photo IMG_0455.jpg
Этой записью я открываю длинную череду рассказов о том, как наша ячейка общества провела чуть больше месяца в нашем автодомике, накрутив при этом чуть более 10 тысяч километров по нашей необъятной Родине…

Изначально мы строили совсем другие планы на этот летний сезон, но так получилось, что жене разбить отпуск на части не удалось и пришлось брать его целиком. Так даже лучше будет, подумали мы, и поехали на восток. Никаких глобальных задач перед собой мы не ставили, понимая, что для глобальности нам немного не хватает времени. Поэтому решили посмотреть немного Урал и чуть-чуть Алтай. Примерный план был, но его решили придерживаться постольку-поскольку, ориентируясь больше на погоду и собственное настроение.

2. Пара дней перегона и мы заходим на Зилимское кольцо.
 photo IMG_0317.jpg

3. Название это неофициальное, просто мне кажется, что этот маршрут лучше всего ехать именно кольцом, заходя на реку с юга и постепенно двигаясь на север в сторону Толпарово. Отсюда собственно и «Зилимское кольцо».
 photo mapZilim.jpg

4. Хотя «маршрут» тут тоже название довольно условное. На этом треке есть два хороших места, где можно встать на дневку. Одно из них у скалы Кузганак, а второе у Мамбет. Первое место, не смотря на то что вторник, было занято прадиком 70ой серии с челябинскими номерами — но я если честно больше рассчитывал на второе, поэтому мы без сожаления проехали мимо помахав ребятам рукой со всей возможной приветливостью.
 photo IMG_0327.jpg

и вот сейчас, спустя два года, я хочу показать Лене эти места в спокойном и неторопливом ритме. Насколько это получится конечно 🙂
 photo IMG_0328.jpg

6. Для тех, кто не был в этих местах стоит сказать, что дорога наполовину проходит просто по реке. Можно конечно попробовать сосчитать броды, но проще сказать «наполовину по реке». Воды в августе уже мало и едем даже не замочив ступиц, опасность этого в том, что по низкой воде сюда забираются даже легковушки. Так что есть вероятность, что будет людно.
 photo IMG_0331.jpg

7. Лена даже вышла, чтобы сфотографировать меня в луже. Надеюсь эта карточка не вызовет протестов у экологически правильно настроенных граждан, потому как в моем автомобиле ни масло, ни бензин не имеют обыкновения протекать в форсируемые реки и в связи с этим ни одно водное препятствие не пострадало.
 photo IMG_0336.jpg

8. И вот удача — самое лучшее место на всем Зилиме свободно! Причем удача эта двойная — ровно через 5 минут после того как мы пришвартовались, подъехали две машины намереваясь также встать на этот 5ти звездочный пятачок, но «увы» для них и «ура» для нас
 photo IMG_0392.jpg

9. Довольно часто приходится объяснять, что кемперовладельцы (караванеры, автодомщики, вэнлайферы) тоже возят с собой кемпинговую мебель. Да, у нас есть удобный диван и стол внутри домика, но какое удовольствие сидеть взаперти, когда вокруг такая красотища, да еще при прекрасной погоде. В домике мы еще вдоволь насидимся, когда закончатся теплые деньки и наступит мерзкая и противная зима.
 photo IMG_0342.jpg

10. Мы планируем стоять тут два дня.В связи с чем у нас есть небольшая дилемма — с одной стороны логика подсказывает, что машину нужно ставить в тени деревьев, а с другой стороны у нас во всю работает холодильник, заводить мотор мы не планируем, а солнечные батареи  в большинстве своем затенены листвой. В итоге мы решили, что всё равно останемся под деревьями, а заодно посмотрим как все будет обстоять с запасами электроэнергии. На худой конец замкнем кнопкой с основным и протянем еще денек с холодными напитками 🙂
 photo IMG_0343.jpg

11. Выемка в скале очень напоминает своим силуэтом рыбу. Надеюсь вы тоже видите её в данной карточке и это не только плод моего воспаленного воображения.
 photo IMG_0353.jpg

12. Алексей (который УАЗовод из Уфы) поведал мне трогательную историю, что однажды видел на этом месте припаркованными более 50 автомобилей. Дело было в субботу и всё это больше походило на парковку торгового центра. С трудом конечно в это верилось, пока я не отошел в лес по нужде. Трудно передать словами то что открылось моему взору — в глубину чащи уходил Великий Фекальный Путь! Я не зря использую сравнение с Шелковым путем, потому что размеры этого тракта вполне способны с ним конкурировать. Фотографий само собой у меня нет, поэтому вот вам вид на костровище. Скажите, что кому-то кажется что оставлять в большом количестве плохо обожженные консервные банки на месте пикника это же ведь не считается «мусорить»?! Эта мода по моему идет от пеших туристов, которые все сжигают и закапывают, но тут то очевидно были владельцы внедорожников… Почему нельзя вывезти то, что спокойно было завезено?!
 photo IMG_0356.jpg

