Вчера вечером я решил взглянуть на свои фотки и с досадой отметил, что интерфейс Canon позволяет делать удивительные вещи с настройками, если просто повесить фотоаппарат на шею и скакать по Байкальским рельефам, сидя на заднем сиденье пикапа…
Почти полтора дня я отснял в режиме «2000px по широкой стороне в RAW + 0,3 мегапикселя JPG». Для блога-то не проблема, но я в последнее время сильно полюбил печатать свои снимки. Да и на стоки с таким разрешением даже смысла соваться нет. Короче, я расстроился немного.
2. Чтобы меня хоть как-то поддержать, оставшиеся члены команды предложили заново ехать в падь Ташкиней, тем более что сегодня день солнечный, в отличие от того, когда съемка оказалась испорчена. На солнце лед играл отменно и настроение мгновенно улучшилось. День обещал быть отличным, но я еще не знал насколько
3. На льду встречаются забавные вещи. Типа вот таких переходов
4. Это не снег, это резкая граница белого матового и темного прозрачного льда
5. Предположительно, это кто-то прочистил от снега часть льда, а потом он намерз и снег оказался вморожен в лед. Но это только гипотеза, скорее всего виноваты инопланетяне
6. За то время пока нас тут не было, появились совсем свежие трещины. Как нам рассказал рыбак в Хужире, при изменении температуры на один градус, во льду образутся трещина шириной в 7 см на 1 километр льда.
7. Как назло забыл солнечные очки, глаза сильно слезятся от яркого солнца и я почти ничего не вижу. Фотографирую почти наугад — горизонт на фотках был завален на 20-30 градусов от нормы.
8. Старый знакомый 🙂
9. Где-то в той стороне падь Идиба. В прошлый раз, нас туда возили на буханке по льду, но в этот раз ехать по льду через пролив Ольхонские ворота не очень хочется, начинаю смотреть в планшете, есть ли туда проезд по земле
11.
12.
13. Местами лед совсем тонкий. При этом он постоянно трещит и вибрирует — хоть мы пешком, а не на машине, но все равно страшновато немного
14. «Перестреливаемся» с Еленой Викторовной. Моя фотка в такой же позе из прошлого поста, это, кстати, ее рук дело.
15. У берега совсем свежие двойные трещины
16. Она даже не промерзла толком, и можно попробовать Байкал на ощупь
17. Дорожка найдена и мы какими-то лесными тропками едем из Ташкиней в Идибу.
18. По лесу дорога не сложная, а спуск к берегу уже потруднее. Где-то тут даже помяли декоративный порог
19. В Идибе делать нечего. Во-первых, там нет никаких торосов и совершенно скучный лед, а во-вторых, там все оккупировала французская киногруппа, снимающая фильм по мотивам книги Сильвена Тессона «В лесах Сибири» («Dans les forêts de Sibérie»). Они очень нервничают и всех прогоняют, типа «декорации фоткать нельзя», «тут не ходите, чтобы траву не мять» и прочее…
20. Едем обратно
21. Мы вроде немного загрустили, но потом был взрывной обед и все развеселились обратно 🙂
22. Решили пообедать в поселке, а потом прокатиться до Хобоя летним маршрутом, по острову.
23. Электричество на Ольхон провели сравнительно недавно — в 2005 году. До этого остров был не электрофицирован. Забавно, что в прошлом году в Якутии, я разговорившись с мужиками на пароме выяснил, что их бригада как раз и учавствовала в прокладке этого кабеля на Ольхон.
24. Уже спрашивали и я уже отвечал, но повторю еще раз — здесь всегда так мало снега, это норма, а не нонсенс
25. Мохнатые лошадки пользуются малоснежностью и пасутся сами, сено, я так понял, для них не заготавливают
26. Вот те раз — пробили шину…
С этой шиной потом еще хлебнули приключений. Один раз чинили сами, и дважды в местном шиномонтаже, но она неизменно спускала. В итоге, окончательно ее починили только в Иркутске.
27. Зимой по острову никто не ездит на Хобой. Смысла нет — дорога по льду быстрее и ровнее
28. Снег все же есть, но скапливается он в низинах и с подветренной стороны. У нас есть мой летний трек и отличнейшей детализации спутниковые карты, так что мы видим как можно обойти все засадные места.
29. Вид на ледовую дорогу с вершины одного из утесов
30. «Три брата» и туристическая буханка на льду.
31. Мне нравится подначивать Володю, словами: «Да я тут летом на заднем приводе легко!!!» Володя с удовольствием на это ведется, а я потом огребаю от жены за подстрекательство 🙂
32. Дело к вечеру, а нам еще на ужин надо не опоздать. Стало уже плохой традицией опаздывать на ужин из-за разных приключений, в этот раз надо, чтобы все спокойно и штатно. Завтра нам уже домой
33. Где-то там, в заливе Хага-Яман, расположен поселок Узуры. Изначально, мы планировали оттуда стартовать на другой берег Байкала, но аномально теплая зима и тонкий и коварный лед не позволили реализовать задуманное.
