Южный Урал на выходные или пикник на обочине зимы

 photo IMG_9533.jpg
Так вышло, что почти всё лето я отсутствовал дома. У нас с Еленой Викторовной появился острый дефицит общения друг с другом, а еще нам как-то не хватило пикников на природе. На ноябрьские праздники решено было компенсировать хотя бы часть из всего этого, но в московском регионе проливные дожди падали грязную и размокшую землю и настроение к outdoor-у не было никакого. Но я знал, где в это время есть небольшой кусочек зимы…

 

2.  Шихан Тратау. Вообще «шихан» — это не обязательно Башкирия, но тут их много. По крайней мере сейчас. Говорят, что промышленная разработка со временем их уничтожит
 photo IMG_9351.jpg

3. Съездить из Москвы на Урал за четыре дня, наверное, невозможно. Мы хитрим, я выезжаю заранее, а Елена Викторовна догоняет меня на самолете. В аэропорту города Уфа наша семья воссоединилась после двухдневной разлуки.
 photo IMG_9353.jpg

4. Если не учитывать масштаб геологического объекта, то немного похоже на камчатские вулканы. Надо бы восстановить в нашей географии этот пробел…
 photo IMG_9357.jpg

5. Путешествовать на «раздетом» пикапе довольно выгодно. Давно забытые цифры расхода в 8л/100км радуют кошелек, а динамика на трассе больше не зависит от того попутный ветер или встречный. Но у каждой медали есть две стороны…
 photo IMG_9358.jpg

6. У подножия шихана полуразрушенное сооружение, относящееся к системе ГУЛАГ.
 photo IMG_9360.jpg

7. На многие годы история страны пронизана этим всем. Кажется, что не осталось ни одного человека, которого не затронула бы эта махина по перемалыванию человечеких судеб.
 photo IMG_9362.jpg

8. Охотники за металлом неплохо тут поработали
 photo IMG_9364.jpg

Дальше по старому Белорецкому тракту мы уходим в сторону Верхнего Авзяна. Летом дорога была ощутимо лучше, очевидно, что по осени ее сильно разбили и уже в таком виде она подзамерзла. Скорость перемещения сильно упала. Трафик также не большой, согласно википедии использование этой дороги: перевозка лесоматериалов, туризм. Как транспортный коридор практически не играет роли из-за очень плохого состояния покрытия.

9. Скала Калим-Ускан и «пещера Салавата Юлаева». На самом деле знаменитый башкирский сепаратист тут никогда не бывал, но здесь снимали про него кино. Издалека было похоже, что «пикапер» хочет заехать внутрь пещеры на автомобиле, но все оказалось проще — это придумано просто, чтобы не мочить ноги в мелкой речке у входа.
 photo IMG_9369.jpg

10. В отличии от подмосковья и повольжья тут зима даже «внизу». Мы сильно приободрились, так как было бы обидно проделать такой путь, потратить столько солярки и денег на авиабилет и получить взамен тлен и уныние
 photo IMG_9375.jpg

11. К Верхнему Авзяну подъехали уже в темноте несмотря на то, что времени всего половина девятого вечера. Короткий световой день — это главная проблема зимы, и уже только за это ее стоит не любить.
 photo IMG_9381.jpg

Сначала хотели переночевать внизу, а утром подниматься, когда рассветет, но душа требовала развлечений. Решили идти в темноте, как настоящие «джиперы»

12. Небольшая ошибка и машина беспомощно буксует в диагоналке. Как страшный сон вспоминаю то время, когда у меня не было лебедки. Любая ошибка выливалась во многочасовой гемморой, теперь все быстро и легко. Это, кстати, еще и прекрасная иллюстрация к тому, что лебедка должна быть стационарно установлена. Все эти «мобильные» варианты с лебедем в съемной корзине исключительно для любителей сложных процессов.
 photo IMG_9383.jpg

