История одной внедорожной битвы между УАЗом и Наварой…

 photo IMG_9228.jpg
История эта началась полгода назад, когда Слава в шутку сказал, что «уазик говно и не едет», а я добавил, что «возможно, но уж всяко получше навары»…

Итак, сказано сделано — мы запланировали батл! Чтобы всё было по честному, мы придумали следующий условия:

— оба автомобиля должны быть на всех блокировках (2 межколесные, а межосевая, в силу парт-тайма у нас и так всегда заблокированна).
— Nissan Navara едет на 35″ симексе, а УАЗ CargoCamperEdition едет на узком 33″ гудриче.

Так как создать абсолютно одинаковые внедорожные условия для обеих машин практически не возможно, мы решили, что просто будем ехать вместе и в конце, когда нам станет очевидно, какой автомобиль в итоге «ехал» лучше, то того и объявим победителем. На том и порешили. Единственное, что я просил, чтобы трасса была не сильно в лесу, потому что мне с моими габаритами очень тяжело пробираться в лесу между деревьев.

Прошло полгода и этот час настал. Правда я не успел поставить ни одной блокировки, но кроме меня в этом никто не виноват. Ну и чтобы поддержать меня ребята нашли отличную лесную трассу 🙂

2. Итак, начало машрута и переезжая через ручей я эпично застрял. Впринципе застрявать я буду еще много раз, но эта фотография уж больно хорошо демонстрирует идеально просчитанную геометрию моего домика — задний свес просто супер!
 photo IMG_9181.jpg

3. Вместо того, чтобы дождаться пока я себя вытяну из этой засады и проехать по ней же, тем самым продемонстрировав разницу в проходимости на одном и том же участке, Навара зачем то объехала меня справа. Ну, ладно…
 photo IMG_9190.jpg

Едем мы, кстати, по старому Екатерининскому тракту. Дорожка эта ведет напрямую от Переславля-Залесского до поселка Балакирево, который Владимирская область.

4. Компания у нас довольно разношерстая, есть и вот такой УАЗ на военных порталах и 36″ симексах, есть Nissan np-300 на злой китайской резине с цепями, херова туча митсубиси эль200 также на 35-36 симаках, неплохо подготовленный хайлюкс, паджеро спорт на «джанглах» и две навары. Одна собственно «Гаврюша», а вторая на АТ резине и с периодически отключающимся полным приводом.
 photo IMG_9191.jpg

5. Как только въехали в лес я начал бороться с деревьями. Они традиционно пытались оторвать мне маркизу и всячески повредить модуль. Я сопротивлялся как мог — старался ехать не по колее и снимал с деревьев себя задней лебедкой (точнее говоря это делал штурман)
 photo IMG_9196.jpg

6. Собственно специфика бездорожья для меня была в том, что я не особо мог ехать по стандартной колее, а имеющиеся объезды особо засадных мест мне также не подходили.
 photo IMG_9212.jpg

7. Фотографий процесса у меня крайне мало, так как в основном я изо всех сил рулил и старался поменьше застрявать и не особенно ломать свой кемперочек об бездорожье.
 photo IMG_9225.jpg

8. Надо признать что гудрич проигрывает симексу в глиняных процедурах 🙂
 photo IMG_9228.jpg

9. Слава очень ответственно подошел к соревнованию. Он полностью разгрузил автомобиль, снял заднюю лебедку, выложил запасное колесо. Даже его еда и ARB стул едут в другом автомобиле, чтобы не перегружать его! Слава очень амбициозный и ответственный, я к сожалению не такой…
 photo IMG_9236.jpg

10. Я заленился вообще что-либо разгружать, даже запас консервов на двухнедельную поездку едет в кузове. Свою лень я оправдал тем, что мне на самом деле интересно понять, как едет мой автомобиль в условиях «приближенных к боевым». У меня пока не очень большой опыт езды на уазе, тем более с такими массово-габаритными характеристиками и мне это знание будет полезным, чтобы понимать куда в реальной жизни я смогу доехать, а куда мне лучше не соваться.
 photo IMG_9231.jpg

