Итак, продолжаем повествование…
Предыдущую часть я зачем-то скомкал и закончил сценой с употреблением вина в альплагере. На самом деле после того, как ужин был окончен, мы решили немного прогуляться, потому как время еще было, а дождь возможно только пугал нас издалека.
2. Прогуляться мы решили за реку, в местечко, которое на карте называют Плато Ирахитсырт. Я честно, просто копирую эти названия из карты, потому что ни запомнить, ни произнести их вслух, к сожалению, не способен.
Согласно имеющейся у меня спутниковой и прочей картографии, это плато тупиковое, то есть если переехать реку и подниматься по нему на запад, то никуда дальше него самого не пройти. Однако следы автомобилей, хоть и застарелые тут имеются в большом количестве. Этот пассаж я пишу тут для того, чтобы кто-то пришел в комментарии и сказал мне — чувак, ты чего! Да тут же отличная дорога, по ней можно приехать на Хорла-Кель с другой стороны или что-то в этом духе. Было бы здорово, хотя я как не смотрю, вижу только пешие и велотропы.
3. Во время переправы через ручей произошло еще одно любопытное происшествие. Я планировал аккуратно перейти по камням, положить фотоаппарат и вернуться, чтобы сначала перенести собаку, а потом помочь перейти Лене, но Одри слишком разволновалась от всех этих сложных махинаций и, переживая за то, что хозяин куда-то уходит, просто с разбегу прыгнула в мутный и бурный поток воды. Всё произошло так быстро, что мы только обомлели и всё. Это был первый раз в её жизни, когда она вдруг «плавала»! Она ловко справилась с течением и выбравшись на другой берег отряхнулась и нарезала пару кругов, чтобы согреться от ледяной воды. Это было очень впечатляюще 🙂
4. Итак, если обернуться, то можно видеть лагерь и наш УАЗоКемпер в некотором отдалении от общей цивилизации.
5. А вот это тоже очень полезный снимок — на нем видно развилку двух дорог от лагеря и тропинку которая как раз уводит в сторону «старого немецкого аэродрома». В 2015 году я с отцом смог дойти только до этой точки, где сейчас сидят и отдыхают люди с рюкзаками. Тогда мы шли пешком от Джилы-Су и уже прилично устали, а перспектива возвращаться этот путь в полном объеме немного остудила наш порыв. Тут же можно видеть два пути от поляны Эммануэля: нижний, который на OSM картах называется опасная тропа и верхний, который очень крут на подъем если идти от поляны. Мне нравится тактика идти сначала по нижней, а возвращаться по верхней, так как спуск проще чем подъем, а нижняя на самом деле не такая уж и «опасная», если быть объективным
6. Собственно дороги по Ирахитсырту, о которых я говорил. Это капитальная грузовая дорога, но довольно старая.
7. А это легковой след и относительно свежий.
8. А это вообще не понятно что и для чего 🙂
9. Всю дорогу мы опасались, что тучи, которые ходили вокруг, всё-таки прольются нам на головы, но вместо этого небо растянуло.
10. Погода — это, пожалуй, главное в любой поездке, так как она определяет и настрой, а иногда и протяженность, и сложность маршрута.
11. У нас никаких сложностей не запланировано. Вообще, если говорить коротко, то план на поездку был один — приехать на кемперочке на поляну Эммануэля и оттуда сходить пешком до куда дойдем. Потому что было обидно, что за столько визитов мы так и не увидели этот самый аэродром и что там с ним рядом ещё.
12. Вечерний Эльбрус для нас скорее нечто необычное, потому что обычно он любит показываться на утро.
13. Внимательно вооружившись нашим не очень сильным биноклем мы пытаемся выяснить, что именно из того, что мы видим, следы людей или ратраков, можем ли мы сейчас видеть людей или в такое время их там в теории быть не может и это все обман зрения.
14. Мне очень не хватает объектива с фокусным расстоянием 150-600, так как двести миллиметров на полном кадре — это не самый серьезный помощник в подобной съемке. Хорошо, что хоть подобрались поближе 🙂
15. Очень красиво и в очередной раз хочется попробовать подняться пешком. Рано или поздно, я думаю, мы таки созреем на этот «подвиг», а пока надо работать над физической формой.
