Жилой модуль Geocamper для пикапа

 photo 1geocamper.jpg

Итак, сегодня у нас под пристальным взглядом оказалось готовое решение от компании GeoCamper для установки в кузов пикапа. Для того, чтобы превратить утилитарный грузовик в дом на колесах достаточно просто демонтировать откидной борт кузова, погрузить модуль и надежно его зафиксировать.  Модуль может поставляться в различных комплектациях: от совершенно пустого, до полностью укомплектованного всем необходимым для комфортной жизни вдали от дома.

Как хорошо видно с этого ракурса, решение оставить на месте штатное «корыто» грузового отсека сильно ограничивает полезную площадь и объем жилого модуля. Но, тем не менее, это решение наиболее популярно, так как позволяет при необходимости демонтировать модуль и эксплуатировать автомобиль непосредственно по своему грузовому назначению.

Вес конструкции получается довольно внушительным. Специальных замеров, к сожалению не производилось, но данные в бумагах транспортной компании, которая доставила модуль из Калининграда, цифры серьезно отличались от заявленных производителем весом в 160 кг. Автомобиль, грузоподъемность которого и так составляет внушительные 1175 кг получил усиленные рессоры, увеличившие допустимую к перевозке массу на 300 кг, а также дополнительно оснащен пневмоподушками. Но даже после таких доработок пикап всё равно имеет легкий дифферент на заднюю ось.

 photo 2geocamper.jpg

Заглянем внутрь жилого отсека. Внизу организовано места для отдыха в «сидячем положении» и тут же после демонтажа центрального столика (на фото отсутствует) можно дополнительно организовать небольшое спальное место, пригодное для ребенка или человека очень компактных габаритов. Полноценное спальное место реализовано на «втором этаже», в части модуля, который расположен непосредственно над крышей автомобиля.
 photo 3geocamper.jpg

Размеры его всего чуть более метра и чтобы получить полноценное двухметровое ложе для отдыха, потребуется «увеличить» его в длину с помощью откидной полки. Таким образом, если кто-то хочет спать, то отдыхать и принимать пищу на «первом» этаже уже не получится.  Это серьезный минус компоновки, но ничего другого тут придумать нельзя. Размеры багажного отсека данного автомобиля всего 1,5х1,5 метра, а двойная кабина съела полезное место, которое так необходимо для полноценного жилого модуля.

Хотя для владельца именно этого автомобиля это пожалуй единственно возможный вариант, так как путешествует он с женой и двумя детьми и таким образом варианты с SingleCab или RapCab для него неприемлемы.

 photo 4geocamper.jpg

Окинем взглядом внутренности модуля. На левой стороне расположены сервисные люки с доступом к проводке, а также шлангам и фиттингами водоснабжения.
 photo 5geocamper.jpg

Заправочные горловины снаружи выглядят так

 photo 17geocamper.jpg

Чуть выше розетки на 220 вольт, управление бортовой сетью и внешним светом.
 photo 6geocamper.jpg

Под потолком установлено окно с противомоскитной сеткой и шторкой, управление отопителем и экран с данными о температурном режиме внутри и за бортом. Также, в кадр частично попал верхний вентиляционный люк, без которого летом, в жаркую погоду, было бы довольно проблематично находиться внутри.
 photo 7geocamper.jpg

Тут же, с левой стороны, под сиденьем находится сухой «фен» для отопления жилого пространства. Мощности одного этого устройства вполне хватает для этого объема.

 photo 9geocamper.jpg

С правой стороны отсеки для вещей и разной мелочевки. «Липучки» фиксируют  в вертикальном положении подушки, чтобы сидеть было удобно и комфортно.
 photo 10geocamper.jpg

Также, по правому борту расположен блок мойки совмещенный с газовой плитой. Ниже отсек для посуды и водяного бака на 10 литров.

 photo 11geocamper.jpg

Люки, как и большинство вещей используемых при строительстве жилых модулей взяты из яхтенного ассортимента.
 photo 12geocamper.jpg

Чтобы закрыть отсек, поворачиваем ручку, которая, чтобы не мешать, после утапливается вровень с плоскостью двери.
 photo 13geocamper.jpg

Крючки для одежды имеют предохранительный язычок, который не позволит ей соскочить во время движения автомобиля.
 photo 14geocamper.jpg

Откидная ступенька может служить стулом во время приготовления пищи. Может не так удобно, но лучше чем ничего.
 photo 15geocamper.jpg

Вот так выглядит модуль снаружи. В целом он довольно высокий и человек среднего роста сможет стоять в нем почти в полный рост.
 photo 16geocamper.jpg

В качестве резюмирующей фразы можно сказать, что внутри модуль все же больше, чем первоначально кажется снаружи, однако длительное в нем пребывание в случае непогоды или холодного времени года все же не столь удобно, в следствии ограниченности внутреннего объема и не возможности одновременного использования столовой зоны и спальной.

Также, из-за того, что основной вес конструкции приходится практически только на одну четвертую часть автомобиля, модуль сильно перегружает заднюю часть и дает серьезную нагрузку на раму. Известны не единичные случаи поломки рамы при езде по грейдерам и дорогам плохого качества модулями аналогичной компоновки.

На мой взгляд, будет гораздо правильнее строить «жилой модуль» на основе пикапа с полуторной или одиночной кабиной. Это позволит сместить тяжелый модуль внутрь базы и существенно увеличить его жилое пространство.

 

24 thoughts on “Жилой модуль Geocamper для пикапа

  1. А где хранить шмурдяк (стропы, корозащитку, инструмент, железки) ? Как-то этот вопрос продуман? Или перегружать все из модуля в салон и обратно?

  2. Алексей, ты наверное видел, на пикапклубе, отчет Viking-a? Как они с модулем на Байкал ходили. Не факт, что должно быть как у них. Но все же, модуль это весьма приличный вес, в дополнение к остальному шмурдюку, и простое усиление подвески или пневма не спасает раму. На всякий случай ссылочка (Байкал 2012) на четвертую страницу отчета, как раз там фотки сломанной (дважды) рамы, которая не выдержала веса модуля и шмурдюка.

      • Есть еще такой вариант как «внедорожный» прицеп. В этом году испытал один, таская за собой по Среднему, Рыбачьему и Кольскому (залез в Ловозерские тундры, поднялся на перевал Геологов, немного по Хибинам и т.д.). В общем помучал его не слабо. В целом плюсов оказалось больше чем минусов. Таскал за трехлитровым Pajero IV, с МКПП.
        Для пикапа правда это наверное, особого смысла не имеет. Но для обычного внедорожника оказалось очень неплохо. Особенно хорошо что в машине нет практически ничего, и подвеска держит максимально высоко. На проходимости практически не сказалось, за исключением очень сыпучего, зловредного песочка в Кузомени.
        Сейчас сижу, пишу статью про подготовку прицепа и результаты эксплуатации.

Добавить комментарий