Стройка №2 или, а нужен ли нам #VANlife

Итак, информация о том, что наш экипаж увеличился в размере уже не секрет ни для кого, а для меня и вовсе этот год прошёл под знаком размышлений обо всём этом и как с этим быть дальше…

В нынешнем варианте Каргуша сможет прослужить еще в течении этого года, пока ребёнок помещается в достаточно компактное детское кресло-люльку, так как его можно без проблем разместить в кабине между нашими сиденьями. Но в следующем году уже эта история уже не прокатит

Основной лейтмотив размышлений в том, что сейчас в кемпере всё устраивает. Нужно только найти удобное место для размещения ребёнка во время движения

Была шальная мысль взять однорядный УАЗ Профи, установить на его раму мой жилой модуль, а у кабины отрезать заднюю стенку и «достроить» его до полуторной кабины, чтобы получить небольшую скамейку вторым рядом за своей спиной.

Но это достаточно дорогой и трудоёмкий путь. Во-первых, красиво и качественно сделать полуторную кабину из одинарной может только хороший кузовной сервис, а во-вторых, в сам УАЗ Профи тоже придётся изрядно вложиться. Перенести рессоры, например, чтобы они были над мостом, а не под ним. И при том, что у Профи больше колёсная база чем у карго, то мои 33″ колёса тут уже не подойдут. А прежде чем ставить его на 35″ надо крепко подумать.

Двойную кабину однозначно для себя не рассматриваю, так как считаю такие варианты неудачными в плане развесовки и внедорожных свойств. Да и некрасиво это всё очень. А некрасивый самолёт не полетит(с) как известно 🙂

Опять же, если браться за строительство снова, то интересно попробовать что-то новое. Например, автобусную компоновку, которая как известно имеет ряд преимуществ и недостатков, но в любом случае это новый интересный опыт, поэтому если имеет смысл заморачиваться, то наверное уже с бусом.

Итак, если рассуждать насчёт автобуса, то мне ОЧЕНЬ нравится вот такой вариант.

Но это самый сложный и самый дорогой вариант. И вот почему:

  1. Это возрастная машина с коррозией и прочим. То есть мало того, что эту редкость где-то надо найти, то даже в случае успеха начинать придётся с полного демонтажа кузова, пескоструя кузова и рамы, сварных работ, восстановления и полного окрашивания. Это ОЧЕНЬ дорого.
  2. Такие американцы обычно заднеприводные. То есть в комплект к этому бусу надо приобрести живой распил Toyota Land Cruiser 80 и перекинуть из него мосты, ходовую, агрегаты и мотор. Я не особо верю в американские агрегаты и прекрасно понимаю, что если хочется путешествовать по России, то это может быть или что-то отечественное или тойото-содержащее. Вся остальная экзотика будет приносить намного больше проблем, даже в случае простейшей поломки. Я очень хорошо прочувствовал это когда ехал свой #longway2magadan, так как после Бурятии в какие-то обозримые сроки можно починить или тойоту или уаз, а всё остальное рискует стать недвижимостью на срок поставки экзиста или прочего.

Но машина эта нравится очень, особенно своей боковой «распашонкой», которая по моему мнению в экспедиционном кемпере НАМНОГО удобнее, чем сдвижная дверь.

Можно конечно пойти совсем простым путём и взять за базу новый Соболь 4×4, но если честно мне этот вариант пока наименее симпатичен. Бонус тут конечно в том, что это новый автомобиль, достаточно распространённый и относительно недорогой.

Но тут тоже много нюансов, которые в основном проистекают из того, что я давно смотрю на соболей и мне очень многое в них не очень то по душе.

Первое — мне не понравился ни бензиновый эвотеч, ни дизельный камминс. Но при этом за камминс нужно доплатить 300 тысяч рублей! То есть, если брать за основу соболь, то нужно брать самую дешевую версию с бензиновым УМЗ и сразу свапить его на тойотовский мотор. Не бог весть как дорого, но тем не менее.

