В горах Кабардино-Балкарии. Часть II.

photo IMG_3228.jpg
Продолжаем повествование о ноябрьских похождениях нашей команды…

2. Ночью было холодно, очень. Мы подсознательно расчитывали на что-нибудь вроде нуля, но получилось -8. И хотя спальники у нас с запасом, но вылезать утром на рассветную съемку было очень некомфортно.
 photo IMG_2924.jpg

3. Вечернее облако выпало на окрестные вершины легким снежком и сделало склоны седыми
 photo IMG_2926.jpg

4. Газовый балон для горелки предусмотрительно ночевал в моем спальнике, а вот положить зажигалку себе под бочок я не догадался. Это была ошибка :)))
 photo IMG_2929.jpg

photo IMG_2933.jpg

6.Вместе с солнцем приходит тепло. Мы приготовили завтрак, попили чаю и поехали вниз. Рассвет рано, поэтому на часах едва-едва 8 утра.
 photo IMG_2972.jpg

photo IMG_2965.jpg

8. Теплые солнечные лучи вытесняют скопившийся в ущелье холод и в воздух поднимается вот такая седина. Глазами очень красиво, а удалось ли передать это на фото, не очень понятно
 photo IMG_2973.jpg

9. Наш красавчик в естественной среде обитания 🙂 Меня много спрашивают: «Ну как УАЗик?». На спидометре уже 16+ тысяч и пожалуй пришло время снова делиться впечатлениями о нем. Но это будет отдельный пост, чтобы не травмировать тех, кто не любит технические автомобильные подробности
 photo IMG_2987.jpg

10. В Тырныауз ведет безумно длинный серпантин — стотысячпятьсот загибов на версту.
 photo IMG_3008.jpg

11. Вместе с остановками на фотографирование мы спускались примерно два часа, так что вчерашнее решение не ехать вниз на ночь глядя было 100% верное. Приятно все-таки когда за плечами уже есть какой-никакой опыт и он позволяет принимать правильные решения
 photo IMG_3035.jpg

12. Раньше тут были разработки вольфрама и молибдена, но сейчас большинство штолен заброшены.
 photo IMG_3045.jpg

13. Небольшая ремарка — не надо ездить в ноябре на МТ резине. Просто не надо и всё, поверьте мне на слово
 photo IMG_3060.jpg

14. Любопытный пейзаж, не знаю чем, но есть в этом какая-то итересная эклектика
 photo IMG_3064.jpg

15. А вот и сам Тырныауз. В принципе, он сам ничем не примечателен, но как же, наверное, круто жить в таком месте
 photo IMG_3071.jpg

16. Одна из самых-самых карточек на мой вкус в этом посте. Залитые солнцем вершины и синий от ночной изморози лес на обочине обледеневшего асфальта
 photo IMG_3085.jpg

17. А мы решили немного разнообразить наше времяпровождение и едем на подъемнике к Эльбрусу.
 photo IMG_3097.jpg

18. Самый полдень и ни о каких фотошедеврах и речи быть не может, но глаза разрываются от этой бесконечной синевы
 photo IMG_3101.jpg

19. Видите след от ратрака? Я не очень много понимаю в подъемах на Эльбрус, но получается в теории можно доехать «вон туда» с ветерком и уже там быстренько «пробежаться» до вершины. Так что-ли?!
 photo IMG_3124.jpg

20. Подъем состоит из двух отрезков канатки с кабинками и потом еще вот такая «креселка». Лена долго не соглашалась ехать и все порывалась ждать меня внизу, но в итоге уговорами и пинками удалось ее все-таки загнать в седло
 photo IMG_3142.jpg

21. это «бочки», тут можно жить
 photo IMG_3151.jpg

22. Ратрак возит туристов и дальше, но по объяснению тех кто был, вроде не сильно высоко. Так что мы зажали денег и решили не ездить
 photo IMG_3154.jpg

23. Глядя на ЭТО в голове почему-то всплывают хулиганские слова из песни про туристов: «Этож блядЪ горы!!!!»
 photo IMG_3175.jpg

24. Ну, а мы едем вниз. Нам сегодня еще надо хоть куда-нибудь доехать, а кромешная темнота наступит в 18.00
 photo IMG_3187.jpg

25. Ближайшая к нам отворотка — это ущелье Адыл-Су. Показываем паспорта пограничникам, недлинный разговор про наш домик и вот мы уже мчим к снежным вершинам.
 photo IMG_3198.jpg

Но не все так просто, как кажется. Дорога упирается в закрытые ворота альплагеря Бауманского института «Джан-Туган». У альпинистов в это время сезон затишья и никого нет, только унылая собака лает где-то далеко за забором — это провал. Солнце сядет через полчаса и мы уже никуда не успеваем доехать. Обидно так, что слов нет. Но сдаваться мы не привыкли до последнего. На лай собаки через некоторое время вышел пожилой сторож…

26. Надо сказать, что мы немного обнаглели и привыкли злоупотреблять двумя вещами: моим обаянием и инопланетным видом уазика. В итоге нас пустили и вот мы стоим на границе пятикилометровой зоны и наблюдаем как заходящее солнце лижет вершину Джан-Тугана, а мы несмотря на таблички, предупреждающие о том, что в связи с угрозой прорыва ледникового озера Башкара возможен сход селевого потока в ущелье Адыл-Су, готовимся тут ночевать. Это ж наверняка или неактуальные объявления или про какое-то другое место 🙂
 photo IMG_3216.jpg