13. Снега совсем мало. Я начинаю переживать, так как обещал супруге «зимнюю сказку»
 photo IMG_9384.jpg

14. Но чем выше, тем красивее. Кажется, со «сказкой» всё будет в порядке.
 photo IMG_9386.jpg

15. Паркуемся. Решили тут заночевать
 photo IMG_9388.jpg

16. Зимой — зимние спальники. Это для того, чтобы не жечь бесполезно солярку и не сотрясаться всем телом в такт с дизельной дрожью.
 photo IMG_9392.jpg

17. Всю ночь шел снег. В тишине леса было отчетливо слышно, как он переодически с шумом падал на крышу автомобиля с веток нависающих над нами деревьев.
 photo IMG_9397.jpg

18. Снаружи всего -7, внутри (замер у стекла) -4 градуса
 photo IMG_9393.jpg

19.  Но в салоне мы надышали до +5,7 по цельсию, так что можно сказать, что ночевка была очень даже комфортной.
 photo IMG_9395.jpg

20. За ночь насыпало около 15 см снега и он продолжает идти. Спуск, возможно, будет веселым
 photo IMG_9400.jpg

21. В такие моменты я понимаю, как мне повезло: встретить на жизненном пути женщину, которая готова делить с тобой всё, даже если это не совсем традиционные способы проведения досуга 🙂
 photo IMG_9401.jpg

22. За окном нас встречает чернобелый мир. Снега много, он красивый, но все вокруг погрузилось в белесую мглу. Видимость минимальная, а так хотелось показать жене «виды»
 photo IMG_9404.jpg

23. Завтракаем. Вообще, любой туризм — это «взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть»
 photo IMG_9406.jpg

24. Брал с собой гамак, но погода не располагает. Зимний автотуризм — это немного другая тема. Вообще, любая погода, отличная от супер теплой и комфортной, предъявляет большие требования к уровню комфорта транспортного средства. Именно поэтому я и хочу большой и объемный кемпер.
 photo IMG_9408.jpg

25. Уходим гулять. Место настолько уединенное, что бросаем машину открытой и заведенной.
 photo IMG_9411.jpg

26. Вот тут должен быть шикарный вид на несколько десятков километров, но увы… Рассуждаем, ЧТО это — облако, морозный туман или просто самый обычный туман
 photo IMG_9415.jpg

27. Все деревья красиво обмерзли снегом
 photo IMG_9427.jpg

28. Уральские горы очень старые (с)
 photo IMG_9434.jpg

29. Лезем наверх
 photo IMG_9440.jpg

30. Зимой это, кстати, не так просто. Очень скользко и под снегом не видно, куда ставишь ногу. В случае чего, падать будет не очень приятно!

31. Вид сверху. Маленькое серое пятно справа — это наш пикап
 photo IMG_9452.jpg

32. Замерзли и уходим греться в машину. Это небольшой романтический флешбек из прошлого. Когда я вернулся из #longway2magadan, я вошел в квартиру к жене с букетом цветов, но еще один остался в машине. Это был мой подарок пикапчегу за то, что он справился со всем тем, что выпало на его долю. Он так и ездит теперь у меня под лобовым. Может быть это глупо, но мне так захотелось…
 photo IMG_9466.jpg

33. Мой любимый инста-блогер 🙂
 photo IMG_9468.jpg

34. Отогревшись опять идем гулять. На этот раз берем с собой фикс из L-серии на 135мм. Очень специфичное стекло, даже на полном кадре. Я бы сказал, что его предназначение исключительно портреты, так как всё остальное в него лезет с трудом. Хотя рисует он очень неплохо. Фиксы — это сила!
 photo IMG_9472.jpg

35. Про «обратную сторону медали». Нет кунга, нет привычного «залит заряжен». Что-то взял, что-то забыл. Машину просто так не бросить «где попало». Короче, за расход приходится платить неудобством.
 photo IMG_9474.jpg

