Внедорожный прицеп


Ну что же, пришло время поговорить про внедорожные прицепы. Они красивы, функциональны и очень удобны, а также их все хотят. У меня если честно, с первого дня не было никаких иллюзий на этот счет, но, тем не менее, удивительная любовь к ним множества людей не перестает меня удивлять. Попробую изложить некую квинтэссенцию своих мыслей по этому поводу…

Для начала перечислим причины, по которым «внедорожный прицеп» бередит души «экспедиционеров». Вот только некоторые из них:
1. «Не нужно курочить машину». Если готовить машину к долгим внедорожным экспедициями, то это рано или поздно сделает ее непригодной (или неудобной) для использования в городе. А мне на ней на работу нужно ездить, в детский сад и тещу возить. А тут все отдельно, прицепил и поехал. И машина цела, нетронута и очень красива.

2. «Дополнительный объем». Все экспедиционное барахло и прочий шмурдяк хранится в прицепе, а багажник внедорожника остается свободным и чистым. Можно там хранить, что-то, что особенно близко к телу, или спать не разбирая от лишних вещей салон, что невообразимо удобно и очень комфортно.
3. «Дополнительная грузоподъемность». Мне в экспедиции нужно так много вещей, что они просто не поместятся в мою машину, а тут дополнительно есть прицеп. Можно набить еще и его шмурдяком или шмотьем до самого верху.

4. Прицеп можно хранить в гараже в состоянии  «залит/заряжен» и для старта в дорогу, останется только его присоединить к автомобилю.

Теперь я озвучу лично мои мысли относительно «внедорожных экспедиционных прицепов»:

1. Ездить с тяжелонагруженным прицепом очень не комфортно. А ездить на далекие расстояния тем более. К тому же это еще и не безопасно. Я ездил с тяжелым прицепом и могу вам сказать, что это очень и очень грустно. Прицеп раскачивает машину на кочках, он толкает ее вперед при торможении, требует совершенно другой тактики при обгонах на трассе, от которых у нас не получиться отказаться, при условии, что абсолютное большинство российских дорог двухполосные (по одной в каждую сторону). Кстати, случаи, когда прицеп отправлял в занос тянущий его автомобиль не так уж и редки, а чтобы «поймать» на дороге из заноса такой автопоезд нужно очень много умения.

2. Маневренность данного автопоезда крайне далека от совершенства. Любой, кто ездил по лесу на внедорожнике знает, как иной раз трудно бывает выбрать правильную дорогу, чтобы разминутся со всеми елочками и сосенками. Я помню, как завидовал джимнику, который играючи ехал там, где мой, к слову не самый большой, пикап с трудом протискивался. А теперь представьте себе, что сзади еще прицеп. Который «ломает» при поворотах и он застревает на каждой елке. Не каждый раз можно вписаться с таким автопоездом «в створ» и хорошо, если есть много друзей, так как через раз придется прицеп переставлять на «путь истинный» руками.

3. Проходимость внедорожника с прицепом снижается в разы. В любых условиях и на любых покрытиях он будет «якорем» и главный вопрос – сдюжит ли ваш автомобиль этот дополнительный балласт или нет. Или вы просто засядете с ним на пару.

4. Теория о том, что прицеп можно отцепить на время преодоления бездорожья и потом за ним вернутся, насладившись финальной точкой и пройдя «последнюю милю» налегке без прицепа не выдерживает никакой критики. Во-первых, дорогостоящий прицеп, полностью снаряженный дорогостоящей экипировкой не каждый сможет бросить где попало на произвол судьбы. Где гарантия, что ему не «приделают ноги» или как минимум не растащат на сувениры?! А самое главное, не будем забывать о том, что в этом прицепе храниться все то, что может понадобиться вам в любую минуту – еда, вода, посуда, газ, шмурдяк, палатки и спальники. То есть ваш автомобиль без него остается просто «голым»!!! 

5. Любой перегруз негативно сказывается на надежности техники. А возможность набрать с собой лишнего обязательно выливается в перегруз, который будет ломать не только подшипники, рессоры и ТСУ прицепа, но и ваш автомобиль. Тяжелый прицеп на фаркопе также дает сильнейшую нагрузку на заднюю подвеску и задний мост автомобиля, что не может не сказаться на итоговом результате.

6. Прицеп как минимум нужно где-то хранить. И если вы хотите его хранить в снаряженном состоянии, то поставить его вертикально к задней стенке гаража не удастся.  У всех есть возможность выделить под это дело целый гараж?! – Дорогое выходит удовольствие 🙂

7. В конце концов, даже в дальней дороге, такое количество вещей просто не нужно! Можно критически взглянуть на список вещей и пересмотреть его в корне. Не обязательно брать с собой на природу абсолютно все. От многого можно отказаться, многое можно облегчить или заменить на более технологичное и как следствие более компактное и легкое.

Мое глубокое убеждение, что внедорожный прицеп в наших широтах и в наших обстоятельствах совершенно бесполезная и никчемная вещь. Проще оптимизировать имеющееся пространство, используемое оборудование и снаряжение. Выйдет гораздо дешевле и эффективнее.

Для желающих есть еще впечатляющее видео, красиво и доходчиво.

Если честно, то причины по которым "внедорожный прицеп" кажется мне бесполезной хренью можно перечислять бесконечно. Вопрос в другом —  есть ли в реальности хоть какие то его достоинства, компенсирующие все перечисленные недостатки. И знаете ли вы хоть кого-нибудь, кто эксплуатирует подобные прицепы в реальной жизни?!