Второе — мне не очень нравится он внешне. Понятное дело, что стоковый автомобиль вряд ли должен покорять сердца, но внешность маршрутки конечно же убивает романтизм. А как вы помните, ждать Соболь Next 4×4 не приходится, потому как вполне реально состариться и так его и не дождаться 🙂


Немного прервусь, чтобы меньше потом отвечать на однотипные вопросы:

  1. Я не рассматриваю буханку. Думаю всем понятно почему, а если не понятно, то просто советую прокатиться на ней, чтобы стало понятно
  2. Я не рассматриваю грузовики категории C потому, что это огромный геморрой при пересечении границ, заезде в города и много чего ещё
  3. Я не рассматриваю вариант «внедорожник + прицеп-автодом». Потому, считаю, что такой паре противопоказано бездорожье, а я ориентируюсь на тот уровень проходимости, что есть сейчас у меня на #UazCargoCamperEdition

Итак, если отойти от конкретных моделей автобусов и просто обсудить, что именно я хочу от однообъемной компоновки, то имеет смысл рассмотреть нарисованную мной внутреннюю план-схему или, как говорят иностранцы, camper layout

Итак, перечислю прямо по пунктам:

  1. Максимально компактный размер и максмально внедорожный характер. Идеология примерно такая же как у Каргуши, только автобус. То есть мосты, понижайка, хорошая геометрия
  2. Поворотные сиденья первого ряда, чтобы присоединить объем «кабины» к общему жилому пространству кемпера
  3. Кровать располагается поперёк в хвостовой части. Не раскладная, а готовая кровать таком уровне, чтобы я мог на ней сидеть со своим ростом. Под ней располагается багаж и шмурдяк.
  4. Второй ряд сидений, который может при необходимости трансформироваться в лежачее место, может откидываться, чтобы получить доступ к багажу из салона.
  5. Из оборудования: компрессорный холодильник, газовая плита, раковина, откидная столешница, отопитель, накрышный кондиционер. Душ и туалет, так же как и в Каргуше, при таком малом объеме, не имеет смысл делать внутри.
  6. Боковая дверь — распашонка. Это очень удобно в отличии от сдвижной.

Вот примерно такой расклад у меня сейчас перед глазами. Как говорится — теперь с этой мыслью надо ночь переспать, чтобы она окончательно оформилась и приняла очертания и нужные направления.

P.S. В целом ввязаться в новую стройку может быть было бы даже интересно. Каргуша готов на 95% процентов и сейчас, спустя почти 4 года, уже потихоньку начинают чесаться руки 🙂

  • Сергей Ломунов

    В правильном направлении идете, товарищ!
    Но древние американцы не вариант для дальних поездок. Посоветую посмотреть в сторону свежих E350

    https://uploads.disquscdn.com/images/3e78122a1b7c5af220bf5f24c64f5ebe9742825a9bc0e298289fa978d905431f.jpg

    • Aleksey Klimov

      По сути подойдёт любая рамная короткая Америка с боковой распашонкой

      • Сергей Ломунов

        На мой дилентантский взгляд, Америка должна быть на штатном полном приводе. В крайнем случае, на американской же конверсии. Вариантов с постройкой корча на чужих мостах/раме лично я хочу избежать )

        • Aleksey Klimov

          Согласен, но в России, да и в мире пожалуй агрегаты тойоты намного более разпостранены. А так да, DANA мосты гораздо логичнее

          • Сергей Ломунов

            Не знаю, не знаю.. У Алексея Люткевича в магаданском вояже коробка накернилась — так ни на Алтае, ни в ближайших областях коробок TLC80/105 найти не удалось

            • Aleksey Klimov

              нашли ему всё. Просто Алексей пытался минимизировать стоимость ремонта и выгоднее всего оказалось выслать из дома его собственную коробку. Я немного в курсе той истории

      • Klimentij Bulygin

        Не будет ли проблем с поиском запчастей на Америку? Я из-за этого вообще не рассматриваю ее под восточное полушарие.

        • Aleksey Klimov

          будет поэтому и озвучивал идею только кузова от америки, а вся начинка ТЛК80

  • Klimentij Bulygin

    Под ваше описание вроде подходит Toyota Hiace 4×4 и Mitsubishi Delica. Что скажете?

