Внедорожный прицеп


Ну что же, пришло время поговорить про внедорожные прицепы. Они красивы, функциональны и очень удобны, а также их все хотят. У меня если честно, с первого дня не было никаких иллюзий на этот счет, но, тем не менее, удивительная любовь к ним множества людей не перестает меня удивлять. Попробую изложить некую квинтэссенцию своих мыслей по этому поводу…

Для начала перечислим причины, по которым «внедорожный прицеп» бередит души «экспедиционеров». Вот только некоторые из них:
1. «Не нужно курочить машину». Если готовить машину к долгим внедорожным экспедициями, то это рано или поздно сделает ее непригодной (или неудобной) для использования в городе. А мне на ней на работу нужно ездить, в детский сад и тещу возить. А тут все отдельно, прицепил и поехал. И машина цела, нетронута и очень красива.

2. «Дополнительный объем». Все экспедиционное барахло и прочий шмурдяк хранится в прицепе, а багажник внедорожника остается свободным и чистым. Можно там хранить, что-то, что особенно близко к телу, или спать не разбирая от лишних вещей салон, что невообразимо удобно и очень комфортно.
3. «Дополнительная грузоподъемность». Мне в экспедиции нужно так много вещей, что они просто не поместятся в мою машину, а тут дополнительно есть прицеп. Можно набить еще и его шмурдяком или шмотьем до самого верху.

4. Прицеп можно хранить в гараже в состоянии  «залит/заряжен» и для старта в дорогу, останется только его присоединить к автомобилю.

Теперь я озвучу лично мои мысли относительно «внедорожных экспедиционных прицепов»:

1. Ездить с тяжелонагруженным прицепом очень не комфортно. А ездить на далекие расстояния тем более. К тому же это еще и не безопасно. Я ездил с тяжелым прицепом и могу вам сказать, что это очень и очень грустно. Прицеп раскачивает машину на кочках, он толкает ее вперед при торможении, требует совершенно другой тактики при обгонах на трассе, от которых у нас не получиться отказаться, при условии, что абсолютное большинство российских дорог двухполосные (по одной в каждую сторону). Кстати, случаи, когда прицеп отправлял в занос тянущий его автомобиль не так уж и редки, а чтобы «поймать» на дороге из заноса такой автопоезд нужно очень много умения.

2. Маневренность данного автопоезда крайне далека от совершенства. Любой, кто ездил по лесу на внедорожнике знает, как иной раз трудно бывает выбрать правильную дорогу, чтобы разминутся со всеми елочками и сосенками. Я помню, как завидовал джимнику, который играючи ехал там, где мой, к слову не самый большой, пикап с трудом протискивался. А теперь представьте себе, что сзади еще прицеп. Который «ломает» при поворотах и он застревает на каждой елке. Не каждый раз можно вписаться с таким автопоездом «в створ» и хорошо, если есть много друзей, так как через раз придется прицеп переставлять на «путь истинный» руками.

3. Проходимость внедорожника с прицепом снижается в разы. В любых условиях и на любых покрытиях он будет «якорем» и главный вопрос – сдюжит ли ваш автомобиль этот дополнительный балласт или нет. Или вы просто засядете с ним на пару.

4. Теория о том, что прицеп можно отцепить на время преодоления бездорожья и потом за ним вернутся, насладившись финальной точкой и пройдя «последнюю милю» налегке без прицепа не выдерживает никакой критики. Во-первых, дорогостоящий прицеп, полностью снаряженный дорогостоящей экипировкой не каждый сможет бросить где попало на произвол судьбы. Где гарантия, что ему не «приделают ноги» или как минимум не растащат на сувениры?! А самое главное, не будем забывать о том, что в этом прицепе храниться все то, что может понадобиться вам в любую минуту – еда, вода, посуда, газ, шмурдяк, палатки и спальники. То есть ваш автомобиль без него остается просто «голым»!!! 

5. Любой перегруз негативно сказывается на надежности техники. А возможность набрать с собой лишнего обязательно выливается в перегруз, который будет ломать не только подшипники, рессоры и ТСУ прицепа, но и ваш автомобиль. Тяжелый прицеп на фаркопе также дает сильнейшую нагрузку на заднюю подвеску и задний мост автомобиля, что не может не сказаться на итоговом результате.

