Есть еще одна часть нашего путешествия, которую нельзя отнести ни к одной другой части, но без нее рассказ был бы не полным. Длинный перегон через всю территорию Казахстана. Когда мы планировали маршрут, я прекрасно понимал, что это будет довольно долго, но я не знал, НАСКОЛЬКО долго…
Выйдя с Джилы-Су, мы переночевали в Ессентуках и наутро вместе с Бадаловыми выехали в сторону Астрахани. Ехать по М-29 через Чечню и далее по Р-215 через Дагестан мои спутники напрочь отказались, а я уже устал в одиночку выступать против них троих, поэтому пришлось ехать через Буденновск-Элиста.
2. Нужно понимать, что это "путь через ничто". Вот примерно так выглядит вся Калмыкия. Мне очень нравится шутка о том, что когда произойдет третья мировая война и весь мир будет захвачен и поделен, то Калмыкия останется ничейной, потому что в ней ничего нет и она никому не нужна. Реально, это плоская тарелка с Элистой по центру.
3. В город мы не заходили, потому что времени не было, да и мы там уже были. Пройдя Элисту по объездной мы повернули на восток. В этот момент наше будущее представлялось мне примерно так — впереди было больше месяца полной свободы!
В Астрахань мы приехали довольно поздно. Разместились в гостинице и пошли в ресторан отмечать "прощальный ужин" с Бадаловыми. В этом месте наши дороги расходились — они отправлялись домой, зацепив попутно Баскунчак и Эльтон, а мы уходили через границу на территорию Казахстана, где нас ждал беспрецедентный в нашей практике перегон. До следующей точки маршрута было 4100 километров.
Вот для наглядности карта Казахстана, где крайняя левая и крайняя правая точки отмечают, соответственно, место старта и финиша этого перегона. Что за точка посредине я расскажу чуть позже.
Границу мы прошли примерно за 15 минут (это обе стороны). Мы быстро приобрели страховку, наменяли немного денег и попылили по крайне плохому грейдеру в сторону Атырау, где мы должны были выйти на прекрасного качества асфальт в сторону Уральска. Нужно пояснить, что ехали мы не кратчайшим путем по А27 а в объезд, через Уральск. Крюк в 300 километров с лихвой компенсировался качеством асфальта и на круг выходил гораздо быстрее, а время как известно имеет самую высокую цену.
Мы ошибочно полагали, что как только мы окажемся одни, то мы спокойно покатим в свое удовольствие никуда не торопясь. Это была главная ошибка 🙂 Еще в Москве, мы договорились с Тулуповым о "встрече в пустыне". Тогда идея показалась мне странной — я никак не мог взять в толк, что человек может промчать 700 км, перейти границу и все это ради того, чтобы просто вечером посидеть со мной за столом, а утром также уехать обратно. Я был уверен, что в последний момент Леха откажется от этого чудачества, но он не отказался. В половине второго ночи он, снося все на своем пути, ворвался в наш мирный лагерь на обочине дороги и далее мы до пяти утра болтали за жизнь. Эта встреча меня очень впечатлила…
4. Утром тепло распрощавшись и чуть не забыв сфотографироваться на память мы разъехались каждый в свою сторону.
И снова мы как безумные помчались нагонять график, который к этому моменту начал нас уже изрядно утомлять. Прошли Актобе, Хромтау, Карабутак и стали забирать наверх к границе с Россией.
5. День начал клониться к концу и видя, что впереди у нас дорога пойдет в узком коридоре между железной дорогой и приграничной полосой, решаем вставать на ночевку прямо тут. "Прямо тут" в Казахстане означает посредине поля. Отъехали пару километров строго перпендикулярно дороге и легли спать.
