Тестирование 2 кВт инвертора напряжения с чистым синусом

 photo IMG_0133.jpg
Пока инвертор еще не интегрирован в энергосистему кемпера возникло желание протестировать его с разными потребителями и в том числе на предельных нагрузках.

2. Для этого нам потребуется автомобиль с 12 вольтовой бортовой сетью, собственно сам инвертор и много разнообразных потребителей, преимущественно довольно мощных.
 photo IMG_0128.jpg

3. С помощью штатных проводов довольно большого сечения мы подключаем инвертор непосредственно к клеммам АКБ
 photo IMG_0131.jpg

4. Все происходящее можно наблюдать на дисплее устройства, который отображает входное и выходное напряжение, а также потребляемые кВт и амперы на выходе с инвертора.
 photo IMG_0133.jpg

5. На всякий случай мы используем дополнительное измерительное устройство — токовые клещи
 photo IMG_0138.jpg

6. Запуск болгарки проходит легко и непринужденно. За давностью лет все наклейки с нее благополучно отвалились и поэтому мы сами не знаем какая у нее мощность.
 photo IMG_0142.jpg

7. Без нагрузки болгарка «кушает» очень умеренно — всего 0,4 кВт, но мы видим желтый индикатор АКБ. Это предупреждение о том, что входное напряжение упало до 11.8 вольт. АКБ на машине довольно старенький и к тому же не очень большой емкости. Далее, все измерения будут проводиться при заведенном моторе.
 photo IMG_0143.jpg

8. Токовые клещи показывают чуть большее потребление, чем мы видим на дисплее инвертора. Возможно это погрешность измерительного прибора, возможно этому есть другое какое-то объяснение. Но в целом цифры довольно близки.
 photo IMG_0144.jpg

9. Все тщательно протоколируется на фото и видео
 photo IMG_0148.jpg

10. Со стороны всё это выглядит наверное довольно странно 🙂
 photo IMG_0152.jpg

12. Следующий потребитель это промышленный фен мощностью 2 кВт
 photo IMG_0153.jpg

13. С ним инвертор также справляется легко
 photo IMG_0154.jpg

14. Попробуем перегрузить его включением сразу двух устройств
 photo IMG_0162.jpg

15. У болгарки один режим вкл/выкл, а фен включается постепенно. По мере того как фен выходит на полную мощность и суммарная нагрузка начинает превышать 2.0 кВт, по звуку и оборотам болгарки чувствуется, что что-то меняется в режиме ее работы. При снижении ниже 2.0 всё мгновенно восстанавливается.
 photo IMG_0170.jpg

16. Далее мы планируем протестировать работу «кёрхера». Мощность у него небольшая, но видимо есть некоторая специфика работы. Потому как на другом инверторе, с достаточной мощностью, ранее его запустить не удалось.
 photo IMG_0129.jpg

17. Керхер без проблем запустился и отлично работал (подробнее можно увидеть в видео, в конце публикации).
 photo IMG_0182.jpg

18. Андрей без проблем отмыл двигатель и радиатор. Давление воды на выходе соответствует тому, что мойка выдавала будучи подключенной к обычной городской сети.
 photo IMG_0185.jpg

19. Ну а мы переходим к последнему испытанию. Два промышленных фена мощностью 2.0 и 1.6 кВт включаются одновременно
 photo IMG_0189.jpg

20. Когда потребление начинает превышать максимальное, справа на дисплее появляются цифры, которые указывают, сколько в таком режиме инвертор еще сможет работать.
 photo IMG_0195.jpg

21. Когда оба устройства выходят на максимальную суммарную мощность (более 3 кВт), то инвертор предупреждает о перегрузке и как вы видите на фото, через 5 секунд просто отключит потребители, без какого-либо вреда для себя. В этот момент сила потребляемого тока уже превышала 300А и мы даже видим, что просадка на АКБ была до 11.2 вольт.
 photo IMG_0196.jpg

Короткое резюме: устройство функционирует и соответствует заявленным характеристикам, все подключаемые устройства работали от него также как и от бытовой электросети.

Оборудование предоставлено в рамках проект #УАЗCargoCamperEdition компанией MicroArt

Тестирование проходило совместно с Андреем Форосенко который также планирует выложить свой взгляд на увиденное у себя в блоге на Д2