Тест-драйв УАЗ Профи

тест-драйв УАЗ профи
Впечатления от недельной эксплуатации по хозяйству ульяновского грузовичка или «Тест-драйв УАЗ Профи глазами владельца УАЗ Карго»…

Итак, взять УАЗ Профи на тест мне хотелось очень давно, потому что примерно с того момента, как его анонсировали, меня постоянно кто-то спрашивал, что я думаю про него и буду ли я теперь переделывать свой карго-кемпер на профи-платформу. Но если тогда это было проблематично, то сейчас, когда все автомобильные журналы вдоволь накатались и уже описали всё, что хотели и могли, это удалось достаточно легко. За что собственно мне хочется поставить отдельную пятёрку с плюсом пресс-службе ульяновского завода. Иногда мне интересно что-то из автомобилей взять на тест и очень часто это выливается в какие-то невероятные сложности и чаще всего общение с пресс-службой просто ничем не заканчивается. Тут всё было просто — одно письмо, один звонок, согласование удобного времени и вот уже ключи от зелёного грузовичка уже у меня в руках. На ближайшую неделю это «мой автомобиль»…

Итак, в первую очередь я, конечно же, сравниваю его со своим УАЗом 2014 года выпуска и нахожу огромное количество отличий. О части изменений можно спорить и дискутировать, но то, что УАЗ меняется, это однозначно. Скорее всего это плюс, потому как вспоминая жигулёвскую классику, у которой 30 лет тёк кран печки в ноги пассажиру, я думаю, что стагнация — это не самое лучшее состояние для автомобиля.

Первое, что я отмечаю, это совершенно новый салон. Тактильно мне больше нравится та версия, что у меня. Но как говорят опытные люди, «жмакать надо женщин, а не торпеду», а визуально к ней нет никаких претензий. Она действительно современная и вполне себе симпатичная.
тест-драйв УАЗ профи

Очень удобные и логичные ручки крутилки управления климатом. И хотя лично мне вообще ближе тросиковое управление регулировками, но будем откровенны — это анахронизм и большинство людей такое не оценит.  Еще меня поначалу поставила в тупик кнопка со странной пиктограммой напоминающей кружку с пенящимся пивом, но потом я разобрался что это подогрев зеркал 🙂
тест-драйв УАЗ профи

Сами зеркала, кстати, очень удобные и с отличной обзорностью. Их бывает две модификации и в версии с «широким кузовом» будут стоять более простые зеркала с дополнительной опорой на дверь, но эти очень хороши. Скорее всего я поставлю такие же на свой автомобиль.
тест-драйв УАЗ профи

Магнитола на андроиде со встроенным навигатором «Навител», наверное, удобно, но я лично абсолютно равнодушен к этому и оценить не могу.
тест-драйв УАЗ профи

А вот теперь к интересному! Полноприводная версия Профи оснащена «старой» раздаткой, управляющейся рычагом, а не шайбой. Он, конечно, по-прежнему является причиной дополнительных резонансных звуков салоне, но моему олдскульному восприятию он гораздо ближе и роднее, чем электронная раздатка.
тест-драйв УАЗ профи

Опционально задний мост оснащён электроблокировкой. Особенно это важно для моноприводных версий, но и полному приводу тоже не повредит.
тест-драйв УАЗ профи

И вот, наконец, я закончил с нудным перечислением интерьерных достоинств и могу перейти к самому важному. Под капотом у Профи установлен новый ZMZ-PRO, который сейчас начал устанавливаться так же и на обычные Патриоты 2019 модельного года.  Относительно моего 409го это уже вторая «форсировка», так как сначала мощность увеличили со 127 до 135 лошадей, а теперь до разумных 149. Я говорю «разумных» потому, как налоговая ставка у нас перескакивает в следующий коэффициент как раз на рубеже в 150 сил, а тут сделали даже 149, чтобы вне зависимости от того в какую сторону налоговая придумает округлять 150 кобыл, оставаться в младшем диапазоне. Это очень правильно, тут можно передать привет разным производителям с мощностями в 152 и 201 лошадь.
тест-драйв УАЗ профи

Я очень рад, что свой собственный автомобиль я недавно довольно удачно прочиповал, потому как если бы не этот факт, то я бы просто зарыдал и впал бы в депрессию — ZMZ-Pro это совершенно другой мотор! После того как я тронулся и перебрал все передачи до пятой, у меня было огромное желание прямо на мкаде остановиться в крайнем ряду и срочно заглянуть под капот в поисках дизеля. Трогаться можно со второй, на 25 километрах уже спокойно втыкать третью передачу, на 45 четвёртую, а с 60 уже пятая и дальше про коробку просто забывать. Мой 409ый мотор, даже после чипования, хоть и прибавил эластичности, но по-прежнему ведёт себя как обычный бензиновый мотор — требует оборотов и начинает «отдавать» после 3000 оборотов, а тут всё совсем иначе! Лезу в характеристики и вижу, что сейчас пик крутящего момента приходится на 2650 вместо 3900 об/мин, но субъективно мотор везёт с самых самых низов. И это реальный кайф! Это именно то, чего мне так не хватало после того, как я пересел с дизельного Ford Ranger на бензиновый УАЗ.
тест-драйв УАЗ профи

