При установке на внедорожник шин увеличенного размера штатного понижения в раздаточной коробке может перестать хватать на бездорожье. В таком случае можно заменить часть шестерней на детали с измененными характеристиками и получить необходимое значение на выходе с раздатки…
В первую очередь демонтируем раздаточную коробку с автомобиля.
Для этого потребуется открутить карданные валы и снять ручку переключения из салона. После чего расположив РК на столе переходим к разборке — снимаем крышки и вынимаем стопорные кольца подшипников. откручиваем болты крепления картера и «половиним» раздатку
Разъединив коробку выстукивая выколоткой снимаем промвал с шестерней. Снимаем шестерни пониженной передачи, переднего моста и вал заднего моста
Перед установкой нового комплекта шестерен их нужно промыть в солярке
Сам корпус раздаточной коробки потребуется доработать болгаркой с диском диаметром 125 мм под установку увеличенных шестерней.
Глубина доработки 3-4 мм, при этом нужно быть внимательным и аккуратным, потому что в случае ошибки вы будете приятно удивлены тем, что заварить чугунный корпус раздатки задача нетривиальная
В процессе доработки у вас получится сквозное отверстие в месте крепления кронштейна ручника. Это нормально — его надо загерметизировать холодной сваркой.
После доработки нужно проверить работу и включение передач. Не должно быть заеданий и касаний шестерен корпуса.
Сборка в обратном порядке
Обязательно проверить зацепление шестерен пониженной передачи, если с этим проблема, то придется менять шток вилки включения заднего моста на нового образца
После установки собранной коробки на автомобиль вас ждет увлекательный процесс установки рычага переключения режимов раздатки, так чтобы все корректно включалось в соответствии со схемой работы РК. Первое время переключение может быть немного затруднено, залитое после сборки масло стоит сменить сразу после окончания процесса обкатки шестерен.
3 thoughts on “Установка понижающего комплекта 3.3 в раздаточную коробку УАЗ”