#УАЗCargoCamperEdition. Автономное отопление жилого модуля

 photo IMG_3909.jpg
Обстоятельный рассказ о том, как теперь организовано отопление в жилом модуле #УАЗCargoCamperEdition…

Повествование о нашей последней поездке на Кавказ не оставило никого равнодушным. Многим понравились пейзажи, но большинство было впечатлено тем, что комфорт в нашем кемпере сейчас определяется холодными ночевками при минус 8 градусах.

На самом деле, спать в зимнем спальнике — не проблема, проблема в том, что модуль постоянно проморожен. В нем стабильно уличная температура, которая лишь незначительно меняется во время приготовления пищи, ну и объединенными силами нашего «надышали». Тусить в нем было крайне некомфортно, поэтому мы оперативно ужинали и забирались в спальные мешки. Отоспались мы за эти дни славно 🙂

Само собой, что это все было временно, по приезду приоритеты в строительстве срочно изменились в сторону немедленной установки отопителя. К тому же на выходные был запланирован выезд, а снова мерзнуть совсем не хотелось.

И опять эффект «комсомольской стройки» приходит нам на помощь, замечательная команда Termo-PRO полностью берет эту миссию на себя, начиная от выбора прибора, до его корректной установки. Забегая вперед, скажу, что мои представления о месторасположении отопителя были сильно скорректированы — в сторону более надежной и правильной установки. Но обо всем по порядку.

2. Собственно выбор автономных отопителей ограничен модельными рядами  «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар». Изначально я планировал установку отечественного «Планара», но в результате совместного мозгового штурма было принято решение в пользу WEBASTO Air Top и сейчас я расскажу почему.
 photo IMG_3920.jpg

Тут нужно вставить небольшой ликбез, так как по комментариям в ЖЖ и Д2 я понял, что многие плавают в этом вопросе. Попробую коротко в двух словах пояснить, что к чему и почему.

Автономные отопители делятся на две принципиальные категории: жидкостные и воздушные.

Жидкостные, или как их еще называют, предпусковые встраиваются в систему отопления автомобильного двигателя и греют антифриз в его штатной системе охлаждения, таким образом сокращается время на прогрев двигателя и повышается эффективность штатной системы отопления салона.

Воздушные, или просто «сухой фен», работают сами по себе и предназначены для обогрева жилого объема кабин, автомобильных салонов и другой спецтехники на базе микроавтобусов и небольших грузовиков, вахтовых автобусов.

Так как УАЗик у меня с бензиновым двигателем, то в большинстве случаев проблема зимнего запуска мне не грозит, а вот жилой модуль кемпера, так как он является отдельным от кабины объемом, не имеет никакого отопления вообще. Именно эту проблему мы и будем решать с помощью установки воздуного отопителя WEBASTO AIR TOP 2000 ST B (БЕНЗИН) 12В

Коротко, с принципом работы можно ознакомится с помощью этого ролика

2. Данная модель работает на том же типе топлива, что и мотор, а значит забор можно взять непосредственно со штатного бака, а не городить сложную систему с отдельным бачком под дизельное топливо, как было бы, выбери я отечественный «Планар», работающий на солярке. Размещать дополнительный топливный бак на 7 литров в модуле и заботиться о том, чтобы на борту всегда было необходимое количество двух видов топлива, сложно и гемморойно. В целом, это был основной аргумент, которым меня убедили специалисты Termo-Pro. Итак, нужно врезаться в штатную топливную систему, для этого мы снимаем пассажирское сиденье УАЗа и через удобный лючок получаем доступ к правому (основному) баку.
 photo IMG_3910.jpg

3. Вот так выглядит снятый бензонасос в сборе.
 photo IMG_3911.jpg

4. Топливо из бака в воздушный отопитель подается с помощью собственного насоса.
 photo IMG_3913.jpg

5. Он размещается на раме так, чтобы его нельзя было просто повредить.
 photo IMG_3914.jpg

6. В корпусе просверлено аккуратное отверстие и вставлен топливозаборник. Трубка топливозаборника отрегулирована так, чтобы отопитель «заглох» раньше, чем высосет все топливо в баке подчистую. Это, конечно, маловероятно, так как аппетит у него более чем умеренный, но предосторожность никогда не бывает лишней
 photo IMG_3918.jpg

7. Вот система в собранном виде. Новый топливопровод аккуратно и органично соседствует с уже имеющимися магистралями
 photo IMG_3919.jpg

Сейчас нужно выбрать место для размещения самого отопителя. Его габариты довольно скромны 311x120x121 мм при весе всего 2,1кг, но нужно поставить его так, чтобы грязь и вода не попадали в заборник, а его камера сгорания была оптимальным образом ориентирована. Так отведенное мной для отопителя место над правой колесной аркой было признано неудачным. В итоге он разместился у передней стенки модуля в центральном багажном ящике.

