Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 4. Горный Алтай

 photo IMG_1137.jpg
Ночь была спокойная и даже безветренная. Проснулись мы не рано, потому как еще вчера решили, что пешком на Сарлык мы не пойдем…

Суть этого решения очень простая — с нашей физподготовкой на это уйдет почти весь день, а времени у нас не так много. Отсутствие автомобильной дороги Инегень — Тюнгур разбивает Алтай на две плохо связанные друг с другом части, а нам через несколько дней нужно будет ехать именно туда. Таким образом пеший вояж на Сарлык заставит нас урезать или Карагем или Самаху, а не хотелось бы ни того ни другого…

2. К тому же, когда мы в прошлый раз много ходили пешком это выглядело вот так. Думаю наши лица красноречиво говорят о том, как нам это нравится 🙂

3. Короче, мы поехали дальше по Чуйскому тракту. Погода, кстати, балансирует на грани, что нас немного напрягает. В 2013ом году нас просто смыло на Алтае дождями, так что мы рванули в Тыву без оглядки. Очень бы не хотелось бы, чтобы история повторилась.
 photo IMG_1156.jpg

4. Неба толком не видно, но мы тем не менее тормозимся в общепринятых местах, чтобы сделать дежурные фоточки.
 photo IMG_1160.jpg

5. Ну и само собой обед тоже всегда по расписанию.
 photo IMG_1162.jpg

6. Где-то в районе Акташа появились первые намеки на виды.
 photo IMG_1174.jpg

7. Ну, а это прямо с дороги в районе Курайской степи.
 photo IMG_1178.jpg

8. Курайская степь чудо как хороша. Когда в далеком 2010 году мы большой бандой в 10 машин с ПикапКлуба ехали на Алтай именно тут была запланирована точка встречи.
 photo IMG_1199.jpg

9. Склеил вот немножко, но не передает, конечно, ничего.
 photo panoR.jpg

10. В районе поселка Ортолык съезжаем с асфальта и едем по направлению на Бельтир. Я традиционно снижаю давление в колесах, чтобы повысить комфортность и скорость перемещения нашего кемпера по гравийным и грунтовым дорогам.
 photo IMG_1218.jpg

Когда едешь по колымскому тракту, и вдруг приспичит что-то делать с колесами, то хорошо видно отличия между машинами 14 и 49 региона. Первые проезжают мимо тебя на полном ходу обдавая пылью и камнями, вторые сильно снижают скорость чтобы меньше пылить и бросать камни. Алтайцы в этом вопросе ближе к Якутам.

11. Пока я травлюсь, Лена на мой фотоаппарат фотографирует травинки и камни рядом с дорогой.
 photo IMG_1220.jpg

12. Как только спустишь колеса, так через пару километров начинается хорошо грейдированный участок. Правило, которое работает безотказно всегда и везде 🙂
 photo IMG_1224.jpg

13. Вдоль берега Талдуры
 photo IMG_1231.jpg

14. Передние колеса 1.4, задние 1.7. На глаз почти не заметно — думаю, что это из-за небольшого веса всего автомобиля в целом.
 photo IMG_1234.jpg

15. С погодой, кстати, не всё так однозначно. Вопрос в том, куда эти тучи потащит ветер.
 photo IMG_1247.jpg

16. Время к вечеру и низкое солнце периодически находит брешь в облаках и что-нибудь подсвечивает.
 photo IMG_1258.jpg

17. Но дождя нам сегодня, видимо, не избежать.
 photo IMG_1271.jpg

18. Здесь Джело втекает в Талдуру, а на той стороне по склону начинается дорога на Карагемский перевал. Времени уже много, поэтому решили ночевать на реке.
 photo IMG_1274.jpg

19. В этот момент мы решили, что дождя всё-таки не будет и решили ставить мангал.
 photo IMG_1275.jpg

20. Как только процесс приготовления котлет для бургеров вошёл в фазу, когда его нельзя было повернуть назад, конечно же, ливануло.
 photo IMG_1277.jpg

21. Как только бургеры были дожарены, дождь, само собой, сразу прекратился 🙂 Но на вкусовые характеристики драматизм приготовления никак не повлиял.
 photo IMG_1285.jpg

