Бурятия. Окинское плато

Итак, после завершения подъема на гору Макарова по тропе испытаний, мы продолжаем наше байкальское турне. Теперь на очереди следующая точка — Окинское плато, оно расположено между Бурятией и Тывой. И наш путь лежит туда.

2.Но для начала нам нужно преодолеть значительные расстояния. Переправившись через Баргузин и пройдя жуткий отрезок дороги, мы в последний раз заночуем на берегу Байкала.

3.Байкал тих и величествен, правда, наше с ним романтическое прощание скрасят звуки шансона и дискотеки 80ых. Такие уж правила: путешествуешь на пузотере – будь готов к компании…

4.В этот раз мы минуем Улан-Удэ и переправляемся через Селенгу на пароме. В отличии от парома через Баргузин, много времени это не заняло. Кстати ошибки в расчетах скорости и среднего времени дневного перемещения привели к тому, что мы так и не побывали в Иволгинском дацане. Что ж, придется вернутся 🙂

5. Тункинская долина. Мы здесь уже второй раз, но в этот раз наши планы простираются гораздо дальше.

6. Местное население в основном занимается животноводством, если это можно назвать «занимается». Животные в большинстве своем предоставлены сами себе. Вновь и вновь удивляемся как они умудряются не теряться и не «менять хозяев»

7. Сегодня пройден большой километраж. Мы планируем отдохнуть, перед тем как двигаться в сторону монгольской границы. Замечаем фронт плохой погоды, удачно зацепившийся за верхушки Тункинских гольцов, и решаем немного проехать вперед, чтобы посмотреть на этот погодный феномен.

9. Погода в горах меняется очень быстро и здесь это очень хорошо видно. Справа светит солнце и чистое небо, а слева уже вовсю поливает дождь

10. Прозрачность байкальского воздуха позволяет видеть на многие километры и наслаждаться вот такой акварелью

11. Буквально стоит «дождь стеной»

12. Принимаем решение заночевать «у местных». Во-первых, завтра большие планы, нужно много чего успеть. Во-вторых, подобный опыт дает возможность прикоснуться к тому, как живет местное население. Это очень любопытно и познавательно.

13. Вечером во дворе встречаем яков. Просто и обыденно, будто это какие-нибудь коровы.

14. А вот такой фантастический вид из окна у местных жителей. Уверен, что они к нему привыкли и уже давно не замечают.

15. Рано утром мы стартуем в сторону поселка Монды. Оттуда две дороги: на границу с Монголией и в Орлик — нам как раз туда.

16. Скорость то и дело приходится сбрасывать из-за рогатых нарушителей ПДД. На гудки они не реагируют, и приходится их в буквальном смысле слова расталкивать бампером.

17. Тункинские гольцы очистились от вчерашних туч, и только кое-где за вершины зацепились небольшие облачка.

18.

19.

20. Виды по сторонам «доставляют». То и дело тормозим и фотографируем.

21. Дорога тем временем начинает забирать вверх. Пошел набор высоты.

22. На вершине первого перевала.

23. Лента дороги вьется то вверх, то вниз…

24. А вот и они – иностранные туристы. Везде где круто и интересно, можно встретить их. Пешком, на велосипедах, на машинах или кемперах. Но они там, где горы, озера и реки. Уверен что в районе «Золотого кольца» сейчас ни одного ни сыскать.

25. От пейзажей просто дух завораживает

26.

27. Облака очень низко, поэтому тени от них резкие и контрастные. И еще они быстро бегут…

28. Миновав Монды и приграничный контроль, мы по гравийной дороге устремляемся в горы. Качество покрытия становится хуже, и наша скорость падает

29. Отчасти нам это даже на руку. Едем медленно — часто останавливаемся. Как ни крути, а залог хороших снимков — это маленькая скорость перемещения

30.

31. А тем временем погода резко портится. Нужно понимать, что мы уже довольно высоко, и здесь смена погоды происходит очень стремительно

32. Догоняем группу экскурсантов. Их привезли на ПАЗике из ближайшего санатория на «слияние черного и белого Иркута». По факту место примечательно только небольшим водопадом…

33. и вот таким видом… Вид, помноженный на плохую погоду с дождем, уверен, курортникам не понравился. Их везут назад, а мы едем дальше

34.