    • Aleksey Klimov

      Hiace исключительно под лайтовое бездорожье, а Делика может, но слишком тесная

      • Klimentij Bulygin

        Смотрели в сторону бортовых полуторатонников типа Toyota Dyna / Isuzu Elf? Есть полноприводные версии с понижайкой и блокировками, популярные надежные дизеля, запчасти есть плюс минус во всех странах. Если хотите однообъемник — вполне реализуемо, в Японии на них строят серийные моторхоумы для внутреннего рынка. Правда, с одним объемом могут быть проблемы на бездорожье.

        В Австралии хвалят экспедиционник Earthcruiser на Fuso 4×4.

        У меня похожие требования к следующему кемперу, так что с интересом буду следить за вашим выбором 🙂

        • Aleksey Klimov

          Грузовики это сложно, дорого и зачастую очень неудобно. Точно не хочу грузовик, только категория B

          • Klimentij Bulygin

            Понятно, тоже немного смущают грузовики. В целом, полторы тонны — граница, часто по ПТС категория В. Есть еще однотонники, они по размеру как тот же E350, категория В.

  • Во первых — поздравляю!!
    Во вторых — первые три года проблемы будут исключительно со спальным местом для ребёнка во время ночевок. Думаю, что в Каргуше это может быть решено без особых проблем. А вот перегоны не понятны. В кабине вы с женой и детским креслом не поместитесь.

    Вообще перед планированием стройки есть смысл поговорить протпепевозку ииразмешение детец с ребятами из #вместе_далеко.

    И ещё раз поздравляю! В полку семейных путешественников прибыло)

    • Aleksey Klimov

      Спасибо за поздравления!

      А так да, есть над чем подумать теперь

  • letun

    Поздравляю!

    > Боковая дверь — распашонка. Это очень удобно в отличии от сдвижной.
    а чем удобнее? тепло/звуко-изоляция?

    • Aleksey Klimov

      Сдвижная дверь достаточно долго открывается и с некоторым усилием. В условии кемпинга порой бывает что 100500 раз откроешь за день. Опять же, открывая такую большую дверь её быстро не закроешь и очень выхолаживается тепло зимой и запускается гнус летом. Опять же, со сдвижной дверью возникают проблемы с большими колесами у которых вылет отличается от штатного. Со сдвижной дверью нельзя установить расширители оконные, для размещения кровати поперёк. Много еще чего. У меня была сдвижная дверь на городском автомобиле — там это ОЧЕНЬ удобно. А для кемпера оказалось, что наоборот

  • Leonid Amirov

    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/9/9d/1973_GMC_Motorhome.jpg

    А если серьёзно — то претензии к Соболю смешные. Внешний вид можно поменять, да и мотор, если прям «не нравится — не нравится», тоже.
    Я сам не фанат соболей, но, имхо, это очень неплохой вариант полноприводного микроавтобуса. Особенно, если сравнивать с озвученными вариантами, типа построить или восстановить ржавое говно.

  • Алексей

    Вариант https://i.ytimg.com/vi/mxBECAdPtG0/sddefault.jpg в исполнении doublecab с самодельным модулем не рассматривали? He VAN, конечно, но, если разделение объёма не смущает, вполне может быть компромиссным вариантом.

    Или, пока ребёнок маленький, можно попытаться сделать из 4WD Starex-a «калифорнию», но будет тесновато.

  • Dennis

    у Швана нет рамы, он несущий с лонжеронами.
    при моем росте 176 я не смог в нем встать в полный рост даже с горбатой крышей.
    если крыша кстати горбатая то считай что крыши как силового элемента нет. штатный металл вырезается и ставится пластик на винтах . в сочетании с несущим кузовом сильно страдает жесткость.

  • Dennis

    а вообще кэмпер без сортира и душа ИМХО не полноценен.
    опять же ИМХО соболь мал сильно. как минимум газель надо.
    ну или эконолайн , он на полноценной раме и моторы серии поуэрстрок уж очень хороши.

  • Dennis

    на всякий случай уточню…сейчас у меня кэмпер в стадии строительства…он уже сам ездит даже )))

  • Dmitriy Shamin

    А почему бы не взять Тундру и построить в кузове или вместо него кемпер?. Колеса в Тундру лезут 33-35. Моста спереди там конечно нет, но его сейчас практически ни у кого нет. На ВТ-50 у тебя его то же не было. Расход там тоже суров, но газ решает вопрос.