Так вышло, что почти всё лето я отсутствовал дома. У нас с Еленой Викторовной появился острый дефицит общения друг с другом, а еще нам как-то не хватило пикников на природе. На ноябрьские праздники решено было компенсировать хотя бы часть из всего этого, но в московском регионе проливные дожди падали грязную и размокшую землю и настроение к outdoor-у не было никакого. Но я знал, где в это время есть небольшой кусочек зимы…
2. Шихан Тратау. Вообще «шихан» — это не обязательно Башкирия, но тут их много. По крайней мере сейчас. Говорят, что промышленная разработка со временем их уничтожит
3. Съездить из Москвы на Урал за четыре дня, наверное, невозможно. Мы хитрим, я выезжаю заранее, а Елена Викторовна догоняет меня на самолете. В аэропорту города Уфа наша семья воссоединилась после двухдневной разлуки.
4. Если не учитывать масштаб геологического объекта, то немного похоже на камчатские вулканы. Надо бы восстановить в нашей географии этот пробел…
5. Путешествовать на «раздетом» пикапе довольно выгодно. Давно забытые цифры расхода в 8л/100км радуют кошелек, а динамика на трассе больше не зависит от того попутный ветер или встречный. Но у каждой медали есть две стороны…
6. У подножия шихана полуразрушенное сооружение, относящееся к системе ГУЛАГ.
7. На многие годы история страны пронизана этим всем. Кажется, что не осталось ни одного человека, которого не затронула бы эта махина по перемалыванию человечеких судеб.
8. Охотники за металлом неплохо тут поработали
Дальше по старому Белорецкому тракту мы уходим в сторону Верхнего Авзяна. Летом дорога была ощутимо лучше, очевидно, что по осени ее сильно разбили и уже в таком виде она подзамерзла. Скорость перемещения сильно упала. Трафик также не большой, согласно википедии использование этой дороги: перевозка лесоматериалов, туризм. Как транспортный коридор практически не играет роли из-за очень плохого состояния покрытия.
9. Скала Калим-Ускан и «пещера Салавата Юлаева». На самом деле знаменитый башкирский сепаратист тут никогда не бывал, но здесь снимали про него кино. Издалека было похоже, что «пикапер» хочет заехать внутрь пещеры на автомобиле, но все оказалось проще — это придумано просто, чтобы не мочить ноги в мелкой речке у входа.
10. В отличии от подмосковья и повольжья тут зима даже «внизу». Мы сильно приободрились, так как было бы обидно проделать такой путь, потратить столько солярки и денег на авиабилет и получить взамен тлен и уныние
11. К Верхнему Авзяну подъехали уже в темноте несмотря на то, что времени всего половина девятого вечера. Короткий световой день — это главная проблема зимы, и уже только за это ее стоит не любить.
Сначала хотели переночевать внизу, а утром подниматься, когда рассветет, но душа требовала развлечений. Решили идти в темноте, как настоящие «джиперы»
12. Небольшая ошибка и машина беспомощно буксует в диагоналке. Как страшный сон вспоминаю то время, когда у меня не было лебедки. Любая ошибка выливалась во многочасовой гемморой, теперь все быстро и легко. Это, кстати, еще и прекрасная иллюстрация к тому, что лебедка должна быть стационарно установлена. Все эти «мобильные» варианты с лебедем в съемной корзине исключительно для любителей сложных процессов.
13. Снега совсем мало. Я начинаю переживать, так как обещал супруге «зимнюю сказку»
14. Но чем выше, тем красивее. Кажется, со «сказкой» всё будет в порядке.
15. Паркуемся. Решили тут заночевать
16. Зимой — зимние спальники. Это для того, чтобы не жечь бесполезно солярку и не сотрясаться всем телом в такт с дизельной дрожью.
17. Всю ночь шел снег. В тишине леса было отчетливо слышно, как он переодически с шумом падал на крышу автомобиля с веток нависающих над нами деревьев.
18. Снаружи всего -7, внутри (замер у стекла) -4 градуса
19. Но в салоне мы надышали до +5,7 по цельсию, так что можно сказать, что ночевка была очень даже комфортной.
20. За ночь насыпало около 15 см снега и он продолжает идти. Спуск, возможно, будет веселым
21. В такие моменты я понимаю, как мне повезло: встретить на жизненном пути женщину, которая готова делить с тобой всё, даже если это не совсем традиционные способы проведения досуга 🙂
22. За окном нас встречает чернобелый мир. Снега много, он красивый, но все вокруг погрузилось в белесую мглу. Видимость минимальная, а так хотелось показать жене «виды»
23. Завтракаем. Вообще, любой туризм — это «взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть»
24. Брал с собой гамак, но погода не располагает. Зимний автотуризм — это немного другая тема. Вообще, любая погода, отличная от супер теплой и комфортной, предъявляет большие требования к уровню комфорта транспортного средства. Именно поэтому я и хочу большой и объемный кемпер.