Ладно, с мотором я уже сказал, а теперь хотелось бы поговорить о других отличиях УАЗ PROFI от УАЗ Cargo. А их на самом деле немало.
тест-драйв УАЗ профи

Визуальные отличия в виде чуть других фар, решётки радиатора и черного бампера с расширителями не относятся к принципиальным, хотя автомобиль с ними выглядит по-другому нежели обычный Патриот и это, наверное, хорошо.
тест-драйв УАЗ профи

Главные отличия в другом. Во-первых, это удлинённая колесная база — 3500 у Профи против 3000 мм у Карго или Патриот пикапа. Благодаря этому удалось установить грузовую платформу более 3 метров длиной, тогда как у моего автомобиля она была всего 2.5 метра.
тест-драйв УАЗ профи

Так же как и у всех Патриотов тут теперь один бак. И если владельцы внедорожным образом подготовленных УАЗов могут ворчать, что бак висит ниже рамы, то для коммерческого грузовичка это не особенно-то принципиально. А вот заправляться стало удобнее, да и проблемы с «ржавеющим» баком тут быть уже не может.
тест-драйв УАЗ профи

А еще на Профи рессора расположена под мостом. Это достаточно традиционная схема для автомобилей, предназначенных для перевозки грузов — так лучше устойчивость у груженого автомобиля. Конечно рессора становится очень низким элементом, но мы же обсуждаем не внедорожник, а грузовичок с полным приводом. Хотя постойте…я ведь знаю и легендарные внедорожники у которых точно такая же схема с рессорой под мостом :)))
тест-драйв УАЗ профи

Кстати, про рессору. На моём карго стояла 4 листовая рессора, а тут установлена однолистовая рессора с подрессорником. Возможно, именно благодаря ей автомобиль довольно комфортно едет даже без загрузки. Когда я «зевнул» и проспал торможение перед самолепным лежачим полицейским, у нас женой не треснули позвоночники и даже собака не подлетела под потолок.
тест-драйв УАЗ профи

Вообще, мне нравится то, что происходит с УАЗом. Да, очевидно, что УАЗ движется больше «к городу», чем в «оффроуд», но тут уж извините мы сами виноваты. Если бы мы больше ездили по оффроуду и меньше толкались бы на внедрожниках в пробках у торговых центров, то он бы шёл в другую сторону. Маркетологи на то и маркетологи, они смотрят на то, как пользуются их товаром потребители, и делают так, чтобы этой основной группе становилось лучше. Я где-то недавно читал статью о том, что то ли 70, то ли 80 процентов владельцев УАЗ Патриот никогда! не съезжают с дорог с твёрдым покрытием. Если это реально правда, то вполне возможно, что скоро из УАЗа исчезнут неразрезные мосты, а в последствии и понижайка.
тест-драйв УАЗ профи

Кстати, о мостах. До независимой подвески у нас, конечно, ещё есть время, но привычные «шары» спайсера теперь сменил открытый кулак с пыльником ШРУСа. Лично я, когда вижу такое,  сразу вспоминаю свой Ford Ranger и начинаю истерить о том, что снег башка попадет палка в пыльник попадёт и всё — давай до свидания! Но есть у этого решения и обратная сторона. Во-первых, автомобиль стал очень юрким, за счёт существенно меньшего радиуса поворота. После Карго это очень заметно и это реально здорово. А во-вторых, машина на ходу стала рулиться как легковая. Нет никакого рысканья и подруливания, не нужно на новой машине сразу ставить бронзовые шкворня из Бийска и пересверливать кулак на +8 кастор. Я мог бы посадить за руль свою жену или вообще кого угодно с водительскими правами. Больше не надо быть суровым мужиком (с) чтобы водить уаз. Можно просто сесть за руль и поехать.
тест-драйв УАЗ профи

Но вернёмся от философии к впечатлениям от автомобиля. Мне повезло (причём дважды) в том, что это для меня не просто выдуманный из пальца тест-драйв, где я пытаюсь рассуждать на тему, насколько он удобен и хорош, а реальный тест. Мы, наконец, достроили свою домушку до того момента, когда можно переезжать, и собственно, всю неделю мы пользовались грузовичком именно для этого. За эти дни я проехал 850 километров, часть из которых пришлась на маршруты по городу (мы ездили забирать двухлетние саженцы яблонь, торф и прочие разнообразные кусты), посетили магазин Икея, где затарились кроватью, комодом, письменным столом, шкафом в ванную и кажется чем-то еще по мелочи, а также совершили несколько челночных рейсов по маршруту квартира-домушка с разнообразным имуществом и скарбом.
тест-драйв УАЗ профи