16. Кстати, если кропнуть предыдущий кадр, то видно огромные снежные «кубики». Интересно, как и в процессе чего они образовались…
17. Собственно на этом и закончился день, о котором был рассказ в прошлой части. Альпинисты люди тихие и спокойные, ночью никаких дискотек не происходило, шумных пьяных компаний тоже не было замечено. Нам очень понравилось, хотя в целом мы не любители какого-либо соседства.
18. Вчера вечером, пока гуляли по плато, мы познакомились с семейной парой. Они также собирались утром идти по тропе и при этом они понимали, куда нужно идти и даже знали незнакомое для нас слово «на грибы». Мы договорились, что сядем им на хвост, а так как они не планировали выходить в 5 утра, то Елена Викторовна была этому особенно рада.
19. В итоге утром мы пошли одни и уже в непотребные 9 часов, когда солнце жгло уже неумолимо. «Напарники» наши к сожалению поменяли планы и решили прямо утром уезжать.
20. Это мы движемся по «опасной тропе». Собака Одри вообще ничего не боится, спокойно бегает по самому краю, обгоняет нас по многу раз в самых узких местах и всячески еще нервирует своих хозяев, но свое название swiss mountain dog оправдывает на все 100%
21. Не смотря на физическую немощь и постоянные остановки на фото мы движемся довольно быстро, так как идем налегке. Обычно тут люди идут с огромными рюкзаками, в котором несут всё для того, чтобы потом бросить якорь в штурмовом лагере.
22. Вот, кажется, последний рывок перед аэродромом. Мы идем по памяти, так как ручного навигатора мы так и не завели, а тащить с собой планшет, как раньше, бесполезно, так как он сильно постарел и батарейка совсем не держит заряд.
23. Ну да, это точно «аэродром». Где-то тут фашисты пытали лам, чтобы узнать всё про шамбалу и прочее. Я правда в этот момент почему-то представляю не тех лам, что в жёлтой одежде, а тех что живут в Южной Америке и похожи на альпак.
24. Насколько мы понимаем, то восхождения начинаются в 3-4 утра, так что вот сейчас в теории реально можно кого-то увидеть на горе и Лена вроде даже видит. Бинокль, кстати, в пеших походах, да и не только, это прям мастхэв. Не знаю как мы раньше без него были.
25.
26. В дальней точке аэродрома, уже под горой стоит небольшой лагерь. Тут вообще идеальное место для базирования — есть вода, не сильно высоко еще, но на машине сюда уже никак. Не уверен, что даже на эндуро сюда можно проехать, хотя…
27. Так получилось, что несмотря на поздний выход из лагеря, мы шли одни. По аэродрому дорога хорошо натоптана, а вот на гору уже как-то было неочевидно, по крайней мере глядя снизу. Лена вообще засомневалась, что это правильный путь, да и силы и ловкость её оставили. Я решил сбегать наверх налегке один, в смысле с Одри, потому как она оставаться внизу явно не планировала 🙂
28. Небольшая панорамка примерно с середины первого подъема.
29. Тут уже полно снега и верхняя часть подъема идет прямо по нему.
30. Само собой дорога тут тоже прекрасно натоптана, просто снизу было не видно. Одри бодро бегает взад и вперед, наматывая как минимум втрое больший километраж, чем я.
31. Навстречу начали попадаться люди. В большинстве своем они сильно уставшие или вообще изможденные, у многих сильно обгоревшие лица. Я не будь диким расспросил куда идти и до куда я смогу дойти, чтобы красиво и реалистично в отведенное время.
32. Мне нужно дойти до вот этого камня
33. Перевалить через вот этот подъем (снято в обратную сторону)
34. На развилке взять правее и карабкаться по песчаной сыпухе, которая больше походит по консистенции на муку
35. Камни и трава на ней просто лежат и при попытке идти по ним они мгновенно уходят в песок или съезжают вниз по склону. С тяжелым рюкзаком это не самый просто подъем, я даже налегке шел почти что на четырех конечностях
36. Это дорога в следующий альплагерь. На этом фото может и не видно, но навстречу мне оттуда идет множество людей, но туда я уже не дойду — просто нет времени.