6. Прицеп как минимум нужно где-то хранить. И если вы хотите его хранить в снаряженном состоянии, то поставить его вертикально к задней стенке гаража не удастся.  У всех есть возможность выделить под это дело целый гараж?! – Дорогое выходит удовольствие 🙂

7. В конце концов, даже в дальней дороге, такое количество вещей просто не нужно! Можно критически взглянуть на список вещей и пересмотреть его в корне. Не обязательно брать с собой на природу абсолютно все. От многого можно отказаться, многое можно облегчить или заменить на более технологичное и как следствие более компактное и легкое.

Мое глубокое убеждение, что внедорожный прицеп в наших широтах и в наших обстоятельствах совершенно бесполезная и никчемная вещь. Проще оптимизировать имеющееся пространство, используемое оборудование и снаряжение. Выйдет гораздо дешевле и эффективнее.

Для желающих есть еще впечатляющее видео, красиво и доходчиво.

Если честно, то причины по которым "внедорожный прицеп" кажется мне бесполезной хренью можно перечислять бесконечно. Вопрос в другом —  есть ли в реальности хоть какие то его достоинства, компенсирующие все перечисленные недостатки. И знаете ли вы хоть кого-нибудь, кто эксплуатирует подобные прицепы в реальной жизни?!

56 thoughts on “Внедорожный прицеп

  1. Таскаю не первый год прицепы за джипом.
    Зимой — курганский, переделанный под перевозку снегохода с самим, собственно, снегоходом.
    Весной, летом, осенью на охоты, рыбалки, воскресные выезды по красивым местам — УАЗовский прицеп с запасом воды, газовым баллоном, кемпинговой мебелью и оборудованием, палаткой, спальниками в гермосумке, лодкой Сибирячка, мотором Honda-8, оборудованием для троллинга и прочей нужной шнягой.
    И никто меня не переубедит, что все это я должен пихать в багажник и на крышу ради двух-трех вариантов затрудненного обгона на трассе. А вот зато в салоне у меня чистая заправленная постелька, приготовленная аж с самого отъезда.

  2. По-моему, на видео просто ошибка руления — пилот решил, что носом нырять не годится и попытался как-то изменить траекторию. Думаю, его и без прицепа там расколбасило бы.

  3. Не согласен с тем, что прицеп не дал. 🙂 Не дала стенка ямы. Прицеп же не лежит мертвым грузом на земле, он катится, да еще и толкает машину в зад. Так что тут он точно не помощник, я считаю. Но и не главный виновник.

  4. Я могу понять прицеп в двух случаях:
    1) Когда надо регулярно своим автомобилем перевозить специфический негабарит — снегоход, мотоцикл, другую машину. Это к экспедициям не относится.
    2) Когда человек загрузил в свою единственную машину всю семью из 6 человек, в прицеп положил кемпинговый шмурдяк и поехал отвисать на озеро/море на весь отпуск. При этом прицеп может быть и специализированным, как на картинках выше. Но опять же, экспедицией такую поездку не назовешь.

    А для тех трипов, что нравятся тебе и мне, прицеп никак не годен, это да. Плюсов мало, минусов много.

  5. ну я согласен, что видео не показательно. Эпикфейл случился конечно из-за другого, но как мне кажется, видео интересно, в контексте данного разговора, как минимум двумя вещями:
    1. неверный заход на припятсятвие, в следствии имеющегося «хвоста»
    2. и невозможность, хоть что либо исправить по ходу, так как «хвост» уже начал его толкать вниз

  6. почему же опровергает?

    «Ездить по алтаю» — это всмысле по Чуйскому тракту и грунтовкам Курайской степи? — тогда да. А вообще на Алтае полно мест где и без прицепа то перемещаться непросто, про броды я вообще не говорю — смоет этот автопоезд мгновенно

  7. Мне кажется, всё индивидуально. Кому поп, кому попадья, а кому и попова дочка. 🙂 Твои рассуждения практичны с точки зрения ремонтопригодности и касаются больше тех, кто живёт в городе. У меня тоже маленькая квартира и нет гаража и я думаю так же, как и ты, и вообще я за функциональный багажник. А у моего тестя большая квартира, достаточно большой гараж и в 10 минутах езды дом ещё с участком. Там при желании можно бомбардировщик припарковать, не то что прицепчик. И экспедиции тоже разный характер носят — не все по загруженным двухполосным трассам или исключительно по говнолину ездят. И на вскидку ещё один аргумент в пользу людей с прицепом — у кого-то машины просто-напросто маленькие. Джимни тот же. К сожалению не нашёл сейчас видео человека — у него Опель Фронтера Спорт и прицеп на таких же колёсах. Так вот он бодренько на нём везде в пампасах и разных бродах пролезал. Поэтому поторюсь: всё сугубо индивидуально.