11. «Ходом идти» мне не всегда с руки, так как  я боюсь что машину кинет куда-то на дерево и отломает, от нее что-то нужное, вроде расширителя с крылом или гуська шноркеля, которые впрочем всё равно отломались 🙂
 photo IMG_9242.jpg

12. Под капотом все равномерно залито жидкой глиной. Не знаю, можно ли с этим как-то бороться или просто не обращать внимания и так всё и оставить 🙂
 photo IMG_9244.jpg

13. Слава уверенно движется к победе. И хотя симекс чудо как хорош на таких покрытиях, я уверен, что меня подвели отсутствующие блокировки.
 photo IMG_9249.jpg

14. Лебедки, причем обе, отработали больше чем на 100%. Столько я не лебедился, наверное, вообще за всю свою жизнь 🙂
 photo IMG_9263.jpg

15. Вот только пульт, пожалуй, наверное стоит сменить на радио. На T-MAX у меня был родной радиопульт и это было удобно. К «Стократам» штатно идут проводные, а универсальные китайские, в стиле брелков от сигнализаций, меня почему-то не радуют. Хотя сейчас вроде есть уже и стократовские пульты — надо будет их попробовать.
 photo IMG_9266.jpg

16. В итоге маршрут был полностью пройден всеми экипажами. Большая часть из которых отлично запломбировала радиаторы жидкой глиной и возвращалась на следующий день в Москву с включенными печками и перманентным перегревом 🙂
 photo IMG_9268.jpg

17. На «асфальт» вышли ровно к вечеру, так что к всеобщей радости ночного оффроуда удалось избежать.
 photo IMG_9292.jpg

18. Само собой устроили дружные посиделки у костра
 photo IMG_9293.jpg

19. Я открыл свой домик, извлек из холодильника парную баранину, достал горелку и казан и приготовил свое традиционное походное блюдо. Всё-таки хорошо, что блокировки и экстрим резина дело наживное, потому что облегчать машину так, чтобы ехать в трусах и шлепанцах я наверное никогда не смогу 🙂
 photo IMG_9278.jpg

20. Ну обязательное и фото участников «внедорожного баттла» — всё как и было задумано: мы сидим на стульях и попиваем вискарь на фоне красивого заката. Правда уазик был красивее заката, поэтому решили фотографироваться на фоне его 🙂
 photo IMG_9289.jpg

P.S. Если в тексте, по какой-то причине, вдруг было не понятно, то в этот раз победила навара.

P.S.2. Отдельное спасибо triffid.ru за предоставленный призовой фонд в виде целого ведра вискаря!!!

Трек поездки

Ну и небольшое видео

13 thoughts on “История одной внедорожной битвы между УАЗом и Наварой…

  1. Вопрос: таки зачем в итоге блокировки, если вы весь маршрут преодолели без них? Или лень перед частым лебежением таки перевешивает риск поломки полуосей?)

  2. Алексей, восхищаюсь Вашей работой и Каргушей!!! Вот бы мне бы так!
    Скажите пожалуйта такую вещь, вот если бы вы жили среди уссурийской тайги и были бы заядлым рыбаком или охотником, вы бы ездили по лесовозным дорогам до точек на Каргуше? Или такие поездки совсем не для него?

    • Это кемпер, он в основном рассчитан на длительное проживание. Если нужно доехать до заимки то есть более аскетичные и проходимые варианты.
      С другой стороны, если не нужно покорять тысячи километров по трассам, то на Каргушу без проблем встают 35-36 колеса и всё становится совсем подругому 🙂

      Тут много факторов.

      • Алексей, я в первую очередь имел в виду ситуацию, когда машина вылетает из колеи и бьётся о дерево на узкой дороге/просеке, в результате чего кемпер проламывается/отрывается от рамы. Именно такая ситуация мне в первую очередь приходит на ум, когда я оцениваю для себя возможность завести себе такую же игрушку. Тут мне кажется 36-е колёса не спасут.

        С одной стороны, хотелось бы иметь такой вот домик на колёсах в лесу/на реке (заимки нет), а также кататься на нём по стране. Т.е. иметь одну машину для оффроуда, а не две.
        С другой — боюсь его в лесу угробить.

        Вот поэтому к Вам и вопрос — Вы лично ездили бы на нём по лесам? Или побоялись бы? 🙂

Добавить комментарий