Как мы на север собрались…


Рассказ про север стоит начать издалека. С того, что север меня лично никогда не привлекал. В том смысле, что я с должным уважением относился к тем, кто туда круто и эпично ездил, превозмогая обстоятельства и себя, но сам для себя я эти маршруты никогда не примерял. По целому ряду причин.

И вот, в этом году, звезды сошлись. Отпуск у меня выпал в правильные зимние даты — конец февраля-начало марта. И я решил, что для того, чтобы получить полноценное собственное мнение, нужно в первую очередь попробовать это самому.

Итак, мы собираемся. Машина есть, но зимней подготовки никакой нет. Задача минимум — подготовить ее в умеренные сроки и за приемлемые денежные средства. Поэтому упреждая вопрос, отвечу сразу: автономного отопителя нет и пока не планируется, по одной простой причине — дорого.

Первое, и главное, машина зимой едет на зимних шинах. Не на МТ и даже не на АТ, а исключительно на зимней. Почему, даже объяснять не вижу смысла, потому что зима и потому что очень холодно. А МТ и АТ не позволяют зимой безопасно перемещаться по дорогам общего пользования и не позволяют ехать по снегу на низком давлении. Шины зимние у нас уже есть, но докупаем к ним полноразмерные зимние запаски.

Итак мы идем в размерности 265/75 R16. Колеса маловаты, но что делать. В 255/85/16 зимы не бывает а 285/75/16 на мои диски не встает. А диски с бОльшим положительным вылетом мне по целому ряду причин пока ставить не хочется. Да и маловато у нашего пикапчика низов, чтобы их проворачивать.

Следующий этап — спальный модуль в салон. Зимой, да и весной, на севере довольно холодно, поэтому спать в палатке, как мы привыкли, будет проблематично. Значит, спать будем в салоне заведенного автомобиля. Кто-то способен без проблем спать скрючившись на передних сидениях, но это не наш метод — спальное место должно быть ровным и горизонтальным. В полный рост спать не получится — кабина у пикапа коротковата под наши ТТХ, но тут уж ничего не поделать.

Пассажирская лежанка ни сколько не мешает водителю, но сразу скажу о том, что во время движения автомобиля спать штурману в таком положении ни в коем случае нельзя, потому как в случае любого ДТП это однозначно будет летальный исход. В нашем автомобиле есть неписанный закон — «на ходу» все сидят на своих местах и все пристегнуты.

Демонтируем задний диван. Проклеиваем шумо и виброизоляцией и монтируем вот такой ящик. В нем три отделения, в которых будут хранится продукты и другие вещи первой необходимости. Напомню, что так как у нас пикап, то в грузовом отсеке будет совершенно уличная температура. То есть оставлять там воду и продукты не получится — все промерзнет до состояния камня, и чтобы оттаять их потребуется на пару дней перенести все это в салон.

Забыл сфоткать что и как внутри ящика, но там ничего особенного — три отдельных отсека, стенки которых обшитых таким же ковролином, чтобы поменьше гремело во время движения.

Также этот ящик является основой спальной системы. Он закреплен стационарно и к нему крепятся выносные «лежанки». Высота подобрана с таким расчетом, что бы с одной стороны ящики получились достаточно объемными, а с другой стороны высота спальной системы не была слишком большой. Иначе будет не удобно спать, отдыхать в вечернее время и забираться на нее.
На этом фото видно как и куда убираются лежанки когда они не используются по назначению.

Не секрет, что дизель на холостом ходу не особенно эффективно выдает тепло. А так как дополнительный отопитель, ни сухой и ни мокрый, устанавливать не планируется, то нужно позаботиться о том, чтобы минимизировать теплопотери и повысить эффективность штатного отопителя.

Первое это покупаем автомобильное одеяло на мотор. Оно сделано из негорючего материала и обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Размер подбирается под каждый конкретный автомобиль. Одеяло должно полностью закрывать моторный отсек. Так как оно не дает теплу беспрепятственно покидать моторный отсек, дополнительно минимизируется риск перемерзания трубки вентиляции картерных газов.
Лишние» стекла заклеиваются Isolon-ом. Через стекла больше всего уходит тепло, и нам нужно противостоять этому процессу.Вот фото иллюстрирующее этот процесс (взято вот отсюда)

Также у нашего автомобиля есть «секретная кнопка», которая поднимает обороты двигателя до 1200 и одновременно частично перекрывает заслонкой выхлопной тракт и тем самым способствует его более эффективному прогреву. Помните я рассказывал про нее, когда говорил что у меня автомобиль довольно быстро прогревается до рабочей температуры?!

Сфотографировать кнопку я забыл, поэтому пришлось взять ее Виктора вот тут.

На таких оборотах двигатель не остывает, но и потребление топлива становится выше.

В полупустом кунге у нас топливо в канистрах. Запас 60 литров, в дополнение к имеющемуся топливному баку получается запас 130-135 литров. Не много конечно, но выбора нет.

С собой антигели и размораживатели дизтоплива. А также балончик с «быстрым стартом». В случае чего с его помощью можно запустить мотор даже с неработающими свечами накаливания, был такой опыт в нашей жизни. Но все таки лучше до этого не доводить, поэтому свечи накаливания заменены заранее.
На топливный фильтр установлен бандажный подогреватель. В целом, при нормальной солярке он не требуется, но лучше немного перестраховаться, тем более стоит он относительно не дорого.
Включается он из салона вот такой аккуратной кнопкой
В нетбук, помимо карт и точек/треков закачены фильмы и сериалы. Нужно как-то коротать темное время суток, которого там будет немало.

Лично для себя берем сноубордические очки и также куплены балаклавы с ситемой WindStop. Это для длительных пеших прогулок, если все же получится их осуществить. Термобелье, одежда, обувь — все на соответствующую погоду.

Вот как то так. А теперь со всем этим барахлом мы попробуем взлететь. Пожелайте нам удачи и хороших кадров!

P.S. На кузове непростительно мало спонсорских наклеек. Желаете поддержать нашу команду и получить взамен немного теплого и лампового пиара для себя?  Контакт для связи — alekseyklimov@yandex.ru

Добавить комментарий