  8. есть люди которые ездят в экспедиции на маленьких машинках — wrangler или jimny. И все у них помещается в машину без всякого прицепа.

    Речь о том, что те случаи когда нужен прицеп — это уже просто грузоперевозки. То есть вывоз семейства со всем барахлом на рыбалку в Астрахань на 3 недели или еще что то в таком духе. И в таком случае это просто «прицеп», а не «эксп.прицеп»

    Для экспедиций прицеп а) не нужен б) не подходит

  9. на Укок с прицепом? Когда я там был, то даже жилой модуль с пикапа снимали, чтобы он туда прошел через Теплый ключ. А с прицепом… зотел бы я на это посмотреть 🙂 Хотя Теплый ключ вообще не показатель, туда при особом желании можно на чем угодно залезть. Я бы лучше посмотрел как с прицепом скакать по болитистым берегам Кальджинколь-Бас

  10. Ну справедливости ради отмечу, что твоя тема называется «внедорожный прицеп», а не «экспедиционный» и не «суперэкстримальный». Изначально хардкор в такой степени не предполагался. А что касается джимников и ранглеров, в которых достаточно места для всего и всех — это всё же спорный аргумент. 🙂 следуя такой логике всем можно пересесть на велосипеды — вон велосипедисты и мотоциклисты с минимумом вещей тоже по всему миру колесят успешно. Это уже вопрос индивидуальной готовности, предпочтений и ещё чего-то. 🙂

  11. А что ты вкладываешь в понятие «экспедиции» и «прицеп для экспедиции»? Это что-то определенное, очерченное? Дистанция, экипаж, количество машин, цели, дороги, время?

  12. ммм, соглашусь с тем что формулировка расплывчата.

    Внедорожный/экспедиционный формат — преодоление значительного расстояния, с почти каждодневной сменой точки базирования, с элементами сложного, среднего и легкого бездорожья и конкретной целью по всему маршруту.

    Прицеп же подходит для «кемпингового выезда» с однократной постановкой лагеря и длительным бивачным проживанием на этом месте.

  13. Полностью согласен. При этом велосипеду и мотоциклу доступны те места, куда с машиной при всем желании не попадешь. Другое дело возникнет ли у многих желание преодолевать тысячи км в таком комфорте.

  14. Для меня прицеп видится только один — автовоз, чтобы таскать на нём любимое ведро. Ну, при случае — можно его загрузить чем угодно, благо, габариты позволяют.
    В осальном — ни разу не сталкивался с тем, чтобы скарб при вылазках куда-либо не уместился в Ф-150. Последний раз накачанную лодку везли в кузове, покидав в неё всё барахло. Но я не особо экспедициями увлекаюсь, туда, куда нет дороги, не поеду.

  15. Я ездил на дальняк с прицепом, при скорости чуть большей скорости потока (т.е. фуры, дедушки на копейках и нивах) прицеп доставит массу удовольствия на обгонах. И их будет не один-два, а десятки. Даже ездя по трассе 90 онли ( ну не едет у меня она веселее) у меня получаются сплошные обгоны. В общем с прицепом я поездил не мало, и таскать на себе его 7 тысяч км по казахским степям или отличным дорогам рыбачьего — мазохизм!

    Что касается маленького багажника: в 12 году на Кольском я сломался, у меня с учетом загрузки под крышу кунга (в четвертом в машине были и вещи из еще одной машины) не было для ремонта почти ничего. С нами был джимник, у ребят в машине было реально все, даже не так, у них было ВСЕ!!! Так что количество шмурдяка не компенсируется его качеством.

    Вывод: прицеп нах из экспедиционных поездок.

    На пикап клубе есть ссылка, ребята ездили по устюрту с прицепом, на нем привезли мотики, двое на мото и двое в машине с прицепом. Из-за прицепа они не смогли закончить маршрут, на грейдере разбился весь.

  16. По твоему определению мои путешествия семьей на Байкал, в Казахстан, Тыву, Горный Алтай и т.п. можно расценить как экспедиции 🙂 А что — значительные расстояния, на одном месте не стоим (исключение только последняя поездка в Казахстан), по легкому и среднему бездорожью, полям и горам ездим постоянно, в палатках и машинах спим, малолюдные районы выбираем, ну и цель как обычно — увидеть как можно больше.

