Внедорожный кемпер на базе ГАЗ Соболь 4×4

 photo GazSobol4wd-1.jpg

Большинство вопросов к моему проекту УАЗCargoCamperEdition задают в стиле: «А почему не буханка?!» или «А почему не Соболь4×4?». И если на первый вопрос я четко могу ответить, почему «нет», то со вторым довольно сложно.

С «буханкой» все просто — она, конечно же, легендарный и очень заслуженный автомобиль, но её эргономика очень далека, в моем представлении, от комфорта и мало соотносится с моими антропологическими данными.

А Соболь4×4… С ним было всё не очень понятно. Да, однообъемный кузов имеет свои преимущества, но сама платформа для меня была загадкой. С УАЗ Карго все ясно — это по сути обычный Патриот и информации о его особенностях, болячках, способах тюнинга и ресурсе агрегатов в целом предостаточно. А с подготовленными Соболями я не особенно-то встречался в реальной жизни.

И вот судьба случайно занесла меня в район Нахабино, где мне делали мебель в жилой модуль, и я познакомился с Сергеем и его внедорожным кемпером на базе ГАЗ Соболь 4×4.

2. Первым делом бусик обращает на себя внимание цветом и шноркелем, который, как известно, на обычные маршрутки не устанавливается 🙂
 photo GazSobol4wd-2.jpg

3. Давайте для начала знакомства обойдем его по кругу. С левого борта автомобиль почти ничем не выделяется, за исключением ряда мелочей, но их заметят лишь фанаты марки.
 photo GazSobol4wd-3.jpg

4. Правый борт щеголяет тентом-маркизой над сдвижной дверью и шнорклем от Mitsubishi Delica
 photo GazSobol4wd-4.jpg

5. Кстати, сдвижная дверь — это ОЧЕНЬ удобно. Это я теперь знаю по личному опыту своего Citroen Berlingo
 photo GazSobol4wd-5_1.jpg

6.На кронштейне запаски разместился задний рабочий свет и антенна радиостанции.
 photo GazSobol4wd-5_2.jpg

7. Передний бампер не родной.  У владельца не было желания ставить «массивный «силовик» и вместо него был сделан мощный швеллер плюс металлический бампер от Валдая
 photo GazSobol4wd-5.jpg

8. Бампер выглядит абсолютно родным элементом, выполняет все защитные функции и при этом вместил в свои недра лебедку.
 photo GazSobol4wd-7.jpg

9. В него же установлены диодные фары (не используются на дорогах общего пользования) и разъем подключения пульта лебедки.
 photo GazSobol4wd-8.jpg

10. Расширители стоят от того же Валдая, а подножки интегрированы от мерседесовского автобуса
 photo GazSobol4wd-9.jpg

11. Решение с расширителями от Валдая, кстати, очень элегантное и эффективное.
 photo GazSobol4wd-9_1.jpg

12. Были установлены ступицы от УАЗ Патриот. Это позволяет использовать патриотовские хабы и колесные диски.
 photo GazSobol4wd-10.jpg

13. Сейчас установлены шины 265/75 R16 —  это почти 32″, но и 33″ колеса сюда без проблем влезают.
 photo GazSobol4wd-10_1.jpg

14. Под капотом, взамен родного, также поселился мотор от УАЗ Патриот. Несмотря на то, что формально в нем меньше сил чем в оригинальном агрегате, машина поехала с ним гораздо лучше. В первую очередь за счет более низового характера.
 photo GazSobol4wd-11.jpg

15. Кстати, я бы не сказал, что ему тут очень тесно. Я, впрочем, зачем-то почитываю периодически о примерах установки на Соболь тойотовского мотора 1uz
 photo GazSobol4wd-12.jpg

16. На зиму шноркель отсоединяется и забор воздуха идет из под капота
 photo GazSobol4wd-13.jpg

17. Кстати, еще раз о шноркеле. Удивительно удачно встал он сюда. Иной раз китайские шноркеля, специально сделанные под конкретную модель, встают с большими зазорами.
 photo GazSobol4wd-14.jpg

18. Просто фото, но надеюсь оно прибавит комментариев к статье 🙂
 photo GazSobol4wd-14_1.jpg

19. Но хватит ходить вокруг и около, заглянем внутрь
 photo GazSobol4wd-14_2.jpg

20. Каждый уважающий себя кемперостроитель имеет местами хронический недострой. Естественно, этого стыдится, но ничего поделать с этим не может. Я это, кстати, прекрасно понимаю и в полной мере разделяю.
 photo GazSobol4wd-15.jpg

21. Частично сиденья уже заменены на правильные, но сзади пока еще остается штатный соболевский третий ряд. Со временем его место займет большой раскладывающийся диван.
 photo GazSobol4wd-16.jpg

22. Между первым и вторым рядом есть откидывающийся столик, а передние сиденья имеют возможность поворота
 photo GazSobol4wd-17.jpg

23. Между передними сиденьями есть проход, чтобы можно было перейти в общий салон не выходя на улицу.
 photo GazSobol4wd-18.jpg

24. Водительское сиденье также поворачивается в обратную сторону.
 photo GazSobol4wd-19.jpg

25. Без этой функции супер функции однообъемность салона была бы раскрыта не полностью
 photo GazSobol4wd-20.jpg

26. Пока цельного дивана нет, но можно разложить штатные сидушки и положить поверх них матрас. Вполне себе получается спальное место.
 photo GazSobol4wd-21.jpg