13. Считается, что самый простой вид автотуризма это «матрасный». Что тут сложного?! Ни тебе преодолений, ни первопроходов — сиди и жарь сосиски, но это заблуждение. Самое трудно это как раз организация дневки — очень важно не заскучать, не загрустить и не сорваться со словами: «ну ладно, тут же мы уже всё видели, а там столько ещё всего интересного!».
 photo IMG_0362.jpg

14. Короче, мы перемежая купание, загорание, злоупотребление вкусной едой и лежание в гамаке мужественно боролись с позывами вскочить и куда-то мчать.
 photo IMG_0432.jpg

15. Я, кстати, с большой неожиданностью для себя узнал, что в Зилиме есть места где можно купаться. Я то думал, что тут везде по ступицу, ну в лучшем случае по порог, и когда наши соседи, забравшись на скалу прыгнули в воду метров с 6 я лично чуть челюсть не выронил, предвкушая как сейчас всплывут кости, кровь и прочие кишки. А оказывается тут глубокое место прямо перед нами!
 photo IMG_0372.jpg

16. На вершину Мамбета можно забрать пешком. В прошлый раз я не сделал этого, потому что очень торопился в Магадан, но в этот раз мы были полны решимости. Правда изначальный план забраться туда еще по темноте до рассвета, чтобы встретить первые лучи солнца во всеоружии, был конечно отвергнут. Нельзя сразу, без разминки, брать такую высокую планку — можно надорваться или еще каким-либо образом повредить в себе чувство прекрасного. Достаточно уже того, что мы не замыкаемся в терминологии «АВТОтуризм» и иногда пытаемся размять ноги в сторону прекрасного, но к сожалению пешеходного.
 photo IMG_0403.jpg

17. Елена Викторовна правда полна скепсиса насчет восхождения. Ее смущает собственная природная неловкость, крутизна подъема и отсутствие у нее штанов, пригодных для аварийного спуска на пятой точке.
 photo IMG_0409.jpg

18. Мы немного прогулялись, но так как солнце тут заходит не за горизонт, а за скалу, то никаких фотошедевров мы не ожидали получить на свои матрицы, хотя и поснимали для приличия немного.
 photo IMG_0410.jpg

19. Свет ушел и стало можно расслабиться
 photo IMG_0419.jpg

20. Последний раз когда я выкладывал вот такие фотографии меня жутко стыдили мои друзья из off-road-light.ru. — Алексей, вы позорите своим колхозным подходом саму идею караванинга! — сказали они мне и выдали небольшой набор юного техника для электрофикации и освещения как внутримодульного так и внешнего пространства. Но если с освещением внутри я еще успел справиться до отъезда — накрутив правда шикарных проводных «соплей» под синей изолентой, то с освещением придомовой зоны я не справился. Хотя красивая кнопка уже врезана в панель управления домиком, но ее контакты пока никуда не ведут. Так, что извините, но снова вот…
 photo IMG_0420.jpg

21. Итак, настало не раннее утро и мы засобирались наверх. Лена остроумно переодета в мои камуфляжные штаны, которые хранились в отсеке с ЗИПом, на случай неожиданного ремонта и мы полны решимости. Но, в смысле, я полон решимости, а Лена страха. Не смотря на то, что она вполне себе взрослый человек она жутко боится высоты, подъемов в гору и много чего другого.
 photo IMG_0448.jpg

22. Чем выше в гору, тем толще партизаны. Вот вид с полдороги на наш скальный массив и реку внизу.
 photo IMG_0447.jpg

23. Прошу прощения за почти, что дубль с предыдущей, но не мог выбрать — чудо как хороши обе.
 photo IMG_0449.jpg

24. На самом деле подъем не сложный. Только первая его часть идет вдоль скалы, а потом просто вот такая дорожка по лесу. Чтобы было понятно — накануне туда поднималась семейная пара с ребенком лет шести и все они были одеты в сандали.
 photo IMG_0451.jpg

25. Тут красиво. Мне неловко за те годы, когда я иронично высказывался про Урал, в контексте того что «горы конечно, но это не Кавказ и уж точно не Тянь-Шань». Они конечно же по-прежнему не так высоки и впечатляющие, но довольно милы и симпатичны. Мечтал бы иметь их под боком, чтобы юзать их в качестве маршрутов выходного дня.
 photo IMG_0455.jpg

