Все наверное помнят, как я рассказывал про чудо-автомобиль построенный на базе Toyota LC78. Кто не видел, то сейчас самое время быстренько ознакомиться по следующему тегу, ну а кто в курсе, те наверное решили, что история эта уже закончилась и владелец счастливо и комфортно покоряет бездорожье, наслаждаясь своим внедорожным кемпером. На самом деле это не совсем так. Склонность к перфекционизму, а также полученный опыт вылились в масштабную перестройку автомобиля. Итак — «вторая часть марлезонского балета»…
- Большой вес.
- Большой вес в заднем свесе.
- Нерациональное размещение грузовых отсеков.
- Рундуки под спальными местами — это неудобно.
- Располовинил багажный отсек в заднем свесе. Т.е. верхнюю его часть убрал и сделал в этом месте отсеки с доступом изнутри для вещей и спальных принадлежностей.
- Отсек для тяжелый причиндалов (инструмент, якорь, троса и т.д. сделал в середине базы на месте старых рундуков, с доступом снаружи.
- Увеличил габаритную ширину на 10 см. Опустил пол и таким образом увеличил внутреннюю высоту.
- Сделал место под холодильник, второй бак под воду и душевую газовую колонку.
- Для сварки алюминия купил аппарат для агронодуговой TIG сварки. Никогда раньше им не варил. Да и не видел ни разу как это делается «в живую». Но т.к. варить все равно надо, решил учиться, куда деваться. Форумы по сварке, обучающие ролики, куча матерков поначалу… Но дело сдвинулось, что-то начало получаться.
2
3.Вид снизу
4. Несколько месяцев спустя
5.
6. От заклепок решил уйти полностью, только сварка. В том числе и для крепления внешней обшивки. Алюминий при этом ведет, но эстетика для меня вторична.
7.
8. Отсек под газовую колонку для душа
9.
10. Из за особенностей распределение веса в старом модуле самое тяжелое получилось в заднем свесе, за пределами колесной базы. Что еще более нагрузило заднюю ось. У меня даже симекс 36-й начал разваться по боковине, я так понял, что от перегруза. Хотя по протектору был еще бодрячком:
11. При этом самые легкие вещи, спальные принадлежности, были в рундуках под спальными местами. Теперь они переедут в верх бывшего багажника, а из место займут грузовые отсеки под самое тяжелое.
12. Два дня заняла подготовка к демонтажу, снятие окон, отопителя и т.д. Еще день на срезку модуля, вернее еще 3-х сантиметров кабины, и сам демонтаж. Т.к. высота гаража ограничена, для снятия старого модуля сварил конструкцию с двумя ручными талями. По высоте получилось в впритык, даже выезжать из под него пришлось на дисках.
13.
14.
15. Подвесил новый модуль. Какой же он легкий, по сравнению со старым! В таком виде, без дверей, обшивки и оборудования он сейчас весит в районе 250кг.
16.
17. Подкатил машину
18. До установки модуля на раму решил сварить новый бак под воду. Чтобы получить максимальную емкость надо по максимуму использовать свободное пространство, сейчас это сделать проще, чем когда модуль был бы уже установлен. Поначалу тоже хотел сварить его из алюминия, только пищевого. Уже купил лист, но решил перестраховаться, и сварить из нержавейки, т.к. якобы алюминий не совсем нейтрален к воде. Сварил из 2-х миллиметровой нержи. Емкость получилась 90л.
19. Бак на месте
20. Вид снизу
21. После установки модуля был непростой процесс соединения его с кабиной. Сваркой напрямую, как это было в первой версии, уже не получится. Пришлось делать болтовое соединение. Плюс еще хотел сделать переход не ступенькой, а под углом. Для этого на модуль была приварена полоса из 5мм АМГ, а соответствующее место кабины подготовлено следующим образом:
22. Потом с обратной стороны была заведена выгнутая по месту полоса из 1мм холоднокатанной стали и проварена в отверстия. Получилось подобие точечной сварки.
23. Затем по месту вырезались куски рифленки и крепились к модулю с помощью резьбовых заклепок, а к кабине в приваренные с обратной стороны отбортовки гайки.
24. Еще пришлось повыеживаться с заливной горловиной первого бака, т.к. она пришлась как раз на место соединения. Получилось так
25. С внутренней части соединение было немного по проще
26. После подгонки модуль приподнял, прогрунтовал алюминий кислотным грунтом, промазал где надо шовным герметиком и поставил на место уже окончательно. После сборки соединение выглядит так
27. Под фары рабочего света сделал карманы.
28. Повесил двери
29. Поставил окна, люк, защитные крышки для солнечных батарей. По верху модуля сделал защитный пояс от веток:
30. Над отсеком, который сразу за кабиной, проходки для выхлопа и забора воздуха для вебасты. Весь модуль изнутри покрыл кислотным грунтом, дабы избежать окисления алюминия. На двери он красный, остальной желтый, разные производители. Снизу модуль покрыл в несколько слоев ПРИМ-Антишум.
31. Это тоже забор воздуха для вебасты, только уже основной
32. Заливная горловина второго бака
33. Изнутри внешние отсеки покрыл антигравием
Пока все. Сейчас машину загнал покрывать Z-pro. Заберу, начну внутреннюю отделку…
P.S> Так что продолжение следует 🙂
One thought on “TLC78 CamperEdition. Версия вторая, дополненная и исправленная…”