Автомобиль показался мне очень удобным — абсолютно нет никакого ощущения, что едешь на грузовике! Забросить в кузов деревья, пару мешков торфа и оранжевый диван — не вопрос, приехать в домушку поздно ночью и выяснить, что закончилась питьевая вода — без проблем пулей метнулся до магазина. Мчаться в левом ряду минского шоссе, подпирая тех, кто зачем-то тупит в инстаграмме в левом ряду — легко! Нет ощущения, что автомобиль «тяжёлый на подъем», но при этом, в отличие от классического пикапа с полутораметровым кузовом, это  уже серьезный помощник.
тест-драйв УАЗ профи

При условии, что мы планируем жить «в деревне», я почти задумался о таком автомобиле. Вот бы еще ему однообъёмный цельнометаллический кузов и тогда бы и думать не о чем было — shut up and take my money!
тест-драйв УАЗ профи

За эту неделю и 850 километров, из которых примерно половина пришлась на город и пробки у меня получился средний расход 15 литров на сотню. Снизить его можно двумя способами — не носиться как в голову ужаленный,  как это делал я, и установить штатный заводской аксессуар — обтекатель. Уверен, что при скорости в 100-110 на трассе он скинет пару литров с общего расхода, потому как тент очень высокий, и с ростом скорости даже физически чувствуешь, как он «упирается» в воздушный поток. А еще можно сразу с завода заказать автомобиль с установленным ГБО и это будет, пожалуй, даже правильно. Мотор ZMZ-PRO изначально разработан с прицелом на работу с газом, а еще заводской вариант не требует оформления, что тоже несомненный плюс.
тест-драйв УАЗ профи

Диски на Профи кстати, отличаются от обычного УАЗа — 6*139,7, а вот резина всё та же. На самом деле, это странная история, но это реально всесезонная резина. Первую свою зиму на УАЗ Карго я отъездил на этих штатных шинах, и они, в целом, были вполне адекватны. Меня это, мягко говоря, удивило, так как последние лет 15 своего водительского стажа я зимой езжу исключительно на зимней, а порой и на шипованной резине. В общем, если с головой и аккуратно, то эта КАМА даже может. Хотя это, конечно, для меня дикий разрыв шаблона.
тест-драйв УАЗ профи

Снова рассказ про то, что УАЗ меняется. В моём Карго на полу лежали крашеные краской доски такого веса, что кажется съедали большую часть имеющейся грузоподъемности, а в профи уже лежит ламинированная фанера, в вырезы которой прячутся утапливаемые крепежные скобы для такелажа.
тест-драйв УАЗ профи

Просто и примитивно, но раньше такого не было.
тест-драйв УАЗ профи

Потолок тента частично выполнен из полупрозрачного материала, поэтому солнечный свет проникает внутрь и днем всё прекрасно видно.
тест-драйв УАЗ профи

Не нужна швабра, чтобы закидывать тент на крышу. Можно потянуть за вот такую лямку и потом зацепить его за крючок на стойке. Это мелочь, но тем не менее она есть
тест-драйв УАЗ профи

Когда я только выехал из салона и первый разогнался до сотни, я позвонил приятелю и почти закричал ему в телефон: «Серега, он ЕДЕТ!!! Он просто офигенно едет по сравнению с обычным 409ым!» На что приятель философски мне возразил, что вполне возможно, что «едет» он пустой, а когда нагрузишь в него как следует, он как раз ехать и перестанет. И эта мысль засела мне в голову.
тест-драйв УАЗ профи

Купленную мебель Профи, конечно, даже не заметил и даже добавленный к ней диван из дома ничего не изменил. Но я знал, как и чем можно проверить.
тест-драйв УАЗ профи

На сегодня наряды… Песчаный карьер — два человека(с) На самом деле два человека и одна собака, та что выглядывает сейчас из-за руля 🙂
тест-драйв УАЗ профи

я прекрасно понимаю, что мой вкус и эстетическое восприятие деформировалось и претерпело некоторые безвозвратные изменения за годы владения Каргушей, но мне реально нравится этот дизайн. Он простой, строгий и какой-то мужской что-ли… Ребята, я вас очень прошу — заводской ЦМ фургон и пассажирскую версию на базе Профи и поскорее пожалуйста!
тест-драйв УАЗ профи

Плотность песка природного происхождения кажется колеблется от 1300 до 1500 кг за кубический метр, то есть грузить заявленный производителем объем в 10 кубов полностью нам не придётся.
тест-драйв УАЗ профи