26. Эти фото сделаны с импровизированной смотровой площадки, но она очевидно не самая высокая точка. Бросив Лену одну, на съедение местным медведям, я сбегал немного повыше.
 photo IMG_0466.jpg

27. Чуть выше открывается еще вид на другую сторону. Но фотографировать ее можно только вечером.
 photo IMG_0472.jpg

28. Погода, кстати, стоит самая что не на есть замечательная! Днем температура колеблется около 35, а ночью опускается до прохладных и комфортных 25-27 градусов. Именно такое должно быть лето!
 photo IMG_0452.jpg

29. На этом мы закончили с восхождениями и вернулись к привычному время провождению. Кстати, позвольте представить новый виток нашего сибаритства.  Это кофеварка!
 photo IMG_0425.jpg

— У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты,
пол-солонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок,
а также текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и амилнитрит.
Не то что бы это был необходимый запас для поездки.
Но если начал собирать дурь, становится трудно остановиться.
Единственное что вызывало у меня опасение — это эфир.
Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного,
чем эфирные зомби. Я знал, что рано или
поздно мы перейдем и на эту дрянь…(с)

Художественный фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

30. Крайне порочная практика тащить с собой в поездку всё, что так или иначе может составлять излишний уровень комфорта, особенно если позиционируешь себя как внедорожного автотуриста и делаешь вид, что заморачиваешься на лишний вес своего внедорожника, но ребята — какое она делает капучино!!!!
 photo IMG_0429.jpg

31. Кстати, довольно трудно делать такие милые фотографии кемперочка. Дело в том, что прежде чем нажать на спусковой крючок кнопку затвора, нужно навести порядок в лагере. Желательно убрать с глаз мусорный мешок, снять висящие на веревках трусы и носки, убрать грязные шлепанцы с капота и многое-многое другое. Если на этом фото вам кажется, что царит хаос и беспорядок, то вам трудно будет представить, что тут было до уборки!
 photo IMG_0493.jpg

32. Ночью не холодно, но мы уже второй день тут и как-то нужно себя развлекать. Костёр одно из наиболее удачных в этом плане занятий. Полдня я таскал и рубил палки, потом мы за полчаса их сожгли. Было весело, хотя и провоняли конечно как бичи со свалки ТБО.
 photo IMG_0495.jpg

33. Но надо признать, что костер приятен в созерцательном плане. Главное не увлекаться и не вешать на него никаких котелков и прочих чайников. Для приготовления пищи есть наше национальное голубое достояние, которое заботливо упаковано в баллон и подается к кастрюлькам через специально обученную плитку.
 photo IMG_0505.jpg

34. Ну и конечно же пару слов про гамак. Гамак должен быть у всех! Если в поездке не было гамака, то она не может претендовать на 5 или 6 категорию сложности и вам никогда не получить звания чемпиона мира по автотуризму! Вернее, если ни у кого не будет гамаков, то шанс еще есть, но если хотя бы кто-то приложит к многостраничной заявке на рекорд фото с гамаком, то ваша песенка спета. Запомните эти слова!
 photo IMG_0512.jpg

35. А утром мы собрались и попыхтели по старому Белорецкому тракту в сторону Верхнего Авзяна. Мы бы конечно остались еще, но график есть график — надо торопиться…
 photo IMG_0516.jpg

Продолжение следует…

Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей

• Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
    • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
    • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
    • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
    • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
    • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
    • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
    • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
    • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
    • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
    • Потолочная консоль от roof-console.ru
    • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
    • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
    • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
    • Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
    • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.

Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

11 thoughts on “Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 1 — Урал. Зилим

1. Алексей, Вы думали над темой сделать дом на колесах из Львовского автобуса?
    Есть еще живые автобусики с крепящими дверками и целковым кузовом, глазками выпуклыми.
    Дом на колесах должен быть комфортным, как у Вас, немножко больше.
    Встретил парня с собачкой весной в новой зеландии, так проливчик с дюнами и шикарными пляжами для пролетариата, необыкновенное место, так вот
    он, в автобусе живет здорово. я попросил войти и посмотреть, говорит можно, если мой дог тебя пустит???!
    Собачка меня пустила, там в автобусе полный комфорт, даже гриль есть.
    Не определенно пока для меня и моей половинки, думаю что с развитием дорожек в нашей сторонке, может иметь сильное развитие.
    Давайте испытаем это.
    Я люблю Львовские автобусы, это мое детство и юность.