TLC78 CamperEdition. Версия вторая, дополненная и исправленная…


Все наверное помнят, как я рассказывал про чудо-автомобиль построенный на базе Toyota LC78. Кто не видел, то сейчас самое время быстренько ознакомиться по следующему тегу, ну а кто в курсе, те наверное решили, что история эта уже закончилась и владелец счастливо и комфортно покоряет бездорожье, наслаждаясь своим внедорожным кемпером. На самом деле это не совсем так. Склонность к перфекционизму, а также полученный опыт вылились в масштабную перестройку автомобиля. Итак —  «вторая часть марлезонского балета»…

Эксплуатация выявила ряд недостатков конструкции:
  1. Большой вес.
  2. Большой вес в заднем свесе.
  3. Нерациональное размещение грузовых отсеков.
  4. Рундуки под спальными местами — это неудобно.
Поэтому принял решение делать новый модуль, полностью алюминиевый. Размеры рамы у меня есть, поэтому можно начать варить его без спешки, не снимая пока старый. Изменения по компоновке:
  1. Располовинил багажный отсек в заднем свесе. Т.е. верхнюю его часть убрал и сделал в этом месте отсеки с доступом изнутри для вещей и спальных принадлежностей.
  2. Отсек для тяжелый причиндалов (инструмент, якорь, троса и т.д. сделал в середине базы на месте старых рундуков, с доступом снаружи.
  3. Увеличил габаритную ширину на 10 см. Опустил пол и таким образом увеличил внутреннюю высоту.
  4. Сделал место под холодильник, второй бак под воду и душевую газовую колонку.
  5. Для сварки алюминия купил аппарат для агронодуговой TIG сварки. Никогда раньше им не варил. Да и не видел ни разу как это делается «в живую». Но т.к. варить все равно надо, решил учиться, куда деваться. Форумы по сварке, обучающие ролики, куча матерков поначалу… Но дело сдвинулось, что-то начало получаться.

2
 photo 176904430.jpg

3.Вид снизу
 photo 177992580.jpg

4. Несколько месяцев спустя
 photo 177992492.jpg

5.
 photo 177992494.jpg

6. От заклепок решил уйти полностью, только сварка. В том числе и для крепления внешней обшивки. Алюминий при этом ведет, но эстетика для меня вторична.
 photo 177992497.jpg

7.
 photo 178078727.jpg

8. Отсек под газовую колонку для душа
 photo 178078728.jpg

9.
 photo 178078730.jpg

10. Из за особенностей распределение веса в старом модуле самое тяжелое получилось в заднем свесе, за пределами колесной базы. Что еще более нагрузило заднюю ось. У меня даже симекс 36-й начал разваться по боковине, я так понял, что от перегруза. Хотя по протектору был еще бодрячком:
 photo 178354271.jpg

11. При этом самые легкие вещи, спальные принадлежности, были в рундуках под спальными местами. Теперь они переедут в верх бывшего багажника, а из место займут грузовые отсеки под самое тяжелое.
 photo 178354273.jpg

12. Два дня заняла подготовка к демонтажу, снятие окон, отопителя и т.д. Еще день на срезку модуля, вернее еще 3-х сантиметров кабины, и сам демонтаж. Т.к. высота гаража ограничена, для снятия старого модуля сварил конструкцию с двумя ручными талями. По высоте получилось в впритык, даже выезжать из под него пришлось на дисках.
 photo 179020709.jpg

13.
 photo 179020712.jpg

14.
 photo 179020714.jpg

15. Подвесил новый модуль. Какой же он легкий, по сравнению со старым! В таком виде, без дверей, обшивки и оборудования он сейчас весит в районе 250кг.
 photo 179020717.jpg

16.
 photo 179020719.jpg

17. Подкатил машину
 photo 179020722.jpg

18. До установки модуля на раму решил сварить новый бак под воду. Чтобы получить максимальную емкость надо по максимуму использовать свободное пространство, сейчас это сделать проще, чем когда модуль был бы уже установлен. Поначалу тоже хотел сварить его из алюминия, только пищевого. Уже купил лист, но решил перестраховаться, и сварить из нержавейки, т.к. якобы алюминий не совсем нейтрален к воде. Сварил из 2-х миллиметровой нержи. Емкость получилась 90л.
 photo 179183801.jpg

19. Бак на месте
 photo 179183802.jpg

20. Вид снизу
 photo 179183805.jpg

21. После установки модуля был непростой процесс соединения его с кабиной. Сваркой напрямую, как это было в первой версии, уже не получится. Пришлось делать болтовое соединение. Плюс еще хотел сделать переход не ступенькой, а под углом. Для этого на модуль была приварена полоса из 5мм АМГ, а соответствующее место кабины подготовлено следующим образом:
 photo 179396513.jpg

22. Потом с обратной стороны была заведена выгнутая по месту полоса из 1мм холоднокатанной стали и проварена в отверстия. Получилось подобие точечной сварки.
 photo 179396531.jpg

23. Затем по месту вырезались куски рифленки и крепились к модулю с помощью резьбовых заклепок, а к кабине в приваренные с обратной стороны отбортовки гайки.
 photo 179396551.jpg

24. Еще пришлось повыеживаться с заливной горловиной первого бака, т.к. она пришлась как раз на место соединения. Получилось так

25. С внутренней части соединение было немного по проще
 photo 179396738.jpg

26. После подгонки модуль приподнял, прогрунтовал алюминий кислотным грунтом, промазал где надо шовным герметиком и поставил на место уже окончательно. После сборки соединение выглядит так
 photo 179386444.jpg

27. Под фары рабочего света сделал карманы.
 photo 179386453.jpg

28. Повесил двери
 photo 179386455.jpg

29. Поставил окна, люк, защитные крышки для солнечных батарей. По верху модуля сделал защитный пояс от веток:
 photo 179386454.jpg

30. Над отсеком, который сразу за кабиной, проходки для выхлопа и забора воздуха для вебасты. Весь модуль изнутри покрыл кислотным грунтом, дабы избежать окисления алюминия. На двери он красный, остальной желтый, разные производители. Снизу модуль покрыл в несколько слоев ПРИМ-Антишум.
 photo 179386446.jpg

31. Это тоже забор воздуха для вебасты, только уже основной
 photo 179386457.jpg

32. Заливная горловина второго бака
 photo 179386458.jpg

33. Изнутри внешние отсеки покрыл антигравием
 photo 179386459.jpg

Пока все. Сейчас машину загнал покрывать Z-pro. Заберу, начну внутреннюю отделку…

P.S> Так что продолжение следует 🙂

  • Леха

    ЧУМА!!!!