Вторая часть рассказа о том, как мы охотились за северным сиянием…
Утром мы выяснили, что дорогу на Териберку так и не открыли, а это значило, что нам надо ехать домой. Ждать тут уже не было смысла, потому что выделенные дни на эту поездку уже подошли к концу. Не сказать, что мы сильно были расстроены — ведь мы дважды увидели северное сияние за эту поездку! А в Териберку, значит, съездим потом — летом 🙂
2. Мы потянули в сторону дома. Я на всякий случай включил в планшете отображение POI точек с достопримечательностями, чтобы не проехать что-то что совсем рядом с дорогой и так мы попали в Комсомольский карьер, что рядом с Оленегорском (N68°05’04,17″ E33°20’39,06″)
3. По большому счету карьеры все очень похожи, но разнообразить дневной перегон он вполне способен. Изначально мы хотели тут и пообедать, но потом в карьере стали раздаваться какие-то гудки, и Елена Викторовна стала опасаться взрывных работ из объявления.
4. Мы поехали обедать на незамерзающую Имандру. Если съехать с дороги в сторону гаражей, то можно выйти на бережок и немного пофотографировать камни.
5. Камни тут, как и положено, с наплесковым льдом. Вода не замерзает тут из-за того, что подогревается от Кольской АЭС, но не стоит думать, что от этого она какая-то менее экологичная. Вода только охлаждает корпуса, в процессе ядерной реакции она не участвует :))))
6. Ну и немного рассказов про быт зимних «караванеров». Летом с душем у нас нет никаких проблем — канистра на крышу и к ней леечку или если есть желание, то с использованием электрических гаджетов. Но это летом… А зимой есть два варианта — ежедневно влажные салфетки и с определенной периодичностью придорожный душевой сервис. Так вот, например, в Зеленоборском напротив заправки Роснефть (N66°52’41,23″ E32°23’10,24″) есть очень приятная кафешка, при которой есть душ. За 150 рублей тебе полагается идеально чистая душевая кабинка, с тапками, феном и полотенцем.
7. Мы едем в сторону дома, но не спешно. Решили заскочить в Нильмогубу, чтобы посмотреть на белух. Давно собирались и вот выдался случай. На всякий случай захожу на их сайт, чтобы взглянуть, какой там регламент или вообще, может, какая новая информация есть, и вижу крупными буквами — БЕЛУХ НЕТ! Обидно, но нет так нет. Всё равно заедем, раз уж рядом. Дорожка туда зимой ведет, кстати, изумительная. Отполированный, как хоккейный каток, зимник так и тянет прохватить бочком, но благо супруга моя этого не одобряет от слова совсем и тяга эта не находит реализации на практике
8. Тут стоит сказать пару слов про шины. Много лет на своем Ford Ranger я ездил на зимних шипованных шинах Hercules Avalanche X-treme и был очень ими доволен. Они недурно держали дорогу и были очень прогнозируемые в поведении на всех типах дорожного покрытия. Когда было совсем скользко, я, конечно, же переходил на полный привод, но это обычно было на совсем уж скользкой дороге и мне казалось, что это вполне логично. Те шины ушли к новому владельцу ренджера, а на уазе в той же самой размерности (265/75 R16) появилась Nokian Hakkapeliitta LT2. Особенностью моего уаза является «старая раздатка», которая довольно противно «воет» на полном приводе. Плюс у меня стоят механические хабы на переднюю ось и я до последнего не выхожу их включать, потому как на отключенном передке гораздо тише и экономичнее. Так вот, первая же зима на хакке показала, что полный привод на абсолютно любых дорогах мне не нужен вообще! На их фоне Hercules, которым я был столько лет доволен, показался мне, мягко говоря, ужасным. Вот уж поистине — все познается в сравнении 🙂
9. По дороге к поселку Нильмозеро мы приметили вот этот мостик ( N66°28’07,53″ E33°09’57,85″) между Средним и Нижним Нильмозером. В тот момент я просто отметил его для себя не особо задумываясь.