37. Поэтому я поворачиваю направо и иду к самому краю. Тут невероятной силы ветер, который может сбить с ног, но вид стоит того, чтобы сюда карабкаться. Собственно это и есть весь аэродром и слева от него Обсидиановая долина
38. Посмотрите налево!
39. Посмотрите направо!
40. На поляне Эммануэля была дикая жара, но мы очень правильно поступили, что взяли пуховые жилетки — сейчас я замерз даже в ней! Всё-таки пешком надо ходить обязательно с рюкзаком и палаткой. Нет хуже, чем рассчитывать силы и время на обратный путь.
41. А это вид сверху на ту развилку, с которой я попал на сыпуху. А вот тот путь приведёт на грибы, хотя на грибы можно пойти и другой дорогой (с предыдущего фото) — она длиннее но не надо круто карабкаться в гору.
42. Альтиметр у меня не откалиброванный, но +/- понять можно. По GPS координатам (43°24’30» N 42°29’33» E) этой точки SAS.Планета говорит про 3094 метра.
43. Обратный путь легче, а может быть я просто очень доволен от того, что не поленился пойти наверх и от увиденных просторов. Не знаю хорошие у меня получились снимки или так себе, но то, что они не передают и десятой доли того восторга, что я испытал, это точно.
43. А тем временем оказывается внизу уже подтянулся народ и массово карабкается вверх. Одри в недоумении и пытается на некоторых особенно подозрительных злобно лаять, чем только вызывает у людей улыбку — уж больно милая собака и ей трудно быть грозной 🙂
44. Я уже вернулся, а ребята еще даже не собрались — завидую им! Чем медленнее путешествие, тем оно круче
Пока спускался вниз, я разговорился с парой из Питера. А это, наверное, вы тот мужчина, что бросил свою жену внизу? — смеются они. Рассказали про лабиринт на краю обсидиановой долины и аэродрома.
45. Лабиринт рукотворный, но в целом забавный. Ему бы красивую легенду придумать и можно даже продавать билеты 🙂
46. Елена Викторовна тоже фотограф 🙂 У неё красивые снимки и она «видит» интереснее меня, но она только снимает их и всё. Редко когда потом это обретает какую-то форму. Хотя было раз, когда она ездила без меня и никто не мог вместо неё написать отчет 🙂
47. Если пройти весь лабиринт, то в конце можно превратиться в огромного злого демона. Я понял это где-то в середине пути и спас себя и Лену от обращения, выскочив и вытолкав её несмотря на протесты и возмущения 🙂
48. На обратном пути силы меня оставили и я немного грустил. Собака, как могла, подбадривала и мотивировала меня идти дальше, хотя и она тоже уже притомилась
49. А вот и вид на поляну Эммануэля от крутого спуска «неопасной тропы». Примерно где-то тут мы встретили пару с ребенком в рюкзаке — вот это вот реально круто, не только идти самим карабкаясь в такую гору, но и тащить примерно годовалого малыша за спиной.
50. Ну а наше путешествие на этом заканчивается. Нет, будет еще ночевка под Кисловодском, перегон до дома с ночевкой в воронежском Сторожевом, но это уже всё детали к Кавказу мало относящиеся. Несмотря на дождливое лето нам-таки локально везло с погодой и, как мне кажется, мы наделали много прикольных карточек. Будет что полистать долгими зимними вечерами 🙂
За поездку, конечно же, огромное спасибо тем, кто помог и продолжает помогать строить нам наш автодом!
Генеральные партнеры проекта
Весь дополнительный свет и внутренняя электрика которой оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light | Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks | Строительство, обслуживание, тюнинг и доработки лежат на плечах команды PickupService |
Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ | Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска, колесные диски и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури |
А также проект «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей:
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
- Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.
- Принудительная блокировка заднего моста предоставлена ИЖ-ТЕХНО
7 thoughts on “заОблачный Кавказ. Часть 3”