есть у меня еще один небольшой стартап… Версия 2


Некоторое время назад я придумал небольшой «стартап», суть идеи которого заключалась в следующем: на основе своего опыта поездок по большим и малым маршрутам я оформлял подробные роад буки, с координатами стоянок, достопримечательностей и треками интересных дорожек и выкладывал на свой сайт.

Идея была в том, что если кто-то не может, не желает или не имеет свободного времени для самостоятельной разработки маршрута для своих выходных или даже целого отпуска то он может просто выбрать из целого списка готовых вариантов тот, что ему больше приглянулся, распечатать подробную инструкцию по проезду, стоянкам, достопримечательностям и поехать. Легенда максимально подробная и детальная. Реально дополнительных усилий никаких не надо — только распечатать.

Изначально я хотел сделать таких маршрутов прямо очень много, но сил и времени на них уходило немало и пока я справился только с пятью, хотя идей еще довольно много.

Сейчас на сайте можно скачать точки и подробные легенды для следующих трипов:

Селигерское кольцо. Лето. 3-5 дней.

Русский север. Вологодская область. 3-4 дня.

Южный Урал. Лето. 12-14 дней.

Горный Алтай. Лето. 12-14 дней.

Кавказ. Лето-осень. 10 дней.

Монетизацию своих усилий я придумал довольно странную — в конце легенды я прилагал свои реквизиты и каждый кто ей воспользовался и кому этот маршрут показался полезным и удобным, потом мог перевести мне на счет ту сумму которую посчитает нужной и соответствующей. Мне показалось, что это довольно демократичный и прикольный способ. В комментариях к прошлой записи мне сказали, что работать это не будет и… были правы 🙂 Но эксперимент был интересный, так что я в целом все равно доволен.

Но сейчас у меня есть некое продолжение или модификация этой идеи что-ли. Суть в следующем: я могу персонально разработать маршрут для отпуска с учетом ваших персональных особенностей и пожеланий. Указываете свои сроки/даты, желаемое направление и список пожеланий и предпочтений, а в ответ получаете список точек (достопримечательности, видовые точки, АЗС, гостиницы/мотели), график посуточного движения с необходимым количеством дневок, места для красивых ночевок, описание достопримечательностей и исторические справки по уведенному, указание сложности маршрута и его проходимости, рекомендации по подготовке. Принцип тот же — просто распечатал, загрузил точки в навигатор или планшет и погнал. Делать ничего самому не надо. Услуга платная, ценообразование индивидуальное 🙂

Чтобы понять, какие маршруты я могу таким образом расписать, можно посмотреть на мою карту путешествий. В смысле, что маршруты по Крыму я прокладывать не могу, просто потому что там не был 🙂 Ну и в целом, речь о тех местах которые я хорошо знаю и где неоднократно был.

P.S. Никакого секрета из информации я таким образом не делаю. Все мои треки лежат в свободном доступе, ко многим местам в тексте моих постов есть GPS координаты, никому я еще не отказал в совете или комментарии по любому вопросу, касающемуся дорог, маршрутов и прочего. Речь выше идет именно о большой индивидуальной работе по проработке конкретного маршрута под конкретные задачи.

14 thoughts on “есть у меня еще один небольшой стартап… Версия 2

  1. Tatyana Gladchenko

    Мне много раз подобную идею подбрасывали — дескать, всё равно же читатели блога используют полученную информацию для своих маршрутов. Так возьми, говорят, и начни делиться инфой на платной основе. Речь, правда, об автопутешествиях по Европе с ночевками в кемпингах-апартах-гостиницах. Но я не в состоянии взять на себя такую ответственность 🙁 Мы сами, планируя поездку, перебираем мульон вариантов. И иногда потом о чем-то сожалеем.

    И я как представлю, что люди год копили деньги, а я им долгожданный отпуск перегадила и деньги их пустила на то, что ошибочно предположила интересным для них, так у меня руки от ужаса холодеют.

    Но я знаю, что это мой персональный бзик. И знаю, что очень многим людям просто не хватает нашего опыта и времени, чтоб собирать маршруты самим. И они были бы рады и благодарны. Так что желаю удачи стартапу от всей души!

    И хотелось бы знать динамику. Насколько успешен опыт, какие обнаружились особенности — очень интересно.

    • Aleksey Klimov

      «перегадила» это как-то круто. Угадать впечатления тоже невозможно — кому-то Солигалич говно собачье, а у кого-то сердце обмирает.

      У многих нет ни сил, ни желания готовить маршруты. И таких людей не так уж мало.

      Динамики пока никакой. По первому этапу скачиваний много, на тестовом кавказском маршруте где точки не прилагались к легенде, а их нужно было запросить по почте (это я сделал, чтобы понять, реально ли кому-то интересно или просто народ смотрит без интереса) было порядка 20 запросов на файл с точками.

