Два автомобиля

Никогда не мог понять одного момента — как люди на подготовленных автомобилях каждый день ездят по пробкам на работу?!

Давным давно, когда я выбирал свой первый 4×4 я хотел объять необъятное и купить что-то такое, что будет одновременно комфортным и удобным в городе, быстрым и скоростным на трассе, удобным и проходимым на бездорожье. Ничего удовлетворяющего всем этим требованиям я найти не мог, а один человек подсказал мне — "нельзя совместить несовместимое, купи лучше две машины!"

Изначально мысль показалась мне шокирующей — откуда деньги? — и что за замашки олигархов! Но спустя некоторое время я и сам осознал одну простую истину — компромиссов не бывает, а универсальный автомобиль — это авто одинаково неудобный во всех режимах эксплуатации. Так, у нас в семье, прописался второй автомобиль.

Не стану рассказывать о том, что на большом подготовленном автомобиле ездить каждый день в центр города неудобно. Главное — мне жаль тратить его ресурс на стояние в пробках и езду по продуктовым магазинам. За то время, пока пикап у нас (в мае будет уже 4 года), он пробежал 93 тысячи километров. Это исключительно поездки и экспедиции. Все это время, в городских поездках его прикрывал сначала Opel Corsa, а затем Nissan Note. Они суммарно пробежали 114 тысяч километров. То есть, если бы не "мелкие", на нашем экспедиционнике уже красовался бы пробег за 200 тысяч километров, что однозначно намекало бы на возможные проблемы и скорее всего его скорую смену.  

67 thoughts on “Два автомобиля

  1. «как люди на подготовленных автомобилях каждый день ездят по пробкам на работу?»
    Ну как… подходишь к машине, открываешь, подзакидываешь вещи в салоне, залазишь по подножке наверх, хабы/пониженную/блокировки отлкючил, и внатяг-внатяг, на холостых, пока мосты не прогрелись, а там уж и гари можно дать… главное, под колеса смотреть, а то там путаются разные ниссаны да опели 😉

  2. Страшно ругаюсь, но иногда пузотёру забирает жена и тогда толкаюсь в пробках на Большом. Немного финансово выручает пропан, но все равно жалко машину, это не его стихия. Зато паркуюсь где хочу и опять же по СиБишке в эфире потрындеть хорошо.

  3. Подход правильный. Универсальные автомобили существуют, но они, как и все универсальное, будут одинаково посредственны во всех дисциплинах. А такого, чтоб был хорош во всем, не существует.

    Тем не менее, понимаю людей, которые ездят на подготовленных авто по пробкам. Потому что я всегда делал так же. Ну ладно, не в точности — на работу я ездил на метро. А на подготовленном — в магазины и по другим разным делам.
    Думаю, это все происходит не от того, что народ не понимает истину, а из-за того, что держать второй автомобиль только ради двух-трех недельных выездов в год просто невыгодно. Налоги, страховки, запчасти — все надо умножать на два. Плюс не у всех есть гараж, где подготовленный мог бы спокойно, скажем, месяц простоять без движения.

    У меня был период, когда было две машины — для говен УАЗ и для города 99-я. 🙂 Я очень быстро понял, что два автомобиля просто не тяну, ни по деньгам, ни по времени. С тех пор у меня всегда только один авто.

  4. Ну так что это, не деньги? 🙂 Я о том, что Осага на одну машину — 3000, а на две — 6000. Налог на одну машину — 3000, а на две — 6000 (если вторая той же мощности, что не всегда так). Масла в одну влезает 4 литра, а в другую 7… И так во всем.

  5. Именно тот случай! Если я езжу на второй машине только в два-три крутых отпуска за год, то содержать ее простаивание весь оставшийся год становится тупо невыгодно.
    Собственно, когда я понял, что езжу на УАЗе два дня в месяц, а остальное время он просто стоит и при этом сосет мое бабло, я перешел на одноавтомобильную схему.

  6. Да, жалко тратить ресурс, с этим соглашусь, но вот про неудобство поспорю.

