.
Итак мы идем в размерности 265/75 R16. Колеса маловаты, но что делать. В 255/85/16 зимы не бывает а 285/75/16 на мои диски не встает. А диски с бОльшим положительным вылетом мне по целому ряду причин пока ставить не хочется. Да и маловато у нашего пикапчика низов, чтобы их проворачивать.
Пассажирская лежанка ни сколько не мешает водителю, но сразу скажу о том, что во время движения автомобиля спать штурману в таком положении ни в коем случае нельзя, потому как в случае любого ДТП это однозначно будет летальный исход. В нашем автомобиле есть неписанный закон — «на ходу» все сидят на своих местах и все пристегнуты.
Демонтируем задний диван. Проклеиваем шумо и виброизоляцией и монтируем вот такой ящик. В нем три отделения, в которых будут хранится продукты и другие вещи первой необходимости. Напомню, что так как у нас пикап, то в грузовом отсеке будет совершенно уличная температура. То есть оставлять там воду и продукты не получится — все промерзнет до состояния камня, и чтобы оттаять их потребуется на пару дней перенести все это в салон.
Забыл сфоткать что и как внутри ящика, но там ничего особенного — три отдельных отсека, стенки которых обшитых таким же ковролином, чтобы поменьше гремело во время движения.
Не секрет, что дизель на холостом ходу не особенно эффективно выдает тепло. А так как дополнительный отопитель, ни сухой и ни мокрый, устанавливать не планируется, то нужно позаботиться о том, чтобы минимизировать теплопотери и повысить эффективность штатного отопителя.
Лишние» стекла заклеиваются Isolon-ом. Через стекла больше всего уходит тепло, и нам нужно противостоять этому процессу.Вот фото иллюстрирующее этот процесс (взято вот отсюда)
Также у нашего автомобиля есть «секретная кнопка», которая поднимает обороты двигателя до 1200 и одновременно частично перекрывает заслонкой выхлопной тракт и тем самым способствует его более эффективному прогреву. Помните я рассказывал про нее, когда говорил что у меня автомобиль довольно быстро прогревается до рабочей температуры?!
Сфотографировать кнопку я забыл, поэтому пришлось взять ее Виктора вот тут.
На таких оборотах двигатель не остывает, но и потребление топлива становится выше.
В полупустом кунге у нас топливо в канистрах. Запас 60 литров, в дополнение к имеющемуся топливному баку получается запас 130-135 литров. Не много конечно, но выбора нет.
Включается он из салона вот такой аккуратной кнопкой
В нетбук, помимо карт и точек/треков закачены фильмы и сериалы. Нужно как-то коротать темное время суток, которого там будет немало.
Лично для себя берем сноубордические очки и также куплены балаклавы с ситемой WindStop. Это для длительных пеших прогулок, если все же получится их осуществить. Термобелье, одежда, обувь — все на соответствующую погоду.
Вот как то так. А теперь со всем этим барахлом мы попробуем взлететь. Пожелайте нам удачи и хороших кадров!
P.S. На кузове непростительно мало спонсорских наклеек. Желаете поддержать нашу команду и получить взамен немного теплого и лампового пиара для себя? Контакт для связи — alekseyklimov@yandex.ru