35. Кругом камни. Дорогу явно отвоевывали у гор

36. «Каменные реки». Не знаю насколько такое название правильное, но оно очень поэтичное и прекрасно отражает смысл

37. Горная порода на любой вкус — вот, например, как слоеное тесто

38. И снова «каменные реки»

39. Нас неспешно обгоняет вахтовка.

40.

41. Навстречу идет бензовоз. Предположительно, в Орлике есть топливо, но нам это проверить так и не удалось.

42. А вот это та самая река Ока, которая дает название целому плато

43. Дорога хорошая и со следами ухода. Правда, наш автомобиль по ней все равно может только ползти

44. Внезапно сверху нам открывается вид на реку Иркут. В реале это величественное зрелище, завораживающее дух, но фотография, к сожалению, не передает масштаб. Попробуйте оценить его глядя на взрослые ели, растущие по краям скал

45. Вдоль трассы по направлению к поселку Ильчир идет серьезная линия электропередач.

46. Это совершенно затерянный мир. Высоты под 3 тысячи метров, невероятная тишина и полное отсутствие людей. Что-то подобное я испытывал на плато Укок. Разница лишь в том, что на Укок не проехать на прокатной легковушке.

47. Заболоченная местность, не тронутая ничем. Вид совершенно инопланетный!!!

48. И вот мы на финишной прямой. Справа от нас озеро Ильчир, которое дает начало реке Иркут. Прямо по курсу треугольные горы из-за которых на нас идет черная туча дождя.

49.

50. Хоть погода и пытается нас спугнуть, но тем самым она дарит нам невероятные по своей драматичности кадры.

51. На берегу озера стоят немногочисленные палатки. Люди ловят рыбу и отдыхают. Условия для отдыха здесь довольно суровые, но у этого места есть невероятное очарование первозданной природы

52. Окрестные горы сквозь надвигающуюся грозу.

53.

54. Заканчиваем наш обед на Окинском плато и нехотя поворачиваем вспять. Завтра нам нужно вернуть автомобиль в прокатную контору, а послезавтра утром мы улетим домой. Хотя будь наша воля мы остались бы здесь еще…

55. На обратном пути запечатлели вот такой знак. Все понятно, кроме одного — поворот на гору Мунку-Сардык мы так и не увидели. Если конечно это не была та козья тропа, уходящая сквозь кусты куда-то в небытие…

56. Мы уезжаем и погода вспыхивает солнечными красками, как бы заманивая нас снова. Намек мы уже поняли — мы вернемся на своих колесах!

57. Почти каждое высокое место подходит для того, чтобы повязать ленту и «побурханить»

58. С дороги хорошо видно солнечную обсерваторию на границе с Монголией.

Наша поездка заканчивается, но мы совершенно счастливы — это то, ради чего мы ехали. Это можно понять только увидев все это. Мы влюблены в Байкал и его окресности, и побывав тут уже три раза, твердо знаем, что вернемся сюда еще —  в другом формате, с другими целями и за другими впечатлениями. Но мы сюда обязательно вернемся…

26 thoughts on “Бурятия. Окинское плато

1. То есть, «закрыть тему Байкала» и после этого раза не получилось? 🙂

Виды, конечно… Однозначно поедем когда-нибудь.

Як прикольный. 🙂

И про звуки шансона при путешествии на пузотере согласен! Мы это тоже по полной на себе испытали.

2. Теперь со своей машиной надо ехать на Северный Байкал.

Места действительно потрясные и малолюдные, несмотря на присутствие довольно хорошей гравийки. Сказывается отсутствие поблизости крупных городов и тупиковость маршрута.

А мы забирались к камню на 57 фото 🙂 Он больше человеческого роста.

3. Да, закрыть не вышло, и наверное вряд ли выйдет. Кстати за вами должок — я очень рассчитывал что всё эти места мы проедем с вашим вазиком в паре, так что в следующий раз, когда я соберусь на Байкал вы просто не будете иметь морального права мне отказать

4. Номально на своих колесах. Если никуда не сворачивать,то дня 3 пройдет:)
    Ребята не так давно за неделю добрались,но они еще на Алтай заезжали.Дорога,говорят, везде нормальная. Так что ждём:)Как одних,так и с компанией:)

5. Да это понятно, просто я в полном шоке от тех мест где я встречал иностранцев и при каких обстоятельствах (три импортных женщины, в глубине Киргизии, на велосипедах без сопровождения), а также моя личная неприязнь к золотому кольцу