    Гораздо лучше себя чувствую в городе в железе и высоко глядящим, нежели когда (оооочень редко) беру Ситроен у отца. Ну и с парковками редко проблемы бывают, да.

    За время владением пикапа накатал 70 тысяч, из них только 17 тысяч по назначению, остальное время город (80-90%), и трасса (дача и т.п.).

    П.С. Реально КАСКО 14 тысяч стоит? Я думал тысяч 30-40, не меньше.

  7. Вот для передвижения по городу эндурик хотел бы, но это только летний сезон, да и, цука, страшно по городу (опыта нет))). А вот по трассе, полям и лесам полюбасом куплю, как только будет возможность)

  8. Совершенно верно. Но на экспедиционный автомобиль нет смысла делать полную КАСКО, не будешь же после каждой царапины отдавать его в покраску. А так закрываются проблемы с угоном, тоталом и серьезным дтп

  9. Не, я, конечно, мечтаю о том дне, когда смогу поставить в гаражик проходимца и ковыряться с ним долгими зимними вечерами, катаясь при этом на отдельном городском авто, но пока что-то вот никак…

  10. Я не могу ничего апеллировать про УАЗ, к сожалению этот уникальный автомобиль полностью способен уничтожить мою логику. С одной стороны он гниет без ухода и любви, а с другой стороны даже в максимальной комплектации он стоит дешевле микро опеля.

    Одна только с ним проблема…

  11. Что значит подкотовленный? Вы участвуете во всяких ралли-ладога? С нами всю киргизию и таджикистан проехали ребята на кия соренто с обычной городской низкопрофильной резиной. Один раз были проблемы на перевале и то потому что было начало мая и снег еще лежал. А там где уралы в грязи тонут на дороге вы и на мега заряженном будете на лебедке ползти. То есть я хочу сказать, что если не искать грязь погуще специально, то достаточно обычного паркетника на котором и в городе комфортно. В том же таджикистане на перевале шахристан мы там все такие крутые едем, а мимо нас носятся коробушки типа матиза и девятки с аулом на борту

  12. Кардинальное отличие твоей ситуации — у тебя пикап новый! Его и нет смысла менять. Ты знаешь, как он ездил, где, что сделано, и что делать в ближайшее время.
    А у меня всегда вся техника была б/у. Ее ресурс уже был невелик, когда я ее покупал, а с моими поездками вообще уходил в ноль. Потому желание «что-то посвежее» у меня постоянное. Отсюда и скоропостижные продажи через год-полтора после покупки.

  13. Для общедоступных дорог да, паркетника достаточно. Те перевалы и грунтовки, где ездят Матизы с аулом — это именно дороги и именно общедоступные, хоть и разбитые.

    С дороги съезжают же не только для того, чтобы помесить грязь, как на Ладоге. Большинство по-настоящему диких и нетуристических мест как раз вне дорог. А там даже не обязательно искать приключения специально, они сами обычно тебя находят. 🙂 И здесь паркетник ну никак не подходит.

  14. Причина того, что я езжу на внедорожнике за хлебом и на работу 🙂

    1. Отсутствие денег на покупку 2-й машины.
    2. Дополнительная безопасность. Шансов отделаться легким испугом в городских условиях на тяжелой и высокой машине больше. (проверено на личном опыте)
    3. Шансов понести больший ущерб машине в аварии меньше, чем на пузотере.
    4. Домашнее хозяйство
    5. Отсутствие расходов на страховку, налоги, гараж.

    Экономическая выгода от простаивания второго автомобиля в гараже мизерная и не покрывает всех расходов.

    Не отказался бы от 2-х машин в семье. Но второй был бы крупный паркетник. Но в любом случае, машина бы не простаивала, т.к. на паркетнике ездила бы жена.

  15. Да, 3.2. Зимой 33, летом 35.
    Имхо, показатель «расход по городу» имеет не очень много смысла. В каком режиме? Если тупо стоять в глухой пробке два часа — то 40+ литров. Если двигаться в рабочем режиме 60 км/ч, светофоры, развязки, но без пробок — где-то 17-18. Все остальное — между.
    В общем, в среднем по больнице — 22 на 100 в Москве.

