В горах Кабардино-Балкарии. Часть I.

 photo IMG_2803.jpg
Первая часть рассказа о наших похождениях по ноябрьским горным дорожкам КБР…

Начало нашего путешествия было крайне нетривиальным — мы решили никуда не ехать 🙂 Хороших идей не было, также как и времени. День народного единства своенравно не захотел никуда переноситься и торчал гордо посредине недели, как… а неважно как что. Неудобно короче.

Может, это и к лучшему, решил я и стал думать на отвлеченные темы, вроде того как и чем обшивать диван, какой толщины взять мебельный поролон, где бы добыть алюкобонда по-дешевле и почему люди не летают, как птицы. Параллельно мне в голову закралась тревожная мысль о том, что люди часто навязывают свои увлечения своей второй половине и потом искренне считают, что это их общее хобби.

А что если Елена Викторовна глубоко в душе мечтает об оллинклюзивном египетском отдыхе вместо того, чтобы кататься на уазике по глухоманям?! Мой ход мыслей был бесцеремонно прерван ударом локтя в ребро от угнетенной супруги — смотри, на авиабилеты распродажа!

Обычно авиакомпании устраивают распродажи на те даты, которые никому не нужны и в тех направлениях, которые нам не надо. Поэтому я вернулся к размышлениям о том, сильно ли страдает ли жена от моего деспотизма или уже попривыкла за эти годы. Аааа, в Минводы есть за 4900р туда и обратно, я беру!!! — раздался победный крик супруги. И в этот момент стало очевидно, что мы едем на Кавказ…

2. И вот я в полночь торможу машину в придорожных кустах, не доезжая Волгограда. Наибольшая моя проблема в том, что после тропических +24 в салоне меня ждут бодрящие +2 в жилом модуле. Наш домик обзавелся утеплением и даже частично чистовой отделкой, но вот никакого отопителя пока нет.
 photo IMG_2567.jpg

Как обычно, после длинной и тяжелой дороги уснуть сразу не получается. Хочется полистать картинки в инстаграмме, посмотреть кто и чего понаписал в твиттере и выпить 120 грамм сухого вина. Все бы ничего, но лицо и правая рука, в которой был телефон, зябли, так как не были утеплены спальником.

3. Когда-то давно, кто-то умный рассказал мне, что горящей свечкой можно легко и быстро просушить сырую палатку. Я пробовал пару раз и хуйугадал — не работает этот способ. Теперь я решил попробовать нагреть этой херней 8 кубометров воздушного пространства жилого модуля. Думаю не трудно догадаться, что результат был ровно такой же. Может быть дело в бездуховных гейропейских икеесвечах, а может еще в чем. Но факт остается фактом…
 photo IMG_2570.jpg

4. Южный регион с какой-то стати решил ночью меня подморозить до минус четырех. С помощью всей мощи своих легких я смог надышать на разницу в семь градусов. Кстати, температура — не самая полезная информация с этого прибора, куда интереснее наблюдать за показателями влажности. Так, например, закипевший джетбойл мгновенно поднимает влажность с 62 до 85 процентов. Надеюсь, этот эффект станет менее заметным, когда появится отопительная система. Погодная станция, кстати, это подарок — пользуюсь случаем выражаю респект и уважуху этому замечательному человеку 🙂
 photo IMG_2576.jpg

5. На самом деле мне надо поторапливаться — к пройденным вчера 900 километрамм мне нужно добавить еще 700, а при условии, что Лена в 19.00 уже будет в аэропорту, то опаздывать на это свидание мне никак нельзя
 photo IMG_2580.jpg

6. Хорошо бы, чтобы трасса уже оттаяла, а то я все-таки на МТшках
 photo IMG_2583.jpg

В аэропорт я не опоздал и вот наша семья в полном составе и готова к приключениям. По плану мы должны были дозаправиться и уйти на маршрут в направлении Джылы-Су, там бы заночевали на берегу реки Малка и рано утром, сфотографировав живописную вершину Эльбруса, так подозрительно похожую на женскую грудь, вышли бы на запланированный трек. Но кажется, наши планы нужны исключительно для того, чтобы их нарушать.