27. Нет, это я вам скажу ребята просто «отвал башки!!!». Орать уже сил нет, а эмоции прут через край. А ведь мы могли просто развернутся и поехать в сторону асфальта.
 photo IMG_3225.jpg

28. В сторону асфальта, Карл!!!!! Аааааааааааааааааааааа, мы вообще похоже совсем лишь в мелочах грешим :))))))
 photo IMG_3228.jpg

29. Дальше без пропуска нам нельзя.
 photo IMG_3233.jpg

30. Ледники, кстати, по крутости не уступают вершинам. От многолетнего возраста лед в них становится серо-синим и очень клевым
 photo IMG_3239.jpg

31. Вряд ли нужно говорить о том, что как только солнце зашло, стало прохладно. Вспоминая прошлую ночь мы готовимся, как можем. Нарядились в термобельё, забанили бутылочку вискаря и готовимся варить глинтвейн. Горелочка заодно обогревает наш микрообъем, а мы попутно конструируем обогреватель из шести икеевских свечек, которые своим пламенем накаляют металическую тарелку, а та в свою очередь распространяет тепло вокруг себя. Такая конструкция действительно довольно эффективна и нам удается довольно долго посидеть перед сном, обсуждая впечатления сегодняшнего дня.
 photo IMG_3258.jpg

Ночью я проснулся от того, что дышу как собака — слишком часто. Мне явно не хватало воздуха. Возможно дело в том, что на находимся на хоть и небольшой, но все-таки высоте, может, это некий побочный эффект горной болезни. Надо успокоится и попробовать дышать реже, подумал я. Задержав дыхание я в тишине услышал, что Лена также дышит как-то ненормально. Субъективно, раза в три чаще, чем в нормальном состоянии должен дышать спящий человек. Не успел я это обдумать, как услышал ее голос: Леша, я как будто задыхаюсь…

С горящей газовой горелкой мы, конечно же и не думали спать, но наша конструкция из 6 свечей ночью умудрилась выжечь кислород в нашем микро домике. Распахнув дверь я впустил воздух и мгновенно все нормализовалось. Нами получен нтересный опыт с отоплением открытым пламенем, ну и домик наш довольно герметичный, как оказалось.

32. Утром выяснилось, что погода кончилась. Хотя обычно в горах все наоборот. Но не беда, мы сейчас планируем ехать совсем в другое ущелье и там, возможно, все совсем по-другому
 photo IMG_3270.jpg

Иногда Лена переживает по поводу разных вещей. Например, удобно ли подарить банку тушенки доброму человеку, за то что пустил нас ночевать на вверененную ему территорию. У меня на этот счет совсем другая теория — подарить хоть что угодно не может быть неудобно, неудобно ничего не подарить, не сказать спасибо и вообще быть диким и неприветливым.

33. Ну, а мы едем в Былым и далее в Эль-Тюбю. Обожаю местные названия 🙂
 photo IMG_3282.jpg

34. Дорога похожа на Чуйский тракт, только горы снежные и гораздо выше
 photo IMG_3287.jpg

35. Хорошо накатанная грунтовка уводит нас от асфальта, поворот за холм и мы теряем дар речи. Это ж всего пару километров от асфальта!!!!
 photo IMG_3303.jpg

36. Дорога петляет и поднимает нас все выше и выше. С перевала Актопрак открывается безумный вид во все стороны
 photo IMG_3321.jpg

37. Фраза «кажется, мы не зря сюда приехали» уже давно не актуальна. Очень давно…
 photo IMG_3331.jpg

38.Когда я ехал в Магадан мне очень не хватало моей Лены. Удивительное дело, но мы умеем молчать об одном и том же. Трудно объяснить, но это потрясающе, когда стоя рядом и не произнося ни слова мы прекрасно понимаем, о чем именно мы сейчас не говорим вслух и при этому чувствуем одно и тоже. Мне удивительно повезло в жизни встретить её…
 photo IMG_3351.jpg

39. Глядя на такие картинки я почему-то мысленно пытаюсь вспомнить, на какой же именно национальный парк это похоже, толи на Долину монументов, толи на Скалистые горы. Хотя ни там, ни там я не был 🙂
 photo IMG_3353.jpg

40. Это скорее всего Лха, переходящая в Качкорташ, но я, если честно, не уверен.
 photo IMG_3362.jpg

41. С трудом преодолев вышедшее на дорогу стадо животных мы спускаемся вниз
 photo IMG_3374.jpg

42. Село с романтичным названием Эль-Тюбю расположено у подножья огромной отвесной стены. Интересно, с нее точно никогда никакие камни вниз не падают?!
 photo IMG_3383.jpg

43. Ну а мы «выдергиваем ручник» на обеденный таймаут. Так как во-первых, время уже подошло, а во-вторых, в таком месте грех не устроить привал.
 photo IMG_3389.jpg

А пока мы готовили еду к нам пожаловал незванный гость. Но об этом в следующей части

Трек записанный с помощью locme.ru можно скачать у меня на сайте http://klimovs-travels.ru/gps-treki/

А также напоминаю, что проект #УАЗCargoCamperEdition строится и эксплуатируется при непосредственной поддержке следующих генеральных партнеров:

Off-road-light.ru

Автовентури

СТОКРАТ

ПикапСервис

Triffid Trucks

4 thoughts on “В горах Кабардино-Балкарии. Часть II.

1. Stas Navigator

Добрый день!
    На треке в районе перевала Джаурген есть съезд с основной дороги. Это съезд к месту ночевки или просто за интересными видами?