Байкал. Святой нос. Гора Макарова

Высшая точка полуострова Святой Нос. Высота – 1877 м. При безоблачной погоде отсюда виден весь Байкал, а восхождение сюда доступно даже неподготовленным туристам.

Рассказ о нашем первом опыте пешего восхождения на эту вершину я выкладывал ранее. А сейчас просто виды, а они там были очень неплохие.

2. Так начинается тропа на гору. Просто дорожка в лесу — и ноги сами несут тебя по ней, и рюкзак пока совсем не кажется тяжелым. Голова занята мыслями о том, как же там наверху 🙂

3. За последние пару лет местная флора сильно пострадала от урагана и пожара. Об этом нас предупреждали егеря заповедника, когда сказали, что в прошлом году тропу "почистили". Они просили не разводить наверху костров, так как погорелый лес может вспыхнуть словно порох.

4. Поначалу мы не поняли, что значит "почистили", но по мере подъема значимость этого мероприятия становилась нам все более понятной. По "не почищенной" тропе идти было бы в разы труднее

5. Лес очень сильно пострадал от огня — урон, который нанес пожар, виден невооруженным глазом.

6. Но природа очень живучая, и хоть и медленно, но все  же восстанавливается.

7. Причудливая форма обгорелых стволов, которые несмотря ни на что борются за существование

8. Тут можно оценить уклон по которому мы идем. Местами правда становиться еще круче и тогда идем почти на четвереньках

9. Идем втроем с тремя рюкзаками — два туристических и один фото. Сложная схема и скорее всего не самая удачная.

10. Довольно быстро поднимаемся выше облаков. Сразу становится прохладно и совсем не видно Байкал. Это плохо, так как основная цель сделать "высотные" снимки

11. Сложно представить себе пожар который здесь бушевал. Еще труднее представить, как можно бороться с этим бедствием в данных условиях

12. Но природа не терпит пустоты и даже обгоревшие деревья зеленеют живой листвой и хвоей

13. По мере выхода на вершину мы погружаемся в плотное облако. Густое и холодное, оно выглядит как дым, прекрасно дополняющий местный антураж

14. Высота небольшая, но облака бегут с высокой скоростью и видимость уходит на глазах.

15.

16. Австралийцы из инстагарама сказали "looks like tasmania". Наверное, туман выглядит абсолютно как дым, только без запаха гари.

17. Не представляю, что делать если окажешься здесь во время пожара — спуск вниз один и он очень не быстрый.

18. Тем временем все затягивает плотным облаком и видимость становиться нулевой.

19. Православный крест. Справа от него странное смазанное пятно, вроде бы похожее на дыру в облачной дымке, но уж больно чудную

20. На вершине только камни и вот такие сочные хвойные растения. На сколько я понимаю, это и есть тот самый Кедровый стланик

21. Выглядит это все как чужая безжизненная планета, на которую мы по ошибке высадились

22. Вот здесь внизу единственный пятачок ровного места, где мы сможем поставить палатки. Сегодня уже не остается времени на спуск, да и если честно в планах изначально стояла закатная фотосъемка.

23. Незатихающий ветер сушит нашу одежду и начинает медленно разгонять облачность. Появляется небольшая надежда…

24.

25.

26. А вот и песчаная коса, с которой мы приехали и где вчера мы ночевали на берегу залива Култук

27. Я не очень верующий человек, но всю дорогу я думал о том, что возможно я был не прав, втянув самых близких людей в такие тяжелые физические испытания, и просил для них сил, здоровья и терпения.

28. Говорят, в безоблачную погоду отсюда видно весь Байкал, но мы рады, что видно хоть что-нибудь 🙂

29. Озеро Арангатуй и Чивыркуйский залив

30.

31.

32. И снова затягивает "дымом". Уж больно уместно здесь такое сравнение

33. Говорят, во время пожара здесь был настоящий ад

34.

35. Где-то там внизу наша машина. Примерно по координатам 53.595440,108.848670 есть жилой дом, где можно договориться и за умеренную плату оставить автомобиль под присмотром.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42. Медленно, но верно накатывается ночь. Становится холодно и нужно ставить палатки. Завтра длинный день, который начнется с тяжелого спуска. Он лишь немногим легче подъема

43. Дорога сейчас сюда одна. Раньше маршрут был кольцевой, но после пожара вторая часть полностью завалена и завтра мы пойдем обратно по своим же следам

44. Что-то совершенно удивительное есть в этом кадре, что-то что цепляет меня не смотря на безжизненность и серость этого места

45.

46.

47. Закатное солнце освещает противоположный берег. Удивительный вид. Наверное, так выглядел "Таинственный остров" из романа Жуля Верна, когда его герои увидели долгожданную землю из корзины воздушного шара

48. Ночь накрывает горы…

49. вместе с туманом

50. Величественно и красиво

51. И все было явно не зря…