UAZ Patriot. Взгляд со стороны.


Когда-то давным-давно я написал пост «Мостовые внедорожники», основанный на своих впечатлениях о езде пассажиром в этих машинах. Обзор вроде получился неплохой, и кое-кто даже хвалил меня за «честный и объективный взгляд». Сейчас пришло время пополнить его своим мнением об очередном «легендарном и мостовом», как все уже догадались, это будет набор мыслей об УАЗ Патриот. Итак, мое субъективное, но непредвзятое мнение…

Рад, что столь категоричная фраза привлекла вас зайти под "кат", итак продолжим!

УАЗ умеет удивлять,то есть он всегда разный. Мне удалось покататься на двух патриотах, и они были оба совершенно не похожи друг на друга. UAZ Patriot, как женщина, в том смысле, что каждая женщина удивительная и неповторима, так вот с патриотом примерно также.

На одном из них идеальное сцепление и идеальная четкость переключения КПП, на другом совершенно невнятная педаль сцепления, со схватыванием в последней трети и коробка передач включается так, что не поймешь куда попал, куда не попал и почему блядЪ оно не втыкается.

На одном из них обшивка потолка сделана из двух частей, что довольно архаично, но при этом очень удобно. Так проще его снимать, чтобы проклеить обязательную шумоизоляцию. А на другом (в следующем рестайлинге) она уже цельная, видимо красота все таки важнее удобства.

Новая раздатка одновременно и прекрасна и ужасна. С одной стороны у нее передаточное число 2,54 и ощущение от езды на ней сравнимо с оргазмом, а с другой стороны алгоритм ее включения способен удовлетворить только последователей жестких и нетрадиционных развлечений.

И таких мелочей довольно много.

Но продолжим, сказать «УАЗ Патриот — говно», может только человек, который всю жизнь ездил исключительно на иномарках. Сравнение же с отечественными автомобилями он выдерживает на все 146%. То есть по эргономике/салону/материалам никакие бизнес-седаны от АвтоВаза ему и в подметки не годятся. Автомобиль, мягко говоря, добротный. Многие вещи сделаны в нем с очень большой претензией и очень не плохо. Но, давайте по отдельности о хорошем и плохом.

ПЛОХО
  • Первое что меня впечатлило в автомобиле так это печка климатическая установка. Если вдруг горячий воздух перестал поступать в салон, не нужно переживать и нервничать по поводу воздушных пробок в системе охлаждения — прямо на ходу глушишь мотор, и сразу заводишь – вуаля, работоспособность восстановлена. Этот прекрасный способ называется «ульяновский Ctrl-Alt-Del». Говорят, правда, можно перепрошить и «баг» уйдет, но все равно впечатляет – почувствуй себя владельцем Android c root правами Но даже в рабочем положении система отопления, кстати, не показалась мне особо эффективной – стекла регулярно замерзали и отказывались открываться.
  • Пластик в салоне, тот, что не импортная панель, выполнен в характерном отечественном стиле «после покупки доработайте напильником те детали, где мы заботливо сохранили остаточный пластиковый облой, иначе можете порезать пальцы при использовании»
  • Двери и багажник тяжело открываются. Внешние ручки дверей тугие и неудобные.
ХОРОШО.
  • Новая панель оставляет очень приятное впечатление. Мягкая на ощупь, эстетичная на вид и тихая. Вопросов нет вообще, получше многих импортных экземпляров.
  • Кузов автомобиля очень большой, но, правда, откровенно советский. Щели в кузовных панелях сделаны с таким расчетом, чтобы за ночь не убежала кошка. Про уплотнители ничего не скажу, но и без них сквозняков хватает. Это чувствуется как на ходу, когда дует из дверных ручек, так и во время ночевки, когда хрен знает откуда, но опять же дует. Но в автомобиле очень много места: большой багажник и довольно высокая крыша. Человеку с моей комплекцией абсолютно удобно и комфортно. Поэтому кузов патриота это однозначно большой его плюс.
  • Сиденья. Отличные сиденья, комфортные и удачно складывающиеся. Про емкости в них и удобных нишах я и говорить не буду, чтобы лишний раз не огорчаться и не портить, свое избалованное иномарками, представлением о мире. Водительское, правда, немного смещено влево, наверное замысел аналогичен тому что и в defender-е, чтобы можно было удобно высунутся и смотреть на колею, примерно так как я делаю на заглавном фото.

Также, нужно понимать одну вещь – он ОЧЕНЬ неплохо едет. Штатный, конечно же, особо никуда не едет, но стоимость денежных вложений, чтобы он начал «ехать» шокирующее низка. Поэтому если у вас нет больших денег, но есть большое желание покорять бездорожье и пространства – смело покупайте УАЗ Патриот и тупо учитесь его ремонтировать. Стоимость автомобиля в базовой комплектации WELCOME (так и просится добавить to HELL)  – в  499 т.р конечно шокирует. Шикарный вариант с двухцветным салоном (почти, что LR Discovery3/4), кондиционером и новой раздаткой чуть меньше 700 тысяч. Нужно понимать, что за такую сумму не то что «новый, большой и мостовой», а вообще ничего нельзя купить…

P.S. Ну и на последок о самом "неприятном" – о ценах на тюнинг и запчасти. Итак, по пунктам:
  • Кит в раздатку 2.8 или 3.3 – 12 т.р.
  • Форсунка бензиновая – 650 р. (дизельная Iveko правда 12 т.р. но это тоже право смешно)
  • Мост передний в сборе (с тормозами и ступицами) – 84 т.р.
  • Мост задний – 58 т.р.
  • Г.П. 4.6 – 5700р.
Думаю, этого достаточно. Мнение мое поверхностное и не претендует на какую-либо вселенскую объективность. О проблемах с качеством и гарантийном обслуживанием я, естественно, не в курсе.

P.S> А скажите, как вы думаете — автомобиль в который засунуть 33" колеса ОГРОМНАЯ проблема реально может называться внедорожником?