УАЗCargoCamperEdition. Строим модуль. Бэкстейдж


В журнале образовалось небольшое затишье и многие спрашивают через личку, что происходит со строительством. Со стороны, наверное, кажется, что все уже давно готово, и я где-то катаюсь и никак не соизволю показать картинки итогового результата. На самом деле все гораздо сложнее, чем кажется со стороны. Давайте я немного расскажу о закулисной жизни проекта УАЗCargoCamperEdition…

Первое и самое главное — это все очень не просто и очень долго. Это только кажется, что снял кузов, одел модуль и готово! На самом деле есть миллион нюансов и весь процесс больше похож на шахматную партию, потому как любое принятое решение тянет за собой несколько необратимых последствий.

2. Первое, что выяснилось после снятия штатного кузова, так это то, что родные опоры никуда не годятся. только одна из них кое как, с натягом может подойти. Остальные нужно переделывать полностью.

Дело в том, что модуль, должен крепиться к раме через массивные резиновые подушки, для того, чтобы при езде по грейдеру и бездорожью не рвало корпус модуля.

Я нашел вот такой вариант строительства кемпера на базе VW Транспортер Т5 4х4. Такой способ крепления может быть использован только в случае, если машина не будет съезжать с хорошего асфальта вообще. Это, кстати, не только мое мнение, да и логически это очевидно

2. В нашем случае будут использоваться крупные подушки от грузовых автомобилей. Под них мы готовим большие и надежные опоры.Для этого увеличиваем площадь и провариваем мощные угловые косынки.

3. В результате получаем вот такую опору. Высота ее над рамой минимальна, то есть модуль будет возвышаться над ней только на высоту резиновых подушек.

4. А вот, собственно, и будущий каркас пола модуля. Это пока только черновой вариант, после того, как кронштейны будут выставлены, площадки будут обварены поперечинами со всех сторон, а торцы профиля заварены, чтобы внутри не было влаги и сырости.

5. Силовой каркас, так же как и сам модуль, варится из алюминия. Сейчас почти двухметровая рама из профиля 40мм толщиной практически ничего не весит — ей может вполне жонглировать человек со средней степенью рахитичности. Что еще раз говорит о правильности выбранного материала — лучше только из титана, но это уже совсем другой уровень 🙂

6. Выставляем зазор от кабины. В самом узком месте будет 5 сантиметров. Это нужно для того, чтобы модуль ни при каких условиях не касался кабины. Рама может играть на сильном скрещивании, об этом эффекте кстати знают все владельцы пикапов. На mitsubishi l200 вооще кузов часто оставляет замятины на кабине, если не брезговать бездорожьем

7. Привязавшись к передней точке начинаем выставлять опоры на раме. Позже они будут покрашены черным и не будут выделяться на общем фоне

7. Тут хорошо видно, чем отличается родная опора от той, что сделали мы. Родная позже будет полностью отрезана, чтобы не мешаться в последующем.

8. Опоры и укосины делаются из 4-6 мм стали. Маэстро Усмон — просто бог сварки — сварные швы, которые у него получаются могли бы украсить собой разворот любого глянцевого издания для мужчин. В этой части сомневаться в надежности не приходится. Все делается с хорошим запасом и с расчетом на жесткую эксплуатацию.

Я принял решение обрезать концы рамы для улучшение геометрической проходимости в части «угла съезда». У меня есть большой опыт езды в след за кемпером и я много раз видел, как «хвост» собирает весь рельеф, но там машина на 36″ колесах, а нам такое пока не светит, так что тут нужно подойти очень ответственно.

9.  Родная рама Cargo или пикапа сделана путем надставки рамы патриота. То есть просто П-образный профиль и все обварено без каких-либо затей. Мы просто «разберем» эту конструкцию и перенесем заднюю траверсу максимально близко к заднему креплению рессоры.

10. Вскрываем заводской шов и вынимаем поперечину.

11. Чтобы концы рамы не разошлись и не «убежала» геометрия, мы предварительно привариваем «временную поперечину, которую после удалим.

12. Запаска покидает свое штатное место. Грустить об этом бессмысленно, потому как 33″ колесо все равно туда не поместилось-бы, да и нечего тяжелому колесу делать в заднем свесе.

13. В итоге отрезано 30см рамы. У штатного УАЗ Cargo угол съезда всего 21 градус, думаю не надо объяснять, что это, мягко говоря, немного для внедорожника, у нас же получаются гораздо более интересные цифры

14. Траверса тщательно проваривается

15. Временная перемычка удаляется

16. И тут внезапно в процесс врывается лебедка. В начале я уже сказал, что любое решение нужно взвешивать, как ход в шахматной партии. Так вот, сейчас нужно понять, хватит ли высоты выбранных резиновых подушек, чтобы потом без проблем поставить заднюю лебедку.

Лебедки на машине будет две штуки — это топовые версии СТОКРАТ HD 12.5 WP. Лебедки одинаковые, чтобы обеспечить взаимозаменяемость и унификации в случае чего. Да, назад можно было бы поставить и более легкую, так как по своим следам проще лебедится, но разница в массе не критична и было принято ставить именно одинаковые.