34. А вот та самая трещина у мыса Хобой. Сверху хорошо видно, что тут не стоит испытывать судьбу, но когда едешь по льду это совсем даже не очевидно.
35. Неизменный жанр: автомобиль в кадре. Пикапы все поголовно фотогеничны и обладают невероятной харизмой — фотографировать их одно удовольствие!
36. Чуть более крупно вид на Хобой и трещину
37. Забираемся на гору, чтобы посмотреть на закат. По мере того как садится солнце, становится ОЧЕНЬ холодно, а на горе еще и ветренно. Мои коллеги по фото быстро ретировались в машину, под защиту вебасты, но я не такой…
38. Закутавшись во все, что есть, и задраив все «иллюминаторы», я простоял тут еще полчаса и сделал вот эту карточку. Вроде не зря мерз, хотя…чёрт его знает 🙂
39. Стали спускаться с горы и увидели «рафик». На вид он беспомощно сидел на брюхе, но как ни странно на помощь никто не звал. Постояли, посмотрели, подождали, ну надо спросить наверное, а то не хорошо как-то, хотя и странно.
— Вам помощь не нужна?!
— Нужна наверное, мы тут уже три часа, за неимением лопаты, топором откапывается…
40. Ну раз нужна, то получайте. Оперативно вытащили ребят, и поехали искать съезд на лед. Уж больно долго ехать по земле, а попасть на ужин мы все еще не теряли надежду.
Вышли на лед где-то в середине острова, там где только начинается лес. Раньше никак — очень крутой берег. Потихоньку догнали буханку с рыбаками, помня о том, что ночью с трещинами лучше не шутить, решили ехать за ними и не обгонять. Они по-любому в Хужир, ну и мы за ними.
Едет правда «бухлобус» странно, то вильнет, то дернется. Далее видео с видеорегистратора.
41.В автомобиле было несколько не сильно греметичных канистр с топливом, в салоне стоит сильный запах бензина. Выбиваем люк и помогаем вылезти не особенно трезвому пассажиру. После этого вместе с ним вытаскиваем канистры из машины.
42. Водителя вытащить не получается, потому что при перевороте он частично «выпал» в открывшуюся дверь и его зажало между льдом и машиной.
43. Я цепляю трос за раму, а Володя по команде тянет
44. В этот момент мы оперативно подсовываем ящики под машину, чтобы буханка не упала обратно окончательно не раздробила водилу. Зафиксировав машину в таком положении, удалось, наконец, освободить его ногу и вытащить его самого.
45. Дальше буханку рывком поставили на колеса, мужики заверили нас что всё — с нас помощи достаточно, сейчас подойдет вторая машина из их группы и они ее быстренько заведут и дальше сами поедут. А нам спасибо и ариведерчи! Ну как скажете… видимо, тут это дело обычное.
На следующий день развлеклись ремонтом колес и локальными незначительными покатушками. Вечером в составе всего фотосообщества Хужира пошли на Шаманку.
46. Фотографировать в толпе себе подобных тот еще квест. Одни позируют, другие фотографируют, третьи лезут без очереди к достопримечательностям.
46. Так что только жесткий crop и бескомпромисный spot removal, а иначе никак
47. Чтобы оценить масштаб бедствия вот вам эта фотка — как полчиша голодных зомби, фотографы отовсюду тянутся на выгодные фотопозиции
48.
49. Свет, правда, действительно хорош
50. Моя куртка, шапка и варежки пропахли борщем и меня в пеших прогулках всюду сопровождают собаки. Если уж мне этот запах бьет в нос, то их он наверное вообще с ума сводит 🙂 Одна даже не поленилась и пришла от поселка до Шаманки. Лежала на льду рядом со мной и ждала, когда ей достанется этот невероятно ароматный борщ
51. Обратная сторона скалы с видом на вход в сквозную пещеру
52. Закат на Малом море с видом на икстрейл, который никак не хотел уходить из кадра и старательно крутил пятаки, пытаясь провалиться под лед.
53. Солнце село и наступила темнота. Но у нас были с собой фонарики и мы намерены были поставить жирную точку в нашем фототуре.
54. Собственно вот и она 🙂
А на утро мы в 4 утра в ритме формулы один сменили вновь спустившее, трижды починенное колесо, на запаску и рванули в Иркутск. Там Елена Викторовна улетела в Москву, а я с Володей и Катей доехал до Барнаула, потом практически «автостопом» добрался до Новосибирска, весело бухнул с Данилом и улетел в Москву. Так закончилась наша спонтанная, но от этого не менее насыщенная поездка за Байкальским льдом…
4 thoughts on “Байкальский лед 2015. Часть 3.”