Пока инвертор еще не интегрирован в энергосистему кемпера возникло желание протестировать его с разными потребителями и в том числе на предельных нагрузках.
2. Для этого нам потребуется автомобиль с 12 вольтовой бортовой сетью, собственно сам инвертор и много разнообразных потребителей, преимущественно довольно мощных.
3. С помощью штатных проводов довольно большого сечения мы подключаем инвертор непосредственно к клеммам АКБ
4. Все происходящее можно наблюдать на дисплее устройства, который отображает входное и выходное напряжение, а также потребляемые кВт и амперы на выходе с инвертора.
5. На всякий случай мы используем дополнительное измерительное устройство — токовые клещи
6. Запуск болгарки проходит легко и непринужденно. За давностью лет все наклейки с нее благополучно отвалились и поэтому мы сами не знаем какая у нее мощность.
7. Без нагрузки болгарка «кушает» очень умеренно — всего 0,4 кВт, но мы видим желтый индикатор АКБ. Это предупреждение о том, что входное напряжение упало до 11.8 вольт. АКБ на машине довольно старенький и к тому же не очень большой емкости. Далее, все измерения будут проводиться при заведенном моторе.
8. Токовые клещи показывают чуть большее потребление, чем мы видим на дисплее инвертора. Возможно это погрешность измерительного прибора, возможно этому есть другое какое-то объяснение. Но в целом цифры довольно близки.
9. Все тщательно протоколируется на фото и видео
10. Со стороны всё это выглядит наверное довольно странно 🙂
12. Следующий потребитель это промышленный фен мощностью 2 кВт
13. С ним инвертор также справляется легко
14. Попробуем перегрузить его включением сразу двух устройств
15. У болгарки один режим вкл/выкл, а фен включается постепенно. По мере того как фен выходит на полную мощность и суммарная нагрузка начинает превышать 2.0 кВт, по звуку и оборотам болгарки чувствуется, что что-то меняется в режиме ее работы. При снижении ниже 2.0 всё мгновенно восстанавливается.
16. Далее мы планируем протестировать работу «кёрхера». Мощность у него небольшая, но видимо есть некоторая специфика работы. Потому как на другом инверторе, с достаточной мощностью, ранее его запустить не удалось.
17. Керхер без проблем запустился и отлично работал (подробнее можно увидеть в видео, в конце публикации).
18. Андрей без проблем отмыл двигатель и радиатор. Давление воды на выходе соответствует тому, что мойка выдавала будучи подключенной к обычной городской сети.
19. Ну а мы переходим к последнему испытанию. Два промышленных фена мощностью 2.0 и 1.6 кВт включаются одновременно
20. Когда потребление начинает превышать максимальное, справа на дисплее появляются цифры, которые указывают, сколько в таком режиме инвертор еще сможет работать.
21. Когда оба устройства выходят на максимальную суммарную мощность (более 3 кВт), то инвертор предупреждает о перегрузке и как вы видите на фото, через 5 секунд просто отключит потребители, без какого-либо вреда для себя. В этот момент сила потребляемого тока уже превышала 300А и мы даже видим, что просадка на АКБ была до 11.2 вольт.
Короткое резюме: устройство функционирует и соответствует заявленным характеристикам, все подключаемые устройства работали от него также как и от бытовой электросети.
Оборудование предоставлено в рамках проект #УАЗCargoCamperEdition компанией MicroArt
Тестирование проходило совместно с Андреем Форосенко который также планирует выложить свой взгляд на увиденное у себя в блоге на Д2