В итоге, мы до одиннадцати ночи в компании обаятельного аборигена в лучшем ресторане Ессентуков ели шашлык из бараньих язычков и заедали все это хачапурями по-аджарски. В конце концов мы же для себя путешествуем, да и «экспедиция» наша не подавалась на спортивный разряд 🙂

7. Все-таки у нас очень большая страна — в Перми уже снега по колено, а на Кавказе пожелтели листья.
 photo IMG_2602.jpg

8. Пять месяцев назад примерно в этом месте мы с отцом ночевали в компании веселых велосипедистов. Мы были на форде, а жилой модуль на УАЗ еще не был готов от слова совсем. Как быстро бежит время…
 photo IMG_2598.jpg

9. Купленная больше в шутку микро-сковорода оказалась очень удобной. Как раз наш размерчик 🙂
 photo IMG_2596.jpg

10. Смотреть заранее погоду в этих местах затея довольно бесполезная, так как глупо ориентироваться на прогноз для Кисловодска или Нальчика, если планируешь ехать в горы. Но нам очевидно везет — наверное, грешим мы больше по мелочам. Эльбрус и небо отдают нереальной синькой, а мы смеемся, что наши глаза «синят, как никон»
 photo IMG_2620.jpg

11. Теперь в экипаже два незадачливых фотографа и на каждой остановке мы разбегаемся в поисках удачных ракурсов, одновременно стараясь, чтобы «конкурент» не заметил выбранных локаций 🙂
 photo IMG_2623.jpg

11. Здесь огромное количество самых разных дорог. Какие-то я уже прошел, какие-то только наметил для себя. Я в этих краях уже в пятый раз и каждый раз нахожу для себя что-то совершенно новое. Как жаль, что я не живу хоть чуть-чуть ближе к этим местам
 photo IMG_2632.jpg

12. Забавная штука жизнь — совсем недавно я смотрел на #tlc78camperedition и думал, что у меня никогда ничего подобного не будет. Как говорится, не прошло и года…
 photo IMG_2638.jpg

13. Если когда-нибудь у меня будет спортивный дукатти или безумно мощный родстер с огромными карбоновыми тормозами и много-много поршневыми супортами, то я обязательно приеду сюда, чтобы отжечь по этому серпантину. А пока я уныло пропердел вниз, тормозя двигателем на первой передаче, чтобы не перегреть тормозные колодки.
 photo IMG_2660.jpg

14. Вы только взгляните, какая прелесть! Кстати, небольшой шрам на горе Сирх слева — это тоже дорога и она пока грунтовая, в отличии от участка от Кичи-Балык до Джылы-Су.
 photo IMG_2664.jpg

15. Ну а мы уходим на короткую дорогу в сторону Тырнауза. Мы не смогли пройти ее в мае 2013 и июне 2014 и вот пробуем теперь. Ну что значит пробуем — альтернативы у нас особо нет, так как объезд слишком длинный, а скучный и если что-то не получится, то весь план пойдет насмарку.
 photo IMG_2666.jpg

16. На самом деле дорога несложная, единственную неприятность доставляют замерзшие ручьи, которые на некоторых участках устроили настоящий каток. В местах, где уклон особенно крутой, а лед особенно скользкий, было немного стремно. Уж очень не хотелось покатиться с горки вниз на наших «мудовых» шинах
 photo IMG_2674.jpg

17. Но в целом все довольно просто и без какого-либо экстрима.
 photo IMG_2678.jpg

17. С момента нашей адыгейской поездки уазик немного прибавил в весе и, как следствие, в плавности хода. Каждая наша следующая вылазка сопровождается очередными доработками, в результате чего внутри домика становится все комфортнее и уютнее. В этот раз добавилось утепление, чистовая отделка потолка, новый раскладной механизм дивана-кровати и даже раковина, правда она пока не подключена ни к водопроводу, ни к сливу 🙂
 photo IMG_2691.jpg