    Экспедициями я конечно свои маршруты не считаю, но и обычными поездками не называю. Для меня они путешествия, большие и малые. Т.к. во всех их я не просто стремлюсь отдохнуть, но и активно познать окружающий мир. Новомодное слово «экспедиция» это больше маркетинговый и рекламный ход. Собрали несколько машин попроходимей, обклеили борта и поехали. Из всех этих поездок только небольшой процент действительно достойны этого громкого слова.

    Так вот в продолжение рассуждений. Нет четкой границы между экспедициями и путешествиями. Поэтому нельзя рассуждать экспедиция — прицепу нет, кемпинговый отдых — прицепу да.

    А вот от условий путешествия, дорог, экипажа, количества машин полезность прицепа зависит.
    Для тяжелого бездорожья он не нужен. Здесь никто не отрицает. Также как он не нужен, когда группа состоит из нескольких машин (можно разделить полезную нагрузку по машинам) и экипаж небольшой (1-2 челоека). В остальных случаях его использование зависит только от его надобности, взглядов и возможностей экипажа.

    В том формате, что я путешествовал и планирую путешествовать семьей, когда немного подрастет мелкий, он никак не повлияет на проходимость, т.к. тяжелое бездорожья в дальних поездках избегаем.

    Ограничить и оптимизировать багаж…. Когда ездили вдвоем у нас багажа было половина багажника и спали мы часто в ней. Проблем не было никаких. Сейчас на 2-х взрослых и 2-х детей это выглядит так — http://farm9.staticflickr.com/8084/8396633155_bbaf9c2bbb_b.jpg Радости перебирать багажник каждый вечер и утро (а мы как экспедиционеры не стоим на месте 🙂 ) это не добавляет. Оптимизировать это сложно.

    Поведение на трассе… Ну грязевая резина создана тоже не для асфальта и больших скоростей. но не отказываться же от нее. Также груз на крыше аэродинамику не улучшает.

    Хранение дома… Ну это сложно назвать минусом. Есть возможность хранить — купил прицеп. Нет — езди без него.

    Перегрузка машины прицепом, износ… Больше проблем вызывает как рас перегруз багажника и крыши.

    Одно из преимуществ автопутешествий перед другими видами туризма (пеший, вело- мото-, конный и т.п.) — это возможность путешествовать с комфортом. Прицеп добавляет комфорту и позволяет дольше существовать автономно.

    Вот так. В любом случае для себя я еще не решил что мне надо и какой я себе представляю свой следующий автомобиль.

  17. Обстоятельно. 🙂
    Соглашусь, что каждому свое. Я б себе не купил прицеп, но кому-то удобно и здорово.

    Нельзя не отметить, что с прицепами ездят очень многие иностранцы, именно в дальние вояжи. Если б это было ну прям совсем фигней, никто б и не пользовался.

  18. пипец как много вещей! Это точно ВСЕ нужно?!

    Я согласен с тем что слово «экспедиция» в корне не верно — в экспедиции ездили Пржевальский, а мы конечно катаемся.

    В твоем случае, может лучше пикап с модулем типа как у Андрея Довгань?

  19. хз, мне кажется если мотик повесить на фаркоп и ехать по нашим дорогам то рама может треснуть от такой нагрузки, при такой раскачке. Это америкосовская тема, для их идеальных дорог

  20. Пикап с модулем заинтересовал. Как вариант. Все зависит от будущей машины. Пикапы привлекают еще ценой. Есть возможность купить новый или почти новый. Правда это пока отдаленные планы. Но ее я буду готовить уже серьезней.

    Еще твоя позиция строится с точки зрения пикапера. Имея более вместительный, грузоподъемный и изолированный от салона кузов легче рассуждать о ненадобности прицепа. В классическом джипе места много только если свободны задние сидения. Чего не бывает при большом экипаже.

    На фотографии их не так много. Могу перечислить — складной стол, надувная кровать, коляска, разборный манеж, бочка с водой, палатка, 2 спальника, газовая плита, небольшие подушки на каждого, одеяло, 2 большие сумки с вещами и сумка посудой и жратвой, сумка с едой для мелкого, коробка с инструментами, расходниками и шмудяком, 3-литровый термос, газовые баллоны и по мелочи. + пакет с мусором попал на фото. В поездке оказался лишним манеж, но он бы не сильно спас ситуацию с местом. Все остальное необходимое для путешествия с детьми и ночевок в разных местах, включая в палатке.