6. Пока ждали, чтобы попутный и встречный трафик проехал и не видел нашего "маневра" фотографируем друг друга. Лица уставшие — так и не скажешь, что люди на отдыхе 🙂
7. Перед сном было красиво, но оно уже не радовало. Странная ситуация — устал, а "дневку" сделать нельзя. Невозможно провести день в поле, а ничего другого тут нет. Да и опять же график гонит вперед
7. Вот такое "укромное" место 🙂
После Костаная мы, наконец, достигли промежуточного финиша и встретили Юлю и Дениса Французовых, это как раз и есть та красная точка, что была посередине карты. Расчет, сделанный за два месяца, сошелся с точностью до пары часов, и вот мы в две машины двигаемся дальше. И у них, и у нас за плечами уже тысячи километров пустоты, а до финиша еще ой как не скоро. В эту ночь мы спали на обочине дороги, между объездной Астраханки и полигоном ТБО. Просто ехали до тех пор, пока не стемнело. А когда стемнело, то выбора уже не было.
Утром решили, что нужно сделать хоть маленькую, но паузу — заехали в Астану. Прекрасный город, о котором я расскажу подробнее потом. Закупились продуктами,
выполнили кое-какие финансовые дела и немного погуляли в центре. Вот несколько карточек оттуда
8. Огромный Байтерек
9. Площадь рядом с ним, в центре деловых кварталов
10. И вот такая эклектика в архитектуре
Немного сменив обстановку, мы выдвинулись в сторону Павлодара.
11. Это шахтерский край и поэтому пустынные пейзажи сменяются вот такими видами. Глаз цепляется хоть за какие-то перемены, и мы радостно фотографируем
12. Павлодар прошли по объездной, и он оставил шокирующее впечатление. Грязный, серый, мертвый Сайлент-Хилл. Возможно, промзоны всех шахтерских городов выглядят также, но это было жутко. Зато сразу за городом нам повезло найти приятное место для ночевки. После тех помоек, где мы привыкли ночевать, это выглядело просто оазисом.
На утро мы разделились. Ребята остались, чтобы выспаться, а мы уехали в Семипалатинск, чтобы провести плановое ТО по замене масла.
13. Вечером, чтобы не привыкать к хорошему, заночевали на окраине Усть-Каменогорска. Болотце и помоечка, хорошо, что мы не унываем и полны мыслей о предстоящих красотах.
14. Елена Викторовна имеет потрясающий характер и нордическое спокойствие. А также она придерживается мантры keep calm and knit on — при любой непонятной ситуации начинай вязать
15. Машинка чистая. После перегона по Казахстану она вся была покрыта сотней погибших насекомых, и как бы не смеялись надо мной в инстаграме, ехать так неприятно
16. Вот примерно так это и выглядело
17. Во время перегонов мы стараемся жить "по солнцу". Солнце зашло — спать, взошло — ехать. Это наиболее комфортный для нас режим, а Денису с Юлей это дается труднее — привыкли к другому режиму.
18. После Усть-Каменогорска, наконец, начались красивые виды. Ехать становится все труднее, все чаще останавливаемся для фотосъемки.
19. Берег Бухтарминского водохранилища. После знойной пустыни я истосковался по воде и бросился купаться, но… купание не удалось. Вода мутная и грязная, лезть в воду противно. Хотя по этому снимку, например, этого совсем не скажешь.
20. Знаю, что не скромно так говорить, но мне кажется у меня очень красивый автомобиль.
Нужно иметь ввиду, что за Усть-Каменогорском цивилизация заканчивается. Больше не будет фирменных заправок, где принимают пластиковые карты, будет ценник 114 вместо 102 и в двадцатилитровую канистру будут заливать 28 литров. Так что имейте это ввиду, если соберетесь вдруг в те края.
21. Катон-Карагай — последнее крупное село перед уходом на старо-австрийскую дорогу. Тут находится лесничество, куда мы заехали уточнить снежную обстановку на перевале. К слову, полученная там информация полностью соответствовала реальности, что мы увидели позже. Так что в случае чего, можно отыскать их телефон и созвониться.
Что сказать — такой перегон очень тяжел и физически и психологически, но к сожалению это специфика Казахстана, в середине которого абсолютно ничего нет. В следующий раз, планируя маршрут, я постараюсь избегать подобных вещей, но это потребует однозначно большего времени.
Ну а что было дальше, вы уже в курсе…