Garmin Overlander для автодома

Итак, у меня снова на длинном тесте автомобильный навигатор Garmin предназначенный для автомобильных путешественников и владельцев автодомов

Сегодня у меня на обзоре ещё одно навигационное устройство, предназначенное специально для автомобильных путешественников Garmin Overlander. Что же в нём автомобильного и оверлендного?! Давайте смотреть вместе


Итак, на мой взгляд, это очень интересный гаджет, потому что в данном случае мы имеем дело с навигатором ориентированным именно на автомобильного путешественника. Тут нет экстремальной защиты или очень долгой работы от батареи, потому что в салоне автомобиля сухо и тепло, а также есть возможность подзарядиться, но тут есть совсем другие функциональные особенности ориентированные именно на автотуризм.

Итак, какие же именно характеристики:

  • Размер экрана 7″ дюймов
  • Возможность подключения камеры заднего вида и мобильного телефона
  • Переключение между режимами дорожного и внедорожного отображения карты, с возможностью выставить размер своего автодома и скорректировать прокладку маршрута с учётом этих параметров
  • Магнитный держатель
  • Специальные разделы меню с кренометром, альтиметром, компасом и записью трека
  • Совместимость с InReach и Garmin Explore


Дисклеймер


Итак, я должен сразу предупредить вас о том, что в этом обзоре я не смогу быть совсем объективным. Дело в том, что кажется моё сердце навечно отдано Montana из прошлого обзора и поэтому абсолютно на все характеристики этого устройства я смотрю с точки зрения того, что это неМонтана 🙂

Но обо всём по порядку. Итак, у нас планшетообразное устройство с 7 дюймовым экраном и с дизайном визуально и стилистически отсылающим нас к временам защищённых военных ноутбуков/планшетов.

Формфактор

Прорезиненый корпус и заглушка на боковые разъемы, которые пресс-релиз называет соответствие военному стандарту США 810, что подразумевает, что устройство не боится пыли, вибрации и экстремальных температур.

В реальности оно выглядит достаточно надёжным, по сравнению с обычными планшетами, но бросать и топить в воде его не стоит, так как IP5X это защита исключительно от пыли.


Тут мои традиционные и множественные восторги по поводу держателя. Тут тот же самый RAM шар с креплением либо на панель, либо на стекло, но главное – это магнитный держатель с контактами.

Зарядные провода вставляются только один раз в кронштейн держателя и далее заряд идёт уже через контактную панель.

Это очень удобно, если навигатор часто снимать, чтобы убрать/спрятать или, наоборот, его берёт штурман для более детальной работы с маршрутом/картой. Тут всё совершенно идеально — просто восторг!
———

Габариты

Размер экрана 7″ дюймов — мне показалось этого вполне комфортно. В этом плане он выигрывает про «смотрибельности» у Montana с её 5″ экраном и практически не отличается от моего личного планшета Huawei с 8″ экраном. Пожалуй для автомобиля это оптимальный размер, так как можно удобно разместить как на экране так и панели не перегораживая обзор, органы управления или дефлекторы и при этом уже не надо «ломать» глаза

Экран

Про экран — он отличный и к нему у меня нет никаких претензий. Картинку отлично видно на солнце и в темноте, она легко читается с любого угла, с сенсором легко управляться как одним пальцем (скролл) так и двумя (зум)

Яркость можно буквально в одно касание настроить ползунком из верхнего трея. В этом плане использование Android очень много чего из интерфейса позволяет угадывать интуитивно


GPS

Навигационное железо от Garmin умеет работать с GPS, GLONASS и Galileo. Собственно тут у меня ни с одним устройством Garmin проблем никогда не возникало. Трек всегда записан максимально точно, сбоев в приёме сигналов спутника также мной замечено не было


Карты

«Дороги России. РФ. ТОПО.» входят в комплект поставки и идут на своей собственной флешке. Так же можно подключить устройство к домашнему Wi-Fi и штатными средствами скачать OSM карты на нужные регионы в автоматическом режиме.