      • Tatyana Gladchenko

        Прочитала комментарий Дмитрия выше.. то есть позже. Вот да, о цене вопрос не праздный совсем. Мы под себя планируем маршрут несколько месяцев, выкапываем, бронируем, сводим. И при этом точно знаем, сколько мы будем спать, как долго лениться, как много сможем пройти ногами, сколько километров в день мы в состоянии проехать без «замыливания» глаза и уменьшения яркости впечатлений. Ну, и всё такое прочее. Это ж сколько времени уйдёт на другого человека?! И стоимость здесь просто не может быть маленькой в результате..

        А сопровождение экспедиций так и вовсе для меня отдельный вопрос. Я несколькими машинами только со своей командой тепловых аэростатов могу проехать. 😉 Там все мои родные, с привычным стилем вождения, с определёнными привычками движения в колонне. И без особых желаний отвалиться по дороге, запав на какое-то место или событие. 😉 А так-то ездить в группе мы не очень любим. Не умеем, видимо. Очень уж хочется абсолютной свободы. А поездка в группе предполагает определённую ответственность перед и за других членов группы.

        Но это всё теоетизирование, конечно. Очень интересно, как в реальности всё будет происходить.

  2. Dmitriy Smirnoff

    С одной стороны — твой кавказский маршрут очень помог. Хотя ни одной точки с него я не посетил (по-моему). С другой стороны денежку я переводил не за маршрут, а для поддержки лично тебя и того что ты делаешь.
    Те же точки и маршруты в интернетах есть в обилии и бесплатно. И если человек готов ехать именно в путешествие, то труда набросать маршрут исходя из личных предпочтений не составит (это мое мнение).

    А маршрут под клиента за денежку? Ты не знаешь моих предпочтений, манеры вождения, опыта, возможностей безостановочного перегона, требований к сервису и т.п. В итоге ты либо тратишь огромное количество времени на клиента (что дорого и не вписывается в концепцию автопутешествий), либо клиенты будут недовольны в большинстве.

    По моему опыту, самое дорогое в поездке это топливо. И вот, например, на две недели я планирую 15000 на ГСМ, 10000 на еду, 5 т.р на сувениры (условно спим в машине или в палатке, готовим как придется, на месте не стоим). Получаем минимум 30 т.р. Это не мало. И, например, 5000 сверху за твои услуги это уже очень ощутимо для бюджета. Даже при бюджете в 50 т.р. пятера будет очень сильно ощущаться. И это при условии, что все можно найти бесплатно не прилагая серьезных усилий. и бюджетов.

    Честно — мое мнение — не рабочая идея.

    А вот с твоим опытом можно попробовать занять организацией экспедиций для менее опытных и продвинутых. Например, лично я (хотя и предпочитаю самостоятельные заезды) с тобой бы в группе поехал с удовольствием. И готов даже расстаться с некой суммой денег. Но опят же — разумной.

    • Aleksey Klimov

      сопровождение экспедиции это немного другая тема и опять таки не очень бюджетная.
      Стоимость такого сопровождения будет равна: стоимости топлива для моего автомобиля + стоимости моей работы. В итоге получится «разумно» только при наличии большого количества людей в группе, что само по себе не так уже комфортно для всех участников

  3. Василий

    А все-таки, какой порядок цены?
    Насчет маршрутов — может, стоит попробовать сделать что-то вроде приложения для планшетов, где ваши треки можно будет докупать за деньги. Кстати, в какой-то «лайт» версии эту идею эксплуатирует сайт УАЗа, посвященный путешествиям по России.

  4. Мне бы, например, это было бы интересно. В разрезе подмосковных выездов на выходные. 2-3 дня. Уже который раз пытаюсь агрегировать информацию из инета и нет такого ресурса, где бы выложены были gpx треки. Есть сайт mudroads, но у них совсем мало контента. Есть непосредственный опыт и маршруты в голове у разных участников разных клубов, но нам интереснее ездить вдвоем с женой. Или с компанией единомышленников. У нас есть jimny тусовка, но 90% участников в ней трофисты, а это не интересно. Интересен туризм, в одну машину, в формате 27 колеса и лебедка, без жести.

  5. Victor Lebedev

    Идея хорошая, можно попробовать прощупать рынок через Google AdWords, дать рекламу:
    «Консультации, разработка индивидуальных маршрутов для путешественников на внедорожниках.»
    Ну и баннер на сайт свой повесить.

    Как идея для статьи:
    Было бы здорово почитать как готовиться к самостоятельным путешествиям, где искать информацию, треки, точки, какой софт в планшет загрузить, POI, как оценить состояние дорог при планировании маршрута.

    У меня ранее накоплен опыт путешествий на легковой по заезженным маршрутам — Москва, Питер, Селигер, Псков, Золотое кольцо, Казань, НН, Ейск, Краснодар, Сочи, Крым и т.д — к жизни на колесах и в палатках семья приучена. Теперь купил Патриота — и с инфой стало сложнее — куда ехать, где искать инфу, как оценить состояние дорог.. на чем проедешь — на 35 симексах или я смогу на 32 АТешке и лебедке.

    И большое спасибо за этот сайт и треки!

Добавить комментарий