  16. Согласен. Я вот например без надобности не езжу на работу на машине — на метро мне больше нравится.
    Две машины действительно занимают много времени и сил, не говоря уже про деньги. Сервисы, страховки, ТО, колеса, шиномонтажи, мойки, налоги, тюнинг еще не дай Бог 🙂 Казалось бы, ерунда — ан нет)

  17. это еще один аргумент не ездить по городу на большом авто. Не сжигать тонны топлива и не истирать дорогие МТ шины. Мелкий у меня жрет 5 по трассе, 7.5 по городу. Перевести в мои пробеги и получится огромная сумма денег. Так что «олигархом» бы я был в случае если бы катался бы на пикапе по городу, причем олигархом, который не умеет считать

  18. Аргумент весомый. Я вот сейчас тоже очень радуюсь расходу в 7.5 по городу. 🙂
    Да только чтобы начать экономить, надо к имеющемуся внедорожнику прикупить легковушку. Фиг с ним, пусть самую простую, типа Логана. Сколько он сейчас стоит, от 350? Так вот сколько топлива для любимого мастодонта можно купить на 350 тысяч? 🙂 11500 литров (при стоимости 30 рублей за литр). Этого хватит на 57000 км пробега при расходе 20 л/100 км.

  19. забыл посчитать что МТ шины сейчас стоят от 10т.р. за штуку, стоимость обслуживания «мастодонта» выше чем любого пузотера, а также то, что катаясь по городу его ресурс заканчивается и потом он подведет тебя там, для чего ты его и покупал.

    Еще раз обращу внимание на цифры — если бы не мелкие, на пикапе было бы «за 200т.км пробега».

    Сколько стоит новый пикап?

  20. Хорошо, вычитаем из 350 тысяч 50 на новые колеса. 🙂 Все равно остается внушительная сумма, которой с моими пробегами мне бы хватило, чтобы заправлять машину в течение трех лет.

    Я не спорю, твой подход хорош и правилен. Просто не всегда он оправдан в реальной жизни. В конечном счете все упирается в деньги и свободное время. Двум машинам по-любому нужно больше внимания, чем одной.

  21. Десять лет — это для УАЗа слишком много.
    Когда я покупал свой, ему было лет 16, если правильно помню. И это, конечно, не для слабонервных. Делать там нужно было ВСЁ! 🙂
    Мое мнение — УАЗу должно быть не больше 3-4 лет. Все, что с пробегом больше 100 тысяч — скорее всего, полный хлам.

  22. Я про олигархов ничего и не говорил, кстати 🙂
    Тезис, что «по городу ездить на 35-х колесах невыгодно», по-моему, даже не подлежит обсуждению. И если у тебя действительно есть необходимость ездить _каждый_ день на работу и обратно на машине, то здесь без вариантов — второй автомобиль, легковой, моноприводный, можно даже дизельный.
    У меня такой необходимости нет, поэтому раз в неделю я могу себе это позволить.

  23. Экономика

    Экономическую составляющую не считали?
    Две машины — два парковочных места, две страховки и т.д.
    Не дешевле ли выходит эксплуатация чего-нибудь относительно универсального типо Патрола с продажей покупкой, например, каждые 3 года?

  24. Re: Экономика

    «универсального типа Патрола» ??? Это в чем его универсальность то? Уже не говоря про то, что сейчас он стоит 2млн+ и три года это только что бы его построить, как правильно сказали в комментах.

    А парковки/страховки считал. На мелкого страховка дешевая, как и налоги.

  25. Ну я всегда параллельно строил и ездил. Тем более, что я обычно чего-то сверхсложного и крутого не делал. Так, лифтик, колесики… На что бабла хватит. 🙂 Продуманного поэтапного подхода к стройке под какие-то четко определенные задачи не было. Пикап вон вообще за полгода даже не начал строить.

Добавить комментарий