#УАЗCargoCamperEdition: Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta LT2


Кажется теперь лето окончательно и бесповоротно закончилось, а это значит, что автомобиль уже точно пора переобувать в соответствующую сезону резину…

Конечно зима везде разная и где-нибудь на юге астраханской области совершенно не факт что наличие настоящей зимней резины жизненно необходимо, но в большинстве регионов нашей страны зима самая, что ни на есть настоящая и этот факт говорит о том, что «всесезонная» резина это не про нашу жизнь.

Некоторая часть внедорожного сообщества считает, что зимой можно и нужно ездить на МТшной резине, ну или максимум ее можно «зашиповать» и тогда все вообще будет великолепно. Если честно, то кроме экономической выгоды от такого решения других плюсов в этом я не вижу. Зимняя шина потому называется зимняя, что у нее мягкий состав резины, который не дубеет на морозе. А МТшка, не смотря на многообещающую надпись M+S на боку по морозу становится как пластмасса. Острой необходимости в крупных шашках протектора зимой я также не вижу. Разве, что в самом ее начале когда снег в пару сантиметров лег на осеннюю грязь. Как только зима станет настоящей и снега в полях станет хотя-бы полметра «копательные» свойства резины станут не только бесполезными, но и вредными.

Все вышесказанное было про маршрут вне дорог, до которых как известно еще нужно доехать. Про то как ведет себя летняя грязевая резина на зимней дороге это отдельный рассказ.

Когда едешь по обледенелой трассе на МТ колесах то в полной мере ощущаешь себя сапером за работой. Все чувства обострены, режим максимальной бдительности включен, маневры других участников дорожного движения предугадывашь на уровне лучших парней из битвы экстрасенсов. В итоге, если все сделал правильно и нигде не облажался, то в конце дня перегона в качестве награды ты получаешь смертельную усталость от постоянного напряжения и почти в полтора раза меньше пройденный километраж относительно летних показателей. А если не повезло, то закончиться все может вот так, а то и хуже.

Говорят, что люди делятся на 3 категории: те кто учатся на чужих ошибках, те кто учатся на своих ошибках и тех, кто вообще никогда ничему не учатся. Мне вроде повезло оказаться хотя-бы во второй категории, поэтому отделавшись легкими повреждениями 6 лет назад я взамен получил свою часть бесценного опыта.

Не хотел заострять на этом внимание, но вопрос такой все равно возникнет — я осознанно хотел шипованную резину. У меня есть опыт езды и на «липучке» и на шипах и в основе него в получилась следующая модель: мелкие машины (эксплуатирующиеся в городском режиме) у нас с женой на зимней нешипованной резине, потому, что в нашем городе зимой дороги довольно щедро поливают реагентами и найти голый лед довольно проблематично, а внедорожники обуты в шипованные шины, потому, что на укатанных «в глянец» зимниках они будут совсем не лишними.

У Nokian Hakkapeliitta LT2 есть размерность с 75ым профилем, это кстати очень приятный бонус, потому как значительное количество шинных производителей предлагает не больше 70го. Вообще, выбор стоял между 265/75 R16 и 285/75 R16,  но в итоге остановился на первом варианте. Второй размер просто отличный, но для моего УАЗа он сейчас немного великоват. Возможно в следующем году или чуть позже дойдет дело и до него, но пока мне разумно будет ограничиться «тридцать вторыми» колесами на зиму

Кстати, кто-то совсем недавно спрашивал меня как определить «день рождения» у шины — вот клеймо, которое в обязательном порядке есть на любой покрышке. Расшифровывается оно просто: 44 неделя, 15 года

Фирменные ништяки в виде индикаторов износа представлены кстати в процентном соотношении, а не в численном.

Ну что же, отопитель установлен, зимних шин полный комплект и теперь очевидно, что этой зимой отсидеться дома у нашего кемпера никак не получится. Прямо сейчас я занят обдумыванием парочки идей и разработкой соответствующих маршрутов.

За это фото спасибо Мише Тут хорошо видно как нас с Каргушей переполняет радость от обновки 🙂

И снова эффект всесоюзной комсомольской стройки в действии! В этот раз бесценная помощь моему строительству пришла с северо-запада от компании Nokian Tyres, за что ей ОГРОМНОЕ человеческое спасибо 🙂