Выставка CARAVANEX

В минувшую субботу посетили выставку CARAVANEX, что проходит ежегодно в столице нашей Родины. Одно из самых крупных событий в области караванинга, автодоминга и прочего путешествинга в России. Что же из этого получилось…

А в общем-то ничего, кроме потраченного времени и выброшенных 300 рублей на билет. Нет в России индустрии автопутешествий, а значит нет и предложения. Или еще по какой причине сложилось такая плачевная ситуация в данной отрасли, а может и вовсе дело в другом.

Когда Михаил Рябинин привозит фотографии с подобных американских выставок, то я могу часами их рассматривать, удивляясь разнообразию и диковинности ассортимента. Я взял с собой на выставку фотоаппарат, но фотографировать было почти ничего.

По большому счету это даже не выставка, а так, небольшой междусобойчик людей которые увлечены этой темой и делают, что-то для себя. А лично мне хотелось бы увидеть представителей бизнеса, интересные идеи по фурнитуре, аксессуарам, решениям.

Из интересного был старенький прицеп культовой американской компании Airstream. Наверное, каждый кто зарегистрирован в Instagram видел эти наполированные конструкции, которые массово эксплуатируются американцами. Airstream начали работать в этом направлении аж с 1929 года! В этот трудно поверить, но в тридцатые годы в США уже существовала востребованная индустрия кемперостроения.

Мне показался очень любопытным проект с российским аналогом SwissRoomBox. У ребят только на этой неделе заработает сайт, но они уже большие молодцы.

Идея заимствованная, но реализация очень неплохая. А при условии, что быстросъемных универсальных конструкций для дооборудования обычных автомобилей для путешествий у нас никто не то что не делает, но даже не продает, то думаю свою нишу они займут.

 

Фурнитура, аксессуары, оборудования для автодомов на это можно было взглянуть только в трейлерах. Никаких стендов с выставленным ассортиментом я не нашел.

 

 

Нет, само собой это не все. Были еще прицепы Анвир, внимание к которым привлекал мощный Defender с бортовыми редукторами.

Были шикарные экспозиции с рекламой проката и продажи шоссейных автодомов и прицепов. Затесались даже мобильный бани на колесах и что-то там еще…

А еще была парочка увлеченных владельцев. Один на vw panamericana, а другой на вот таком цыганском домике. На этом пожалуй и все.

Единственное, что скрасило посещение, так это тот факт, что на выставке было замечено огромное количество знакомого народа. Они так же как и мы в течении 30 минут скучая пошатались по площадке и покинули мероприятие.

Не хотелось бы давать никаких личностных оценок данному мероприятию, чтобы не обидеть людей которые приложили к нему большие силы и как мне кажется сами, больше всех остальных, хотели бы чтобы это направление развивалось у нас в стране, но в данный момент, надо признать, что данный сегмент туризма у нас мягко говоря не развит.

 

P.S. Ну и напоследок вам еще картинок с блестящим американским прицепом

 

 

 

C 1931 года Карл!!!! Они в промышленном масштабе развивают автотуризм с ТРИДЦАТЬ ПЕРВОГО года!

 

 

 

 

 

  • Да, мне этот спальничек понравился в Мерине. В остальном, хорошо, что выставка такая есть. Может что-то поменяется, прежде всего, благодаря нам. Может люди начнут учиться путешествовать с комфортом… правда это должно стать культом.

  • Иван

    Добрый день!

    А можно узнать название проекта тех ребят которые хотят запустить аналог SwissRoomBox

  • Clash

    Карл надоел, примерно со второго упоминания. Увы 🙁

  • Грустно!!!

  • Согласен, развитию данного направления мешает полное отсутствие промышленных решений. Практически вся фурнитура, дельные вещи и прочее оборудование необходимое для постройки кемпера имеет иностранное происхождение. И те немногие производители, что строят караваны не имеют альтернативы в виде отечественных аналогов, всяких краников, лючков, баков, систем вентиляции, обогрева, водоснабжения и канализации.
    Не лучше обстоит дело и с ходовой частью караванов. Тут правят бал Alco и Knott — тоже не Российского происхождения. Я сам в прошлом году начал строить внедорожный-экспедиционный прицеп, так в нем отечественного, только рама и обшивка экспедиционного модуля. Все остальное импорт.
    Как следствие конский ценник, сопоставимый с покупкой второго автомобиля. На этом фоне пожилой импортный караван часто выглядит предпочтительней.
    Я лично знаю людей кто строит такие прицепы (они были представлены на выставке). И знаю, как они крутятся в поисках комплектующих, что бы снизить цену. Но увы наша промышленность ничего не предлагает.
    И это в стране по прекрасным просторам которой можно колесить бесконечно.

  • sergei

    Алексей а адресок сайта ребят с аналогом швейцарского оборудования есть? или фоток побольше?

  • Все правда так плохо?