С тех пор как кемпер был введен в опытную эксплуатацию темпы строительства сильно упали, так как ездить нам нравится гораздо больше чем строить, но тем не менее перед каждым большим выездом я предпринимаю некие усилия, чтобы немного улучшить наши жилищные условия и повысить комфортность нашего кемпера. Дошли руки и до внутрисалонного освещения и электрики.
До некоторого времени у нас вообще не было электричества в жилом модуле. Webasto было подключено к электропитанию и на этом всё. Свет в домике был реализован с помощью китайского кемпингового светильника на батарейках, который веревочкой подвешивали к ручке люка.
Света от него было ровно столько, чтобы можно было поесть и попить не промахнувшись мимо рта. Вязать или читать и вообще что-либо делать было совершенно не возможно. Да и комфорта от постоянного привязывания/отвязывания было не много.
Был еще один способ, но совсем уже экзотичный и света от него было вообще мало
Организовать нормальный свет перед Уральско-Алтайской поездкой было просто необходимо. За весь свет в проекте #УАЗCargoCamperEdition отвечают парни из off-road-light.ru и этот этап не стал исключением. Вместе мы выбрали два типа светильника: подсветка подножек Hella MiniThin для дежурного нижнего освещения и светодиодный накладной светильник 24LED с выключателем для основного верхнего.
Подсветка ножек дает очень мягкий и слабый свет и расположен он преимущественно в нижней части жилого модуля (два таких же будут еще в ящике для одежды). Фактически он дает дежурный свет и его можно даже оставлять на ночь, так как потребление электричества его минимально и по глазам он не бьет. Зато если просыпаешься ночью по какому-либо делу, то не нужно на ощупь искать выключатель и будить вторую половину ярким верхним светом.
Один установлен у двери и освещает вход, чтобы было видно куда наступать когда забираешься в домик.
Еще два под столешницей, ниже «пульта управления»
С улицы это выглядит примерно так (прошу прощения за беспорядок в домике и ужасную фанеру, которая тут исключительно в качестве временной меры.
Вот так это выглядит изнутри если кровать не разложена и мы просто сидим на диване.
Крепить их пожалуй нужно с помощью нерж. болтов с «потайными» головками, но я же торопился, поэтому на саморезы — потом переделаю :)))
Верхний свет это накладной светильник на 24 диода и мощностью в 10w. Изначально мы, со специалистами off-road-light.ru запланировали на потолок два таких светильника. Решили, что их вполне хватит чтобы осветить мою площадь в 5 квадратных метров, но при монтаже я выяснил что этого даже много. Света было слишком и получалась «операционная», что было даже не совсем комфортно.
У светильника есть индивидуальная кнопка и можно отдельно еще выключить его или включить, но я решил что по центру потолка будет один светильник, а второй я смещу ближе к выходу и чуть позже придумаю какой-нибудь отражатель, чтобы часть света попадала на улицу через дверь.
Итак у нас пока установлен один светильник на потолке. Так как он расположен над кроватью, то в левое окно он дает гораздо большую засветку, чем в правое. Но всё равно, фотографировать домик в темноте стало уже интересно.
Изнутри это выглядит как-то так. Прошу прощения за беспорядок, сейчас домике небольшой ребилд связанный с удалением последствий протечки и плановым избавлением от фанеры. Такого освещения вполне достаточно для комфортного нахождения в домике, для приема пищи и прочих досуговых развлечений.
Место над плитой будет дополнительно освещено светильником в вытяжке, которая пока не смонтирована
На вытяжку будет просто приходить питание, а кнопки управления на ней уже свои.
А в углу будет диодный светильник — ночник на гибкой ножке для того чтобы было можно комфортно читать или вязать
Точно такой же у меня установлен салоне на пассажирской стойке.
Питание на него будет подаваться постоянное, так как включается и выключается он индивидуальной кнопкой прямо на корпусе.
В остальном электрика модуля управляется с «пульта управления», который я уже показывал в прошлый раз. Обратите внимание какие шикарные кнопки! Они, кстати, прекрасны не только внешне, но и тактильно. Иногда мне кажется, что жена специально щелкает ими из баловства. Пиктограмки само собой все выбираются отдельно и выбор там огромный.
Сейчас он уже интегрирован и на него дополнительно установлен вольтметр, а также сюда переехала ручка управления Webasto
Вольтметр я посадил на ту же кнопку, что и включение нижнего дежурного света. Напряжение на клеммах в 12,3 вольт и это ночью, когда эффективность работы солнечных панелей нулевая. На клеммах АКБ который стоит под капотом сейчас, кстати, 11.7 вольт так как машина уже больше месяца никуда не ездила и просто стоит около дома, после нашего возвращения. Днем на внутремодульном АКБ примерно 13.1 вольта, не смотря на серость на небе.
Из плохого, перед моим отъездом в PickupGarage была кадровая замена на должности электрика и мне пришлось всё делать самому. Делать самому электрику оказалось совсем не сложно, сложно делать ее аккуратно. Так что я везде навешал «соплей» и лишних проводов, но надеюсь что парни с этим всем потом справятся и приберут за мной косяки. Это, кстати, контроллер солнечной энергии. Про неё точно нужно рассказать еще раз и подробно с измерениями, а то тут было смешно читать как один блогер поставил две панели на дачу и планировал с них продавать электроэнергию обратно государству, а когда этого ничего не вышло заключил, что солнечная энергетика бесполезная.
Клеммы на АКБ я заменил. Теперь и плюсовая и минусовая быстросъемные
Раз и два — цена, кстати, более чем адекватная для хороших клемм с удобными разъемами под допоборудование. Ну и обесточиться теперь при форс-мажоре быстрее и проще.
При поддержке и непрерывных консультациях Off-road-light.ru