18. Вокруг необыкновенная красота — ближайшие вершины уже присыпало снегом и все безумно красиво
 photo IMG_2718.jpg

19. Время обеденное и мы «выдернув ручник» тормозимся на прием пищи. Кушать надо по часам и это закон!
 photo IMG_2721.jpg

20. Тем более если есть возможность сделать это в таком красивом месте. Я залез на холм и прикидываю, как буду размещать на крыше солнечные панели и что хорошо бы придумать для них какие-нибудь защитные крышки, чтобы их нельзя было случайно повредить ветками в лесу или вылетевшим из под чужих колес камнем.
 photo IMG_2732.jpg

21. Хорош чертяка! И правда, Каргуша не оставляет никого равнодушным — все спрашивают про него, постоянно просят взглянуть, что у него внутри и очень удивляются, когда слышат, что он не «это прям с завода такой?!»
 photo IMG_2733.jpg

22. Солнце очень недурно жарит и мы открываем шторку, чтобы хоть чуть-чуть нагреть модуль. Ночью мы наоборот ее закрываем, чтобы меньше выпускать тепла. Я нашел в импортном каталоге, что продаются зимние чехлы для люков — надо будет пошить что-нибудь в таком духе самим.
 photo IMG_2753.jpg

23. Вот эта вершина, прям у дороги, высотой в 3800 метров! Горные дороги — это фантастическая штука. Это такие концентрированные эмоции, когда за каждым поворотом, за каждым перевалом отркывается все новые умопомрачительные виды. За полдня в горах можно увидеть больше, чем за неделю где бы то ни было. Я бесконечно влюблен в горы!
 photo IMG_2757.jpg

24. А вот наша дорога тонкой струйкой бежит вдоль холма.
 photo IMG_2764.jpg

25. Если бы не вояж на юг, то ездить на КМ2 в ноябре было бы уже неразумно. Но проблема в том, что у меня все еще нет зимних шин. В размерности 255/85/16 зимних колес не бывает, а значит мне предстоит выбор между 265/75/16 и 285/75/16 и последующая покупка целых ШЕСТИ шин, потому как ездить зимой с двумя несоразмерными МТ запасками мне кажется глупым.
 photo IMG_2767.jpg

26. Когда я первый раз ехать по перевалу Теплый ключ на Алтае, я был в ужасе от того, что дорога по сути односторонняя. А что будет, если пойдет встречка? Как мы будем разъезжаться? Им-то хотя бы на склон лезть, а мне придется к обрыву жаться. Миллион мыслей волнением отзывались у меня в мозгу, а сейчас я спокоен, потому, что понятно, что выход в любом случае есть и уж как-нибудь разъедемся.
 photo IMG_2768.jpg

27.
 photo IMG_2794.jpg

28. Заезжаем за поворот и видим как густое и пушистое облако «заходит» в ущелье. Совершенно потрясающее зрелище, как оно с приличной скоростью ползет и заполняет собой низины как разлившееся молоко. Вот с того перевальчика явно должен быть отличный вид и мы на всех парах летим туда.
 photo IMG_2813.jpg

29. Полное ощущение, что ты смотришь на это все из иллюминатора самолета и только заплеванного стекла не хватает для полного антуража 🙂
 photo IMG_2820.jpg

30. Облако довольно быстро заполнило ущелье и, как тесто, начало «подниматься на пару»
 photo IMG_2829.jpg

31. Вот оно уже лижет края нашей дороги
 photo IMG_2833.jpg

32. В этот момент становится отчетливо ясно, что мы уже не зря приехали. Мы в полном восторге!
 photo IMG_2836.jpg

33. На соседней скале просматривается какой-то хитрый рисунок, толи какое-то животное, толи японский иерогриф
 photo IMG_2837.jpg

34. На самом деле до заката остается всего полтора часа, а он наступит примерно в 18.00
 photo IMG_2838.jpg