27. Вид на «спальное место» со стороны багажника
 photo GazSobol4wd-22.jpg

28. В багажнике смонтирован автономный отопитель или, иначе говоря, «сухой фен» отечественного производства со своим отдельным топливным бачком и второй аккумулятор
 photo GazSobol4wd-23.jpg

29. Управление отопителем и розеткой для зарядки электронных гаджетов рядом на стене
 photo GazSobol4wd-23_1.jpg

30. Выхлопная труба отопителя
 photo GazSobol4wd-23_2.jpg

31. Тут же, под сиденьями третьего ряда смонтирован компрессор. Кстати, сиденья довольно высоко расположены и под ними можно хранить длинномеры если это требуется
 photo GazSobol4wd-24.jpg

32. Даже с установленным третьим рядом сидений в Соболе остается небольшой багажник.
 photo GazSobol4wd-25.jpg

33. Глубиной около 60 см
 photo GazSobol4wd-26.jpg

34. Покажу немного деталей интерьера крупным планом. Это откидной столик
 photo GazSobol4wd-27.jpg

35. Лампа
 photo GazSobol4wd-28.jpg

36. Потолочная консоль с зарядками и радиостанцией
 photo GazSobol4wd-29.jpg

37. Блок управления зарядом аккумуляторных батарей
 photo GazSobol4wd-30.jpg

38. За контроль над полным приводом отвечают два рычага. Полный привод в данном автомобиле классический парт-тайм и реализован он за счет установленной раздатки от ГАЗ-66
 photo GazSobol4wd-31.jpg

39. Немного геометрических размеров. Ширина салона 180 с небольшим сантиметров.
 photo GazSobol4wd-32.jpg

40. Высота почти 150 см. Да, тут тоже, к сожалению, нельзя стоять в полный рост!
 photo GazSobol4wd-33.jpg

41. Посадка за рулем немного отличается от обычной легковой, но к ней довольно быстро привыкаешь. Я с большим удовольствием прокатился за рулем, не испытав при этом никакого дискомфорта
 photo GazSobol4wd-34.jpg

Кстати, габаритные размеры очень похожи на мой Карго кемпер. Высота около 2.5 метров, а длина чуть-чуть менее 5 метров.

Ну и для тех кому интересны кровь и кишки внутренности и начинка

42. Рулевой демпфер
 photo GazSobol4wd-35.jpg

43. Кузов приподнят над рамой за счет небольшого бодилифта
 photo GazSobol4wd-36.jpg

44. Задняя подвеска, также как и передняя, рессорная
 photo GazSobol4wd-37.jpg

45. Передний мост
 photo GazSobol4wd-38.jpg

46. Задний мост
 photo GazSobol4wd-39.jpg

47. Раздатка от ГАЗ-66
 photo GazSobol4wd-40.jpg

48. Предполагается, что убить ее на Соболе невозможно в принципе
 photo GazSobol4wd-41.jpg

49. Ну и подводя некий итог, хотелось бы сказать, что автомобиль мне понравился. Лично мне такой формат скорее всего не нужен, но люди путешествующие большой семьей должны оценить салон в котором может располагаться до 7 человек.
 photo GazSobol4wd-42.jpg

Автомобиль Сергея построен силами клуба Колея4×4 и более подробно про него можно почитать на его странице в Драйв2

Прочитать еще про интересные автомобили можно тут

Кемпер на базе Toyota LandCruiser
Кемпер на базе Ford Ranger и жилого модуля Geocamper

 

  • Runner

    Не хочу ни кого обидеть, но где же кемпер? Да и само авто — плохая покраска, плохая антикоррозионная стойкость, и т.д. На фото, особенно крупным планом, видно что ГАЗ не блещет качеством исполнения.

    • понятие «кемпер» довольно размыто. Для кого то отсутствие туалета внутри это уже «не кемпер», кому-то достаточно салона трансформера и отопителя, чтобы считать авто «кемпером». По мне от кемпера его отличает только отсутствие раковины и плиты. Хотя много кто не использует их в стационарном виде.

      Ну и не будем забывать, что машинка в процессе стройки

      • Runner

        Ну, не знаю, помоему кемпер это когда, отстановился и ты дома. А если приходится заниматься трансформацией салона с неизбежной перекладкой вещей, то это уже не кемпер, а просто трансформер. С таким же успехом можно назвать кемпером мой внедорожник со спальником. Тоже разложился и спи. И тоже ни плиты, ни раковины, ни шкафчика…
        ИМХО кемпер это жилое пространство готовое тебя принять с максимально возможным комфортом и при этом не требующее дополнительных манипуляций. Ну разве что, сортир может отсутствовать в виду малого пространства.

        Еще раз повторюсь… Ни кому не в обиду, это просто частное мнение. И вообще, всем удачи и здоровья!)))))

        • ну, так то у меня тоже надо диван в кровать раскладывать, чтобы спать 🙂

  • Vit

    🙂

  • Клевый соболь. Странно, что двигатель от уаза поставили. Мне кажется, что лучше бы поставить что-то японское и дизельное. Сколько расход у соболя на таких колесах выходит?

  • Сергей

    Блин ни одного коммента про направления гусака,

  • «мультик» это офигенная тачка, но полный привод не сильно делает его внедорожным. Есть опыт знакомого, который сопровождал три полноприводных vw на своем пикапе по почти пузотерному маршруту.

  • Денис

    То-то и оно, что «фишка» про гуська многим не знакома 🙂 Вообще, отличный фотоотчет про Соболя!

  • Pingback: Внедорожное ориентирование "Горячий снег" от УАЗ Патриот клуба | Klimovs-Travels()