36. И снова карточки из реального ч/б мира
 photo IMG_9489.jpg

37. Елена Викторовна дурачится, как ребенок. Какое же это всё-таки счастье — быть вместе. Я, видимо, слишком долго был вдали от неё и теперь мне требуется компенсировать каждую минуту разлуки.
 photo IMG_9504.jpg

38. Какой же пикник без шашлыка!!!
 photo IMG_9507.jpg

39. Решетка у меня была… я ее на стенку кунга я ее прикрутил, чтобы не забывать
 photo IMG_9509.jpg

40. Пикниковый лагерь версия «зима-лайт»
 photo IMG_9511.jpg

41. Вкусно, красиво и на свежем воздухе
 photo IMG_9515.jpg

42. Зато зимой можно вот так мыть посуду. Просто вытираешь ее снегом и всё!
 photo IMG_9516.jpg

43. И снова коротаем время в машине. Глядя на это, я изредка подумываю и самому начать вязать 🙂
 photo IMG_9519.jpg

44. С наступлением темноты развлекаемся с фонариками. Изначально хотели написать «Южный Урал. Вершина горы Катушка», но что-то пошло не так…
 photo IMG_9533.jpg

45. Очередной приём пищи. И кстати, эта картинка иллюстрирует факт, что спальный модуль совсем не нужен. Можно просто разложить сиденья и все. Зачем тратить деньги на фанеру, алюминиевый каркас и прочую ерунду!
 photo IMG_9537.jpg

46. А снег тем временем начал валить все сильнее… Завтра уже старт домой, а у нас еще внедорожный участок впереди
 photo IMG_9538.jpg

47. Мох на деревьях растет с северной стороны (с)
 photo IMG_9541.jpg

48. К выпавшему снегу прибавился совсем уже дикий туман. Не видно ничего вообще. Едем вниз по треку и то постоянно ошибаемся и уходим на какие-то разбитые тропы
 photo IMG_9550.jpg

49. СайлентХилл какой-то! Отошел по туалетным делам от машины — жене сказал, что если через сутки не вернусь, то пусть не считает меня коммунистом.
 photo IMG_9555.jpg

50. Машина идет очень тяжело. Лежит мокрый и тяжелый снег, он мало того что скрывает рельеф, так еще и не дал промерзнуть лесным колеям. Когда машина проваливается в такую, то зимняя резина нещадно буксует. В какой-то момент вспоминаю про то, как легенда башоффроуда рассказывал мне про «в любой непонятной ситуации одеваешь на АТ шины цепи!!!»
 photo IMG_9558.jpg

51. К цепям у меня странное отношение. Во-первых, это уж больно гемморойное занятие, а во-вторых, сильно заранее нужно их одевать. А вот с «браслетами» все гораздо проще. Надо сказать, что дело у нас пошло с ними гораздо веселее, но это уже совсем другая история. Результат меня впечатлил и я даже решил чуть позже провести небольшой эксперимент, с замерами и любительскими видеосъемками этого безобразия.
 photo IMG_9560.jpg

Ну а дальше было все банально и скучно. Просто перегон в 1400+км и мы дома. Маршрут выходного дня удался, все остались довольны. Теперь можно и о новогодних праздниках задуматься, благо они совсем недалеко….

  • Runner

    Красиво. Люблю зимние фотографии. Да, светлый день зимой короток, но какая красота!

    На счет обязательного стационарного крепления лебедки, не согласен. При наличии пары нормальных блокировок, о диагоналке даже не вспоминаю. Тоже использую внедорожник как экспедиционник, за восемь лет лебедка понадобилась три раза. И зачем мне ее таскать все время на бампере?

    С точки зрения опретивности и удобства стационарный вариант лучше. Но, ИМХО лишние 5-10 минут на снять или поставить, ни на что не влияют. У каждого свой опыт 🙂

  • Pingback: Почему я не люблю зимние автопутешествия | Klimovs-Travels()