    Когда я веду речь про прицеп, я не имею в виду загрузить его до упора шкафами, столами, грилями, кухонной утварью, шезлонгами и т.п., как это делают буржуи. А просто оптимизировать пространство, сделать большую мобильность экипажа, чтобы разбивка и сборка лагеря не растягивалось на часы. + хотелось бы большую автономность — запас бензина, дополнительную запаску и т.п.

  21. — Соглашусь, что для пикапа проблема груза стоит в меньшей степени.
    — Мобильность лагеря особо важна в условиях внеплановой ночевки (блин, так хочу палатку на крышу для таких случаев, но 40т.р. за форсмажор дорого)
    — запас топлива только в канистрах. В современных пикапах баки по 70 литров, а longranger на 126 литров стоит космические 70 т.р.
    -запасок нужно две. Но у меня например уже 33.1″ не лезет в штатное место, и теперь диллемма куда ее девать (одна уже на крыше)

  22. Не знаю, как с надежностью дела обстоят, но такие машины у нас встречал. Даже с самодельными кронштейнами из швеллерочков. 🙂 Мотик, конечно, обычно легкий вешают, кросс или спортивный эндуро.

  23. О палатке на крышу думали, но для 4-х тесновато. А укладывать часть народа в машину — опять проблема с вещами. Установка палатки принципе не напрягает, напрягает перекладывание содержимого багажника. В дождь это вообще песня.
    А внеплановые ночевки у нас сплошь и рядом. В итоге вымотаны дорогой, поиском места, а тут еще пока все разберешь… Все таки отдыхать едем 🙂

    Бензин в багажнике — провоняет весь салон, для крыши тяжело 60-80 литров. Либо кузов пикапа либо прицеп.

  24. Будет прицеп — весь будет забит шмурдяком. Не будет прицепа — весь шмурдяк поместится в багажник. Эмоции от поездки будут одинаковыми в обоих случаях — вывод: ну и зачем все это таскать с собой? 🙂
    Имхо.

  25. Когда то давно я возил с собой в багажнике ватное одеяло. Оно было теплым и удобным и очень мне нравилось. И хотя оно занимало пол багажника я не понимал, зачем «от добра добра искать». Потом в один прекрасный день оно промокло и порвалось. Взамен я купил самый дешевый спальник в ашане за 500р. Он был такой же теплый и удобный, но весил 1.5 кг и занимал в 30 раз меньше места чем одеяло.

    Тогда я впервые задумался о качестве снаряжения

  26. а ещё бывает что например кто-то один берёт прицеп и все остальные скидывают ему свой шмурдяк — очень удобно!
    этот кто-то едет на обычной(полноприводной естесно) машине и сидит потом в базовом лагере с прицепом и особо не гоняет в говна…
    и даже если едешь один — бывает что прицеп пригодился бы!
    не всегда ведь супер-пупер говна — иногда и просто лёгкое внедорожье!
    (у меня бывали путешествия на несколько дней с очень лёгким внедорожьем и полностью загруженной до самого потолка (включая передние седенья) машине, двумя парами(4чел) ездили — прицеп очень пригодился-бы! (багажник на крыше тоже был загружен!)
    почти всегда можно договориться и оставить прицеп под присмотром на стоянке в ближайшем населённом пункте или у кого-нить во дворе…
    про хранение — если (а у меня так и есть) у меня частный дом и 32сотки земли — как думает автор — мне очень сложно будет хранить этот прицеп?
    я вроде не аллигатор — не только у меня есть участок где можно спокойно хранить такие вещи! (и ещё две машины там стоят и кузов от нивы и склад чужих колёс летних)
    можно ещё колёса возить грязевые в нём, если ехать далеко до говен…
    прицеп с дорожными потом опять-же по ситуации можно либо оставить с кем-то, либо у кого-то почти всегда…
    в общем было-бы желание, а возможности найдутся!

  27. из приведенных фото — ни одной из рф, с гидроциклом не в счет, т.к. он не внедородный, а просто тележка для гидроцикла и спуска на слипе в воду.

    неудобно ездить с прицепом — да, неудобно, но это неудобство в рф, за границами рф ездить с ним нормально.

    так что палка о двух концах

  28. На одной анвировский прицеп, который продается в Москве.

    Фото с гидроциклом моё, я его выложил, чтобы меня не упрекали в том, что я устриц не ел, всмысле сам то с прицепом по дорогам не ездил

  29. прицеп под гидрик не то, т.к. он уже и ниже, т.к. центр тяжести существенно ниже и везти его комфортнее.

    анвировский прицеп и продается в мск — в мск много что продается и покупается, но толку ноль

Добавить комментарий