Предаваясь воспоминаниям о прошедших временах, мы однозначно пришли к мнению, что Алтай — это самое лучшее, самое крутое и самое эпическое, что было в нашей путешественной жизни. Ударившись в ностальгию по былым временам, стали пересматривать свои материалы, отснятые в 2010 году в Горном Алтае, и пришли к неожиданному выводу, что столь значительное мероприятие недостаточно хорошо и ненадлежащим образом оформлено у нас в журнале. В связи с чем представляем вашему внимаю подробный обзор этой поездки…
2. Алтай для любого въезжающего в него начинается с Чуйского тракта. Это первое впечатление и оно очень сильное. Холмистый рельеф, идеальная дорога, множество животных, пасущихся прямо на дороге и не обращающих никакого внимания на автомобили. Скальные прижимы и потрясающей красоты реки, текущие вдоль трассы.
3. Первый перевал Чике-Таман. Он невысокий (чуть меньше 1300 м.) и не крутой, но он для нас первый на Алтае. Со смотровой площадки я вглядываюсь вниз и понимаю, что мы все-таки решились, мы здесь. Многие мечтают сюда попасть, но у всех находится оправдание: далеко ехать, дорого выйдет, отпуск большой нужен… А мы здесь!
4. Подвесной мост у села Иня — памятник истории Республики Алтай. Ининский мост — первый в мире висячий двухкабельный мост. Общая длина моста — 142 м, пролет над Катунью — 100 м. Мост был построен за один год и введен в эксплуатацию в 1936 г. Эксплуатировался до 1970 г., пока не был введен в строй новый железобетонный мост.
5. Прямо у дороги место сосредоточения наскальных петроглифов.
6.
7. После села Акташ дорога идет через Курайскую степь.
8. С холмов открывается замечательный вид на межгорную котловину и Северо-Чуйский хребет
9. Горный Алтай это страна свободных животных. Никто не занимается их целенаправленным выпасом, они предоставлены сами себе.
10. Хотя не для всех парнокопытных такая практика оказывается положительной
11. За поселком Кош-Агач начинается приграничная территория. Чтобы попасть сюда, нужно оформить пропуска в пограничную зону и потом последовательно отмечаться на погранзаставах, расположенных по пути следования маршрута.
12. Джумалинские ключи у подножия перевала Теплый ключ. Дальше начинается территория природного парка «Зона покоя Укок». Здесь можно принять теплые радоновые ванны и оплатить экологический сбор, собираемый за посещение плато Укок.
13. Перевал представляет собой довольно серьезное испытание для людей и автомобилей. Очень узкий и каменистый он периодически идет с большим набором высоты на коротком участке. В такие моменты водитель едет «на ощупь», так как дороги почти не видно, а машина лобовым стеклом смотрит прямо в небо. В ход идут «понижайки» и подсказки штурманов. Камни очень острые, здесь на снимке мы, только отъехав от ключей, остановились, чтобы поднять давление в шинах до 3 атмосфер — опасаемся порезов шин.
14. С одной стороны перевала скала, с другой обрыв. Мест для разъезда катастрофически мало. Встречный транспорт пропускаем в кармане, прождав его больше 20 минут. По рации предупредили, что дальше разъезда не будет.
15. Вид с перевала открывается потрясающий, но наслаждаться им не могут ни водители, ни пассажиры. Одни слишком заняты, другие слишком боятся.
16.
17. Вершина перевала. Перевал открыт всего несколько месяцев в году. И хотя высота его относительно небольшая (2907м.), но на его вершине лежит снег и ощутимо холодно. А на календаре середина июля.
18. Спуск с перевала проще. Хотя бы видно куда едешь и не так приходится тянуть шею. В левой части снимка видно маленькую тропку по которой мы только что ехали
19. Первая ночевка на плато. Буйство красок меркнет на фоне чудовищной усталости и навалившегося холода. Только сейчас я понимаю, как непростительно мало снимков я сделал.
20. Опускается ночь. Плато высокогорное, поэтому облака здесь плывут очень низко.
21. Утром пришло осознание того, что мы находимся в уникальном месте на границе трех стран. Что это одно из тех немногих мест, где туристы не ходят стаями и пока не вытоптали/исписали/загадили все вокруг.
22.
23.
24.
25. Мы движемся вдоль «запретки» в сторону пограничной заставы. Там нам предстоит отметить пропуска и оттуда мы пойдем дальше по своему маршруту
26. Вокруг горы, укрытые снежными шапками. Теряясь в пространстве, пытаемся разобраться в том, какие это — наши, Монгольские, Китайские или Казахские вершины.
27. Озеро Кальджин-Коль-Бас — одно из крупнейших озёр плато Укок. Расположено на западе плоскогорья. С севера и запада озеро подпирают горы, высотой до 2967 м.
28. Здесь мы делаем «дневку». Погода немного нас балует и мы отогреваемся. Хотя ночью идет настоящий снег.
29. Собираемся в обратный путь. Все замерзли и жаждут возможности отогреться и отмыться.
30. Самая нетронутая и безумно красивая природа из всего, что я видел.
31. Чем ближе к перевалу, тем больше затягивает туман.
32. Разрушенная метеостанция недалеко от кургана принцессы Укока.
33. Ставим лагерь у подножия перевала. Штурмовать его пойдем рано утром.
34. Тот же вид, но рано утром. Такому улучшению погоды мы обязаны крепкими ночными заморозками.
35. Приветливый Кош-Агач встречает нас пылью грунтовых дорог и летним теплом, по которому мы все уже успели соскучиться
36. Улаганский перевал (2080 м.) по дороге от Чуйского тракта к долине Чулышмана.
37. Долина Чулышмана со «смотровой площадки» высотой более 500м. Вниз ведет перевал Кату-Ярык — единственная автомобильная дорога в долину Чулышмана. Сам перевал по себе очень крутой. Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов.
38. Водопад на другой стороне каньона. Спускаться вниз мы не стали, так как наша цель — южный берег Телецкого озера в это лето оказалась недоступной для автомобильного транспорта. Смыло мост, а восстановить его так и не успели.
39. Вид на перевал и реку Чулышман
40. Место слияния рек Катунь и Аккем. В этом теплом и уютном месте мы отогревались, отмывались и отдыхали перед обратной дорогой.
Дальше был путь домой.
В сухих цифрах это так:
— 21 день
— 10500км.
— 19 регионов РФ
40 thoughts on “Большое Алтайское Путешествие”