8. Температура выхлопа «фена» превышает 200 градусов, поэтому в районе его установки обрезается и удаляется лишняя теплоизоляция до самого пола, а под него изготавливается крепежная пластина из нержавейки.
 photo IMG_3927.jpg

9. Это патрубки под забор воздуха для горения и выхлоп отработанных газов, штуцер подачи топлива и провод подающий электропитание на насос.
 photo IMG_3931.jpg

10. Система собрана и готова к монтажу
 photo IMG_3935.jpg

11. Модуль у меня еще пока вообще не электрофицирован, поэтому работать приходится вот в таких условиях 🙂
 photo IMG_3936.jpg

12. Сверлим отверстия в полу модуля.
 photo IMG_3938.jpg

13. Через фирменную термопрокладку устанавливаем отопитель на место. Тут важно, чтобы было достаточно места по бокам для последующего подсоединения гофроканалов, по которым будет подаваться холодный воздух и отводиться уже нагретый.
 photo IMG_3940.jpg

14. Воздушные отопители, в отличие от жидкостных, довольно тихие и по умолчанию не оснащаются глушителем выхлопного тракта, но парни решили в этой части сделать небольшой улучшайзинг и установить его дополнительно, для этого и разрезается выхлопной тракт
 photo IMG_3949.jpg

15. Вот так он выглядит, сам выхлоп упаковывается в теплоизолирующий рукав, чтобы от него ничего лишнего не нагревалось.
 photo IMG_3954.jpg

16. Забор воздуха для горения выводим на правый рундук
 photo IMG_3965.jpg

17. А выхлоп на противоположный от него.
 photo IMG_3966.jpg

18. Как я уже сказал, модуль не электрофицирован, а отопителю нужно питание. Заявленное потребление, в зависимости от мощности работы, может быть от 14 до 29 ватт, это на самом деле совсем немного. Поэтому, пока ТЗ на схему электрооборудования модуля находится в процессе разработки и еще далека от реализации, мы подключаем отопитель по временной схеме. Полностью заряженного аккумулятора уже хватило на 10 часов непрерывной работы и он еще даже близко не показывает признаков «усталости».
 photo IMG_3967.jpg

19. Также, пока не готова внутренняя отделка, нет возможности сразу вывести патрубки на постоянное место и временно они будут работать так. В дальнейшем я хочу сделать сложную систему разводки теплого воздуха, один из дефлекторов которой можно будет использовать как фен для сушки волос. Уверен, эта штука скрасит моей драгоценной Елене Викторовне некоторые бытовые неудобства и прочие походные трудности проживания в кемпере 🙂
 photo IMG_4166.jpg

20. Система работает по принципу «климат-контроль». На входе у отопителя WEBASTO AIR TOP 2000 ST есть температурный датчик, на который он ориентируется. Как только он «чувствует», что температура заданная регулятором достигла нужного значения он снижает мощность и переходит в режим его поддержания. Таким образом, при хорошем утепелении мы получаем очень экономичную и тихо работающую систему, которая во время нашего сна не требует никакого вмешательства в свою работу.
 photo IMG_4167.jpg

21. Ну а в минувшие выходные система успешно прошла полноценное тестирование на эндуро мотослете в Тульской области. Выпавший ночью снег и минусовая температура обсолютно не смущала обитателей скромного кемпера на краю палаточного лагеря.
 photo IMG_4169.jpg

22. Вся система совершенно бесшумно работала пол дня и после всю ночь, поддерживая комфортную температуру в нашем домике.
 photo IMG_4170.jpg

В общем, теперь совершенно очевидно, что в этом году зимней экспедиции быть. По крайней мере теперь никаких отговорок, чтобы ее слить, у нас не осталось 🙂

За помощь в строительстве #УАЗCargoCamperEdition огромное спасибо команде профессионалов из Termo-PRO

 photo webasto logo.jpg

Termo-PRO является авторизованным центром «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар», а также официальным дистрибьютором по установке и сервисном обслуживании отопительного оборудования и систем кондиционирования для автотранспорта.

В компании работают высококвалифицированные специалисты. Это позволяет качественно и в кратчайшие сроки, с сохранением заводской гарантии, установить необходимое оборудование.

За годы работы накоплен богатый практический опыт для решения самых нестандартных задач. Сегодня мы оперативно и качественно выполняем установку и сервисное обслуживание: предпусковых отопительных систем; воздушных отопительных систем; систем кондиционирования.

ТЕЛЕФОН: +7 (495) 211-24-05, +7 (495) 139-10-35

6 thoughts on “#УАЗCargoCamperEdition. Автономное отопление жилого модуля

  1. Доброго дня!
    Читал в БЖ АлексеяТ про случай, когда он чуть не угорел (отравление угарным газом). У вас выхлоп выведен рядом с какой-то дверкой (судя по фоткам), не создаст-ли это подобных проблем?

Добавить комментарий