Про эту машину я уже писал (1,2,3) и насколько помню, она никого не оставила равнодушным. Сейчас мне удалось взглянуть на нее своими глазами и могу рассказать личные впечатления…
Автомобиль действительно очень большой. Первое впечатление, пока не привык к масштабам, что стоишь рядом с грузовиком.
В ракурсе «вид сзади» поначалу вообще не совсем понятно, что это такое.
Так как в первую очередь в автомобиле интересна его жилая часть, то с нее и начнем. Внутрь мы попадаем через дверь, расположенную в задней части левого борта. Проем широкий, вход удобный для человека любой комплекции.
Проходим внутрь и оглядимся. Левый борт занимает «кухонный блок».
Небольшая мойка объединена с газовой плитой. Газовый баллон и бак с водой расположены отдельно, за пределами жилого отсека.
Тут же огнетушитель, свет и вытяжка.
Правее два шкафчика. Чуть позже в них, скорее всего, пропишутся специальные кэмпинговые версии микроволновки и холодильника, а сейчас это просто шкафчики. По центру проход в кабину, закрываемый рольставней.
Стены модуля поверх внушительной теплоизоляции обиты мебельной пробкой, приятной и комфортной на ощупь.
Боковые окна имеют москитные сетки и закрываются встроенной шторкой. В комплексе с верхним люком это позволяет довольно быстро и эффективно проветрить помещение.
Зимой модуль отапливается автономной печкой webasto, раньше стоял отечественный аналог, но от него пришлось отказаться из-за ненадежности.
В кабине все просто и аскетично. Кто-то ругает за это семидесятую серию, но лично у меня никакого диссонанса она не вызывает. Просто, утилитарно, но удобно.
Наверху сделана консоль, где располагаются тумблеры, дополнительные приборы и бортовой компьютер. Забавно, что показывает он только забортную температуру, потому как в двигателе вообще нет никаких датчиков.
Багажный отсек довольно большой.
Оценить его размеры можно по габаритам всем известных пластиковых ящиков. Доступ к нему с двух противоположных люков, так что достать что-то с «другого конца» не проблема.
Рабочий свет
Веткоотбойники здесь совсем не лишние, так как машине часто приходится продираться через лес
Это кстати хорошо заметно по грибку шноркеля.
Сендтраки, джек, лопата закреплены снаружи.
Диски с бэдлоками. Минимальный размер который можно поставить R16, так что зимой никаких ArcticTrucks. 70ке достались ступицы с 5 крепежными отверстиями от «сотки». Странно, что на прадо их 6, а на «сотке» и «семидесятке» 5, выбор дисков с такой сверловкой гораздо меньше.
Что можно сказать про ездовые качества. Машина едет, как мне кажется, везде. В первую очередь за счет 36” колес, блокировок всех дифференциалов и огромного момента, который выдает атмосферный двигатель объемом 4.2 литра помноженные на измененные главные пары. При этом машина получилась довольно тяжелая и длинная. Идя вслед за ней, даже я не всегда имел контакт задним бампером с рельефом там, где она хорошенько прикладывалась. Но тот комфорт и те возможности, которые предоставляет отапливаемый жилой модуль в любую погоду, включая зиму (есть опыт эксплуатации до -30), конечно стоит этого всего.
Автомобиль находится в стадии активного строительства и постоянного улучшения, думаю, что этот рассказ о нем не последний. Также напомню, что автомобиль полностью сделан руками одного человека, что не может не вызывать восхищения.
2 thoughts on “TLC78 CamperEdition”