10. Белух действительно нет и поплавать с ними не получится. Чтобы разнообразить культурную программу мы пошли кормить оленей.
11. Олени очень классные, они милые, добрые, вкусные, теплые и позитивные. Сюда их привезли с Ловозера и планируют разводить.
12. В общем мы клёво провели время до того момента, как стемнело.
13.У нас была возможность остаться на территории центра подводного плавания «Полярный круг». Причем они были настолько любезны, что разрешили нам пользоваться своим туалетом несмотря на то, что мы планировали жить в своем домике, а не снимать у них жилье, но нам не захотелось там оставаться. Слишком уж было шумно и многолюдно, и даже доступ к теплому туалету не мог компенсировать этот момент. Мы включили весь арсенал нашего дополнительного света и уже в темноте поплелись на запомнившийся нам мостик. А вдруг опять будет северное сияние, подумали мы и сами же улыбнулись — так не бывает же!
Мы расположиль на ровной площадке, приготовили вкусный ужин и даже успели выпить немного вина, когда собака стала проситься на улицу. Я набросил куртку и вышел с ней. Одну мы её решили не выпускать, чтобы её не сожрали россомахи. И я обомлел! Над нами сияло так, что прошлые два раза вообще нельзя было засчитывать за сияние.
14. Хватаю штатив, камеру, Лену и Одри и бегу на мостик. Сияние не просто показывают — оно полыхает!!!!!!!!
15. Настолько сильно, что оно отражается в открытой воде и его отблески видны на деревьях.
16. Когда я выкладывал эти кадры в инстаграме, то меня много раз спросили, видно ли его глазами или только на большой выдержке на камере. Пожалуй, это самый главный момент всей нашей поездки. Я слышал, что куча людей видели сияние и в Подмосковье, и в Рязани. Выдержку побольше, чувствительность повыше и вот оно — проявилось на снимках родимое! У нас было не так 🙂 То что я снял на камеру — это жалкое подобие того, что происходило на небе в тот момент. В реальности шоу было такое, что дух захватывало и мы с Леной просто визжали от восторга, периодически переходя на крик и обсценную лексику
17. Сияние было из двух цветов и очень сильное. Оно быстро плыло слева направо и в какой-то момент замирало, и начинало как свечка «гореть» вверх. Эмоции взяли вверх и я даже не заметил странный артефакт, который проявился на всех фотографиях сияния с этого вечера. Странный оптический эффект стал следствием или неудачного защитного фильтра или некорректной фокусировки, а может быть так отработала схема линз в объективе Sigma, но факт остаётся фактом — мне достались вот такие бонусные «круги» по центру кадра 🙂
18. Еще стоит рассказать пару слов про собаку. Обычно крайне спокойная она в этот момент просто как взбесилась. Она бегала кругами вокруг нас, истерично лаяла и при любой возможности пыталась забраться мне то ли на руки, то ли на шею, чем невероятно мешала мне фотографировать вот это всё со штатива. Я ругался на неё, давал ей команды «сидеть» и «тихо», но она просто не могла успокоиться. Мы читали, что животные несколько иначе реагируют на этот природный феномен, но тут убедились в этом своими глазами.
19. Самое смешное, что два предыдущих северных сияния на фоне этого вечера можно было вообще не считать! Они были слабыми, короткими и совсем не впечатляющими, как мы теперь поняли. Сегодня сияние вообще не думало заканчиваться! Мы больше двух часов стояли задрав голову и как зачарованные смотрели наверх. Я уже не фотографировал, потому что не было сил и вообще было понимание, что фотография не способна передать происходящее. Я взял собаку на руки, чтобы она успокоилась и мы просто стояли как завороженные, не в силах поверить своему счастью. За таким действительно стоило ездить три года 🙂
20. Сияло то сильнее, то слабее. Периодически к зеленому добавлялся сиреневый цвет
21. Потом всё стихало…
22. А потом набегали тучи и всё взрывалось снова.