35. Вид с перевала Джаурген
 photo IMG_2853.jpg

36. Отсюда в Тырнауз идет извилистый и очень долгий серпантин. Если мы сейчас пойдем вниз, то сначала опустимся в облако, а в сам поселок выйдем и вовсе в темноте. Ехать по незнакомым местам при отсутствии видимости глупо, а вдруг там красиво?!
 photo IMG_2854.jpg

37. Так мы принимаем решение становиться на ночевку в 16.30 — Штирлиц никогда еще не был так близок к матрасному отдыху 🙂
 photo IMG_2855.jpg

38. Я даже кричал от восторга в этот момент — просто не знал как еще выразить свои эмоции
 photo IMG_2866.jpg

39. Самые красивые снимки само-собой у Лены, но мне не грозит конкуренция с ее стороны, так как при ее характере эти фоточки вряд ли когда-то покинут SD карту 🙂
 photo IMG_2875.jpg

40. Тем временем облако поднялось уже почти до нашего уровня и мы чувствуем его холодное дыхание. При условии, что мы собираемся ночевать на высоте в 2700 метров, то ночка похоже нам предстоит прохладная
 photo IMG_2877.jpg

41. Кстати, за трек легший в основу этой поездки, нужно сказать спасибо комраду — жаль, что он совершенно забросил свой ЖЖ, особенно при том, что этим летом он довольно интересно покатался.
 photo IMG_2879.jpg

42. Внешний сенсор из модуля перемещается наружу — забегая вперед скажу, что ночью температура опустилась до -8 и это была самая холодная ночевка за всю поездку
 photo IMG_2888.jpg

43. В плане закатной съемки место не очень удачное. Солнце просто закатилось за гору, слегка обожгла вершины напротив и после этого почти мгновенно стемнело
 photo IMG_2906.jpg

43. Внезапно стало темно и очень холодно…
 photo IMG_2918.jpg

Продолжение следует…

Трек записан с помощью LocMe Простая система GPS / GLONASS мониторинга подвижных объектов

Напоминаю, что проект #УАЗCargoCamperEdition строится и эксплуатируется при непосредственной поддержке следующих генеральных партнеров:

Off-road-light.ru

Автовентури

СТОКРАТ

ПикапСервис

Triffid Trucks

  • Alexandr

    Алексей, день добрый!

    Потрясные виды, отличные фото.

    Подскажите что за навигационная программа у Вас на планшете и что за источник карт представлен на фото?

    • Osmand для Android в платной версии

      • Alexandr

        Спасибо.

        А вообще нет мыслей написать о том какими программами пользуетесь и почему? Опыта то у вас в этой теме достаточно. Видел запись про трекер, а вот про программы небыло вроде.

  • Помню как проезжали Кабардино-Балкарию, когда ехали во Владикавказ. Полный мрак. Встретили три аварии на небольшом участке по дороге туда и чудом избежали аварии по дороге обратно. А местные, похоже, гордятся своей «крутизной»

  • Андрей Баскевич

    Алексей, благодаря твоим фото мы дико загорелись поездкой в КБР ))
    Планируем майские праздники. Передвигаться будем на Паджеро Спорт1. Т.к. лебедок не имеем, какие-то экстремальные участки отпадают наверное.
    Проезжабельно, если брать за основу твой маршрут или есть какие-то засады?
    Опять же, в те края никогда на машине не ездил. Есть ли какие-нибудь нюансы по пути?
    Спасибо!

    • надо пробовать по маршруту, а по факту корректировать его 🙂

  • А Кабардино — Балкария , это не пограничная территория? В эти горы можно просто так ехать? часть приграничная, паспорт гражданина рф показываешь на посту и едешь, а часть это 5ти километровая зона и туда уже надо заранее пропуск оформлять.

    • в пятикилометровую мы не заезжали. А в Безенги да, по паспорту РФ

  • Pingback: Сегодня проекту УАЗCargoCamperEdition исполнился ровно год | Klimovs-Travels()