Качественный тест-драйв — это не только полноценная проверка возможностей автомобиля, но и нормальная такая кучка халявного песка на участке 🙂
тест-драйв УАЗ профи

На фундамент под гараж конечно этого не хватит, но для мелких бытовых нужд будет не лишним. Понятное дело, что песок можно заказать и тебе привезут и пять и десять кубов, но вот если нужен один куб, то проще съездить самому. Точно также как проще самому забрать мебель из икеи и вечером её уже собрать, а не заказывать и ждать целый день потом в указанную дату доставку. Конечно же, можно заказать грузоперевозку, если нужно переехать из квартиры в дом. Но это не очень удобно, если переезд у тебя размазан по времени и ты хочешь перевозить вещи постепенно в процессе переезда живя на два дома. Я реально очень люблю «полезные» автомобили — пирожки, фургоны, бусы, грузовички. Наверное, это старость, но я ни разу не писал в пресс-парки с просьбой дать на тест спортивный двухдверный автомобиль. А если бы и предложили, то я бы не знал, что с ним делать 🙂
тест-драйв УАЗ профи

Кстати, максимально загружённый автомобиль, конечно же, перестал «дерзить», но ехал вполне себе даже прилично. Реально над новым мотором здорово поработали. В какой-то момент, когда мои личные восторги от ЗМЗ-ПРО стали зашкаливать, я даже сам подумал, что как-то уж больно я впечатлился. Нет ли тут какого-то подвоха или еще какого зашкаливающего субьективизма и прямо в этот момент в фейсбуке к моим восторгам пришёл вот этот коммент. Ну ок чо, значит всё нормально 🙂

Ну в качестве последнего аккорда я таки отвечу на вопрос о том, стал бы я строить кемпер на базе УАЗ Профи взамен своего кемпера на базе УАЗ Карго: сейчас не стал бы. И я  поясню почему.
тест-драйв УАЗ профи

Не смотря на большую схожесть этих автомобилей (и тот, и другой имеют одинарную кабину от патриота и грузовой кузов сзади) это совершенно разные машины. УАЗ Карго — это внедорожник с возможностью везти груз (в моём случае жилой модуль-кемпер), а УАЗ Профи — это грузовик с возможностью полного привода.

Для себя и своего кемпера я пока вижу и планирую маршруты там, где нужны серьезные внедорожные качества, а у Профи с бездорожьем всё сложнее, чем у Карго:

  • у него на полметра больше колесная база, что в моём случае означает ухудшенную геометрическую проходимость и необходимость установки колёс размерностью более чем мои 33″
  • у него рессора расположена не над мостом, а под ним, что существенно снижает проходимость, так как фактически она становится якорем
  • для меня обычные «шары» спайсера надёжнее и проще, чем резиновые пыльники, потому что я действительно буду их повреждать, как это неоднократно было на Ford Ranger с независимой подвеской

Но всё это не является недостатками Профи, просто в данный момент лично мне он не подходит мне в качестве основы для кемпера, но в качестве помощника по хозяйству он реально ОЧЕНЬ хорош и крепко мне запал в душу.  Так что, ульяновцы, делайте заводской цельнометаллический фургон и пассажирскую версию на базе Профи ПОСКОРЕЕ, пожалуйста! 🙂

  • Leonid Amirov

    Апичятко:

    > А еще на Профи рессора расположена под рамой.

    Имелось ввиду, наверное, «под мостом».

    • Алексей Климов

      само собой. Спасибо за поправку

  • Leonid Amirov

    На неделе просмотрел бегло, а сейчас перечитал подробнее. Возникли вопросы

    > Трогаться можно со второй, на 25 километрах уже спокойно втыкать третью передачу, на 45 четвёртую, а с 60 уже пятая и дальше про коробку просто забывать.

    Ээ….но я примерно так же и переключаюсь на своём 409м моторе. Расход, правда, другой совсем — но у меня и вес машины, подозреваю, совсем иной.

    По поводу груза — чот я сканируя текст туда-сюда, так и не нашёл, сколько конкретно песка вы загрузили. Ну и в целом — какая масса у пустой машины?
    А так, в целом, глядя на фото огромного промежутка между рамой и кузовом, я аж зажмурился от зависти — это ж какого объёма допбак туда можно вонзить!

    • Алексей Климов

      на моём автомобиле нельзя на таких оборотах ехать. он захлёбывается. Ощутимая отдача у меня после 3000 оборотов, примерно соответствуя графику момента для 409го мотора с евро4

      На сколько я могу судить на глаз умножая объём на плотность и глядя на загрузку по рессоре песка примерно под полторы тонны и загрузил.

      Масса пустой почти 2 тонны, полной чуть-чуть менее 3500