23. Я сам уже был готов выть, как собака 🙂
24. Надо было, конечно, снимать таймлапс, но мы люди простые — такого не умеем…
25. Когда небо дало вот эту свечку, мы поняли, что уже пора идти спать. Сил уже больше не было ни физических, ни эмоциональных, а сиять тут, похоже, могло до самого утра. В итоге мы ушли в домик даже не дождавшись окончания светопредставления!!! Рассказал бы мне кто такое полгода назад — ни за что бы не поверил 🙂
26. Несмотря на поздний отход ко сну встал я всё равно рано. Во-первых, на свежем воздухе хорошо спится, а во-вторых, надо идти гулять с собачкой.
27. Припаркованы мы рядом с табличкой заказника. Летом тут наверное полно отдыхающих, а зимой, кроме нас, желающих спать на морозе больше не было
28. Вот теперь можно было поставить жирную точку в этой поездке. Она стоила всех приложенных усилий и финасовых трат.
29. Ехать нам домой еще довольно долго, а идей чем разнообразить этот путь особо нет. Я тщетно пытался вспомнить ездят ли на Бесов нос через Шальский зимой, но в любом случае у нас уже не было времени на радиалки.
30. Где-то за Пудожем ночевали на пожарных просеках (N61°44’00,88″ E36°25’33,47″). Были удивлены, что они прочищены от снега зимой
31. Собака прям чувствует, что веселая жизнь заканчивается и её везут обратно в городскую квартиру. Мы и сами чувствуем себя примерно также 🙂
32. Ночью был неплохой морозец и все деревья шикарно украсило. Наличие кемпера с отоплением очень сильно изменило наши зимние поездки — нет больше необходимости жаться к гостиницам, можно ночевать в красивых местах, можно очень круто экономить на гостиницах.
33. Дальше привычный и банальный путь через Вологду. Настолько набивший оскомину, что в мае мы даже ездили через Липин Бор, Белозерск, Череповец, Рыбинск, Тутаев, Ярославль. Свежих идей нет, несмотря на POI точки, и вдруг меня осеняет — фрески Дионисия!
34. Мы сто раз были проездом через Ферапонтово и никогда не заходили внутрь, а между прочим там внутри уникальные по сохранности и масштабности фрески Дионисия. Такого больше нет нигде!
35. Некоторое время назад мы стали больше времени уделять «культурной программе» в своих путешествиях, так как это позволяет лучше узнать данную местность и её историю. Причем обязательно берем индивидуальную экскурсию, потому что просто походить и посмотреть это почти бесполезно.
36. Место действительно уникальное. Расписан собор был всего за месяц, а при условии сложности технологии росписи по сырой штукатурке это вообще кажется невозможным.
37. В росписи огромное количество мелких нюансов, каждый из которых несет в себе какой-то смысл.
38. А это собственно надпись, по которой смогли установить авторство. Примечательно, что оставлять «автографы» художникам обычно не разрешалось, и тут это произошло только потому, что Дионисий почему-то не взял денег за свою работу. Вот такая вот история! В общем мы рекомендуем к посещению — очень интересно.
39. А потом мы просто приехали домой.
За 8 дней было пройдено чуть более 4 тысяч километров. На топливо было потрачено около 20 тысяч рублей, на гостиницы само собой ровно 0. Продукты употреблялись те же что и в повседневной жизни, так что учитывать их в стоимость поездки смысла нет. Трек поездки, для тех кому интересно, можно скачать там же где и всегда
Генеральные партнеры проекта
Весь дополнительный свет и внутренняя электрика которой оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light | Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks | Строительство, обслуживание, тюнинг и доработки лежат на плечах команды PickupService |
Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ | Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска, колесные диски и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури |
А также проект «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей:
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
- Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.
- Принудительная блокировка заднего моста предоставлена ИЖ-ТЕХНО
8 thoughts on “За северным сиянием. Часть II.”