Рассказ про Астрахань, тюльпаны и вообще немного о правильной весне образца 2017 года…
Каждый год мы с друзьями ходим в баню ездим смотреть на дикие тюльпаны. Занятие это хотя и довольно однообразное, но уж больно захватывающее. А возможность окунуться в +25, при том что в Москве в это время бушевали метели, вообще, знаете ли, бесценна!
2. Единственная незадача заключается в том, что времени у нас на всё про всё 5.5 дней и в них надо как-то уложиться. Ранний старт из дефолт-сити в четверг и вот спустя 900+ километров мы ночуем на знакомой точке на берегу Дона. Основной отрезок мы шагнули и завтра к обеду мы планируем быть на точке, которую нам телеграфирует астраханский комрад.
3. Дон — это хорошая и очень комфортная река. Мне кажется, что мы зря не уделяем ему должного внимания и нужно будет как-нибудь прокатится по нему целенаправленно
4. Волгоград — город не маленький и быстро его не миновать. Особенно если нужно пополнить запасы, которые с собой из Москвы мы взять не удосужились. Но тем не менее еще засветло мы бросаем якорь на Енотаевке. Кстати, в Астрахани «пошла вобла» и трасса напрочь забита московскими тойотА Тундрами везущими здоровенные яхты на прицепах
5. У нас прицепов нет, как, собственно, и яхт. Так что мы тихонечко прокрались, не вызывая лишнего внимания.
6. Кстати, про внимание. Забавно то, что я привык к вниманию на дорогах от других участников дорожного движения, но в прошлом году, когда мы пересекали Воронеж, то дерзко разрезав поток и рванув с вопросам «чокак, куда, помощь/запчасти нужны» бросились именно на Павла. Так, что дефендороводы прямо реально Ъ
7. Чуть позже к компании присоединятся товарищ Ерофеев со своим новым псевдо-кунгом. Теперь палаточка встала поистине идеально! Ему бы еще избавиться от этого страшного бокса и поставить нормальные колеса и машина будет огонь!
8. Радость от встречи быстро всех утомила и коллектив разошелся спать. Я еще немного покорячился со штативом и, как мне сейчас кажется, не зря.
9. В прошлом году мы делали похожую фотографию с иллюстрацией всех вариантов возможности ночевки.
10. За год спально-багажный модуль в дефендере трансформировался в подъемную крышу и теперь это уже полноценный кемпер, а не внедорожник с ящиком внутри
11. Берта грустит, что ей не привезли Одри. Забавная собака — если бы не она, то мы бы точно не решились завести своего питомца. Так что ей спасибо за мотивацию 🙂
12. Выспавшись и убедившись, что клевало вчера и завтра мы с чистой совестью отправляемся к бархану Большой Брат.
13. Чтобы мы не сомневались в наших действиях, нас сопровождает радуга.
14. Двойная радуга!
15. И огромное стадо верблюдов
16. У меня какой-никакой но телевик и мне можно репортажить издалека. У Паши 35мм и ему нужно приблизиться на опасное расстояние к животным. Которые сейчас, возможно, как раз готовятся дать массовый залп слюны 🙂
17. Порядок в колонне у нас определяется очень просто — сначала красивые, а потом умные. Иногда меняемся, чтобы было честно и все могли подышать пылью
18. Я в этот раз решил непременно заехать на вершину бархана.
19. Песок — субстанция тяжелая и коварная. Он любит задавать сложные задачки водителям внедорожников и одна из них про то, почему 2.5 атмосферы — это много для бархана 🙂
20. Глядя на чужой опыт дефендер начинает травиться заранее
21. «Отравление» осложняется ураганным ветром, несущим тонны песка в воздухе. Преодоление бездорожья должно быть эпичным, да.
22. Тем временем Каргуша на вершине и гордо оттуда взирает на тех, кто мучается с ARB манометрами, вместо того чтобы банально выкручивать нипель на слух
23. В этой фотке прекрасно всё — грозовое небо, летящий с вершины песок и православный отечественный автодом. #homeiswhereyouparkit как он есть!
25. Песка мы, кстати, вдоволь наелись. Скрипеть везде, где можно и нельзя, он будет теперь еще долго
26. Хорошо стравленный дефендер проявляет чудеса фотогеничности. Только ради этой фотографии стоило отправляться в столь далекий путь
27. После такой фотосессии сидит английский уазик, конечно, глухо, несмотря ни на колеса, ни на блокировки
28. Развлекаться с лопатами нет времени — поэтому вяжем трос
29. Это фото можно было бы озаглавить: «Британская легенда втягивает уазик на вершину песчаной горы». Мне кажется картинка соответствует 🙂
30. К слову о силовом бампере. Что лебедочный трос, что стропу я никогда не убираю после использования. Если раз уже выстрелило, то повторный залп крайне вероятен. Вот так потом еду до самого асфальта, пока опасность оффроуда не отступит окончательно.
31. В прошлом году мы реально ночевали на вершине. Был полный штиль и вообще красота. Сегодня там даже 5 минут находиться не возможно.
32. Ждали, что ветер стихнет под вечер, но не угадали ни одной буквы 🙂
33. Кстати, после того как солнце село, потоки воздуха таки начали успокаиваться и к утру полностью стихли.