Соответственно вместе с картами скачалась вся необходимая информация, которую пользователь может искать, например, кемпинги, которые в интерфейсе вынесены отдельно от всех POI на кнопку «Кемпинг».

Визуализация карты

Что касается самой карты то тут нужно отдельно сказать про прикольную штуку с переключением между режимами дорожного и внедорожного отображения карты. Вот так выглядит дорожный режим, но в одно касание по иконке в верхнем правом углу он меняет стиль отображения c Drive на Explore

Запись трека

Отдельно хочется рассказать про процесс записи трека. Тут под этот функционал выделен отдельный пункт меню. Где помимо самой кнопки для записи есть огромное количество маршрутных параметров с мгновенными и средними характеристиками. Очень удобно чтобы проводить какую-то аналитику во время движения по маршруту.

Для альтиметра с компасом тоже есть отдельная вкладка. Где отображается графики высот и текущая GPS координата.


Кренометры.

Перед началом использования нужно откалибровать и задать предельные режимы «наклона» и устройство будет сигнализировать об опасном уровне крена.


Что есть для владельцев автодомов и трейлеров

Теперь чуть более подробно про «автомобильные возможности». Очень прикольно, что есть возможность указать характеристики автомобиля и его габариты. С учётом этой информации будет прокладываться маршрут по городам. Не уверен, что это работает в России, но в Европе с её улочками это было бы явно удобно


Возможность подключить телефон, камеру заднего вида и спутниковый трекер inReach по сути делает навигатор неким информационным центром в автомобиле.

InReach

Garmin Overlander умеет коммуницировать со спутниковыми трекерами-коммуникаторами inReach для двустороннего обмена текстовыми сообщениями и использования интерактивного сигнала SOS. Я лично пользовался Delorme inReach в своём longway2magadan и тогда собственный интерфейс у него был крайне неудобный и и я управлял им через мобильное приложение с телефона. Сейчас Garmin выкупил Delorme и планирует самостоятельно развивать направление, поэтому я не могу сказать что там с софтом сейчас, но на большом экране Overlander управляться с этим явно будет удобнее

А тут можно всё мгновенно делать с экрана навигатора

Garmin Explore

Хочу более подробно рассказать про Garmin Explore который я почему-то проигнорировал, когда тестировал Montana и, как оказалось, совершенно напрасно! Суть его в том, что всё что записывалось и сохранялось в навигаторе можно видеть в своём личном кабинете в Garmin Explore. То есть все метки и треки максимально быстро и просто можно получить из устройства на компьютер и аналогично в обратную сторону это тоже работает. Мне показалось это очень удобным инструментом.


Итоговый вывод

Итак, в качестве небольшого резюме скажу как я лично понимаю назначение данного навигатора. По сути это андроидно-планшетное устройство в специализированной «оболочке» от Garmin со специализированным набором приложений для автопутешественника на внедорожнике или автодоме, который не видит для себя смысла использовать ту же Montana 700, но хочет простое и понятное устройство с ожидаемыми характеристиками просто «из коробки».

Помимо своей основной задачи обеспечивать навигацию это устройство ещё позволяет минимизировать количество мониторов на торпеде. Сюда можно вывести картинку с задней камеры, а также альтиметр с кренометром, с него можно «звонить» управляя мобильным телефонов, писать сообщения или вызывать помощь через спутниковый трекер, заходить в интернет, искать стоянки, заправки, кемпинги.

Понятно, что кто-то может заморочиться и взять андроидный планшет и самому всё на него последовательно установить, а кто-то просто не хочет этим заниматься и во всё это вникать, но хочет подобный функционал с понятным и прогнозируемым качеством исполнения и точностью GPS приёмника. Вот именно для второй категории пользователей и предназначен Overlander — link на официальный сайт где можно шокироваться стоимостью 🙂