22. А еще после дождя показывали довольно редкие вымеобразные облака.
 photo IMG_1280.jpg

23. Но в целом нам было уже всё равно на погоду. В домике было тепло и светло. Кстати, с появлением полноценных осветительных приборов в интерьере нашего кемпера, ночью мы довольно прилично освещаем окружающее пространство, полностью демаскируя при этом наш лагерь .
 photo IMG_1290.jpg

24. Утром от вчерашних облаков не осталось ничего.
 photo IMG_1292.jpg

25. Ночь была, кстати, довольно холодная. На лобовом стекле даже была изморозь, но мы ограничились тем, что хорошо протопили вебастой домик вечером и потом включили ее только утром. Ночью кемпер прекрасно держал тепло сам.
 photo IMG_1302.jpg

26. Пока Лена делала завтрак, я прогулялся вдоль реки в поисках брода. Вода ощутимо спала со вчерашнего и стала прозрачнее. Брод был не сложен и очевиден.
 photo IMG_1304.jpg

27.
 photo IMG_1303.jpg

28. Примерно тут в первый раз прозвучала фраза «о, похоже мы приехали не зря…»
 photo IMG_1307.jpg

29. Тут прям очень красиво. Очень!
 photo IMG_1312.jpg

30. А это дорога на Карагемский перевал. Раньше у нас была небольшая путаница в головах насчет Карагемского перевала и Карагемского прорыва. Сейчас разобрались — это в разных местах и разные объекты 🙂
 photo IMG_1313.jpg

31. Первый подъем несложный, но Лена, видимо, давно не ездила по горным перевалам и немного разволновалась.
 photo IMG_1326.jpg

32. Чем выше, тем красивее.
 photo IMG_1328.jpg

33. Обернувшись можно бросить взгляд на долину, откуда мы приехали.
 photo IMG_1330.jpg

34. Дорога на Карагемский перевал поначалу идет вдоль Джело.
 photo IMG_1342.jpg

35. Идиотик в семье — горе, два идиотика — крепкая дружная семья… Завидев такую прекрасную локацию мы, конечно, не могли проехать мимо. За это фото спасибо нашему штативу
 photo IMG_1345.jpg

36. Уже виден подъем на перевал
 photo IMG_1353.jpg

37.
 photo IMG_1358.jpg

38. Это вид назад — откуда мы приехали.
 photo IMG_1364.jpg

39. Высота уже значительная и снег тут лежит в любое время года.
 photo IMG_1371.jpg

40. Река Джело отсюда совсем уже ручеек.
 photo IMG_1372.jpg

41. Наш домик для понимания масштаба.
 photo IMG_1374.jpg

42.
 photo IMG_1376.jpg

43. Снова взгляд назад. Отсюда, если бы не дымка, было бы видно даже Чуйский тракт
 photo IMG_1386.jpg

44. Мы точно не зря сюда приехали 🙂
 photo IMG_1389.jpg

45. Решили, что сегодня уже никуда не поедем и останемся где-нибудь тут ночевать. Но это уже в следующей части рассказа…
 photo IMG_1391.jpg

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей

    • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
    • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
    • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
    • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
    • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
    • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
    • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
    • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
    • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
    • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
    • Потолочная консоль от roof-console.ru
    • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
    • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
    • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
    • Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
    • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.

Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

8 thoughts on “Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 4. Горный Алтай

  1. Ребят, Вы огромные молодцы, супер фото, супер места, очень красиво, сам обожаю такие поездки, но пока машина не для них, а по детству обошел все Лаго-Наки, Домбай, Псебай, в скором будущем планирую пригнать Сурфа, подготовить, и тоже в путь…Еще раз огромное спасибо за прексастные виды и качество фото. Молодцы! Так держать!!!

  2. Александр Козионов

    А мы не пошли наверх, теперь понимаю что надо было.
    Навигатор уверенно строил дорогу на Софийский ледник по низу. Через участок с домиком, а там деревья поперек.
    А на Карагем даже мысль не проскочила. Был уверен что не пройду.
    Придется исправлять.
    Отличное путешествие.

Добавить комментарий