6 дней весны

 photo IMG_7052.jpg
Рассказ про Астрахань, тюльпаны и вообще немного о правильной весне образца 2017 года…

Каждый год мы с друзьями ходим в баню ездим смотреть на дикие тюльпаны. Занятие это хотя и довольно однообразное, но уж больно захватывающее. А возможность окунуться в  +25, при том что в Москве в это время бушевали метели, вообще, знаете ли, бесценна!

2. Единственная незадача заключается в том, что времени у нас на всё про всё 5.5 дней и в них надо как-то уложиться. Ранний старт из дефолт-сити в четверг и вот спустя 900+ километров мы ночуем на знакомой точке на берегу Дона. Основной отрезок мы шагнули и завтра к обеду мы планируем быть на точке, которую нам телеграфирует астраханский комрад.
 photo IMG_6919.jpg

3. Дон — это хорошая и очень комфортная река. Мне кажется, что мы зря не уделяем ему должного внимания и нужно будет как-нибудь прокатится по нему целенаправленно
 photo IMG_6921.jpg

4. Волгоград — город не маленький и быстро его не миновать. Особенно если нужно пополнить запасы, которые с собой из Москвы мы взять не удосужились. Но тем не менее еще засветло мы бросаем якорь на Енотаевке. Кстати, в Астрахани «пошла вобла» и трасса напрочь забита московскими тойотА Тундрами везущими здоровенные яхты на прицепах
 photo IMG_6928.jpg

5. У нас прицепов нет, как, собственно, и яхт. Так что мы тихонечко прокрались, не вызывая лишнего внимания.
 photo IMG_6933.jpg

6. Кстати, про внимание. Забавно то, что я привык к вниманию на дорогах от других участников дорожного движения, но в прошлом году, когда мы пересекали Воронеж, то дерзко разрезав поток и рванув с вопросам «чокак, куда, помощь/запчасти нужны» бросились именно на Павла. Так, что дефендороводы прямо реально Ъ
 photo IMG_6937.jpg

7. Чуть позже к компании присоединятся товарищ Ерофеев со своим новым псевдо-кунгом. Теперь палаточка встала поистине идеально! Ему бы еще избавиться от этого страшного бокса и поставить нормальные колеса и машина будет огонь!
 photo IMG_6943.jpg

8. Радость от встречи быстро всех утомила и коллектив разошелся спать. Я еще немного покорячился со штативом и, как мне сейчас кажется, не зря.
 photo IMG_6947.jpg

9. В прошлом году мы делали похожую фотографию с иллюстрацией всех вариантов возможности ночевки.
 photo IMG_6952.jpg

10. За год спально-багажный модуль в дефендере трансформировался в подъемную крышу и теперь это уже полноценный кемпер, а не внедорожник с ящиком внутри
 photo IMG_6957.jpg

11. Берта грустит, что ей не привезли Одри. Забавная собака — если бы не она, то мы бы точно не решились завести своего питомца. Так что ей спасибо за мотивацию 🙂
 photo IMG_6974.jpg

12. Выспавшись и убедившись, что клевало вчера и завтра мы с чистой совестью отправляемся к бархану Большой Брат.
 photo IMG_6977.jpg

13. Чтобы мы не сомневались в наших действиях, нас сопровождает радуга.
 photo IMG_6978.jpg

14. Двойная радуга!
 photo IMG_6981.jpg

15. И огромное стадо верблюдов
 photo IMG_6985.jpg

16. У меня какой-никакой но телевик и мне можно репортажить издалека. У Паши 35мм и ему нужно приблизиться на опасное расстояние к животным. Которые сейчас, возможно, как раз готовятся дать массовый залп слюны 🙂
 photo IMG_6990.jpg

17. Порядок в колонне у нас определяется очень просто — сначала красивые, а потом умные. Иногда меняемся, чтобы было честно и все могли подышать пылью
 photo IMG_7003.jpg

18. Я в этот раз решил непременно заехать на вершину бархана.
 photo IMG_7005.jpg

19. Песок — субстанция тяжелая и коварная. Он любит задавать сложные задачки водителям внедорожников и одна из них про то, почему 2.5 атмосферы — это много для бархана 🙂
 photo IMG_7008.jpg

20. Глядя на чужой опыт дефендер начинает травиться заранее
 photo IMG_7019.jpg

21. «Отравление» осложняется ураганным ветром, несущим тонны песка в воздухе. Преодоление бездорожья должно быть эпичным, да.
 photo IMG_7017.jpg