17. Монтаж осуществляем с помощью штатной площадки СТОКРАТ для установки в штатный передний бампер УАЗ Патриот.  У нас не штатный и не передний, но это все условности, правда же?! 🙂

18. К площадке сразу прикручиваем клюз. Штатный стальной трос, с которым идут лебедки, сразу демонтируется. Я поездил и со стальным, и с синтетическим и могу уверенно сделать выбор для себя — я не буду пользоваться сталью ни при каких условиях. И сзади и спереди будет синтетика. Ей удобно пользоваться, она менее травмоопасна и гораздо легче. Стальные тросы и губки отправляются на продажу, я даже в качестве удлинителей не желаю их использовать 🙂

19. Часть траверсы вырезается, чтобы могла встать лебедка

20. Примеряем лебедку

21. Кстати, о тросе — штатный трос с 12500 лебедки весит 9 с небольшим килограмм. Синтетика всего 1.2 кг. Ролики тоже гораздо массивнее, чем клюз, так что лебедка вместо 40кг начинает весить всего 30кг. Кстати, даже при таком весе нет никакого желания экспериментировать со съемной лебедкой в корзине — стоя по колено в болоте и тщетно пытаясь попасть в квадрат 30 килограммовым спортивным снарядом — это сомнительное удовольствие. Мое однозначное мнение — лебедка должна быть установлена только стационарно!

22. Примеряем лебедку теперь вместе с каркасом. Мотор будет повернут и ручка встанет удобнее, но в любом случае заднюю поперечину модуля нужно переносить вперед, потому как так пользоваться лебедкой будет проблематично. Это к слову о том, почему процесс идет не так стремительно, как хотелось бы.

23. Выпиливаем кусок траверсы под клюз. Площадка стоит на траверсе, а углы площадки и рамы провариваются с усилением стальной пластины толщиной 6 мм — оторвать это можно будет только пойдя на какой-то сознательный вандализм

24. Теперь я еду на переделку рамы обратно в Triffid Trucks. Лебедку беру с собой, потому как заднюю поперечину нужно перенести так, чтобы в дальнейшем лебедку можно было легко снимать для обслуживания  — об этом тоже нельзя забывать, чтобы не получить ненужных проблем в будущем.

25. Головастик отправляется в поездку на другой конец Москвы. Езда без кузова — это адский ад — даже спущенные до 1 атмосферы задние колеса не спасают положения. Веса не хватает, чтобы их сплющить, и жесткость проезда любых неровностей просто запредельная.

26. Тридцать килограмм на хвосте не спасут, а потерять лебедку не хотелось бы 🙂 Так что бросаем ее в ноги переднему пассажиру.

27. Под удивленные взгляды других водителей добираемся на место. Мерять угол съезда будем потом, но уже сейчас видно, что он никак не меньше 45 градусов. Кабина большая и на ее фоне теряется размер модуля. Алюминевая рама, которая будет в лежать в основании модуля 195 см, далее скос и по верхней границе модуль будет штатные 2,5метра.

28. Сейчас геометрия и вес больше похожи на трофи-мобиль, чем на кемпер :))

29. Удивительное дело, но в Москве дефицит грузовых запчастей. Я скупаю ЗИЛовские подушки и пока еще не набрал нужного количества. В финальном варианте к этому добавится еще одна — под опору рамы. Но смысл думаю уже понятен.

30. Здесь видно как закреплена площадка. Площадка съемная и будет вместе с лебедкой уходить вниз, при снятии. Эта поперечина переедет ближе к кабине, а вместо нее появится П-образная.

31. Открытый вопрос — что делать с задним свесом?! Сюда явно просится какой-то бак, с водой или топливом, но по логике мне не хотелось бы их размещать за задней осью, так что пока еще подумаем.

32. А вот за кабиной, где как раз хотелось бы их разместить, не так все радужно. С одной стороны массивный глушитель, а с другой стороны «колдун» тормозной системы, ну и, собственно, кардан. В отличие от турбодизельных машин у бензинового мотора нельзя безболезненно удалить последнюю банку глушителя — шум будет просто адский. Ездил консультироваться в «ремонт и тюнинг глушителей» — они обещают, что смогут обрезать покороче банку резонатора и вывести глушитель набок. Но места все равно немного, а топливный бак ОЧЕНЬ нужен, родные 2*36литров — это просто издевательство.

33. Кстати, модуль будет расти не только вверх от рамы, но и вниз. Там будут расположены рундуки и другие багажные отсеки. Ширина модуля будет в итоге определяться не кабиной, а шириной задней колеи. Глупо, чтобы колеса торчали из модуля, поэтому в итоге получится, что он будет выступать примерно по 7-8 сантиметров за кабину.

На этом пока всё. Рама осталась у Триффидов, а УАЗ вернулся обратно в ПикапСервис. Пока идут работы по модулю ему предстоит еще множество доработок. Впереди установка расширителей, шноркеля, переднего бампера с лебедкой, света и много чего другого.

34. А за готовой рамой, она еще понадобится для изготовления задних опор, я лучше съезжу на ситроене, это будет не так болезненно для моей старой и больной спины :)))

Продолжение следует…

P.S>  Все вышеперечисленное занимает 24/7/365 моего времени, с трудом представляю себе как это можно делать работая 5 дневку в офисе. В связи с чем есть предложение — если хотите себе такой же #CargoCamper, то срочно покупайте, я могу за небольшое денежное вознаграждении копаться одновременно и с вашим уазиком :))))

Партнеры проекта #УАЗCargoCamperEdition:

Автовентури

СТОКРАТ

ПикапСервис

Triffid Trucks

Off-road-light.ru

 

  • Runner

    Предыдущий пост про морщины на лице повеселил. Спамеры не убиваемые гады.

  • Денис

    С задней лебёдкой очень спорное решение, не лучше ли поставить её вверх, или назад ногами.