Экспедиция «Русский север на ноябрьские» или Epic Fail по нашему

Планы на ноябрьские праздники были грандиозные. Идея родилась за два месяца и все это время тщательно шлифовалась и притиралась. Были прочитаны сотни форумов, отчетов и описаний. Извлечен с книжной полки старинный, купленный по случаю много лет назад, путеводитель «Русский север», в котором было подробное описание двух областей Архангельской и Вологодской. Распечатаны десятки листков с информацией, забиты точки в навигатор и мы едем.

К сожалению задуманному не суждено было сбыться в полном объеме. Судьба решила в такой мягкой форме намекнуть нам, что кое в чем опыта и подготовки у нас еще не хватает. Вологодская область нас встретила настоящим морозом, ночью доходило до -15 градусов. Грязь замерзла вместе с лужами и ручьями. Причем гораздо сильнее чем можно было подумать сначала.
P.S>Отчет о поездке будет чуть позже

И вот, пересекая границу Вологодской и Архангельской области, по знаменитому телепорту Р1, форсируя очередной замерзший ручей, автомобиль проваливается в глубокую промоину и двух сантиметровая толща льда вместо того, чтобы быть подломленной передними колесами прорезает интеркуллер турбины. Машина фактически не на ходу. До ближайшей деревни 25 км. Ни сотовой связи, ни людей. Мы естественно одной машиной.

Все хорошо, что хорошо кончается. Локальный ремонт, позволил нам вернутся в строй. Программу пришлось скомкать, но мы еще вернемся 🙂 Опыта и понимания некоторых процессов заметно прибавилось…

47 thoughts on “Экспедиция «Русский север на ноябрьские» или Epic Fail по нашему

  1. 3.11. Москва-Ростов Великий
    4.11. Ростов-Вологда-Кириллов-Ферапонтово
    5.11. через телепорт Прокшино-Солза в Архангельскую: Каргополь и окресности. Возвращение там же.
    6.11. Ферапонтово-Череповец-Пошехонье-Рыбинск-Ярославь

  2. Мда уж, боевые потери — это всегда обидно… Хорошо, что сумели сами починить все так, что смогли двигаться дальше! Ну а опыт получен, как говорится!
    Силовой бампер спереди, думаю, спас бы в этой ситуации!

  3. К поломкам надо быть всегда готовым технически, финансово, временно и главное морально.
    Технически — бывает банальная поломка, устраняемая на коленке, а из-за отсутсвия простого инструмента все выходит небанально.
    Финансово — всегда надо иметь хороший запас денег на случай дальней транспортировки машины на эвакуаторе, дорогостоящего ремонта на месте.
    Временно — в запасе должно быть достаточно времени на случай поломок. Даже поездка выходного дня может обернуться суточными задержками и прогулом работы.
    Морально — главное не раскиснуть и не пересориться с членами экипажа. Безвыходных ситуаций не бывает.

    Еще неплохо иметь спутниковую связь или GPS устройства типа SPOT. Чтобы близкие знали, где вас искать на случай проблем.

    Неоднократно ломались в неподходящих местах. Но наше семейное разгильдяйство постоянно приводит к тому, что либо денег мало, либо времени, либо переругаемся, либо еще чего. Зато потом дома, под пиво, все вспоминается с улыбкой. В этом и прелесть автопутешествий. Таких эмоций не получишь при отдыхе турфирмой, когда все идет по накатанному.

    Ждем отчет 🙂

  4. машина оказалась неготова к тому что предстояло пройти. На полпути пробили радиатор интеркулера. Таких ручьев дальше было еще около 15 км. Пробить таким же макаром основной радиатор и остаться без охлаждения двигателя, одной машиной и без связи мы себе позволить не могли.

    Можно списать на благоразумие, можно на малодушие, но мы вернулись

  5. Соглашусь, я планируют у гламура бампер заказывать в стиле ARB и защиту у него-же. Знаю что это лишний вес, но лучше застрять в грязище, чем встать вообще. Но, это только летом наверное…

  6. Ну почему тепличные. Просто все написано про идеал, к которому надо стремиться. А иначе все может получится через одно место и получится не путешествие и один ужас.

    На личном примере:
    1. Ездили на выходные (3 дня) в Хакасию. Денег только на бензин, времени в впритык. В итоге сгорает 2х кратно генератор. Денег не хватает, времени уходит на ремонт в сумме полдня из-за чего прогуливаю работу. Все заканчивается хэпиендом, но нервы малость попорчены.
    2. Поездка в Казахстан. Возвращаемся в ночь, утром на работу. Дохнет бензонасос между Новосибом и Барнаулом. Итог — прогул на работе и сутки ремонта, катания на галстуке.Денег тоже было в обрез, но обошлось, т.к. 70 км ехали не на эвакуаторе, а с попуткой бесплатно. Да и бензонасос не дорогая поломка.

  7. Не понятно что заставляет производителей располагать его так низко. Или есть какие-то технические предпосылки? Интеркуллер — это ведь по сути турбина с механическим приводом?

  8. смысл есть все ж-таки не всегда:) На одни окрестности Каргополя нужно минимум сутки. Очень объемный на интересности регион. Мы катались Ярославль-Вологда-Кариллов-Белозерск-Пудож-Каргополь-Устюг-Тотьма за полторы недели. Времени категорически не хватало.

  9. Повезло, что все неплохо закончилось как для вас так и для машины. Всё-таки современный автопром нуждается в постоянной доработке для внедорожной эксплуатации )))

  10. Сочуствую, что пришлось сократить маршрут. 🙁 У нас толшина льда в Карелии в эти выхи была больше 5 см, били моим патрулем, потерь нет. А вот второй машинке повезло меньше.Был момент когда пропустили Хайлюкса вперед, в итоге два поворотника на бампере на выброс, передний номер безвозвратно потерян в болоте Карелии, срезан вал рулевого маятника. Рулевые потери заметили после поворота на Лимпин бор, до Вологды на обратном пути, в итоге с Вологды — эвакуатор. А наш патруль благополучно добрался сам без потерь

  11. Сам себе Новый Год

    Здравствуйте! Приглашаем Вас и вашу семью поучавствовать в
    предпраздничном конкурсе «Что такое Новый Год?» 🙂 Придумайте
    рассказ, отправьте фото, снимите видео с Вами или с Вашими домашними на тему «Что такое Новый Год» и выиграйте полезные
    призы от компании по производству фильтров для воды «Барьер». Узнай подробней о конкурсе -http://goo.gl/rNIvo

Добавить комментарий