22. Тем временем Каргуша на вершине и гордо оттуда взирает на тех, кто мучается с ARB манометрами, вместо того чтобы банально выкручивать нипель на слух
 photo IMG_7024.jpg

23. В этой фотке прекрасно всё — грозовое небо, летящий с вершины песок и православный отечественный автодом. #homeiswhereyouparkit как он есть!
 photo IMG_7033.jpg

25. Песка мы, кстати, вдоволь наелись. Скрипеть везде, где можно и нельзя, он будет теперь еще долго
 photo IMG_7038.jpg

26. Хорошо стравленный дефендер проявляет чудеса фотогеничности. Только ради этой фотографии стоило отправляться в столь далекий путь
 photo IMG_7052.jpg

27. После такой фотосессии сидит английский уазик, конечно, глухо, несмотря ни на колеса, ни на блокировки
 photo IMG_7056.jpg

28. Развлекаться с лопатами нет времени — поэтому вяжем трос
 photo IMG_7063.jpg

29. Это фото можно было бы озаглавить: «Британская легенда втягивает уазик на вершину песчаной горы». Мне кажется картинка соответствует 🙂
 photo IMG_7064.jpg

30. К слову о силовом бампере. Что лебедочный трос, что стропу я никогда не убираю после использования. Если раз уже выстрелило, то повторный залп крайне вероятен. Вот так потом еду до самого асфальта, пока опасность оффроуда не отступит окончательно.
 photo IMG_7066.jpg

31.  В прошлом году мы реально ночевали на вершине. Был полный штиль и вообще красота. Сегодня там даже 5 минут находиться не возможно.
 photo IMG_7069.jpg

32. Ждали, что ветер стихнет под вечер, но не угадали ни одной буквы 🙂
 photo IMG_7077.jpg

33. Кстати, после того как солнце село, потоки воздуха таки начали успокаиваться и к утру полностью стихли.
 photo IMG_7083.jpg

34. В 6 утра, кстати, уже давно светло. Спасибо родному государству, что оно теперь не переводит часы на летнее и зимнее время
 photo IMG_7102.jpg

35. Можно спокойно прогуляться до вершины бархана, чтобы убедиться, что следы нашего «восхождения» почти полностью замело
 photo IMG_7103.jpg

36. Так что следующей порции пейзажистов достанется нетронутая природа во всей красе
 photo IMG_7105.jpg

37. Текстуры тут, кстати, по утрам очень хороши.
 photo IMG_7118.jpg

38. Сегодня нам предстоит перегон в 350+ км по калмыцким трассам. Дорога через Элисту хоть и не может соперничать с традиционным казахскими «дорогами через абсолютную пустоту», но тем не менее довольно унылы.
 photo IMG_7126.jpg

39. По пути видим еще наполовину свежее соляное озеро. Смотрите дядьки — это такыр! Вы его на своем дефендере фиг переедете, а если застрянете, то потом замучаетесь низ отмывать от соленых грязей
 photo IMG_7136.jpg

40. Степь только проснулась и у нас хорошие шансы на тюльпаны
 photo IMG_7138.jpg

41. Вопреки моим комментариям производятся попытки форсировать соляные преграды. Но к счастью для всех сначала пускается штурман.
 photo IMG_7149.jpg

42. Который тут же капитально «сел», причем настолько хорошо, что даже думали его лебедить
 photo IMG_7146.jpg

43. Но совместными усилиями всех оставшихся участников этой напряженнейшей экспедиции «человек за бортом» был спасен и даже немного отмыт штатной душевой установкой дефендера.
 photo IMG_7154.jpg

44. С тюльпанами всё просто, если ты точно знаешь дату и место. Мы знали и то, и другое и поэтому не прогадали.
 photo IMG_7159.jpg

45. Еще примерно неделю они будут чудо как хороши. Дальше уже зависит от погоды.
 photo IMG_7165.jpg

46. В прошлом году тюльпаны были двух цветов — красные и желтые. В этом такого разнообразия не наблюдается.
 photo IMG_7168.jpg

47. Бонусом к тюльпанам идут ирисы.
 photo IMG_7170.jpg

48.И какие-то сухие ветки, которых ранее в этой местности замечено не было.
 photo IMG_7174.jpg

49. Очень нежно и красиво. Опять всё удачно «выстрелило»
 photo IMG_7178.jpg

50. К фотоаппаратам фуджи прилагается огромный свод правил, который ни в коем случае нельзя нарушать. Базовое из них — это снимать всё на сверх широкий угол и в контровом свете.
 photo IMG_7180.jpg

