Башкирия

photo IMG_5694.jpg
Еще летом, сидя на берегу р.Сим за костром, Леха съел мне мозг своей Башкирией. Я с большим уважением отношусь к людям, которые любят и ценят своей край, но вот только одно я не мог взять в толк — что же уж такого может быть хорошего в этой Башкирии…

2. Продолжение этой мысли вылилось в мою внезапную поездку в Уфу. Леха позвал в гости и я поехал. В конце концов один раз живем, нужно делать импульсивные поступки, чтобы потом было, о чем вспомнить.
 photo IMG_5678.jpg

3. Прилетел я почти в 3 утра. В город заезжать не стали, так как я к нему интереса не проявил, а Леха и не настаивал. Но судя по всему в столице Башкортостана делать особо нечего. Рванули сразу «в леса»…
 photo webstagram_bash.jpg

4. Я специально не стал спрашивать, какие у нас планы и куда мы едем. Иногда устаешь все время готовить и думать маршрут. Да и потом, местный в любом случае лучше знает что и как, зачем еще мне об этом беспокоиться. Ну и привезли меня в поле…
 photo IMG_5679.jpg

На самом деле просто уже хотелось спать. И мне, потому как не спал к этому моменту я больше суток, и Лехе. А к тому же проехать это место было просто нельзя. Где то в темноте нас ждало что-то очень  впечатляющее.

Потом я вспомнил, что такое Башкирские шиханы. Это те самые горы, которые должны уничтожить под разработки одного стерлитамакского предприятия. Всего таких гор-одиночек было четыре, но сейчас осталось только три. И на еще одну уже получено разрешение на разработку. Так, что скоро из может не стать…

5. Вот так она выглядит ночью. Особенно экспериментировать с фотосъемкой сил не было и я просто отложил все на утро. Как я уснул не помню, наверное просто потерял сознание от усталости…
 photo IMG_5689.jpg

6. А вот так она выглядела утром, через заднее стекло УАЗика. Совсем иначе…
 photo IMG_5693.jpg

7. Утром я вылез из машины и вдруг понял, что я как-то очень далеко от дома, и эти выходные обещают быть совсем не банальными
 photo IMG_5701.jpg

8. Ночью пошел снег  и гора приняла зимний вид. Правильно говорят, что снимать нужно всегда и везде, потому как потом будет все выглядеть иначе и по другому. Не факт, что хуже, но однозначно по другому.
 photo IMG_5694.jpg

Внимательно присмотревшись, можно увидеть у подножия горы развалины женской тюрьмы. Утверждается, что она даже была частью ГУЛага. Интересная история у этих мест…

9. А вот так выглядела наша ночевка. Это совсем не привычно и очень странно. Я не сплю в машине, поэтому постановка лагеря для меня вещь крайне ответственная: нужно заранее, по светлому найти хорошее  и укромное место, чтобы не было видно ни палатку, ни машину. А тут все совсем иначе — просто остановились посреди поля, перелезли назад и уснули…
 photo IMG_5707.jpg

10. Позавтракав на свежем воздухе, мы бросили последний взгляд на гору…
 photo IMG_5713.jpg

… и поехали дальше на Белорецкий тракт и в пещеру, где долго скрывался Салават Юлаев, и куда местные жители приносили ему водки и приводили молодых девок, чтобы он не грабил их деревни…