25. Уходим гулять. Место настолько уединенное, что бросаем машину открытой и заведенной.
26. Вот тут должен быть шикарный вид на несколько десятков километров, но увы… Рассуждаем, ЧТО это — облако, морозный туман или просто самый обычный туман
27. Все деревья красиво обмерзли снегом
28. Уральские горы очень старые (с)
29. Лезем наверх
30. Зимой это, кстати, не так просто. Очень скользко и под снегом не видно, куда ставишь ногу. В случае чего, падать будет не очень приятно!
31. Вид сверху. Маленькое серое пятно справа — это наш пикап
32. Замерзли и уходим греться в машину. Это небольшой романтический флешбек из прошлого. Когда я вернулся из #longway2magadan, я вошел в квартиру к жене с букетом цветов, но еще один остался в машине. Это был мой подарок пикапчегу за то, что он справился со всем тем, что выпало на его долю. Он так и ездит теперь у меня под лобовым. Может быть это глупо, но мне так захотелось…
33. Мой любимый инста-блогер 🙂
34. Отогревшись опять идем гулять. На этот раз берем с собой фикс из L-серии на 135мм. Очень специфичное стекло, даже на полном кадре. Я бы сказал, что его предназначение исключительно портреты, так как всё остальное в него лезет с трудом. Хотя рисует он очень неплохо. Фиксы — это сила!
35. Про «обратную сторону медали». Нет кунга, нет привычного «залит заряжен». Что-то взял, что-то забыл. Машину просто так не бросить «где попало». Короче, за расход приходится платить неудобством.
36. И снова карточки из реального ч/б мира
37. Елена Викторовна дурачится, как ребенок. Какое же это всё-таки счастье — быть вместе. Я, видимо, слишком долго был вдали от неё и теперь мне требуется компенсировать каждую минуту разлуки.
38. Какой же пикник без шашлыка!!!
39. Решетка у меня была… я ее на стенку кунга я ее прикрутил, чтобы не забывать
40. Пикниковый лагерь версия «зима-лайт»
41. Вкусно, красиво и на свежем воздухе
42. Зато зимой можно вот так мыть посуду. Просто вытираешь ее снегом и всё!
43. И снова коротаем время в машине. Глядя на это, я изредка подумываю и самому начать вязать 🙂
44. С наступлением темноты развлекаемся с фонариками. Изначально хотели написать «Южный Урал. Вершина горы Катушка», но что-то пошло не так…
45. Очередной приём пищи. И кстати, эта картинка иллюстрирует факт, что спальный модуль совсем не нужен. Можно просто разложить сиденья и все. Зачем тратить деньги на фанеру, алюминиевый каркас и прочую ерунду!
46. А снег тем временем начал валить все сильнее… Завтра уже старт домой, а у нас еще внедорожный участок впереди
47. Мох на деревьях растет с северной стороны (с)
48. К выпавшему снегу прибавился совсем уже дикий туман. Не видно ничего вообще. Едем вниз по треку и то постоянно ошибаемся и уходим на какие-то разбитые тропы
49. СайлентХилл какой-то! Отошел по туалетным делам от машины — жене сказал, что если через сутки не вернусь, то пусть не считает меня коммунистом.
50. Машина идет очень тяжело. Лежит мокрый и тяжелый снег, он мало того что скрывает рельеф, так еще и не дал промерзнуть лесным колеям. Когда машина проваливается в такую, то зимняя резина нещадно буксует. В какой-то момент вспоминаю про то, как легенда башоффроуда рассказывал мне про «в любой непонятной ситуации одеваешь на АТ шины цепи!!!»
51. К цепям у меня странное отношение. Во-первых, это уж больно гемморойное занятие, а во-вторых, сильно заранее нужно их одевать. А вот с «браслетами» все гораздо проще. Надо сказать, что дело у нас пошло с ними гораздо веселее, но это уже совсем другая история. Результат меня впечатлил и я даже решил чуть позже провести небольшой эксперимент, с замерами и любительскими видеосъемками этого безобразия.
Ну а дальше было все банально и скучно. Просто перегон в 1400+км и мы дома. Маршрут выходного дня удался, все остались довольны. Теперь можно и о новогодних праздниках задуматься, благо они совсем недалеко….
2 thoughts on “Южный Урал на выходные или пикник на обочине зимы”