34. В 6 утра, кстати, уже давно светло. Спасибо родному государству, что оно теперь не переводит часы на летнее и зимнее время
35. Можно спокойно прогуляться до вершины бархана, чтобы убедиться, что следы нашего «восхождения» почти полностью замело
36. Так что следующей порции пейзажистов достанется нетронутая природа во всей красе
37. Текстуры тут, кстати, по утрам очень хороши.
38. Сегодня нам предстоит перегон в 350+ км по калмыцким трассам. Дорога через Элисту хоть и не может соперничать с традиционным казахскими «дорогами через абсолютную пустоту», но тем не менее довольно унылы.
39. По пути видим еще наполовину свежее соляное озеро. Смотрите дядьки — это такыр! Вы его на своем дефендере фиг переедете, а если застрянете, то потом замучаетесь низ отмывать от соленых грязей
40. Степь только проснулась и у нас хорошие шансы на тюльпаны
41. Вопреки моим комментариям производятся попытки форсировать соляные преграды. Но к счастью для всех сначала пускается штурман.
42. Который тут же капитально «сел», причем настолько хорошо, что даже думали его лебедить
43. Но совместными усилиями всех оставшихся участников этой напряженнейшей экспедиции «человек за бортом» был спасен и даже немного отмыт штатной душевой установкой дефендера.
44. С тюльпанами всё просто, если ты точно знаешь дату и место. Мы знали и то, и другое и поэтому не прогадали.
45. Еще примерно неделю они будут чудо как хороши. Дальше уже зависит от погоды.
46. В прошлом году тюльпаны были двух цветов — красные и желтые. В этом такого разнообразия не наблюдается.
47. Бонусом к тюльпанам идут ирисы.
48.И какие-то сухие ветки, которых ранее в этой местности замечено не было.
49. Очень нежно и красиво. Опять всё удачно «выстрелило»
50. К фотоаппаратам фуджи прилагается огромный свод правил, который ни в коем случае нельзя нарушать. Базовое из них — это снимать всё на сверх широкий угол и в контровом свете.
51. Я работаю в другой технике и мне она даже нравится. Особенно момент, когда лежишь в траве с фотоаппаратом и в пытаешься навести фокус, не обращая внимания на присутствие змей, клещей и возможно чего-нибудь еще
52. Если не брать в руки ширик, то количество тюльпанов на квадратные метр возрастает. По крайней мере на фотографиях это выглядит именно так
53. Мы были тут в январе и это дает немного больше понимания где стоит искать тюльпаны. Снега зимой тут не много и в основном он скапливается в ложбинах и колеях, где потом и тает весной.
54. Где растаяло больше всего снега, там и стоит искать тюльпаны. Как-то так, вроде
55. Имитирую фуджи, но кажется безуспешно.
56. Охранный статус местных земель нам не очевиден, поэтому костер решили разводить в мангале. Гринпис такое одобряет 🙂
57. Наличие кемпера позволяет ночевать там же, где тебя застигла вечерняя съемка. Хотя, конечно, в соседнем поселке есть гостиница и при желании можно отправиться и туда. Но это будут совсем другие ощущения и впечатления.
58. Мои напарники вылетели рейсом Ростов-Москва, а дефендер самостоятельно телепортировался в дефолт-сити. Я же торчу в пробках в пригороде Ростова-на-Дону, которые собирают многочисленные ремонты трассы.
Цель была как можно близко дотянуть до Москвы и утром быть уже дома. Но оказалось, что чета Ерофеевых неожиданно для всех навестила Воронеж и даже заночевала в пригороде. От меня потребовали визита и персональной презентации и демонстрации возможностей кемперочка. Я как-то криво проложил маршрут и зашел к Сторожевому не с того боку. Фигня, подумал я — вот же какие-то интересные пунктиры на карте ведут точно туда, куда мне надо.
59. Сначала пунктир выглядел прямо таки асфальтом и я планировал быстро долететь до места встречи. Но лес почему-то быстро начал густеть, а дорожка становилась уже и на ней начали появляться глубокие колеи. Настолько глубокие, что в лесу начали появляться пропилы для объезда. Грунт, к слову, тут отличный — черноземистый. Так в десятом часу ночи я угодил в неожиданный для себя ночной оффроуд. Ломая ветки боками жилого модуля, я переживал только за то, чтобы не треснули солнечные панели от удара низколетящими деревьями и где-нибудь в самом эпицентре леса не оказался бы какой-нибудь завал. Возвращаться обратно и давать по асфальту крюка на 50+ километров не входило в мои планы. В итоге я в очередной раз порадовался что езжу на мт резине вне зависимости от лайтовости запланированного изначально маршрута и через некоторое время я, треща деревьями и завывая пониженным рядом раздатки, выпал на поляну, где стоял стоковый пикап Ерофеева и воронежская тойота королла. Да — умеем, могём, практикуем (с)
60. До поздней ночи я рекламировал Дарье Петровне преимущества кемпероводства относительно накрышной палатки и кажется даже убедил. Теперь еще одни «кемпероводы» будут строить курятник из рифлёнки — извините 🙂
61. Вечерний безумный закат я не застал, а утром показывали тлен и уныние. Я такое погодное явление в этом месте уже видел, поэтому быстро собрался и уехал. К обеду был уже дома. Теперь можно спокойно приступить к разбору фотографий с северным сиянием и написанию к ним соответствующего рассказа.
19 thoughts on “6 дней весны”