51. Я работаю в другой технике и мне она даже нравится. Особенно момент, когда лежишь в траве с фотоаппаратом и в пытаешься навести фокус, не обращая внимания на присутствие змей, клещей и возможно чего-нибудь еще
 photo IMG_7184.jpg

52. Если не брать в руки ширик, то количество тюльпанов на квадратные метр возрастает. По крайней мере на фотографиях это выглядит именно так
 photo IMG_7186.jpg

53. Мы были тут в январе и это дает немного больше понимания где стоит искать тюльпаны. Снега зимой тут не много и в основном он скапливается в ложбинах и колеях, где потом и тает весной.
 photo IMG_7189.jpg

54. Где растаяло больше всего снега, там и стоит искать тюльпаны. Как-то так, вроде
 photo IMG_7190.jpg

55. Имитирую фуджи, но кажется безуспешно.
 photo IMG_7208.jpg

56. Охранный статус местных земель нам не очевиден, поэтому костер решили разводить в мангале. Гринпис такое одобряет 🙂
 photo IMG_7222.jpg

57. Наличие кемпера позволяет ночевать там же, где тебя застигла вечерняя съемка. Хотя, конечно, в соседнем поселке есть гостиница и при желании можно отправиться и туда. Но это будут совсем другие ощущения и впечатления.
 photo IMG_7235.jpg

58. Мои напарники вылетели рейсом Ростов-Москва, а дефендер самостоятельно телепортировался в дефолт-сити. Я же торчу в пробках в пригороде Ростова-на-Дону, которые собирают многочисленные ремонты трассы.
 photo IMG_7239.jpg

Цель была как можно близко дотянуть до Москвы и утром быть уже дома. Но оказалось, что чета Ерофеевых неожиданно для всех навестила Воронеж и даже заночевала в пригороде. От меня потребовали визита и персональной презентации и демонстрации возможностей кемперочка. Я как-то криво проложил маршрут и зашел к Сторожевому не с того боку. Фигня, подумал я — вот же какие-то интересные пунктиры на карте ведут точно туда, куда мне надо.

59. Сначала пунктир выглядел прямо таки асфальтом и я планировал быстро долететь до места встречи. Но лес почему-то быстро начал густеть, а дорожка становилась уже и на ней начали появляться глубокие колеи. Настолько глубокие, что в лесу начали появляться пропилы для объезда. Грунт, к слову, тут отличный — черноземистый. Так в десятом часу ночи я угодил в неожиданный для себя ночной оффроуд. Ломая ветки боками жилого модуля, я переживал только за то, чтобы не треснули солнечные панели от удара низколетящими деревьями и где-нибудь в самом эпицентре леса не оказался бы какой-нибудь завал. Возвращаться обратно и давать по асфальту крюка на 50+ километров не входило в мои планы. В итоге я в очередной раз порадовался что езжу на мт резине вне зависимости от лайтовости запланированного изначально маршрута и через некоторое время я, треща деревьями и завывая пониженным рядом раздатки, выпал на поляну, где стоял стоковый пикап Ерофеева и воронежская тойота королла. Да — умеем, могём, практикуем (с)
 photo IMG_7241.jpg

60. До поздней ночи я рекламировал Дарье Петровне преимущества кемпероводства относительно накрышной палатки и кажется даже убедил. Теперь еще одни «кемпероводы» будут строить курятник из рифлёнки — извините 🙂
 photo IMG_7243.jpg

61. Вечерний безумный закат я не застал, а утром показывали тлен и уныние. Я такое погодное явление в этом месте уже видел, поэтому быстро собрался и уехал. К обеду был уже дома. Теперь можно спокойно приступить к разбору фотографий с северным сиянием и написанию к ним соответствующего рассказа.
 photo IMG_7245.jpg

19 thoughts on “6 дней весны

  1. expedition_edition

    Отличная поездка и фото. Когда же мы соберемся в Астрахань — знает только Бог!) А на счет прокатиться по Дону, мы с супругой тоже об этом думаем;)

  2. Nikolay Chernov

    Не хорошо завидовать но завидую… Зато завидую уже из домика, который стационарный, хоть и без окон пока 😉 В следующем году для картины варианты ночевки я предлагаю 4 классический вариант — обычная палатка на земле между змеями и клещами. И был бы рад в ней позировать, если позовете.
    п.с. кстати ссылка на прошлогоднюю фотографию ведет на часть 1 а 3 варианта в части 2. Но я заодно пересмотрел и сравнил.

Добавить комментарий